Я прошёл много метроидваний и расскажу вам про каждую из них. Подготовил список лучших (и не очень) метроидваний
Я стал фанатом метроидваний. Последний год я только в них преимущественно и играю. И в этом тексте я хочу рассказать вам про все метроидвании, которые я прошёл: про их плюсы, минусы и общее впечатление.
Если кто не знает, то жанр метроидваний получил название от двух игр: Metroid и Castelvania (Metroidvania). Игры этого жанра характеризуются тем, что в них очень много секретов и ходов, которые становятся доступны только после получения каких-либо навыков (например, двойного прыжка).
И этот жанр сейчас настолько популярен, что даже релиз Hollow Knight Silksong "положил" сервера Steam на несколько часов из-за наплыва людей.
Также данный жанр способен вам предложить: глубокие боевые механики, интереснейших боссов, челлендж в платформинге, великолепный визуал, награды за исследования. По крайней мере за всё это я и люблю этот жанр.
И да, прежде чем начать. Я буду рассматривать только 2D метроидвании. 3D метроидвании по типу игры Control я описывать не буду. Метроидваний-роглайков по типу Dead Cells тоже не будет.
Начнём.
Prince of Persia The Lost Crown
Великолепная метроидвания, с которой я бы в принципе посоветовал новичкам познакомиться с жанром. В игре удобная навигация, внятный и последовательный сюжет (во многих метроидваниях сюжет подаётся кусками и неравномерно), глубокая боевая система и много крутых способностей, связанных с замедлением времени.
Игра дружелюбна к новичкам, но также имеются и сегменты для опытных игроков (они необязательны).
По сюжету вам нужно найти похищенного принца в странном месте.
Blasphemous
Пожалуй, про эту игру слышали многие. И действительно, в игре великолепные боссы (их рисовала наша соотечественница), визуал и музыка - просто невероятные по атмосфере.
У игры есть пару недостатков: один вид оружия с одним и тем же комбо (насколько я помню) и ваншотящие шипы.
Сюжет, к сожалению, я уже не помню. Он там непоследовательный.
Blasphemous 2
Ну и не могу не упомянуть и вторую часть. Разработчики убрали недостатки первой части: добавили больше видов оружия и убрали ваншотящие шипы. Визуал и музыка по-прежнему шикарные, но вот боссы как будто стали поскучнее, на мой взгляд.
В любом случае, это хорошая игра, хоть и понравилась она мне намного меньше, чем первая часть.
CARRION
Вы играете за мутанта, который вырвался из заточения на какой-то лабораторной базе. Вам нужно убивать учёных и солдат их охраняющих, а также получать новые способности, чтобы открывать новые пути.
Игра создаёт множество интересных ситуаций. Например, вы даже сможете управлять солдатами и садиться в роботов для отстрела врагов.
Но есть у игры и очень жирный минус - навигация. Она очень неудобная. Карты, естественно, не будет. Вы ведь монстр.
Death's Door
Отличная игра, где вы играете за ворону, которая работает в неком бюро, которое забирает души. И вот душу, которую должны были забрать вы - кто-то забирает у вас прям перед клювом. В этом вся завязка.
В игре великолепный визуал, геймплей, разнообразие врагов и интересные битвы с боссами. Однако есть и пару минусов: в игре не очень удобная навигация и маловато боссов. Однозначно рекомендую.
Hollow Knight
Ну что тут говорить. Сначала я игру возненавидел (я тогда ещё не совсем умел играть в игры такого жанра), потому что я постоянно терялся, не знал куда идти и так далее.
Однако когда я набрался опыта в жанре, то я просто влюбился в эту игру. В ней в принципе великолепно всё. От визуала до боссов и второстепенных персонажей. Но для меня есть и небольшой минус - по сути в игре одна комбо атака. Это не критично, учитывая динамику боёв, но всё-таки.
По сюжету вы - рыцарь, который попадает в королевство с жучками и прочими насекомыми, но вот с королевством и жителями что-то не то...
