История трейда и инвестиций. История о том, как я заработал свой первый миллион рублей в Steam.
Я знаю, что для многих новичков в этой сфере вообще трудно понять и разобраться почему на каких-то игровых предметах можно заработать и что этот заработок из себя представляет. На моём опыте вы увидите, что всё возможно.
Началось это всё в 2003 году, компания Valve запустила сервис цифровой дистрибуции в Steam
Так выглядел Steam в 2003 году
Но трейд в Steam, как и торговая площадка доступны не были. Возможность обмена впервые появилась летом 2011 года с добавлением функции обмена предметов в игре Team Fortress 2.
Сразу после этого начали появляться сторонние сайты, на которых люди выставляли предложения на обмен. То есть допустим у меня была маска из Team Fortress 2, а я хотел обменять её на какое-то красивое оружие. Для этого я переходил на сторонние площадки, создавал объявление и ждал пока на него отреагирует один из пользователей сайта. Основной валютой тогда были и. В ценах на тот момент ориентировалась лишь небольшая группа людей, инструкций нельзя было найти нигде в интернете ни платно, ни бесплатно. Кто сам догадался, что на этом можно заработать - тот молодец, так это тогда и работало:)
В первые месяцы по миру тогда нас было не больше 100 человек, и трейдить 1 на $10 за одну сделку делая 1000% прибыли - было абсолютно нормальным явлением. Иногда даже можно было с 1 получить за одну сделку более $100! Никто не разбирался в ценах, все просто играли и смотрели на внешний вид оружия
Прежде чем я продолжу рассказывать об истории развития рынка Steam, хочу познакомить вас с услугами, которые предоставляю я и моя команда. Меня зовут WorkBench я инвестор, трейдер, а также владелец интернет магазина цифровых товаров!
Я занимаюсь рынком Steam уже более 12 лет и прекрасно понимаю, насколько важно иметь стабильный доступ к платформе для трейдинга и инвестиций. Именно поэтому в FURSOV store на plati мы предоставляем профессиональные услуги по смене региона Steam аккаунта и пополнению баланса по самым выгодным ценам.
Далее через год добавляется торговая площадка steam, на которой уже можно было продавать вещи и это было самое райское время для заработка в Steam. Трейд предметами тогда шел хорошо, так как. к Team Fortress теперь добавилась возможность заработка и на вышедшей CS:GO, но я для себя абсолютно случайно нашел новую нишу. Однажды я заметил, что игры в СНГ можно купить в 2-5 раз дешевле (в зависимости от игры), чем в других странах. Особенно высокими цены были в США и Великобритании. Игры ранее можно было просто передавать обменом, они добавлялись в инвентарь и на игры не накладывались региональные ограничения. То есть я мог купить за 500 рублей игру, которая продаётся в Америке за 2000 рублей и продать её американцу допустим за 1500 рублей. При этом, в те годы распродажи в Steam были намного более крутыми, можно было даже бесплатно получать игры и сами скидки были круче, Valve тогда ещё не были такими жадными и давали на CS:GO скидку в 75% (по старому курсу можно было купить за 100 рублей)
CS:GO с 75% скидкой (нижний левый угол)
Моё знание английского языка, помогло мне найти различные сторонние англоязычные площадки, где можно было размещать объявления о продаже игр, в итоге я начал уверенно расти на самой крупной из подобных площадок, нашел множество знакомств и стал оптовым продавцом игр. То есть абсолютно нормальная ситуация, когда на скидках за неделю оптовый заказчик мог у меня купить 10 тысяч копий CS:GO и даже давали деньги наперёд в Team Fortress 2 ключах, которые я продавал на торговой площадки, покупал за эти деньги игры и оставлял себе хорошую маржу. Доверяли мне огромные суммы, только потому что была кристально чистая репутация и профиль был на тот момент топ-1 на самом крупном сайте в этой нише
Время, скажу честно, было сказочное, жаль только что я был молодой, глупый и мог недельку так поработать, а потом 2 месяца хорошо гулять. До сих пор вспоминаю эту сказку и немного жалею, потому что с теми знаниями, которые я имею сейчас, можно было бы на распродаже за пару недель $1 млн делать вообще не напрягаясь
Лето 2020 года - расцвет инвестиций в Steam
Трейд в последние годы был стабильным и его правила не менялись, зато вместе с пиком COVID, раздачей денег в разных странах и увеличением количества людей, проводящих время за компьютером - резко начали расти цены практически на все предметы из CS:GO, всего за пару месяц кейсы и турнирные наклейки в CS:GO выросли в цене в 4-5 раз!
