Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Подробно о прогрессии в игре, странных челленджах, размышления о том, какие изменения могли бы сделать игру лучше, и о том, что ждет игроков после 50 уровня.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Спустя неделю после игры в Battlefield 6, хотел бы поговорить о некоторых особенностях, с которыми я столкнулся, в частности, с прогрессией и фарм-серверами. Мне кажется, что сейчас на это жалуются буквально все, и даже больше, чем на техническую составляющую игры.

Потому что, если технические моменты, как сетевой код или то, что иногда не спавнится техника в определенных режимах, еще можно исправить, и я очень надеюсь, что это будет исправлено в ближайшее время, то вот прогрессию, боюсь, уже исправить так легко не получится.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Как известно, сейчас есть 50 уровней у профиля и любого оружия, будь то штурмовая винтовка или обычный пистолет.

Но меня, сыграв уже неделю и дойдя до 30 уровня, вдруг заинтересовало, а что вообще нас ждет после 50 уровня.

Согласно вот этому сайту оказалось, что начиная с 52 уровня, только на каждом четном уровне нас ждут лишь небольшие косметические предметы.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

А дальше, после 100-го, у нас начинается что-то вроде бесконечного набора уровней Mastery Ladder. Может, он все-таки ограничен до 1000 уровня, а может до бесконечности, пока, разумеется, еще не прошло много времени и до конца все неизвестно, но это уже большой вопрос к Battlefield Studios о том, почему они не задумались о системе престижей или чего-то другого и как они собираются удерживать игроков.

Далее, если мы говорим про оружие, то 50 уровней - это действительно много. Я специально не хочу сравнивать прогресс оружия с предыдущими частями Колды или Батлы. Я хочу сравнить с тем, что было несколько месяцев назад – с бетой.

Я прекрасно помню, как прокачал M4A1 до 20 уровня. И в бете этот уровень был максимальный, и я очень надеялся, что также будет и на релизе, потому что на прокачку этой штурмовой винтовки я потратил примерно 8-10 часов.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Сейчас же, когда максимальный уровень 50, то на это, соответственно, потребуется где-то в 2,5 раза больше времени, а учитывая, как иногда здесь стреляет оружие и то, что есть всего несколько пушек в мете, а с остальными ты всегда будешь проигрывать противнику один на один. Добавим сюда еще проблемы с сетевым кодом и нерегистрацию попаданий.

Прогрессия сейчас нереально долгая, это факт, и опять же возникает очевидный вопрос, а зачем нужно было так кардинально менять прогрессию на релизе по сравнению с бетой?

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Следующая проблема связана, разумеется, с челленджами (assignments). В игре сейчас 12 пушек, по несколько в каждом классе, скрытые за челленджами, что составляет примерно 25% от всего количества оружия, которое на данный момент есть в игре.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

И я хочу поговорить про два моих самых «любимых» челленджа.

Первый – это на третий дробовик 18.5KS-K. Перед тем, как его получить, тебе нужно убить 5 противников, не перезаряжаясь и не умирая, и еще убить 25 противников матч. Если последнее – это довольно простой челлендж, то 5 противников без перезарядки за одну жизнь, когда у тебя есть всего лишь один дробовик M87A1, поскольку второй открывается только на 42 уровне, и у M87A1 всего 8 патронов, это большой вопрос, а кто до этого додумался и как это тестировалось в матчах с реальными игроками.

Учитывая, что у тебя практически нет права на ошибку, тебе действительно надо очень близко подходить к противнику, чтобы все дроби попадали в цель или менять тип патрона.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

И знаете, я выполнил этот челлендж, открыл этот третий дробовик, но сделал это… с помощью ботов. Причем я не использовал эти фарм серверы, которыми наводнен режим Portal. Нет, у Батлы официально на главной странице, по крайней мере у меня так было до 28 уровня, в разделе Training Grounds был режим Breakthrough якобы для новичков на четырех картах с ботами. И на Каире я смог пройти это задание, да и то не сразу. А сколько времени потребуется, чтобы на обычных серверах поймать момент, найти подходящую карту и позицию, чтобы провернуть это с живыми игроками?

Второй челлендж, который мне настолько «запал» в душу, что я его даже не начал выполнять (позже объясню почему), это на третью снайперскую винтовку PSR.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях
Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Два этапа: первый еще более-менее, а вот со вторым начинается огромная проблема.

150 убийств в голову на расстоянии больше 200 метров. Как вам? Проблема в том, что текущее расстояние на картах практически не позволяет стрелять на такие огромные дистанции, в игре не так много таких карт и плюс тебе нужна открытая местность, т.е. это нужны либо Mirak Valley, Operation Firestorm, Liberation Peak, а также режимы Conquest или Escalation, потому что только в этих режимах карты занимают максимальную площадь.

Operation Firestorm, наверное, самая популярная карта для таких заданий
Operation Firestorm, наверное, самая популярная карта для таких заданий

В итоге мы имеем ситуацию, когда тебе нужно искать определенную карту, становиться в определенное место и пытаться попасть по противникам.

