«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Циклоп.

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Видеоигровой образ навеян фильмом «Седьмое путешествие Синдбада» 1976 года. Что несколько забавно, учитывая, что это скорее арабская сказка.

В фильме он был исполнен в виде покадровой анимации Рэем Харрихаузеном. Его имя еще не раз здесь промелькнет.

Внешний вид Циклопа отошел от изначального образа обычного великана с одним глазом. Харрихаузен решил совместить его изначальный мифологический образ с образом древнегреческого бога Пана, наделив циклопа рогом, козлиными ногами и раздвоенными копытами.

Изображение Пана на римской мозаике. Так же им был вдохновлен Том Бомбадил из серии книг «Властелин колец».
Изображение Пана на римской мозаике. Так же им был вдохновлен Том Бомбадил из серии книг «Властелин колец».

Сам образ, хоть и не стал культовым, но всё же закрепился у людей в сознании. Похожего циклопа можно увидеть в игре «Heroes of Might and Magic V» а также есть пасхалка на него в фильме «Mad God», 2021 г.

Слева циклоп из 5 "Героев", справа небольшая пасхалка на заднем плане из "Безумного бога" которую можно увидеть на 6 минуте фильма.
Слева циклоп из 5 "Героев", справа небольшая пасхалка на заднем плане из "Безумного бога" которую можно увидеть на 6 минуте фильма.

Колос

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Колосс основан на образе Талоса из фильма «Ясон и аргонавты» (1963) — гигантского бронзового автомата, который патрулировал остров Крит.

Версия из ремастера немного отошла от версии из фильма, надев на колосса мускульный доспех и сделав шлем более закрытым, но образ всё ещё узнаётся.

Исполнен в фильме все той же легендой покадровой анимации Рэем Харрихаузеном.

Я не совсем понимаю, почему он в игре называется Колоссом, а в его описании просто рассказывается история статуи с Родоса, изображающей бога солнца Гелиоса.

С самой статуей не связано никаких мифов, она не должна оживать в момент опасности или крушить врагов. Так что, кроме как использовать референс к фильму и при этом избежать авторского права, я не вижу других идей, почему было сделано именно так.

Колосса Родосского часто изображают с расставленными ногами, между которыми проходят в гавань корабли, что является выдумкой. Точное местоположение статуи и подробности его внешнего вида не были описаны в древности.
Колосса Родосского часто изображают с расставленными ногами, между которыми проходят в гавань корабли, что является выдумкой. Точное местоположение статуи и подробности его внешнего вида не были описаны в древности.

Медуза

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Внутриигровой внешний вид, иконка существа и даже анимация «Окаменения» основаны на изображении Медузы из фильма «Битва титанов» 1981 года.

Была исполнена в покадровой анимации всё тем же Рэем Харрихаузеном. Похоже, разработчики были большими фанатами творчества этого мастера визуальных эффектов.

В фильмах до этого обычно она изображалась в виде обычной девушки со змеями в волосах. Харрихаузен хотел отойти от привычного образа, решив добавить Медузе более змеиные черты и змеиное тело, а также дать ей оружие в виде лука и стрел. Образ стал настолько популярным, что по-другому её теперь практически не изображают.

Образ созданый Херихаузеном стал дейстительно культовым и почти полностью копируется многими играми и фильмами.
Образ созданый Херихаузеном стал дейстительно культовым и почти полностью копируется многими играми и фильмами.

Изначальный мифологический образ медузы Горгоны был довольно аморфным. Он представлял из себя некий страшный лик с оскаленной клыкастой пастью, высунутым языком, выпученными глазами, сморщенным носом, иногда с бородой, иногда со змеями в волосах, иногда с крыльями.

Впоследствии маска становится чуть более миловидной, исчезают клыки, смягчаются черты. К IV веку до н. э. времени появляются так называемые «прекрасные горгонейоны» – изображение уже совсем миловидной женской головы Медузы с крылышками над лбом, с вьющимися волосами, внутри которых могут прятаться змейки, иногда сплетающиеся в узел под подбородком.

Ранние изображение Горгоны. VI в. до н.э.
Ранние изображение Горгоны. VI в. до н.э.

Так же менялась и её предыстория: из страшного, пугающего чудовища горгона превратилась в прекрасную, хотя и смертельно опасную, демоницу. А впоследствии – и в несчастную девушку, проклятую Афиной.

Человек-Скорпион

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Вдохновлён образом Короля Скорпионов из фильма «Мумия возвращается» 2001 года.

И, учитывая, что почти никакой мифологической основы за ним не стоит, хочу сказать, они быстро подсуетились, ведь их игра вышла спустя год после фильма, в 2002.

Сам образ, или скорее его исполнение, печально известен тем, что его называли одним из худших CG-кадров в истории кино на момент выхода.

Что не удивительно, поскольку художники по визуальным эффектам делали графику для Царя скорпионов в последний момент, и у CG-специалистов было слишком мало времени, чтобы сделать всё как следует.

В основу же самого "Царя Скорпионов" легло несколько вещей. Это богиня Серкет, которую иногда изображали в виде скорпиона с женской верхней частью тела, и собственно царь Скорпион, о котором мало что известно, кроме того, что он именовал себя титулом «Скорпионом» и у него была именная булава.

Статуэтка богини Серкет.
Статуэтка богини Серкет.

Мумия

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Хотя мумия и не является прямой отсылкой к какому-то конкретному фильму, думаю, стоит её тоже указать. Она является чистым омажем на ужастики с мумиями. Позы, поведение, походка и внешний вид являются сборником из всех фильмов о ней.

Неуверенная походка из «Руки мумии» (1940) впрочем она будет копироваться и почти во всех последующих фильмах о ней, один открытый глаз – референс «Призрака мумии» 1944 года, дыхание саранчи – отсылка на «Мумию» 1999 года.

Особо никакого древнеегипетского мифа о восстании мумии фараонов нет, это чисто киношный штамп. Хотя косвенно можно отнести восставшую мумию к мифу о смерти и воскрешении Осириса связанный с годовым сельскохозяйственным циклом: похороны Осириса символизировали сеяние зерна, его воскрешение — появление всходов.

Впервые ожившая мумия появивляеться в фильме «Мумия» 1932 года, хотя стоит отметить, в привычном образе она появляется лишь на пару секунд и большую часть времени выглядит как обычный человек. Но вид ожившей полуразложившейся мумии запомнился всё же людям больше, поскольку во всех последующих фильмах она по большей части была именно в этом образе.

Умибодзу

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Тут немного моего СНГС.

Умибодзу в японской мифологии — это дух в японском фольклоре, который, как говорится в легендах, обитает в океане и опрокидывает судно любого, кто смеет говорить с ним.

Имя этого духа, которое объединяет иероглифы, обозначающие «море» и «буддистский монах», связано с тем фактом, что по легенде умибодзу обладает большой круглой головой, напоминающей бритые головы буддистских монахов.

Но в игре он скорее является духом леса, который заботится о нем, или, подчинившись злым силам, уничтожает его. Что не особенно свойственно оригинальной версии мифа о Умибодзу.

Так что я думаю, разработчики решили подогнать его внешний вид и характер под образ «Лесного бога» из «Принцессы Мононоке» 1997 года.

«Age of Mythology» Референсы мифологических существ в кинематографе, немного истории.

Надеюсь это хоть кто то прочитает и надеюсь я исправил все опечатки.)

32
1
20 комментариев