Рост наклейки Natus Vincere из Atlanta 2017 с 300 рублей до 1360 рублей за 2 месяца (такая же ситуация была со всеми наклейками)
Конечно такой рост не мог обойтись без внимания инвесторов и в этот период на рынок приходит ещё больше людей, желающих не играть в CS:GO, а зарабатывать на ней, благодаря чему после непродолжительной коррекции рынок снова начинал уверенно расти, пока не случились новые RMR наклейки
Новый Major турнир - Stockholm 2021
Вера по-прежнему крепла в людях и все надеялись, что на новом полноценном Major турнире не будет такой же системы дропа, которая была у RMR наклеек. Хотелось верить, что Valve сделали урок и не допустят повторную ошибку или хотя бы капсулы, как и ранее, будут продаваться в игре всего 1 месяц.
Но, увы, чуда не случилось. Система дропа осталась та же, только добавились наклейки автографов игроков и их получение немного видоизменили. Их теперь можно было купить не сразу, а доступны были только те команды, которые попали Play-off турнира и отдельно была капсула с автографами чемпионов.
Так же из нововведений были добавлены первые голографические автографы игроков и первые командные нашивки на агентов, что на удивление не дало роста агентам и спросом они особым не пользуются
Со сроком Valve тоже не обрадовали, хотя пробыли капсулы в игре всё же меньше, чем RMR - 1 месяц без скидки и 1.5 месяца со скидкой
Будут ли дальше расти турнирные наклейки - должны были решить следующие турниры, однозначно на тот момент сказать ничего было нельзя
Время кейсов
С 2019-го года начался золотой век кейсов в CS:GO. Расти начали абсолютно все старые кейсы, причём рост идёт колоссальный и чтобы вы в этом убедились приведу вам для примера пару цифр:
Перчаточный кейс- в Январе 2019 года вы могли купить этот кейс за 0.25 рублей, в июня 2021 года вы могли продать этот кейс уже за 200 рублей, то есть за 2.5 года кейс вырос в цене в 800 раз! После этого он ушел на коррекцию, но в начале 2022 года цена начала снова идти вверх и достигла своего пика в апреле 2023 года, после того как Valve анонсировало выход CS2. Стоимость кейса достигла по итогу на пике 575 рублей, а к марту 2024 году кейс снова немного упал в цене и сейчас кейс торгуется по 520 рублей
Оружейный кейс операции «Прорыв в Январе 2019 года вы могли купить этот кейс за 1,5 рубля, в июня 2021 года вы могли продать этот кейс уже за 220 рублей, то есть за 2.5 года кейс вырос в цене в 150 раз! После этого он ушел на коррекцию, но в начале 2022 года цена начала снова идти вверх и достигла своего пика в апреле 2023 года.. Стоимость кейса достигла по итогу на пике 820 рублей, а к марту 2024 году кейс снова немного упал в цене и сейчас кейс торгуется по 640 рублей
Гамма-кейс - в Январе 2019 года вы могли купить этот кейс за 0.25 рублей, в сентябре 2021 года вы могли продать этот кейс уже за 47 рублей, то есть за 2.5 года кейс вырос в цене в 190 раз! После этого он ушел на коррекцию, но в начале 2022 года цена начала снова идти вверх и достигла своего пика в сентябре 2023 года на фоне официального выхода CS2.. Стоимость кейса достигла по итогу на пике 280 рублей, а к марту 2024 году кейс снова немного упал в цене и сейчас кейс торгуется по 220 рублей
Как вы видите, рост просто невероятный и такой рост произошел абсолютно со всеми старыми кейсами в CS:GO, заработать на этом всем кто начал инвестировать даже небольшие деньги в 2019-м году удалось очень хорошо и судя по тренду, рост стоимости кейсов будет ещё продолжаться, но сейчас уже выгоднее инвестировать в новые кейсы, когда они падают хотя бы до 15 рублей, а лучше дожидаться падения до 10-12 рублей, чтобы продать их дороже через 3-4 года
Что происходит с рынком в 2023-2024 году?
