Как сделать из Байонетты самый лучший слешер в мире - Bayohook
Bayonetta является одним из ярчайших представителей игр в жанре слешеров в основном за счёт вызывающего образа своей главной героини, однако на самом деле геймплей этой игры буквально определил жанр слешеров на все последующие годы. Основной причиной стал даже не Dodge Offset ("Уклонение со смещением", как его любительские локализаторы перевели), а тот факт, что в игре прекрасно сбалансированы защитные и атакующие навыки (а не наличие по сути только атакующих навыков, как в более ранних слешерах), и враги рьяно и больно атакуют, если игрок не умеет совмещать уклонение и блокировку с собранием комбинаций и использованием спец-способностей. Однако сегодня я расскажу о том, как сделать геймплей этой игры ещё лучше, о том инструменте, без которого я уже просто не могу играть в эту игру - Bayohook.
Ссылка на BayoHook:
Bayohook, по сути - это тренер, открывающийся в самой игре. Он позволяет изменять различные параметры и тем самым менять геймплей в самой игре. Чтобы понять, насколько кардинальны отличия, вот парочку примеров:
Без использования BayoHook:
С использованием BayoHook:
Если заметить, разница существенна. С использованием Bayohook отключены многие "замедляющие" игру моменты, такие как слоу-мо при идеальном уклонении, невозможность удерживать врагов воздухе из-за hitstop'ов врагов в раздражении т.п. В принципе понять, что за что отвечает каждый параметр можно самостоятельно, но я всё-таки расскажу, какими параметрами пользуюсь я.
Вкладка General
- Take No Damage
Не получать урона. Полезно, когда хочется изучить атаки врагов или просто хочется насладиться чистым геймплеем без какого-либо напряга.
- Disable Slow Motion
Самая полезная настройка ради которой вообще стоит скачивать Bayohook. Отключает большинство слоу-мо моментов, активирующихся во время геймплея такие как слоу-мо при идеальном уклонении, использовании тетсузанко, удара каблуком и твисте ведьмы, при контратаке блокировкой и т.д. У данного параметра впрочем есть и баги: он отключает также слоу-мо при парировании QTE атак Жанны, а также во время QTE моментов в целом, которых в игре довольно много, что делает прохождение некоторых секций либо чрезмерно сложными либо просто непроходимыми, в случае возникновения таких моментов рекомендую просто быстро открыть менюшку и на время отключить данную настройку.
- More Enemy Attacks
Снимает задержку в атаках врагов, делая их атаки более частыми и резвыми. На самом деле эффект не очень сильно заметен, но если вы жаждете быстрых и зрелищных битв - обязательно включайте.
- Freeze Magic
Замораживает объём имеющейся магии. Полезно если вы хотите без проблем использовать спец. атаки и пытки, при этом не стараясь тратить кучу времени на заполнение магической шкалы после получения ударов. Лично я играю со всегда включенной данной настройкой, так как я интенсивно пользуюсь спец. атаками в бою.
- Turbo
Другой самый важный показатель. Ускоряет игру на определённый множитель. У меня всегда стоит 1.2 и я его никогда не меняю, но если поставить стандартное 1.0, для меня игра кажется уже слишком медленной. При слишком высоких значениях (1.5 и выше) возникает задержка в нажатиях и комбинации становится сложнее вводить, поэтому ставить выше 1.5 не стоит. Также Турбо можно использовать чтобы пропускать различные душные секции, например полёт на ракете, который при выставленном значении 10.0 в Турбо можно пропустить за 1-2 минуты. Ставить значения выше 10.0 не рекомендую - игра может вылететь.
- Damage Dealt Multiplier
Множитель наносимого Байонеттой урона. Если вы являетесь профи в Байонетте, то вам наверняка может показаться, что Байонетта наносит порой слишком много урона врагам, особенно своими волосяными атаками. Этот параметр позволяет уменьшить (или увеличить) наносимый ею урон. Лично я всегда играб с вдвое уменьшенным уроном (0.5) - это делает её атаки не слишком слабыми, но при этом враги не разносятся с одного волосяного удара. При игре на низких сложностях, где её урон, наоборот, повышен в полтора раза, этот множитель упрощает получение платины за комбо.
