Как я 34 игры за 2 года прошла (Часть 6: Resident Evil 4)
С четверкой я познакомилась еще до выхода ремейка. И по этому проходя ремейк мне было с чем сравнивать. А начать я хочу со своих впечатлениях об оригинале.
Испания, край вина и любви.
Уже умудренный опытом ЛЕЕЕОООН должен спасти дочку президента США от испанской рейв-тусовки. Он выжил в Ракун-Сити, прошел боевую подготовку, стал специальным агентом при президенте. И именно поэтому его отправили в испанскую глушь искать малолетнее золотко в виде Эшли. Но оказалось, все не так радужно, и теперь мы машина по истреблению населения милой деревушки и ее окрестностей.
Нам вкратце рассказывают предысторию, и вот мы отправляемся в путь. Дальше мы находим испанского сердцееда Луиса, нас так же, как и Эшли, заражают плагой, местным зомби-паразит, и вот у нас задача выбраться из этого чудного места обратно домой, но перед этим избавиться от паразита.
Даже по сравнению с ремейками двойки и тройки, игра стала намного динамичнее и экшоновее. Достаточно много бектрекинга, однако локации, на которые мы возвращаемся, немного видоизменяются, отчего игра не кажется чересчур уж искусственно затянутой. Однако мне все же показалось, что временами геймплей проседал по динамике, на том же острове, в лабораториях, да и в замке.
Блондинка в шоколаде.
В данной части под управление нам дают только Леона, за небольшим исключением и этим исключением является сегмент, где мы все таки поиграем за нашу маленькую занозу в одном известном месте, но об этом дальше.Боже, Эшли — это олицетворение бесполезности (спойлер, в ремейке она стала не такой бесполезногиней). Это просто кошмар, она бесила меня с самого момента встречи с ней. И каждый раз, когда эту тупандрю можно было куда-то спрятать, я безудержно радовалась. Слышала мнение, что НУ ВООБЩЕ-ТО ОНА И ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКОЙ. Ведь это девочка-подросток, и ее поведение придает ей шарма. Но даже маленькая Шерри Биркин во второй части была более храброй и отважной, чем эта кукла. Она как будто, так и лезет на рожон. Стоит тебе хоть на секунду отвлечься, кто-то из местных обязательно постарается ее утащить, и если уж вы не успеете ее отбить, то всё, GG.
Сегмент за нее максимально тухлый. По факту, тебе просто нужно чуть ли не по прямой, без особой опасности пробежать и выбраться из заточения. Ты можешь кидаться лампадками во врагов и поджигать их, ползать под столами и убегать. Для меня этот сегмент показался весьма скучным и неинтересным.
Фантастические твари или дышите глубже.
Я очень пугливый человек. Вы можете напугать меня буквально тем, что подойдете ко мне слишком тихо. И вот самое пугающее в этой части для меня были самые громкие монстры… Бензопильщики. Всё что угодно лучше чем они. Ты слышишь их буквально за три километра от себя, а сердце уже колотится. Уж не знаю, что во мне вызывает эту панику и ужас… Но, наверное, эти твари сравнятся только с регенераторами… Нежное дыхание которых до сих пор заставляет меня паниковать так, что ручки трясутся.
В этой части достаточно большое количество различных монстров, что заставляет постоянно адаптироваться под новые условия. Тут нас и гаррадорами порадовали, абсолютно слепые мутировавшие люди, усиленные броней спереди. И фанатики с Лас Плагас, который перепрыгивает с одного на другого. Да и уже ранее упомянутые бензопильщики и регенераторы….
Если говорить отдельно про боссов, то их немного, однако каждая встреча заряжает нас адреналином и заставляет искать подход к каждому. Причем какой бой ни возьми, что с малышом Эль Гигантом, надо найти его уязвимую точку, что бой с Вердуго, в котором еще вовремя нужно вентиль выкрутить, что с самим главным антагонистом Садлером. Однако в душнейшие бои я хочу записать битву с U-3. Это реально душный и непонятно кому вообще нужный босс. Две фазы, первую нужно от него бегать по контейнерам и искать выход, а вторую вливать в него урон. Спасибо, что в ремейке его переделали и убрали в длс… Простите за спойлер. :)
Трагедия с чемоданом.
Но как же пройти весь этот трудный, тернистый путь без инвентаря? Никак, поэтому нам завезли новую механику и даже, осмелюсь сказать, мини-игру «Впихни невпихуемое». Теперь инвентарь — это стильный кейс с ограниченными слотами под наши пожитки. А класть туда теперь есть что, начиная от различного оружия и боеприпасов к нему, заканчивая новыми видами лечилок, а именно: рыба, змеи, яйца. И вот ты уже пытаешься впихнуть здоровенного язя в свой чемодан, потому что хилит он не хуже склянки с травой. Хотя, мне кажется, при особых навыках туда можно и слона воткнуть. На самом деле, из-за этого вот ограничения ты стараешься более рационально распределять ресурсы.
