Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

Bye Sweet Carole буквально с первого трейлера привлекла меня своим впечатляющим визуальным рядом, который вызвал весьма стойкие ассоциации с мультфильмами Диснея - тех времён, когда рисовка карандашом ещё не вышла из моды, картинка на экране не стремилась к фото-реализму, а большинство персонажей не страдали чудовищными диспропорциями, дабы выделиться и создать необычные образы.

Второй же особенностью, которая также смогла меня увлечь - оказался тот неожиданный факт, что игра позиционировалась, как самый настоящий хоррор, пускай и облачённый в обманчиво детскую рисовку. Впрочем, справедливости ради, среди ранних работ Диснея также присутствовали жутковатые вещи вроде Чёрного Котла или короткометражной Легенды о Сонной Лощине.

Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

Забегая немного вперёд, если вас интересует - получился ли из Bye Sweet Carole настоящий хоррор? Мой ответ - нет. Не смотря на присутствие мрачных образов и противников, которые так и норовят причинить девочке вред, вызвать подлинный страх данная игра не в состоянии. Она не станет пугать вас скримерами, подкидывать шокирующие сцены или показывать откровенную чернуху. Разве что излишне чувствительным людям будет не комфортно при виде подвешенных кроличьих туш и при первом появлении некоторых врагов. Однако детям я бы её всё-равно не рекомендовал. В конце концов, данное произведение имеет преимущественно депрессивный окрас, а в его тематике присутствуют некоторые щекотливые моменты. Впрочем, об этом чуть позже...

И так, что же представляет из себя Bye Sweet Carole в геймплейном плане? По представленным в стиме трейлерам у вас могло сложиться обманчивое впечатление, что разработчики создали очередной Limbo-подобный проект, где придётся много прыгать и бегать, спасаясь от монстров и преодолевая различные опасные препятствия. Однако, смею вас заверить, это вовсе не так. Не смотря на присутствие здесь платформенных этапов, Bye Sweet Carole в первую очередь можно позиционировать, как квест, с присущими этому жанру инвентарём и комбинациями предметов. Впрочем, вам не стоит ожидать здесь особенно жёстких изощрённых головоломок. Все решения, как правило, логичны, хотя и требуют временами посещать уже знакомые места.

Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

Возможно, квестовая часть игры была бы совсем простой и неказистой, если бы не одна необычная деталь. Дело в том, что наша подопечная - Лана в мгновение ока умеет обращаться в серого пушистого кролика, который способен перепрыгивать глубокие пропасти и пролезать в узкие, недоступные в человеческом обличье, места. Благодаря подобной механике здешние головоломки получили дополнительную глубину, а побеги от чудищ определённое разнообразие, поскольку в некоторые, обусловленные сюжетом моменты, девочка не сможет свободно возвращаться в человеческую форму. В таких случаях встречи с монстрами будут фатальными, ведь бедному кролику нечего противопоставить более высоким и сильным врагам.

Примерно с 3-4 главы в нашем распоряжении окажется ещё один любопытный персонаж - Бейзи. Этакий высокий симпатичный джентльмен, будто пришедший сюда из сказок Хаяо Миядзаки. Однако, не смотря на свой рост и силу, этот товарищ будет нередко терять голову. Причём в буквальном смысле этого слова.Таким образом в нашем цикле превращений появится ещё один элемент. Итого четыре варианта. Девочкой мы бегаем, двигаем ящики и дёргаем рычаги, кроликом - отскакиваем от стен и лазаем через узкие ниши, головой Бейзи - подобно колобку, катаемся по полу, перенося на себе электричество, дабы активировать вышедшие из строя генераторы. Ну и, в конце концов, полноразмерным Бейзи мы будем защищать Лану от прыгающих на неё грязеобразных врагов.

Да, вы не ослышались. Помимо пряток в шкафах и решения всяких задачек, Bye Sweet Carole, включает в себя и боевые этапы. И пускай их всего несколько штук за всю игру, данные эпизоды, безусловно, освежают привычный геймплей, удивляя самим фактом своего наличия в преимущественно неторопливом проекте. Найдётся здесь даже парочка боссов, считая финального - Мистера Кина, у которого и вовсе будет три разных фазы. Впрочем, главная трудность здесь - найти ключик к тому, как правильно снять злодею броню, после чего можно без особых проблем опустошать полоску его здоровья.

Остаётся только с грустью посетовать на то, что подобные яркие эпизоды, по большому счёту, занимают лишь незначительную часть общего хронометража. А жаль, поскольку, фантазия у авторов, определённо, имеется и, добавь они стычек с врагами побольше, заодно повысив их сложность, Bye Sweet Carole от этого только бы выиграла. Во всяком случае, по мне - это гораздо интереснее упомянутых пряток в шкафах, которые с каждым новым хоррором раздражают всё сильнее.

А теперь пришло время поговорить о сюжетной составляющей. И дело вовсе не в том, что она занимает в Bye Sweet Carole последнее место. Напротив, здешняя история достаточно трогательная и у кого-то, возможно, даже выжмет слезу, просто...

Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

Не знаю как вам, а лично мне изрядно поднадоели фантастические и фэнтезийные сюжеты, которые на самом деле являются лишь некой метафорой для вещей, что происходят в реальной жизни. В такой миг вся магия резко улетучивается, яркие цвета блекнут, а сказочный замок, условно говоря, оказывается обычной картонной коробкой. Также и здесь, все чудовища со временем утратят свой мистический ореол, дабы явить главной героине свои человеческие лица. Прочие монстры и вовсе предстанут, как тривиальная символика обычных вполне естественных страхов. Добавьте к этому протянутую тонкой нитью через всё повествование историю лесбийской любви, а также борьбу суфражисток и, возможно, поймёте, почему у меня здешний сюжет вызвал немного смешанные, хоть в целом и положительные впечатления.

Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

Если же с Bye Sweet Carole снять мрачную хоррор-оболочку, как змея скидывает свою старую кожу, то на поверхности останется классическая драма о принятии себя. О том как непросто чувствительным людям находить своё место в этом сером и, подчас, слишком жестоком мире, и о том, как горька боль утраты. Ведь неспроста одним из главных символов игры стали часы. Стрелки времени звонко тикают - и их, увы, не замедлить, не остановить. Для того, чтобы жить - надо уметь отпускать прошлое, извлекая из него уроки и ценные сердцу воспоминания. Веря и надеясь, что сквозь чёрные тучи боли и безысходности однажды пробьётся солнечный луч...

Во всяком случае, Bye Sweet Carole заканчивается на вполне оптимистической ноте, давая понять, что у юной Ланы ещё всё впереди. Закончу и я, пожалуй, на том же: не взирая на все шероховатости - мелкие баги (которые уже вполне могли поправить патчами) и не самый оригинальный сюжет, Bye Sweet Carole - красиво нарисованная, приятно звучащая игра с парочкой любопытных идей, способная до определённого момента сохранять некую интригу. Но, увы, страдающая, подчас, излишней неторопливостью и простотой, а сверху всего этого присыпанная толикой повестки. Если же вас не отпугивают подобные вводные, то, я полагаю, данная игра способна подарить вам пару-тройку интересных вечеров, оставив в душе после себя приятное тепло.

Bye Sweet Carole - Сказка о застывшем времени

На этом всё! Цените своё время. Любите себя и других. Всех вам благ! Добрых дней, ночей и вечеров!

6
Начать дискуссию