Hollow Knight Silksong
Тот самый сиквел, который "положил" Steam. И признаюсь - для меня пока что это самая сложная метроидвания. Игра мне понравилась, тем более что разработчики добавили возможность выбора знаков - из-за чего в игре теперь намного большое комбо атак, чем в первой части.
Но вот всю игру я как будто бы был в напряжении. Если первая Hollow Knight всё равно требовала каких-то навыков, но ты всё равно играл в расслабленном состоянии. В Silksong же я постоянно был в каком-то напряжении: разработчики как будто переборщили с количеством всяких ловушек. Чего уж там, все помнят ту самую лавочку с "сюрпризом".
Сюжет практически схож с первой частью. Тоже королевство со своими проблемами, только главная героиня туда попадает уже не по своей воле.
GRIME
С одной стороны это прям добротная метроидвания с крутыми боссами, очень необычной боевой системой (ведь ты можешь поглощать способности врагов и этими же способностями потом атаковать).
А с другой стороны у игры некоторые проблемы, которые связаны с персонажем. Он ощущается очень вязко, неподвижно + довольно топорная система лечения через поглощения врагов. Плюс многие отмечают, что в игре какие-то большие проблемы с выносливостью. Даже вкачав выносливость, даже два кувырка уведут её в ноль. В общем, поиграйте и поймёте о чём я.
Но в целом же это отличная метроидвания, на самом деле. Сюжет здесь тоже подаётся кусками, но здесь у нас то же самое, что и раньше - некое королевство (или город), с которым что-то не то.
The Last Faith
Вообще для многих эта игра стала жёстким проходняком, но вот мне она почему-то очень сильно понравилась. По визуалу и по геймплею это Bloodborne в 2D, не побоюсь этого слова. Здесь у нас такая же цветовая гамма, архитектура, есть огнестрел и больные фанатики.
В целом же мне игра зашла на 9 из 10, но ещё раз: игра многим не нравится. И да, у игры есть проблемы: повторяющиеся иногда боссы, часто повторяются враги и немного неудобная система парирований.
Но всё остальное в игре мне очень понравилось.
Сюжет так же как и везде: с городом что-то не то, давай-ка решай проблемку.
Worldless
Очень необычная игра с необычной боевой системой, чем-то напоминающую Clair Obscure Expedition 33, но только в 2D. Вам нужно парировать чётко в тайминг, продумывать тактику для каждого босса и врага.
В игре необычный визуал и приятный платформинг. Но из минусов я могу отметить частый реюз врагов и неудобную навигацию.
Про сюжет я вам не расскажу, ибо он до одури абстрактный и нужно прям копаться и разбираться.
Рекомендую как очень необычный проект на 6-8 часов прохождения.
Shadow Complex Remastered
Я прошёл эту игру за один присест. Сел играть в 18:00 и закончил где-то в 23:00. Почему так? Потому что игра, во-первых, короткая, а во-вторых, она залипательная, и в-третьих, игра ощущается так, будто ты смотришь боевик.
По сюжету вашу женщину похищают и уводят на какую-то секретную базу, а вы, бывший военный, будете решать эту проблемку. Сюжет прост и глуп, но в конце всё-таки твист будет очень необычный, хоть и бредовый с другой стороны.
Что в игре прям обалденно - это анимации. Здесь разработчики сделали анимаций вообще на любую ситуацию. Стрельба с лестниц, стрельба под водой, добивания снизу, добивания сверху. Короче, там очень много всего.
Но в чём фишка игры, которую вы не увидите в других метроидваниях - это что игра иногда превращается в полноценное 3D и иногда в этой игре можно стрелять по всем трём направлениям в режиме 2D. Сложно? Объясню. В стандартных 2D играх вы можете стрелять только условно вперёд и назад. Здесь же вы можете стрелять ещё и "вглубь".
У игры отвратительная оптимизация, перевод и супер кринжовые диалоги. Но в целом как постреляшка на вечер очень даже годная.