Но самое интересное даже не в этом, а в том, что уже на 26 уровне профиля тебе открывается вторая снайперская винтовка SV-98. И если сравнивать характеристику обеих снайперок, то выходит, что SV, которую ты открыл просто играя, считай по всем параметрам лучше, чем та, которая открывается за такой сложнейший челлендж.

Так какой вообще смысл в этом челлендже, какой смысл тратить на него время, когда у тебя просто по прогрессии открывается вполне комфортная винтовка? Именно поэтому я даже не начинал выполнять эти задания.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях
Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

При этом, есть и совершенно противоположная ситуация для инженеров, когда под челленджем, скрыто лучшее оружие в классе и там вполне адекватное себе задание.

SL9 почти по всем показателям лучшее оружие среди SMG
SL9 почти по всем показателям лучшее оружие среди SMG
Простое задание, относительно остальных
Простое задание, относительно остальных

Также затрону, что часть оборудования типа C4 или маяк возрождения тоже скрыты за челленджами, не такими сложными, но все равно это выполнение определенных действий и часто в определенных условиях. Хотя, например, С4 порой просто необходим снайперу, если он вдруг наткнется на технику, а маяк полезен штурмовику при атаках в Штурме и Прорыве.

Также это касается и камуфляжей на оружие, которые открываются только с 20 уровня пушки. И по-другому никак. Спасибо за то, что камуфляжи доступны потом всем пушкам, но вот именно здесь, было бы лучше поставить какие-нибудь интересные задания, как 10-20 хедшотов и т.д. Хотя, например, камуфляжи на солдат как раз и запрятали под челленджи, которые тоже порой очень странные.

Простые скины мне нравятся, просто хочется не так долго их открывать
Простые скины мне нравятся, просто хочется не так долго их открывать

В итоге, мало того, что прогресс довольно медленный, так он еще и очень странно устроен для разного типа контента.

Я понимаю, что технически разрабы вряд ли будут менять путь до 50-го уровня, но мне кажется (мысли вслух) было бы неплохо все, что скрыто под челленджами добавить после 50 уровня. У нас же на нечетных уровнях, начиная с 51, 53 и т.д., ты получаешь:

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Вот туда можно было перенести все эти оружия и оборудование. Скажем, ладно, ты не смог пройти этот челлендж, не нравится тебе тратить время на такие задания, тогда окей, держи хотя бы вот так, поскольку ты уже и так много достиг по уровню профиля. Или же просто поставить цель набрать 200-300 тысяч опыта, но чтобы оно просто открывалось. А тем, кто, соответственно, прошел уже челлендж, накинуть бустеров опыта как компенсацию.

Я понимаю, что это все мои фантазии. Но когда у нас 25% всего оружия скрыты за вот такими заданиями, которые где-то действительно сложные, а где-то практически нереально их выполнить из-за того, как в принципе устроены карты, плюс живые игроки, которые постоянно перемещаются, плюс проблемы с блюмом и сетевым кодом — все это наслаивается одно на другое, и в итоге мы получаем текущую ситуацию.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

Именно поэтому мы получаем сейчас тонны фарм серверов и игроков с уже полностью прокаченным оружием и огромным к/д.

Кстати, об этом. Есть сайт, где можно отслеживать прогресс и более подробную статистику, ведь разработчики сами этого не сделали почему-то, и там есть игрок, у которого 116 уровень, а к/д у него уже… 120. А знаете сколько у него убийств в минуту? Почти 16.

Неделя в Battlefield 6: впечатления о прокачке и странных заданиях

То есть он буквально убивает каждые 4 секунды одного противника, и либо это читер, либо он играет только с ботами, и это все менее чем в 200 матчах. Вот поэтому мы и встречаем такие показатели, на которые лично мне все равно, но статистику просто можно выкидывать уже на старте. Зачем надо было добавлять ботов, когда у нас максимум 64 игрока на карте и онлайн огромный, что все и так ищется за секунды, я не знаю.

Поэтому к концу первой недели мы имеем проблему с тем, что люди просто не понимают, зачем им тратить время на прокачку оружия, прокачать пушки — пусть не до 50, а хотя бы до 40 уровня, а потом с прокаченными пушками, идти и разносить реальных игроков.

Ничего не остается, кроме как играть как есть и просто ждать каких-то патчей и изменений, потому что в целом игра мне очень нравится. Но пока то, как разрабы дают обратную связь, производит не самое лучшее впечатление. Ведь из последнего, они снизили количество тикетов на всех картах Захвата с 1000 до 700–900, из-за чего Reddit воет: матчи теперь заканчиваются намного быстрее. А еще буквально вчера часть игроков с базовым изданием игры получили просто так скины из Фантомного издания, а теперь их будут забирать обратно.

При этом, по всем остальным проблемам – тотальная тишина. Единственная надежда, что они что-то поправят хотя бы к старту первого сезона, уберут пару багов, может поправят стрельбу, но прогрессию надо чинить прямо сейчас.

32
3
1
105 комментариев