Разбор неудавшегося разбора Dispatch
Что ж, начнём с представления. Доброго времени суток, я Grumpy - ворчливый кот среднего возраста. Когда-то я посиживал на DTF под другим ником, но уже довольно давно перешёл в режим стороннего читателя. В последнее время у меня появилось странное желание вернуться и, возможно, даже написать пару лонгов. Кстати, впервые. Раньше я подобным извращением не занимался. Вполне возможно, первый лонг и так был бы по Dispacth, но появился бы он лишь после выхода всех эпизодов. К слову, другим вариантом был Whiskerwood, может ещё вернусь к нему с началом раннего доступа. Так сильно мне понравилось демо этого вертикального градостроительного симулятора мышиной колонии под гнётом кошачьей монархии.
Однако в данном случае, как говорится: не могу молчать, хочу поворчать!
Должен признаться, что мне до чёртиков понравилась Dispacth. Я прошёл каждый из имеющихся эпизодов по 3-4 раза и открывал для себя что-то новое даже когда выбирал одни и те же варианты ответов. Что я чаще всего и делаю... И я воистину восхищаюсь работой сценаристов этой игры, которую хочется буквально разбирать на цитаты.
Не побоюсь назвать сценаристов этой игры настоящими профессионалами своего дела, которых в индустрии преступно мало. Причём, в любой индустрии развлечений. Поэтому вдвойне обидно, когда их работу пытается разбирать и критиковать доморощенный писака, который даже не удосужился погрузиться в тему хотя бы на йоту. Так что вот вам мой разбор нифига не разбора Dispatch.
Здравствуй, читатель. Меня зовут Богдан, я писатель и игродел, учу людей писать, делать игры и системно мыслить.
Здравствуй, Богдан. Уж не знаю какой из тебя писатель и игродел, и уж тем более чему ты там можешь научить, но разборы чужих работ явно не твоё. Знаешь, чтобы что-то разобрать нужно в это погрузиться, изучить, ну или хотя бы смотреть глазами, а не задницей.
Дальше будет предметный разбор нарратива по пунктам, где я показываю что плохо (или неплохо, но можно лучше) и предлагаю свои идеи по улучшению. Мокрая мечта в том, что кто-то из разрабов (или просто больших боссов индустрии) заметил меня и это помогло бы мне приложить руку к созданию по-настоящему крутых нарративных игр в будущем.
Не дай бог, в индустрии и без тебя дофига плохих сценаристов.
Пропустив всю воду, которую разлил Богдан. Начнём с конкретики.
Кстати, мне легче опираться на официальную локализацию, так что я буду мучать вас Феномачо, Водобоем и Я-командой! *вставьте сюда злодейский смех*
Так же, в тексте будут СПОЙЛЕРЫ!! Бойтесь!!!
Вводный эпизод
Итак, вводный эпизод, который Богдан не понял примерно полностью.
Начальная сцена - сеанс психологии от Токсика, погонялово которого мы ещё не знаем. Что она показывает? Буквально это. Токсик неплохой психолог. Именно поэтому он хороший токсик. А ещё, что он неплохой актёр. Ведь ему удалось сыграть роль мелкой сошки, дать Роберту себя похитить, разыграть перед ним страх высоты и в итоге заманить Роберта в расставленную Пологом ловушку. И два эти фактора помогли Токсику в сцене на заводе сосредоточить всё внимание Роберта на том, что происходит в кабине мехи, а не том факте, что на спину этой самой мехи вешают бомбу. Конечно, немаловажную роль в этом сыграл и Полог. В конце концов, что может быть более отвлекающим, чем твоя личная Немезида специально маячащая прямо у тебя перед глазами? Возвращаясь к Токсику, вступление даёт нам раскрытие правой руки главного злодея за несколько сцен, которое было полностью профукано автором так называемого "разбора".
Что нам даёт это:
сделайте короткий монолог в пустоту. Излияние эмоций на злодея, который в отключке. Или у которого кляп во рту и он не может ответить. Обман ожиданий останется, плавный вход в историю с резким переходом в брутальный экшен останется, контраст рефлексирующего на тему своей травмы героя, который секундой позже готов сбросить врага с балкона - останется. А дешевого театра станет меньше. Его будет еще меньше, если сделать это внутренним монологом. Или вообще голосом за кадром.
НИ-ЧЕ-ГО. Буквально.
И да, Роберт не знал, что Токсик суперзлодей, когда похищал его. Но в сцене на заводе понял это с первого взгляда. Не потому, что тот умудрился освободиться от пут, примчаться на завод быстрее Мехамена, и занять место Полога, суперзлодея который специализируется на усилении людей и суперов. И даже не по тому, что в этот момент стало очевидно, что это ловушка, а значит Токсик должен быть достаточно могущественным, чтобы как минимум задержать Мехамена. Всё гораааздо проще. Как и всё гениальное. Заранее извиняюсь за не самые хорошие скриншоты. Дело я это не люблю, и скриншоты делал исключительно по необходимости.
Допрос Токсика. Что вам бросается в глаза в первую очередь? Я думаю, что светящаяся хрень на его шее. Знаете у кого есть такие светящиеся приблуды? У каждого рядового подручного Полога. Судя по всему, это те самые аугментации, которыми славится Полог. И в честь которых его организация носит название Red Ring. Это название упоминается в трейлере 5-6 эпизодов, и раз предугадать каким будет его официальный перевод не представляется возможным, оставлю пока оригинал. Догадываетесь у кого нет этих светящихся аугментаций? Правильно, у суперов, которые служат Пологу. Видимо из-за особенностей их сил им поставляются иные аугментации. И...
Бинго! Никаких светящихся приблуд. Весьма показательный момент, демонстрирующий как внимательно Богдан играл в Dispatch. Выкиньте весь пункт про "принципы" из оригинального разбора на помойку. Я даже не буду возвращаться к этой бредятине. У Роберта есть стандартный принцип супергероя - не убивать. Наглядный пример тому всё таже сцена с допросом Токсика. Роберт пожертвовал своим последним матрасом, чтобы обеспечить страховку на случай, если уронит или сознательно сбросит Токсика.
Это игра многое показывает, не рассказывая. И не всегда даже впоследствии акцентирует на этом внимание, рассчитывая на внимательность игроков. Так и должно быть в хорошем визуальном произведении, но как видите сами, не со всеми это не работает.
Особенно странно это выглядит на фоне того, что через сцену Роберт просто врывается на завод, полный врагов, без плана, без тактики, без хитростей и пытается просто кулаками всех победить, проигрывает, теряет костюм и если бы не плот армор - Роберт бы там и погиб.
Вот тут я начинаю сомневаться, что Богдан играл в игру вообще. Потому что лично я видел, как Роберт по стелсу устранил охрану, взломал их охранную систему, узнал местоположение "Полога", пробрался туда сам, а его меха-броня уже была в режиме боевой готовности буквально за стеной (или потолком) этого помещения. Норм тактика для того чтобы по-тихому задержать суперзлодея в обход его подчинённых. Из которых он, кстати, пока на заводе видел только усиленных людей. Роберт герой-одиночка, у него нет ни боевых товарищей, ни друзей. Есть пёс Бекон, но в этом деле от него будет мало толку.
Да, он начинает драку. Он Мехамен уже пятнадцать лет, это не первое его "родео", а его характер не особо приемлет отступления. И даже когда всё-таки идёт по всем известному месту, у Роберта получается сбежать. Да, он проворонил момент, когда на его броню поставили бомбу. Но это, как я уже говорил, заслуга Токсика с Пологом. Психологическая война, она такая.
Зачем в истории Шрауд, Токсик и все это вступление? Чтобы бросить их и не вспоминать 4 часа? Какую роль они вообще играют?
То есть Богдан пропустил мимо ушей даже намёк в начале третьего эпизода на то, что питательный элемент Мехамена Астрала - астральный пульсатор, создал "ботаник" Полог? Ничего не скажешь, очень вдумчивый разбор.
Токсик и Полог играют роль главного злодея и его "дракона". Это не те персонажи, которые постоянно крутятся перед носом у главного героя. В сценарном плане нет смысла сводить Роберта с Пологом до тех пор, пока Роберт не узнает больше о том, что же произошло около пятнадцати лет тому назад в Бравой Бригаде. Именно к этому нас ведут вышедшие эпизоды. Но об этом чуть позже.