Nine Sols
Лично я от игры не совсем остался в восторге, но она всё равно неплохая и генерирует много интересных ситуаций. Например, побег из тюрьмы.
В игре хорошие боссы, необычный визуал и приятная боёвка. Играем мы за котика, который должен найти и убить девять Солов. Имейте в виду, что игра поощряет точные парирования. На одних уклонениях вы далеко не дойдёте.
Ori and the Blind Forst
Отличнейшая игра. Прям эталон, если хотите. Игра очень красивая, геймплей интересный. Я уже не помню, есть ли там полноценные битвы с боссами, но что точно помню - что там часто приходится убегать от каких-то стихий. И эти сегменты очень эпичные.
У игры правда есть один спорный недостаток, а именно система чекпоинтов. Там можно ставить чекпоинты в любом месте. Не скажу, что это прям критично, но просто механика ощущается немного лишней. В общем, Ori - однозначная рекомендация.
По сюжету особо не помню, но там вроде как была какая-то птица злая, которая за нашим главным героем охотилась. И эта птица как-то негативно начала влиять на мир.
Ori and the Will of the Wisps
А вот это, друзья мои, просто невероятный шедевр и великолепный сиквел. Да что уж там, в Steam сейчас 96% положительных отзывов. Игра стала ещё красивее, сюжет стал ещё более трогательным, боевая система стала намного удобнее и разработчики убрали спорную механику с созданием чекпоинтов в любом месте.
В общем, уважаемый читатель, ты ОБЯЗАН поиграть в эту игру. Первая и вторая части связаны сюжетно, но в принципе если уж не хочешь играть в первую, то начни играть в эту, предварительно прочитав сюжет первой части в Интернете.
Tunic
Сразу скажу, что игра мне абсолютно не понравилась. В ней, пожалуй, самая неудобная навигация из всех метроидваний, какая только есть. Разработчики уж слишком сильно перемудрили с ней и в целом перемудрили с изучением мира.
В игре топорная боевая система из одного комбо из трёх ударов, персонаж ощущается очень деревянным. Из плюсов могу выделить только визуал и музыку.
Но имей в виду, читатель, что несмотря на то, что в игре ты играешь за милого лисёнка, который должен спасти мир, эта игра способна порвать задницу похлеще любого souls-like.
Mandragora: Whispers of the Witch Tree
В среде игроков игра имеет не очень хорошие отзывы, но мне она понравилась. Свои семь баллов заслуживает. В игре определенно великолепный визуал, музыка, озвучка, боевая система со множеством оружия, интересные сайд квесты.
Игра на самом деле не очень сложная, но вот последний босс выполнен крайне странно и много негативных отзывов в Steam как раз из-за него. И действительно, вторая фаза у тамошнего босса - это очень спорное и глупое решение.
В игре по сути основная проблема одна: постоянный реюз боссов и врагов. Они повторяются ну прям очень часто. Как минимум какой-то великан раз 5 встречается. А под конец в игре те же самые враги, только окрашены в другой цвет и полоска ХП больше. Всё.
Но в целом это хорошая метроидвания. Радует то, что телепортироваться в любое место карты можно с любого места, а не с определенных точек.
Сюжет прост - нужно спасти королевство. Всё.
ENDER LILIES: Quietue of the Knights
Проходя эту игру я был как на каких-то американских горках. От начала я получал большое удовольствие, потом ближе к середине я вообще заскучал, задушился и снёс игру. Потом вернулся в игру и снова влюбился.
Визуал, музыка, боссы, боёвка - всё прям очень классно. В игре чувствуется депрессивная и угнетающая атмосфера как нигде в другой игре. Просто поверьте.
Но есть и минусы. Навигация и карта в игре не очень удобные. Персонаж (маленькая девочка) не совсем подвижная и странно уклоняется от врагов, падая на пузо. Некоторые локации способны "задушить".