- Third Accessory
Позволяет поставить любой третий аксессуар на любом уровне сложности в место, которое по умолчанию доступно только на (очень) лёгком уровне сложности и куда можно было ставить только Марионетку. Лично я ставлю всегда Gaze of Despair (Взгляд Отчаяния) - этот браслет автоматически позволяет раздражать врагов, а на остальные два места я ставлю блокирующий браслет (Луна Ма-Калы) и создающий бомбы браслет (Чётки Злостной Жатвы, но только если уровень сложности Non-Stop Infinite Climax (Без тормозов); если Hard, то любой иной).
- Difficulty
Позволяет изменить уровень сложности в любой момент. До версии 1.15 во время боёв в Убийце Ангелов перед каждым боем приходилось постоянно менять уровень сложности на нужный, так как при переходе на новый уровень сложность всегда сбрасывалась на ту, что была установлена по умолчанию. Теперь можно сделать "Freeze Difficulty" и сложность всегда будет закреплена на ту, что указана в окне.
- Initial и Current Angel Slayer Floor
Вас тоже бесило, что нужно было тратить час на нескончаемое прохождение уровня из 51 боя без возможности получать урон? Так вот, меня тоже. Кроме того на этом уровне есть несколько боёв, которые уникальны именно для него и нет никакой возможности в базовой игре проходить их отдельно. Благодаря же этой настройке, вы можете настраивать, с какого боя начать уровень ("Initial Angel...", значения с 1 до 50), а также на какой бой переместиться ("Current Angel...", значения с 1 до 50, изначально у вас будет отображён уровень, на котором вы на данный момент находитесь, измените значение на то, что стоит ПЕРЕД нужным боем). Благодаря этой настройке я теперь постоянно задрачиваю 49 и 50-ый бои с тремя Жанками и вражеской Байкой ибо там игра раскрывается по полной.
Остальные настройки данной вкладки понятны из описания и лично я их на регулярной основе не использую.
Вкладка Character
- Cancellable Falling Kick
Позволяет отменить уклонением удар ногой сверху вниз, который по умолчанию невозможно отменить, что может подрывать жопу местами.
- No Hold Dodge Offset
Для тех, кто не очень освоил Dodge Offset эта настройка упростит ввод комбинаций. При этом работает она не очень хорошо, не совсем ясно, с какой точностью она связывает комбо. Лично я настройку включаю чисто номинально, в реальном бою я всегда использую Dodge Offset с выстрелами, чтобы объединять комбинации.
- Jump Offset
В некоторых редких случаях позволяет после прыжка (именно после обычного, а не двойного) продолжить введённую раннее комбинацию. При этом делать это нужно очень быстро и работает эта штука без спешки только в бою, в тренировке приходится спешить.
- Weapon Swap Offset
Позволяет продолжить комбинацию при смене оружия. Очень полезно и позволяет держать игрока в тонусе и не вводить всё с нуля. Можно выполнить четыре атаки руками из пистолетов, а пятую ручную комбинацию завершить ударами меча. И т.п.
- Parry Offset
Не прекращает комбинацию после блокировки или контаратаке после блокировки. Невероятно полезно, так как блокировка при борьбе с Жаннами или враждебной Байонеттой используется постоянно, а возможность не прерывать комбинацию позволяет не тыкать по ним постоянно одними и теми же атаками.
- Standartized Witch Time
Позволяет Жанне активировать Ведьмин Час также, как и Байонетте, а не только через уклонения в последний момент. Делает геймплей за Жанну менее фрустрирующим, так как это влияет не только на Ведьмин Час, но и на бомбы, а ещё позволяет некоторые совершенно не заточенные под неё испытания в Альфхейме пройти более простым способом.
- Omnicancel Umbran Spear
Позволяет перемещаться к врагу, даже если он находится очень далеко. Не особо полезно, на самом деле, вероятность того, что Байка не схватит врага в прицел в реальном бою низка.
- Umbran Spear Combo.
