Как вернуться в Escape From Tarkov на 4 матча и снова удалить игру
Привет, DFT. Это мой первый пост тут, потому поясню заранее, что я - инди-разраб со своей небольшой студией и в играх понимаю кое-что не только в плане "как в них игратт". Какое-то время я был фанатом творчества Буянова, что уж там говорить - я и Contract Wars застал и наиграл в него не мало, так что этот пост - пост моего разочарования.
И так, Тарков.
Никто никогда не вернёт 2016 год
Будучи большим любителем хардкорных шутеров, ещё в далёком 2016 я стал гордым обладателем EoD издания этой прекрасной игры, тогда у неё ещё не было конкурентов и я с интересом читал в чейнж-логах как они полишат ИИ Диких и отучивают их ставить хедшоты через кусты фликом на 180 градусов.
Ушёл я из Таркова только году в 2022 (до того, как открыли Маяк и добавили туда торговца) и воспоминания о нём до сих пор были относительно положительные. За время отдыха от Таркова я поиграл довольно плотно в Arena Brakeout, Hunt, в этом месяце пощупал Active Matter. Да и до Таркова я был плотным игроком в Arma, а во всех перечисленных играх оставил не менее 200 часов в каждой (кроме Активки, но там всё впереди) и имею K\D в PvP как минимум выше 1.
И вот запомнился мне тарков достаточно душным, неудобным, но очень приятным по геймплею - мувмент, стрельба, менеджмент ресурсов, позиционка - всё было на высоте в моей памяти.
И вот зачем-то решил я вернуться.
Не отличаясь хорошей памятью, я сразу поставил UI оверлеи на интерактивную карту и отображение стоимости предметов, чтобы чувствовать себя комфортнее в плане "качества жизни", на уровне хотя бы Арены. Выбор пал на RatScanner и Tarkov Companion.
Всё установлено, заходим на разогревочную на диком, Таможня. Сразу сориентировался на местности - спавн под забором заправки, шапочно полутался, посмотрел на бегающих ботиков, послушал стрельбу, вспомнил что без активных наушников не слышно даже шагов вблизи. Успешно вспомнил большинство хоткеев - посмотрел время до конца рейда (10 минут), чекнул выходы и тип боезапаса в магазине ВПОшки и, облутав заправку и пару тушек на ней, решил уже бежать на выход на западной ЖД. Что ж, как всегда на диком под конец рейда - пробежать можно без единого выстрела.
Зовём дружка-новичка и готовимся делать квесты на Эпицентре
Товарищ не робкого десятка, но совершенно не шарит в самом таркове в плане нюансов. По памяти объяснил ему механику спавна челоботов и пояснил, что на Эпицентре их нет и что собственно сам Эпицентр я не знаю (ушёл ещё до его появления в игре).
Начальные квесты вроде не сложные для столь небольшой локации - найти трупы, убить 5 целей, налутать медицины с галкой и посетить точки. Окей.
Собираемся в рейд
Так, под каску деда больше нельзя надеть ГСШ, печально.
В смысле нельзя медицину и БК в контейнер скинуть? Типа дари Гризли в первой же катке? Лааадно, берём АИшки с бинтами и прочим.
Оружие? Ну допустим ППШ, конечно хороших экспансивок на него не имеется, но это всяко лучше стоковой Мки, тем более что барабаны теперь можно купить сразу. Докидываем пару магазинов коробчатых, берём PACA и балаклаву и без каски едем в рейд.
Первый контакт
В здании ТерраГруппа слышу движение, даю инфу другу и заходим штурмовать. С первого выстрела отлетает у меня рука, но и я выпускаю по стрелку пол барабана ППШ и выбиваю нафиг конечности как минимум. Иду допушивать и... Получаю ещё две пули в уже выбитую руку, от чего помираю. Друган тоже откисает во время штурма второго сидуна. Ладно, бывает, не повезло.
Второй рейд, первый читер
40я секунда рейда, по мне прилетает 2 7,62х51 с 50м, хотя по ощущению был ваншот - улетел я буквально за секунду. По напарнику тоже. Верим.
Пепега с М9
Ладно, в следующий выход беру М9 чтобы привыкнуть к изменившейся отдаче. Стрельба с ППШ показалась деревянной, но может только показалось.
Замечаем такого же пистолетчика в здании, преследуем. Я успел на голову налутать "Ронин", очень хороший шлем, так что в перестрелке у меня должно быть хоть какое-то преимущество. Товарищ запаковался в т5 с АК-12. И вот он выдаёт зажим по противнику, отходит вязаться (зря, я коллю пушить и иду сам). И вот я выхожу на уже просаженного противника, выстреливаю ему в центр массы в районе 6 патронов и умираю.