По сюжету мы появляемся снова в королевстве, где всё пошло чёрт пойми куда и нужно всех спасти.
ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist
Это сиквел, где убрали проблемы предыдущей части. Играем мы уже за другую девочку, но она прям юркая и быстрая, что добавляет динамики боям.
Игра стала масштабнее, боссов намного больше, починили навигацию, визуально - шедевр, а музыка... В общем, ребята, музыка в совокупности с атмосферой создаёт полное ощущение безнадёжности, уж поверьте. Такое ощущение, что игра - это будто девушка, у которой случилось горе, и она плачет. Настолько в ней сильная атмосфера упадка.
В Steam игра имеет 96% положительных отзывов. Must Have для игры. Но имейте в виду - иногда игра довольно сложная. В первую часть играть необязательно, хоть и есть некоторые сюжетные пересечения, но они не прям уж существенные.
Guacamelle! 2
Ладно, погрустили и хватит. Теперь - за супер весёлую метроидванию, которую можно пройти в любом коопе на 4 (!) человека! Я не играл в первую часть, но сюжет вам перескажут интересным способом в самом начале второй.
По сюжету вы играете за рестлера, который должен спасти мир, поскольку главный гад хочет что-то там наворотить с мультивселенными.
Игра - сплошной фан. Она несложная, но вот некоторые элементы платформинга заставят вас сломать пальцы, ибо будут задействовать все кнопки на геймпаде.
Да, кстати, в игре можно (и нужно) превращаться в петуха, чтобы попасть в закрытые места. Зафиксировали атмосферу игры? Зафиксировали. Игра отличная, рекомендую.
ANIMAL WELL
Игра не для всех. В ней конечно прям специфичный визуал, но всё-таки сам геймплей довольно интересный и предлагает множество различных интересных ситуаций.
Игра проходится за пять часов, она довольно несложная, но у игры жирный недостаток - очень непонятная навигация. Ну и графика может кому-то такая не понравиться.
Сюжет... Да какой здесь сюжет. Сам разраб говорил что-то в духе, что "придумайте сами, что это было в игре". Мне такой подход очень не нравится.
Игра хорошая, но не каждому рекомендую.
The Messenger
Ладно, если уж по пикселям пошли, то давайте и эту игру обсудим. Вообще первые пять часов игра прям очень бодрая. Она вся стилизованная под Dendy: звуками, графикой, музыкой и так далее. Боссы прям очень крутые.
Но вот спустя пять часов игра превращается в полноценную метроидванию (до этого игра была линейной). И тут начинаются очень жёсткие проблемы.
Во-первых, навигация в игре абсолютно ломается. На ютубе прям сегменты с отдельными эпизодами, которые объясняют, куда идти, набирают кучу просмотров.
Во-вторых, теряется ощущение чего-то нового. Боссы на несколько часов куда-то пропадают, локации по сути никак не меняются. В общем, не думал что когда-то такое скажу, но если бы эта игра оставалась тем, чем она являлась первые пять часов - линейным динамичным экшеном, то я был бы счастлив, но когда игра превратилась в метроидванию - то начался сущий кошмар.
По сюжету нам нужно отбить атаку демонов. Всё.
Axiom Verge
Игра, созданная одним человеком, получилась прям очень классной. Мне понравилась. Здесь великолепные боссы, удобная навигация, крутые спецспособности (проходить сквозь стены, например). куча огнестрельного оружия и так далее.
Есть у игры конечно минусы, что хотелось бы чуть-чуть больше разнообразных локаций, а также ближе к концу игры кривая сложности прям очень сильно улетает вверх, что прям-таки очень плохо, учитывая что до этого сложность росла равномерно.
По сюжету мы - учёный, который в ходе неудачного эксперимента попадает на какую-то базу (уже точно не помню), которую нужно освободить от коварного злодея.
Крепкие 7 из 10.
