Hogwarts Legacy после 25ч в игре
Так уже сложилось, что только этим летом я познакомился со вселенной Гарри Поттера. До этого смотрел лишь первые два фильма.
Под впечатлением от них решил пройти Hogwarts Legacy и получше познать этот волшебный мир.
Экранизацию, к слову, я оцениваю на «4–» из 5.
Советую ли я игру? Однозначно да, но с оговорками. Ниже перечислю их.
Игра на один раз
Увы, Hogwarts Legacy — игра для одного прохождения. Это типичная «гринделка» в открытом мире, выполненная по шаблону песочниц от Ubisoft: побочные задания формата «принеси-подай», бесконечный лут, повторяющиеся активности. Всё это постоянно наводит на мысль, что за игрой стояла именно Ubisoft. Я не говорю, что это ужасно — скорее, это факт, с которым стоит смириться.
Если забыть, что игра сделана по вселенной Гарри Поттера, она вообще ничем не выделяется среди десятка других игр в открытом мире. Вселенная делает почти всю работу.
Уберите из Hogwarts Legacy Хогвартс, Хогсмид, магических существ и заклинания — и останется средненький боевик с элементами платформера и головоломок. Именно поэтому для фанатов игра станет настоящим подарком, а для остальных — игрой на один раз (ну, может, через полгода захочется полетать на метле).
RPG-элемент в игре ограничивается прокачкой. Диалоги, как и в Ведьмаке 3, содержат в среднем два варианта ответа: первый — добрый, второй — отыгрыш за Слизерин.В Ведьмаке хотя бы показывали последствия выбора. Здесь же меняется только строчка в диалоге.
Визуал
Визуализация Хогвартса — моё почтение. Кажется, разработчики из Avalanche Studios потратили все деньги на воссоздание этой ламповой и балдежной атмосферы замка-школы.
Замок воссоздан с любовью и невероятным вниманием к деталям: портреты (с танцующим Рикардо Милосом), призраки, рыцари в доспехах, коӵышы... Даже человеку, не испытывающему ностальгии по книгам или фильмам, здесь приятно просто гулять и наблюдать. Это не живой мир в полном смысле — он не реагирует на игрока, но как декорация он безупречен. То же можно сказать и о Хогсмиде.
Однако открытый мир за пределами школы выглядит блекло: однотипные леса, пещеры и мини-деревни не идут ни в какое сравнение с Хогвартсом.
Но всё, что касается замка, — великолепно. Хоть на рабочий стол ставь.
Персонаж
Самая главная проблема игры — огромная сюжетная дыра в виде главного героя, который зачислен на пятый курс, ничего не зная. Он владеет древней магией и изучает все заклинания прямо во время диалогов. Короче, ГГ неинтересен. Ассоциировать себя с ним крайне сложно, даже учитывая, что он — чистый лист. Он лишён глубины, характера и, если натянуть сову на глобус, пола. Ведь пол влияет ни на что.
К тому же редактор персонажей ужасно скудный. В современных корейских MMO он зачастую лучше.
Квесты и коллекционные предметы
В игре какое-то безумное количество коллекционных предметов. Скажу ли я, что их интересно собирать? В принципе, да.
За каждым видом коллекционного предмета стоит своя загадка. Где-то надо разгадать банальный шифр — я, к слову, думал, что всё гораздо сложнее, и вывел часть картинок при помощи СЛАУ... Да, я псих... — где-то ночью собрать статуи, где-то решить загадки Мерлина. В целом это не так надоедает, поскольку происходит постоянная перетасовка активностей.
Основной квест в меру интересен, но ты слишком рано начинаешь догадываться, к чему всё идёт.
С побочками ситуация совсем мрачная: сбей пять шаров, увернись от противника десять раз, принеси, подай, подожди, сходи и найди. Базовый набор от Ubisoft.
Плюс некоторые основные квесты блокируются, если у тебя нет определённых заклинаний, которые можно получить только в побочных заданиях.
Но среди побочных квестов всё же есть настоящие жемчужины. Особенно выделяется линия Себастьяна — студента Слизерина, чья история перекликается с основным сюжетом и поднимает сложные моральные вопросы.
Нет ощущения обучения в школе
Несмотря на то что действие происходит в школе магии, обучение здесь — формальность. Уроки представлены как короткие мини-миссии: преподаватель что-то говорит, главный герой выполняет простое действие — и всё. Нет ощущения учёбы, нет цикла времени, нет необходимости выбирать, идти на занятия или нет. В отличие от Bully.
Вердикт
Hogwarts Legacy — не шедевр, но это довольно качественная и уютная игра, которая даёт то, чего многие ждали годами: возможность прогуляться по Хогвартсу, выучить заклинания, поймать магическое существо и почувствовать себя частью волшебного мира.
Для геймеров, ищущих глубокую ролевую систему, сложные моральные выборы или инновационный геймплей, игра разочарует. Если же вы хотите после работы или учёбы расслабиться в красивом, дружелюбном мире, Hogwarts Legacy станет отличным выбором.
P.S.
Если ты тоже думаешь, что Рикардо Милос — каноничный портрет Хогвартса, тебе точно стоит заглянуть в мой Telegram.
Буду благодарен, если вы ознакомитесь с другими моими статьями: