Протокол Унылость. Моё впечатление от Callisto Protocol.
Я никогда не планировал в это играть, однако меня заинтриговали системой боевки ближнего боя. И решил всё же попробовать. Благо игра по подписке бесплатно, поэтому почему бы и нет. Боевка ближнего боя напомнило мне Принц Персии 1989 года, когда игрок с осторожностью либо нападает либо парирует атаки противника, тут же тоже самое, только вместо парирования нужно уклоняться всего лишь нажимая в сторону, также можно блокировать нажав назад.
Таким образом я проходил избивая врагов дубинкой, даже когда мне дали огнестрельное оружие. Ходил и месил всех кого не лень. Ибо враги легко бьются. Так я и решил прокачать дубинку на максимум что я и сделал(на скриншоте).
По пути я находил разные предметы. Патроны и предметы для продажи, однако так как я не использовать огнестрел, я продавал патроны тоже. Когда мне дали перчатку телекинеза, то естественно я начал ей пользоваться время от времени. И вот я Великий Джедай с телекинезом и дубинкой познал силу и гасил монстров на право и на лево.
Я потерял вообще смысл в огнестреле. Я на протяжении всей игры об этом думал, зачем огнестрел нужен? Неужели так сложно было придумать врагов под огнестрельное оружие? Так мне ещё и чертежи давали и дробовик. Зачем? Таким образом для меня Каллисто Протокол не Хоррор Сюрвайвором был, а Хоррор Бит эм Ап. Хотя! Если говорить на чистоту до кроме первой трилогии Resident Evil и Alone in the Dark New Nightmare Хоррор Сюрвов не было. Ибо суть Сюрва в том что у игрока всё ограничено включая сохранения. А когда у игрока чекпоинт и может сохраняться бесконечно, то какой вообще Сюрв? Учитывая что название жанра Horror Survivor как раз и появился у самого первого Resident Evil, а до него вышедшие Alone in the Dark и Clock Tower имели бесконечные сохранения и продолжения. Я вообще не увидел смысла в огнестрельном оружии на протяжении игры, до столкновении с двухголовым монстром под конец игры. У этого монстра моментальная контратака когда его бьешь дубинкой. И тогда я воскликнул: Ура!!! Но от того что огнестрелом я не пользовался и не качал, то естественно это оукнулось мне. Врать не буду, умирал я в этой игре не мало раз, но только потому что только дубиной махал, ибо если бы я ещё и огнестрелом пользовался то игра бы была в 100500 раз ещё легче, что принципе и было. Ведь, после двухголового я всё же стал пользоваться огнестрелом и качать его. Эта игра явно даёт сложность наоборот, с каждым новым приходом игра становилась легче в разы. То дубиной мочи и ломай руки, то телекинезом кидай врагов. А учитывая что везде напичкано шипами для врагов, то чего мелочиться то? Ловушек для врагов везде полно. И видимо во второй половине игры, разработчикам показалось что игра всё ещё сложная и поэтому добавили слепых врагов, которых легко было убить стелсом. Ах, да в игре же стелс есть. И вот я слепышей одного за другим стелсом гасил и шипы вокруг были.
Игра явно для современных игроков. Им вечно что-то сложно, что-то душно. Раз душно окно откройте или что? Они живут в Англии 19 века? Когда за воздух и окна приходилось налог платить? Да, такое было. Узнал я об этом The Great Ace Attorney Adventures. Там есть парочка исторических фактов, а может и не парочка. Ловушки для игрока конечно были, но... Они бесполезны! Абсолютно! Идешь себе Великим Джедаем и вдруг тебя хватает Рокурокуби. Голова с длинной шеей, которая тебя тянет. Клыками ведь вцепляется и урон не наносит. Долбя по кнопке освобождаешься и всё, всё что остаётся подойти к кокону откуда она выскочила и ногой затоптать. Потом в некоторых ящиках которых нужно открывать для припасов, может напасть личинка. Та же схема, по кнопки долби и всё, и мертва и никакого урона. А смысл от этого? Я не знаю, так, чтобы кнопки проверить наверное. Окружения унылое. Одни и те же корридоры изредка показывая космос, а космос как всегда красивый, завораживающий. А так уныло ходишь по корридорам бьешь врагов, натыкаешься на Рокурокуби и всё тут. Музыка банальная жуткая симфония, которую едва ли слышно. Более того Джейкоб, главный герой, не всегда позволяет бегать, когда пол состоит из какой то субстанции, всё ходит и не ускоряется. Начинает казаться что кнопка не работает. Пожалуй это всё что нужно знать. Теперь разберём игру на части:
Геймплей: Скучен и не сбалансирован. Враги очень слабые. Большую часть игры кроме дубинки ничего не нужно. Типажей врагов мало. Очень мало. Не знаю о чем думали разработчики. Может хотели как Devil May Cry и Ninja Gaiden сделать, типа пусть игрок сам выбирает как ему играть? Тогда смысл в боссах на которых дубинкой не помашешь? Хотя их всего два на всю игру.
Оружие: Честно не обратил внимание. Под конец игры купил Винтовку, которая не потребовалась, а там было больше. Так и прошёл игру дубинкой, пистолетом и дробавиком.
Анимация: Ну анимация в игре нормальная, но хореография движений очень странная. Постоянно герой будто уставал от собственных ударов. Учитывая окружение, это нелепо. В такой ситуации у человека адреналин будет бить ручьём, так что усталость, это бред.
Музыка: Не впечатлило и банально. Когда уже запад как японцы начнут нормальную музыку врубать? Рок, металл или ретровейв? Одна глупая симфония. Хотя в Дед Спейс тоже была симфония, но она внушала, не то что тут. Да и Японцы тоже иногда, кроме симфонией ничем не балуются, но их музыка всё равно лучше.
Звуки: Отличные. Все эти звуки рычания, топания и капанья действительно наводила тревогу. И хруст сломанных костей хорошо слышан.
Сюжет: Сюжет прост, но не скажу что плохой. Он банален, но не ужасен. Всё же сюжет был интересен.
Графика: Прыгала. То где-то всё норм, то где то персонажи выглядели как барби пластиковым.
Окружения: Одни скучные корридоры.
Атмосфера: Ну жуткая, не спорю. Особенно привлекали места где видно что люди, словно паутиной прилеплены к стене.
Персонажи: Кроме Эллиаса, все не примечательны.
Джейкоб Главный Герой. Как я понимаю курьер, который перевозит груз. Однако, его в чём-то обвинили(спойлер) и его посадили в тюрьму Чёрная Жесть.
Эллиас: Дружелюбный заключённый, который пробыл в тюрьме очень долго и заключил сделку с Джейкобом, что бы выбраться из тюрмы.
Дэни: Девушка азиатской внешности, которая пережила катастрофу в Европе. Очень невзлюбила Джейкоба.
Капитан Феррис: Какой-то сумашедший надзиратель.
Дункан Коул: Главный в тюрьме и во всём Каллисто. Вечно появляется в качестве голограммы и твердит об искуплениях.
Каллисто Протокол действительно плох. Мне понравилось в нём то что я почувствовал это как бит эм ап хоррор, о котором я мечтаю всю жизнь. Но это не бит эм ап. Баланс ужасен, игра скучная.
Ей оценка моя: 4 из 10.