Ты развлекать-то меня будешь, а? Игра, ля?
Некоторые игры заставляют тебя самого придумать (они говорят – понять) сценарий, самому придумать себе занятие (они говорят – прочувствовать геймплей), самому сделать игру интересной (они говорят – поймать вайб). Разработчики кидают тебе горстку разработки и говорят: "Давай, играй, будет весело и тебе понравится!". А ты смотришь на эти кусочки конструктора и думаешь: "А как?". Когда мама приносит тебе пакет старых игрушек, который любезно отдала тётя Света, а там половина деталек потеряна, ещё часть сломана, а ещё часть представляет из себя какой-то остаточный мусор по типу палки от чупика и куска цепочки с кольцом без брелока на другом конце. Вот так и некоторые игры "кидают тебе вызов", мол, а ну, играй, играй, если сможешь, ха-ха.
Знаешь игру Don’t Starve? Да-да, в неё ещё можно вдвоём поиграть. Я, кстати, так и не нашла с кем. Геймерам в коопе лишь бы подэдрайзенить, пофортнайтить и иже с ним, но только не подонтстарвитьтугезе. В коопе так: ты играешь или в то, что нравится вам обоим или в то, во что нравится играть твоему братюне (как дурак, да, поддерживаешь его интересы), ибо если ты предлагаешь поиграть в то, что также интересно тебе, то сразу "нееееее, я такое не оччччччч" (вот жеж редиска). Но не о коопщиках пойдет речь, а о философском нытье на тему игр. Как всегда, пхах, ничего нового. Тебе же нравится ныть, вот и мне тоже.
На примере Донт Старв я задумалась вот о чем: игры должны нас развлекать (в том числе), а получается, что, играя в игры, мы развлекаем сами себя. Внимание вопрос, сейчас напрягаемся максимально: игра должна меня развлечь или я сам должен себя развлекать, играя в игру? СложнА, понимаю, но давай потужимся вместе. Вполне представляю, как во рту у тебя уже пенится слюна, готовая брызнуть мне в лицо, позволь, я сразу избавлю себя от этого: не обобщаю и против игры ничего не имею. Но мысль эту обкашляю.
Мы, то есть ты и я, играем по разным причинам.
Расслабиться: отключаешь голову, забываешь о дерьмо-дне и мелких неурядицах и просто тыкаешь в кнопки под приятную музычку, наслаждаясь красивым визуалом, понятным геймплеем, маленьким победам и игровым достижениям, что само по себе неплохо так поднимает настроение, хоть ты никогда и не задумываешься над этим. Но вот ты поиграл и словил релакс-волну, перестал смаковать мысленные жУвачки, получил хорошее или хотя бы ровное настроение. Ну, что ещё? Ну, провести время, когда оно есть и ты не знаешь, какое ещё занятие подходит лучше, чем игруля. Удовлетворить свои амбиции? Вполне! Нравится быть первым и побеждать, даже если от реальной жизни это далеко. Попробуй лидера на себе, почему нет, если да? Погрузиться в другую реальность и испытать уникальные ощущения: ну где ты ещё, как не в игре, сможешь побывать хотя бы иллюзорно в Средневековье, или примерить на себя роль детектива, или прикоснуться к новейшим технологиям, которыми тебе на своем веку точно не увидеть, и так далее, так далее… Хочешь быть вампиром? На здоровье. И есть ещё некоторые причины,
но ты ведь любишь всё, что покороче, в том числе и в текстах.
Геймер высказался под одним из моих видео, что вместо игр стали делать игровые продукты, с чем я, как разработчик и тестировщик, в корне не согласна. Тебе неинтересно, но если тебе интересно: я разделяю игры на две коробки. В одной коробке лежат игры, в которых ты будешь делать все, только не играть (то есть в которых нет самого геймплея), а в другой коробке лежат игры, в которые ты реально играешь. Кирби для меня как раз та вещь, в которую ты чисто и чисто конкретно играешь: нажимаешь на кнопки, чтобы получить какое-либо движение, для того, чтобы преодолеть игровой фрагмент. Ты играешь, только не бросаешь кубики или двигаешь фигурки, не перекладываешь или сбрасываешь что-то, а где ты нажимаешь на кнопки, но это простое действие или их совокупность дает тебе последствия или сразу результат. Много букв, понимаю, сконцентрируйся.
И да, помимо расслабления, обучения, провокации на новые мысли и прочих приятностей, игра в основе своей обязана тебе по гроб жизни развлекать. А все остальное идет допом к ней. Потому что игра не обучение, и не спорт и не другое действие.
Развлекать – вот что должна делать игра, любая, в том числе и компьютерная, но что если ты, играя в игру, пытаешься сам себя развлечь?
То есть делаешь что-то, чтобы получить непонятно что, непонтяно когда и непонятно к чему. В Донт Старве ищешь ресурсы для поддержания жизненных показателей, для крафта предметов, бегая по всей карте, поскольку годноту крафтить не из чего, потом натыкаешься на улей, снимаешь половину жизни, и не успев наесться ягодками-лепесточками тебя добивает некий як вместе с двумя своими братюнями. Ты обнуляешься и "веселуха" повторяется: вновь бегай по карте, собирай говнопалки и крафть себе хотя бы что-то, чтобы банально продолжать играть в игру. Лови зайцев без экипировки, которые не ловятся без экипировки, охоться на птиц, которые не стреляются из топора или кирки, выживай, как и говорит тебе игра, только делай это прикольно, и обязательно весело. При этом о персонаже в этой игре ни слова: кто, откуда, почему, просто катись по игровым рельсам, высовывай голову в окно и радуйся летящему тебе в лицо мусору… Ты пытаешься вытащить из игры геймплей, стараешься играть лучше, чтобы получить больше игрового контента, но как будто бы тужишься развлечь сам себя с палкой в одной руке и камнем в другой. Непопулярное мнение: в реальности с камнем и палкой можно придумать больше, чем в некоторых игровых механиках.
Такие мысли меня раньше не посещали, но благодарю игровому изобилию, не было варианта им однажды не постучаться в голову. Ты фыркнешь, мол, не нравится, не играй и не делай мозги. Но если ты дочитал до этого места, значит, немножко можно. Сработают одновременно два условия:
1. Ты именно играешь в игры, а не время-от времени сдуваешь пыль со своего геймпада.
2. Ты играешь в разные игры, а не строго фанат и игрок одного жанра.
И когда они сработают, то ты рано или поздно, придешь к таким же мыслям, как и у меня. В некоторых играх ты должен развлекать себя сам, и это никак не связано с тем самым непостижимым игровым фаном, о котором говорят все разработчики и все геймеры. Возможно, некоторые игры просто сломанный игровой конструктор, в который чисто теоретически поиграть можно, но веселее и денди тебе от этого не станет.