2023 год был одним из лучших для рынка, потому что 22 марта анонсировали выход CS2, что привело к росту онлайна и очень значительному росту стоимости, практически, всех предметов. За это год на некоторых предметах мы увидели быстрые 5-10 иксов, соответственно вырос доход как у трейдеров, так у инвесторов. Но долго, увы, это не продолжалось, потому что официальный выход CS2, который произошел 28 сентября, разочаровал большинство игроков. Игру выпустили очень сырой, с множеством багов, без нового контента и убрали из неё большую часть контента из CS:GO: оставив только базовые режимы. Естественно большое разочарование игроков сказалось и на рынке, который в начале очень сильно упал, а после этого просто ушел на "паузу". В 2023-2024 году мы не наблюдаем особых движений на рынке. Предметы не падают в цене, но и такого роста, как раньше, мы пока что не видим. Зато мы видим, как разработчики постепенно улучшают, доводят до ума игру и онлайн постепенно возвращается, что в дальнейшем должно привести к росту всего рынка. А это означает, что сейчас мы имеем неплохую точку для входа на этот рынок и его освоения
Так же на данный момент инвестиции в турнирные наклейки стали, практически, не актуальными. Произошла так из-за того, что Valve стали оставлять капсулы на скидках слишком долгое время, за которое их накупали сотни миллионов и они больше не становились лимитированным востребованным продуктом. На турнирных наклейках и капсулах заработать всё ещё можно, но это больше не является стабильной, практически 100%-ой инвестицией
Итоги
По итогу могу сказать, что Steam постоянно меняется, под него приходится адаптироваться, но это рынок на котором вы по прежнему можете зарабатывать в десятки раз больше средней заработной платы в СНГ странах, не отчитываюсь не перед кем, всё в ваших руках! Именно поэтому я занимаюсь этим направлением уже 12 лет и бросать его не собираюсь. При этом нужно понимать, что зарабатывать такие большие деньги, вы сможете только получив за годы работы опыт и нарастив свой капитал
Трейд и Инвестиции в Steam - это прежде всего работа и не нужно считать её легкой, если она связана с играми. Это заведомо приведёт вас к краху, советую относиться к работе серьёзно и сразу для себя решить, будет это вашей основной работой или просто приятной подработкой в удовольствие, совмещать Steam с основной работой можно. Главное - если у вас нет стабильного дохода и подушки капитала хотя бы на пару лет, не вздумайте бросать всё из-за одной крутой схемы и целиком переходить в Steam. Схема может работать неделю, а может - год, но риск в данном случае будет не оправданным для вас и вашей семьи
Так же я лично ожидаю в этом году и следующих положительные тенденции, потому что мир идёт к свободе и прозрачности, в том числе к свободе торговли и открытых рынках благодаря криптовалюте
Поэтому для себя сейчас на ближайшие годы я выбрал 3 основных направления развития - криптовалюта, рынки игровых вещей, которые с каждым годом всё больше взаимодействуют между собой и продажа цифровых товаров.
Напомню, что сменить регион, пополнить баланс в Steam, приобрести подписки на нейросети, вы можете в нашем магазине Fursov на plati