Таки пропущу тему с пенисом (у Богдана комплексы?) и анонимностью. При нынешнем уровне технологического развития любого супергероя спецслужбы пробили бы за несколько часов, сколько бы тот ни скрывал свою внешность и не пытался изменить голос. Так зачем париться по этому поводу? Истории о супергероях сами по себе нифига не реалистичные. Одним допущением больше, одним меньше - не имеет разницы, особенно когда других вариантов просто не существует.
Персонажи
Персонажей в игре много, большинство из них - не представлены никак. Или представлены, но выглядят такими же плоскими, как Роберт. Или просто не нужны.
Что ж, пройдёмся по списку "неприставленных", "плоских" и "ненужных" персонажей. Начнём конечно же с главного героя - Роберта Робертсона Третьего.
Роберт Робертсон Третий он же Мехамен
Главный герой очень слабый.
В сцене на заводе Роберт вынес охранников в рукопашку. А количество и разнообразие его шрамов в целом показывает, что в рукопашку он дрался не только с людьми и, судя по всему, вышел победителем из этих схваток. В сюжете ему и прилетает то два раза. Один, когда он ещё не отошёл до конца от полученных травм и не мог драться одной рукой, а второй - от Невидивы. Так сказать, за дело.
На него просто как из рога изобилия валятся огромные подарки судьбы: в него влюбляется сразу две красивые девочки, чуть ли не с первого взгляда. Ему предлагают непыльную работу за, буквально, миллионы долларов гонорара. Его любят и уважают, ценят, сразу дают на работе власть принимать решения, считаются с его мнением. Он молод, красив, известен как герой (пусть и проигравший злодею). Его жизнь полна перспектив, новых знакомств, романтики и у него самый замечательный в мире пес.
И, тем не менее, у него депрессия и пустота внутри. Серьезно? Картон Картонович притом настолько в депрессии, что живет в абсолютно пустой комнате и спит на полу. А еще он настолько дурак, что не придумал ничего умнее, чем затаскивать своего поломанного робота 4 суток в квартиру в одиночку.
Отличный пример полного непонимания Богданом персонажа. Вообще-то, буквально всех персонажей. Но начнём с Роберта. И его депрессии. Кстати, где она? Депрессия заглядывала к Роберту буквально на две сцены - интервью с журналистами и драка с бандой скиттлс. Кстати, на фоне журналюг скиттлс были не так плохи.
После встречи с Блонди Блейзер, Роберт уже врубает природное обояние, а после получения работы переходит в обычный для себя режим. Да, это не депрессия. Это обыденность Роберта Робертсона Третьего. Часть его характера. Он не особо позитивный человек. Ему не от чего быть позитивным.
Пятнадцать лет назад после смерти отца Роберт разорвал все связи даже с Трекстаром, который был ему как родня и пытался поддержать парня в тяжёлый период. Он потратил всю страховку и наследство на свою меха-броню и продолжил наследие своей семьи - стал бороться с преступностью. И потратил на это пятнадцать лет. Чинил броню, оплачивал свои повседневные расходы (а также расходы Бекона), постоянной работы не имел и закончил в пустой дешёвой комнатушке, в которой теперь нет даже матраса. Какого-либо ещё места для хранения меха-брони у него тоже нет, так что куда по-вашему он должен был её девать?
У Роберта нет отношений, нет друзей, нет коллег. И далеко не факт, что есть хотя бы знакомые. Он герой-одиночка, у которого ничего нет, кроме его супергеройской деятельности. Это те обстоятельства, в которые он сам себя загнал.
В разговоре с Блейзер, Роберт может сказать не только:
“Мне нравится помогать людям.”
Но и:
"Больше ничего не умею."
Это удивляет даже Блонди:
"Да ладно, это не может быть правдой!.. Если только это не правда..."
Сложно поверить, но игра показывает нам, что так всё и есть. Роберт больше ничего не пробовал. Он с головой ушёл в борьбу с преступностью и поиск убийцы отца. Многие супергеройские сюжеты как раз и подчёркивают, что геройская деятельность одиночек - дело как раз для таких ненормальных.
Хотя по сути верны оба ответа. Роберту таки нравится помогать людям.