Обновляет таймер комбо при использовании копья тени. Копьё тени кстати позволяет ещё связывать комбинации, если делать его очень быстро, поэтому это дополнительно позволяет удерживать комбинацию.
- Disable Enraged и All Hitstop
Это ещё одна самая полезная настройка. Разработчики посчитали похоже, что будет очень весело, когда при каждом ударе о раздражённого противника игра немножко замедляется, а сами враги обладают настолько сильной защитой от прерываний, что воздушные комбо делать становится практически невозможно. Этот параметр позволяет убрать это ограничение, делая бои настолько же быстрыми, как если бы враги не были раздражены. При этом это не значит, что они всё ещё не могут вдруг заблокировать атаку Байки, так что этот параметр не сильно облегчает игроку жизнь.
- Unban Climax Brace.
Снимает ограничение на использование браслета кульминации в Альфхейме и Убийце Ангелов. Для этого нужно его надеть ПЕРЕД заходом на соответствующие уровни. Полезно, если вы хотите повеселиться.
Остальные настройки я на регулярной основе не использую, но с ними можно повеселиться, если захочется.
Вкладка System
- Skip Angel Attack
Пропускает бесящий тир в конце каждого уровня и всегда переносит на главу "Летопись времён". Нужно быть аккуратным, чтобы случайно не начать уровень после пропуска этого тира.
- Easier Mashing
По неизвестной причине именно в первой части Байонетты QTE с множественным нажатием, за исключением редких случаев, засчитываются как-то некорректно, причём это на всех версиях игры, что на оригиналах с Xbox 360, что ПК-версии. Из-за этого QTE моменты с двойной битвой на волосяных кулаках с Жанной практически непроходимы без урона, а ПКшникам приходится нажимать одновременно на кнопку геймпада и ЛКМ/Е, чтобы получилось заполнить шкалу QTE. Эта же настройка упрощает заполнение шкалы, уменьшая количество необходимых нажатий где-то в два раза, что уже приемлемо для управления с одного геймпада.
- 60 FPS Cutscenes
Ну тут всё понятно из названия, делает катсцены в 60 кадров вместо стоковых 30.
- Disable Vignette
Некоторых игроков бесит наложенный разработчиками специальный засвет, который делает верхнюю часть экрана чуть подсвеченной. Этот параметр позволяет отключить этот эффект, однако я им не пользуюсь, потому что меня этот засвет не бесит вообще.
- Show 9.9 Combo Multiplier UI
Как вы наверное догадывались, на самом деле множитель очков комбо в 9.9 не является максимальным, на самом деле он может идти до бесконечности. Эта настройка позволяет наложить поверх множителя окошко с изображением реального множителя, который выше 9.9. Теперь вы можете посмотреть, что на самом деле 9999 умножается не на 9.9, а на 2563 :)
Остальные настройки больше служебные, чем помогают в чём-то, но в принципе может кому-то нужно
Вкладка Extra
- Создание комбо (Move ID Swap и Combo Maker)
Тут придётся разбираться, это немного сложно объяснить. Строго говоря вы не создаёте прям новые движения, вы создаёте лишь новую последовательность введённых действий. Каждая анимация и действие Байонетты имеет свой Move ID, а также свой String ID, обозначающий, каким будет следующее действие. С помощью Move ID и путём выполнения различных действий вы можете понять, каким номером обозначена анимация Байонетты. Путём замены Move ID в Move ID Swap, вы можете заменить атаку, которая выполняется при исполнении той или иной комбинации. А путём замены String ID, вы можете изменить то, какую следующую атаку совершит Байка в заранее предписанной комбинации. Теоретически, вы действительно можете таким образом создать новые комбо, однако в реальном бою они будут использоваться больше как развлекаловка, так как нужно будет учитывать множество ситуаций, такие как борьба в воздухе и Dodge Offset, и связывать эти новые комбо может быть проблематично. Впрочем, покажу пример одной комбинации, которую я сотворил:
В принципе, с настройками игры можно ещё много играться, но это были основные вещи, которые сделают игру намного лучше и я вообще рекомендую всем установить этот тренер.
В завершении сброшу бой с Жанками, который ощущается совсем иначе, когда ты борешься с ними без каких либо замедлений