Bloodstained: Ritual of the Night
Пожалуй, моя одна из самых нелюбимых метроидваний. Знаю, что у неё много фанатов, но мне она не понравилась. Из плюсов я могу отметить необычный визуал и боссов. Всё остальное - мимо меня.
Например, у каждого оружия только по одной обычной атаке и заряженной. Т.е. даже никаких комбо вообще нет. Персонаж двигается очень медленно, из-за чего исследовать в игре секреты очень некомфортно из-за кучи пустой и долгой беготни. А враги возрождаются не после чекпоинта, а даже если ты просто выйдешь-зайдёшь в комнату.
Плюс в игре постоянное непонимание куда идти. Навигация очень неудобная. Например, чтобы получить возможность плавать, то нужно убить пять рыб конкретного типа (как об этом узнать без гайда?). А поиск костюма против шипов - это вообще ахтунг полный. Без гайдов его нереально найти.
В общем, смотрите сами на свой страх и риск.
Salt and Sanctuary
Метроидвания с необычным визуалом, кучей боссов и оружия. Игру делала супружеская пара. Муж отвечал за код, жена - за визуал, насколько я помню.
Мне игра не понравилась как раз-таки по многим причинам, но одна из них - слишком однотипные локации, на мой взгляд. Да и сам геймплей мне как-то не очень понравился там, не знаю почему. Просто игра для меня мимо и всё.
И если вы будете играть, то имейте в виду две вещи. По сути, это souls-like в 2D. И я не преувеличиваю. В игре больше от соулслайков, нежели от метроидвании. Те же костры, фласки и прочее. Ну и сложность соответствующая. Плюс в игре очень неудобная навигация.
По сюжету вам нужно найти королеву. Игра мне не очень понравилась, но в Steam рейтинги у неё высокие, поэтому можете попробовать.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
Метроидвания, которая звёзд с неба не хватает, но она всё равно классная. Да, в ней есть всякие секретики, но по факту - игра как будто бы больше линейная, поэтому секреты вы уж вряд ли какие-то пропустите.
В игре классная боевая система, есть куча оружия, приятная графика и музыка. В общем, мне игра прям очень сильно понравилась. Она ненапряжная, в ней несложные боссы и в целом в игре в общем просто приятно находиться.
По сюжету мы живём в городе, где все жители - это звери (фуррилюбы, подъём, для вас там персонажка найдётся). И над городом установилась власть злых злыдней. И вот злые злыдни похищают медведя - друга нашего главного героя, который является зайцем.
Игра не предлагает каких-то суровых челленджей (за исключением последних двух (ну а точнее - трёх) боссов. В общем, игра классная.
UPD: Далее пойдут игры, которые мне предлагали в комментариях и которые я прошёл после написания статьи.
SteamWorld Dig 2
Довольно необычная метроидвания. Потому что в метроидваниях обычно структура уровней построена как угодно - вертикально, горизонтально и так далее.
Здесь же в игре мы большую часть времени будем идти только вертикально - мы будем копать вниз, получая ресурсы, новые инструменты (кирку, отбойник и прочее). В общем, будем долбить землю.
Цель? Найти старого друга из первой части. Поэтому сюжетно две части связаны, но я, к сожалению, в первую часть не играл.
Игра предложит приятных персонажей, хорошую графику, увлекательный геймплей с второстепенными испытаниями. Игра несложная, проходится за 5-10 часов (в зависимости от вашего стиля прохождения).
Vigil: The Longest Night
Метроидвания, которую вы сможете полюбить или возненавидеть в результате своих же действий или наоборот бездействия. Позвольте объяснить. Если вы хотите пробежать основных боссов, забив на различные квесты, коих здесь много - то игра вам очень понравится. Здесь много отличных боссов, визуал, боёвка в совокупности с магией классная.
Но если вы захотите пройти все квесты в игре и закрыть игру на 100%, то игру вы возненавидите. Потому что квесты иногда ломаются, плюс в один момент вы сможете квест провалить просто потому что... А почему? А неизвестно. Журнал квестов вам этого не расскажет.