Послерейдовая статистика, 6 попаданий, урон только по броне. По мне - 3 попадания в голову (заброневой, Ронин же) и 2 в тело (пробил паку таки).
Товарищ этого снайпера допушит и убьёт, но потом сам помрёт.
Я удаляю Тарков. Снова, спустя годы, после всего 4 каток.
Что ж, давайте с ощущений.
- Мувмент настолько топорный, будто управляешь мехой из Титанфолла, а не оперативником в лёгкой снаряге.
- Стрельба будто горохом. В Арене броня очень быстро улетает даже если ты её не пробиваешь, в Активке броня резистит только % от урона. В Таркове же броня и БК делают как по мне слишком серьёзный дифренс. В катке с М9 я не пробил. С ППШ я не пробил. А должен был? Я только скачал тарков и будь я обычным игроком из колды, скорее всего даже не попал бы.
- Импакт стрельбы потерян. Когда я зашёл в Активку, стрельба показалась очень всратой. Так вот, в таркове она, оказывается, не лучше. Даже хуже - при прицеливании начинается странное замедление инпута и прицел буквально вязнет, тут даже говорить не стоит о точной стрельбе по движущейся цели. И это с М9. Пистолета.
Ну и очевидное - за столько лет разработки до дяди Буянова так и не дошла необходимость удобного и информативного UI. Вам всё ещё либо нужно ставить доп аддоны либо лезть в браузер чтобы получить ту информацию, которая в нормальных играх доступна нативно в карте - будь то местоположение квеста или точки выхода.
Я 3к часов набегал в Arma 3 без маркера игрока на карте. Но там на карте хотя бы есть ОБОЗНАЧЕНИЯ, необходимые для выполнения миссии. У вас же в таркове тонна квестов и лишь текстовые подсказки по дислокации целей. Это смешно.
А теперь к бревну в глазу
Выше были мои личные ощущения. Тарков - игра не для всех, у меня с этим нет проблем. Я просто не буду в него играть.
Но вот что меня не оставляет равнодушным - так это наглая бравада и ложь создателя Таркова. Давайте потихоньку.
"Они создали жанр"
Hunt: Showdown, был анонсирован за год до анонса Таркова. Нет, вы не создали жанр.
хоть вам и повезло стать самым популярным представителем.
10 лет разработки
Ну вы и так знаете, если интересуетесь темой. У них всё ещё проблемы с позиционированием звука (главным образом по высоте), всё ещё загрузки по 5-10 минут, всё ещё отсутствие QoL. Более того, гайки продолжают закручиваться и зачем-то запретили пихать в контейнер медицину, боеприпасы и магазины.
Ложь, ложь и ещё раз ложь
Возьмём один источник - интерьвю 2017 года. Вот вам его расшифровка.
И так, 7 лет назад нам заявили, но так и не дали, считаем:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
И это одно интервью.
Общий объём лжи и манипуляций куда выше. Когда у нас под рукой пример No Man's Sky, которые тоже наврали на этапе анонса, выпустили кактус и затем упорно многие годы дорабатывали всё чтобы выполнить свои обещания и сделать игру интересной, не подавая это отдельными играми (как арена) или DLC.
И да, про DLC. Я заплатил за них в 2016. В 2025 выходит Unheard Edition и мне снова говорят: "купи".
Через месяц игра появится в стиме и мне ОПЯТЬ говорят: "купи".
Что же ещё я получил? Халтурную поделку в виде Арены? ПвЕ режим? Эти вещи изначально не должны быть платными, буквально простенькие и халтурные надстройки. Оффлайн режим продавать отдельно - это додуматься надо. При наличии лаунчера делать обязательной покупку игру в стиме - это додуматься надо.
И что?
Вы как хотите, а я лучше пойду поиграю во что-то сделанное для игроков, а не для геймдира-самодура без чувства меры.
Есть ощущение, что Буянов стал воплощением "синдрома творца" и Тарков не ждёт в дальнейшем уже ничего хорошего. Чтобы комфортно играть в это, придётся полностью менять свой мандсет и провести сотни, если не тысячи часов в этой пародии на шутер. Я не готов отдавать годы жизни на откровенно плохую игру с засильем читеров.
«Первым, скорее всего, будет Жизнь Дикого — вы наконец-то сможете повышать уровень своего дикого. Для этого будет уникальная зона в Убежище. В общем, это будет расширенный игровый режим, где ты играешь за дикого со своими заданиями и специальными миссиями. Будет возможность играть за босса, управлять свитой.
Дальше наверняка будет клановое дополнение, специальное снайперское дополнение, в общем, как-то так». (с)