Welcome Stranger!
Однако чемодан — это не единственное нововведение. Наверное, мой самый любимый герой этой части — ТОРГОВЕЦ. Боже, фиолетовый огонек, который был виден издалека, — это свет надежды на то, что вот он, долгожданный чекпоинт, а знаменитое «WELCOME, STRANGER» просто как бальзам на душу после тяжкого боя. Но так же нельзя не упомянуть, что между спасением Эшли можно забежать в тир к торговцу и от души там потренировать свои навыки в стрельбе. Но не только этим славен торговец. Так как теперь по всем локациям вы можете собирать различного рода бирюльки и тащить их к нему на продажу. Да и поручения он вам может дать. Обычно это что-то типа «Убей того-то моба», «Разбей медальоны» и т. д. По факту таким образом вы можете нафармить себе денег, например, на ракетницу, которая однозначно скипает для вас хотя бы одну фазу боя, или, если уж все деликатесы были съедены, а спреи разбрызганы, то вы можете задорого, но все же приобрести пару лечилок.
ИТОГ
Если у вас какая-то патологическая неприязнь к ремейкам, а ручки так и чешутся пройти эту часть RE, то бояться нечего. Ну разве что графики, которая подустарела морально. Лично я рада, что успела пройти оригинал до того, как вышел ремейк. Она до сих пор весьма приятно играется. Однако, стоит сказать, что я проходила игру на PS4, и если вы гордый обладатель ПК, то я не пойму вашу боль, про которую наслышана с кнопками.
Бесполезность Эшли Грем: 500/10;
Время прохождения игры:~20 Часов.
7.1 Resident Evil 4: Separate Ways
Наконец нам дали поиграть за Аду Вонг. И тут мы выясняем, кто стал причиной, по которой Леон не смог до конца насладиться испанской «гостеприимностью», встретился с Язем и малышом-эльгигантом. Так как не пробегись эта прекрасная женщина немного раньше чем Леон, не спутай она загадки и не подмени ключ на камушек, путь до Эшли был гораздо легче и быстрее.
Также нам раскрывают тайну, что же эта прекрасная женщина делает в Испании. А приехала она явно не отдыхать. А работать на товарища Вескера.
Нам больше накидывают лоровой информации, откуда мы узнаем больше, как работает паразит и как же Садлер управлял своей паствой.
Собственно, за Аду мы будем бегать все по тем же знакомым локациям, по которым бегали до этого 20 часов. Однако, во славу хронометража, нас с периодичностью телепортирует из локации в локацию.
Из уникальных локаций есть доки, где можно замечательно пострелять из большой пушки на кораблях, и сегмент лабораторий с лазерами. Собственно, DLC очень динамичное, но и очень короткое.
Есть ли душка в этом дополнении? Конечно... Есть ли приятные моменты? Естественно! Хочется ли туда вернуться? Ну не знаю... Как будто бы нет.
Жопка Ады Вонг: 10/10;
Время прохождения: ~5 часов.
8. Resident Evil 4 (Remake)
Когда вышел ремейк, с момента оригинала прошло уже больше года. И получилось, что что-то в памяти подзатёрлось. Поэтому впечатления от прохождения ремейка стали, как по мне, интереснее.
ВЫ ЧТО УБИЛИ ПЕСИКА?!
То, что разработчики сделали с игрой, — это что-то великолепное. Твоя память подкидывает, что вот тут ты можешь найти лечилку, которая так сейчас нужна, а там должен лежать очень нужный тебе предмет, но ты его не находишь… И тут начинается паника… ЧТО, А ГДЕ ИСКАТЬ-ТО? Насколько я удивилась, когда, идя по тропинке, ожидая, что тут должен ждать своего спасения собакен, вместо этого обнаружила только её бездыханное тело, но в дальнейшем спасла другую. Представляете мое негодование, когда я еще не нашла другую собаку? Живодеры и, мягко говоря, неприятные люди – вынесла я сразу вердикт тем, кто это придумал. И так практически во всем. Знали ли вы, господа, как я испугалась, когда в самом начале игры я забралась на колокольню (или что это за здание), взяла такую ожидаемую лечилку, и пол рухнул под ногами Леона….
Разработчики кропотливо пересобрали игру таким образом, что ты каждый раз будешь обманываться, ловить свой адреналин и радоваться.
Аллергикам вход запрещен
Новые мини-боссы заставили меня понервничать. Конечно, они придают драйва, но спасибо, мне и бензопильщики доставляли неимоверный дискомфорт в оригинале, а к ним еще и прибавились эти минотавры со своими огромными молотами… Сердешко такое еле-еле пережило. Но что приятно удивило, это переработка основных боссов.