Поэтому если просто в игру играть - игра очень кайфовая, но если вы соберетесь её закрыть полностью - ну, успехов.
У игры есть один существенный минус за исключением квестов. Разрабы супер простой сюжет про очередной обречённый город завернули в огромное количество пустых диалогов, пытаясь сделать сюжет из-за этого "круче". Серьёзно. В самом начале, если вы будете общаться со всеми NPC в первый час игры, то всё это общение у вас займёт полтора часа реального времени. Потому что вас встретят около 15-ти различных NPC с откровенно пустыми диалогами.
Перетерпите это и двигайтесь дальше по игре, благо игра всё равно на крепенькие 7 из 10. Игра кстати до безумия лёгкая.
Laika: Aged Through Blood
Игра имеет 91% положительных отзывов в Steam, но вот мне игра, к сожалению, не понравилась. Поиграл полтора часа и удалил. Просто не моё.
Суть игры в том, что вы едете на байке и отстреливаете врагов. В игре приятный визуал и музыка. Вроде неплохие боссы и хвалят сюжет. Поэтому тут что-то прям расписывать не буду ввиду малого количества времени в игре. Просто мне не нравятся игры, где тебя могут убить с одного удара. Не мой жанр и всё.
Поэтому можете попробовать, тем более что отзывы хорошие.
Awaken Astral Blade
Своего рода Stellar Blade в 2D. В принципе, даже похожее "подназвание" Astral Blade, скорее всего, аккуратненько стырили из Steallar Blade. Разница выхода игр между собой буквально полгода (Stellar Blade вышла раньше).
И я не зря говорю здесь про Stellar Blade. Ведь помимо названия у нас здесь тоже довольно сексуализированные женские персонажи, в главных героях у нас женщина-киборг на каблучках.
Но теперь о самой игре. Вообще многие жалуются на сложность, но я не знаю почему, но я 90% боссов проходил с первого раза, учитывая что у многих боссов две-три фазы. Поэтому за сложность ничего не скажу, она у каждого воспринимается индивидуально.
Но по плюсам: офигенно быстрая и динамичная боёвка; графика приятная, много секретов и способностей. Боссы классные.
Но есть и минусы. Диалоги и сюжет - полное говнище. Уж извините, но диалоги в этой игре очень затянуты, неинтересны и в целом если вы их будете скипать, то сюжет и так поймёте. Он здесь несложный. Кстати, есть русская локализация (но не везде есть озвучка текста). Боссы повторяются.
Поэтому в целом для меня игра на крепкие 7 из 10.
ULTROS
Психологическая метроидвания. Это даже в описании написано. Игра, кстати, от художника обложки игры Hotline Miami 1 и 2. Можете загуглить и посмотреть. Правда здесь в такой стилистике у нас не только обложка, а и вовсе вся игра (по скриншоту выше видно).
Вообще пусть вас не отпугивает излишняя цветастость и будто вы попали в книгу Кастанеды, потому что игра - довольно крепкая метроидвания на семёрочку.
По сюжету вы попадаете на какую-то станцию, где вы открываете различные цветы, сажаете их, чтобы открывать себе новые пути, а также вы будете получать новые способности (например, взлёт).
Игра - не рогалик в привычном понимании, как условная Dead Cells. Да, здесь именно по сюжету вы будете начинать сначала, но рандома никакого не будет. Циклы игры будут именно что сюжетными и не будут душить, поскольку выстроено здесь всё грамотно в этом плане.
Из плюсов: приятная боёвка, музыка, графика необычная, крутейшие боссы.
Минусы: я уже устал от всех этих шизосюжетов, когда тебя кидают хрен пойми куда и где все общаются хрен пойми как. Вот просто реально задолбали. Поэтому очевидный минус - сюжет. Второй минус - навигация. Где-то с пятого цикла навигация становится просто ужасной. Нужно смотреть прохождения на ютубе (где даже сами проходящие тупят, хех).