Боже, да то, как их переделали, это что-то с чем-то. К ним всем нужно найти свой подход. Кто бы мог подумать, что БОССА МОЖНО БУДЕТ ПРОСТО УБИТЬ ЯЙЦАМИ! Кто это придумал? Дайте ему премию, и желательно не онигири с тунцом. Причем намек на это нам дают до встречи с боссом и прямо говорят, что у Салазара так-то аллергия на яйца. И, о чудо, ты просто можешь скипнуть бой, грамотно забросив в босса аллерген. Правда, нужно учесть, что не любое яйцо подойдет для аннигиляции этого господина, а только золотое. Которых мы и можем найти всего 2 за игру.
Бой со Старостой стал как будто более динамичным и интересным. Ну а Карась… Ну тут ничего особо, правда, не поменялось… Не знаю уж, в лучшую ли это сторону.
Новый облик Садлера пугает и делает его более фактурным. Ты прямо видишь, как Лас Плагас повлиял на него. И это придает фактуры его персонажу.
Отдельное спасибо, что убрали мерзкого U-3 из основной игры. Честно, побегушки от него были таким себе развлечением.
Наш верный Санчо Пансо
Наверное, вы поняли, что Эшли в первой части бесила меня неимоверно. Так вот, на удивление, Эшли перестала быть бесполезной героиней, а стала даже помогать. Теперь ты не так сильно ждешь момента, когда можно запихнуть ее в ящик и сказать, чтобы сидела тихо. А в моменте битвы с рыцарями я была в восторге, что она даже кидается в них фонарями, которых они станят. Сегменты с ней в принципе стали какими-то более приятными из-за того, что теперь ты можешь ей приказать, как двигаться. Конечно, бывают казусы, когда она подлетает под выстрелы, но, опять же, они крайне редки.
А целый сегмент за нее стал такой адреналиновой каруселью, что ты действительно за нее переживаешь и тебе страшно, что попадешь под тяжелый меч ожившего доспеха.
А то, как разработчики заботливо переделали ее модельку. Они ее отлично осовременили. Она не выглядит пошло, она выглядит как симпатичная девченка с приятными чертами лица.
Ну что ж… С прекрасной Дульсинеей разобрались, а что там с нашим верным Санчо Пансо?
Историю Луиса расширили, и теперь он не просто картонный болван, который то появляется, то исчезает. Теперь у него есть история, и из клоуна, нелепо умирающего, он превратился в достаточно драматичного персонажа, за которого очень грустно.
Его смерть наконец перестала быть такой тупой. Ты действительно привязываешься к этому персонажу, и тебе даже не верится, что он не дойдет с тобой до конца этот сложный путь. То, как переработали его модельку, добавило ему также харизмы. Этот харизматичный мерзавец навсегда в моем сердце.
Майка все еще жалко. Но это уже классика, куда ж без взрывающегося вертолета?
Пушки и игрушки, рифмуют не зря, чужак!
Давайте начнем с того, что я не могу представить себе эту часть без торговца. И он тут как будто более разговорчивый, чем в оригинале.
Количество увлекательных заданий, которые мы выполняем и получаем полезности, увеличили и растянули на всю игру.
В ремейке переработали тир, и теперь под зажигательную мелодию с испанскими мотивами вы можете стрелять в пиратов, и главное — не попасть в «мирного». За получение ранга в тире вам дают монетки, которые вы счастливо можете потратить в гача-аппарате, который не просто выдаст вам модельку персонажа как раньше, но и одарит вас обвесом на ваш моднейший чемодан, и добавить себе полезных бафов.
Разработчики переработали и систему с сокровищами. Теперь вам мало собрать драгоценные камни и в рандомном порядке просто поставить их в побрякушку. Теперь камушки надо комбинировать и достигать наивысшей цены. Эдакая мини-игра, которая вам позволяет заработать чуть больше песо, если вам повезло перед этим найти те камни, что вам нужны.
Итог.
То, с каким уважением сделан этот ремейк, должно быть образцом для других разработчиков. Игру пересобрали заново, и она стала как-будто глубже и еще интереснее. В нее хочется вернуться. В нее приятно играть, и теперь ее сюжет стал немного глубже.
Харизма Луиса Сера:100/100
8.1 Resident Evil 4: Separate Ways (ремейк)
Дополнение к ремейку образцово показательное вышло. Расширили историю Ады, из-за чего она заиграла новыми подробностями. Из дополнения мы узнаем еще больше историю Луиса, из-за чего проникаемся ей еще глубже.
Забавно, что оставили тот самый момент с лазерами. Хотя тут он смотрелся даже уместнее, чем в оригинале.
Если честно, мне нечего расписывать подробно про DLC, потому что оно не так сильно отличается от оригинала, да и продолжительность у него не очень большая. Но пройти его крайне необходимо, чтобы увидеть все перипетии, что остались за кадром основной игры.
Ремейк жопки Ады Вонг: 10/10;
Общее время на прохождение игры и DLC: 30 часов.