Islets
Безоговорочный шедевр. 96% положительных отзывов в Steam. Игра настолько увлекательная, что я прошёл её фактически за два дня на 98%, потому что в игре приятная боёвка, необычный сюжет (нам нужно совместить разрозненные острова между собой в один большой остров), отличная музыка, графика, смешные персонажи, отличная навигация.
Но вот что отдельно выделю в игре - это боссы. Их много и они сложные, но проходятся с одной-двух попыток. И где тут сложность, спросите вы? А вот это - пример идеального баланса. У боссов сложный мувсет, но этот мувсет очень доступно читается. Т.е. не будет такого, что вас каким-то хвостом ударит, которого вы не увидите. Все атаки читаемы.
Из незначительных минусов отмечу только то, что в игре одна комбо атака. В остальном же - это практически идеальная метроидвания со многими способностями и с большим количеством биомов.
BLADECHIMERA
Довольно спорная метроидвания для меня. Да, в Steam имеет почти 90% положительных отзывов, но, хоть я и не люблю так говорить, но всё-таки скажу: игра переоценена, на мой взгляд.
В игре много пустых диалогов, игра как метроидвания раскрывается очень плохо (новых способностей по сюжету нет, вы их тупо прокачиваете по желанию); уровни очень коридорные, что вы просто идёте вперёд по коридорам (в буквальном смысле) и просто линейно бьёте врагов.
Но всё-таки плюсы есть. Боёвка неплохая, пиксели симпатичные, боссов хоть и мало, но всё-таки они неплохие - к каждому требуется свой подход.
По сюжету вы играете за мужичка, который не помнит своего прошлого, а город Осака весь в демонах. Цель? Узнать прошлое и спасти город.
Поэтому игра неплохая, но в памяти вряд ли отложится.
Moonscars
Сразу скажу - игра как метроидвания очень плоха. Почему? Потому что за всю игру вы по сути получаете одну способность, которая открывает новые пути. Вот и вся метроидвания заканчивается.
Но тем не менее, сама игра мне понравилась. Да, это неплохой проходняк на пару вечеров. Приятная боёвка, приятные пиксели и музыка, удобная навигация. Но снова простейший сюжет, который скрыт за тоннами неинтересных и скучных диалогов.
Боссы неплохие. Постоянный реюз врагов. В общем, игра не прям уж слишком заслуживает вашего внимания, это некий Blasphemous с AliExpress, если хотите.
Crypt Custodian
Шедевр. 97% положительных отзывов в Steam. И да, это супер крутая метроидвания от создателя Islets, о которой я писал выше. Честно - мне игру не за что вообще даже критиковать. Удобная навигация, классные боссфайты, сочная боёвка, красивая графика, музыка. Ну вот реально пинать не за что игру.
Есть может только одна придирка, что иногда враги другие, но как будто о некоторых мувсет похож. Но это мелочи.
По сюжету мы играем за котика, который трагично погибает и попадает в своего рода кошачье Чистилище. И там его отправляют не в кошачий рай, а в кошачий ад. Просто из-за самодурства местного начальника рая. Ну и нам придётся выбраться и наказать обидчика.
Заключение
Как бы парадоксально это не звучало, но в тексте не было упоминания самих Metroid и Castelvania. Почему так? Потому что Metroid идёт только на консолях Nintendo (у меня консоли такой нет), а Castelvania я ещё не успел пройти, поскольку частей там много, да и в частности меня интересует больше всего Symphony of the Night, но её вообще нигде не купить на ПК, поскольку выходила она только на Playstation One, а эмуляторы всякие и прочее я ставить не особо хочу.
Поэтому к вышеуказанному списку можете ещё добавить эти игры для ознакомления. Тем временем я тоже этот пост буду добавлять по мере прохождения других игр этого жанра.
Ну и напишите в комментариях своё мнение по поводу вышеуказанных игр, ну а также предлагайте ещё свои.
Являюсь разработчиком игр + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.