И всё это приводит нас к тому, что Роберт идеальный герой этой истории. Он во многом похож на членов Я-команды. Отличает его, по сути, лишь одно - упорство, столь не свойственное этим злодеям-неудачникам. В остальном же он может понять этих утырков и найти к ним подход. Подобрать верные слова. Вдохновить их. И направить в правильном направлении. А в итоге, вероятно, пересмотреть и собственную жизнь. Или скорее существование. Унылое существование.
Чего не скжешь об этом:
сделайте так, что Роберт не нищий и не сумасшедший. У него есть работа и 2\3 зарплаты ему приходится отдавать на ремонт робота, он сам механик, кое-как справляется. Но когда он теряет главный компонент - Астральный Двигатель, то понимает, что никакой зарплаты теперь не хватит. Герой сам проявляет инициативу и находит свою бывшую девушку - Блейзер, которая теперь начальница в супергеройской корпорации. Роберт просит помощи, говорит, что хоть до конца жизни готов расплачиваться работой за новый двигатель. Готов рисковать жизнью, браться за самые опасные задания (кстати, и тема со свиданием-собеседованием, которую вы непонятно зачем вставили, лучше сработала бы). Блейзер хочет помочь, но вынуждена дать ему роль диспетчера, потому что без костюма Роберт - просто человек, какие задания. Тут и тяжелая правда, которую герою надо проглотить, и его инициатива и решительность. А на работе есть Инвизигал, с которой у Роберта страсть. И тут же выбор - возрождающиеся чувства с Блейзер, которая дала работу или Инвизигал, роман с которой может обидеть Блейзер и помешать работе. Сразу выбор, сразу драма.
Хоть какая-то связь с историей игры? Её главной темой? Теми самыми неудачниками, которые нигде не нашли себе места? Нет? Ну и ладно, забудем об этом сценарном провале.
Блонди Блейзер
Так же известная как Мэнди. Вероятно, когда-то Мэнди была очень рада обрести супергеройские способности и новый впечатляющий образ высокой мускулистой блондинки. Ей нравилось быть супергероиней, встречаться с местным Суперменом и быть в центре внимания и прессы, и обычных граждан. Но это было в прошлом. С тех пор Мэнди стала замечать, что в её жизни стало слишком много Блонди Блейзер и слишком мало Мэнди. Идеализированный образ её второго "я" стал для неё золотой клеткой. Блонди Блейзер все любят. Все ей восторгаются. Но как бы они отреагировали на куда более обычную и рядовую Мэнди? В дополнительных материалах к игре есть комикс про расставание Блонди Блейзер с Феномачо. Феномачо считает Мэнди милой, но рядом с собой хочет видеть Блонди Блейзер, с которой они будут супергеройствовать пока их и Землю не уничтожат особо могущественные инопланетяне! Инопланетная романтика, как она есть.
Как почти верно заметил Богдан:
Феномамэн местами милый, но то, что взрослая женщина в своем уме будет с ним встречаться - выглядит странно.
Однако, Богдан не учёл, что Мэнди не всегда была взрослой женщиной (удивительно, правда?), и их отношения продолжались уже какое-то время. Только сейчас Мэнди начала понимать, что хочет чего-то другого. Переломным моментом конечно же стал ужин с Робертом. Именно тогда Мэнди поняла, что ей нужно - дружеское общение в людном баре, шутки, подколы, разговоры по душам, обычный человеческий флирт и т. д. А ещё завернуться на диванчике под пледиком рядом с любимым и вместе смотреть какое-нибудь глупое романтическое шоу про выживание на необитаемом острове. Это уже пример из комикса.
Почему неуязвимая и суперкрутая героиня сидит в офисе и пишет бумаги? Никого больше не нашлось? У нее нет помощника или секретаря? Нельзя использовать Блейзер как-то больше по назначению?
Почему не нашлось? Может никто больше не согласился. Курировать группу суперзлодеев-неудачников не самое благодарное занятие. Мало вероятно, что найдётся много супергероев готовых заниматься этим. А куратор программы явно должен хотя бы иметь возможность поймать их в случае возможного побега. Почему Мэнди согласилась? Может как раз для того, чтобы больше не быть объектом всеобщего внимания. Сидишь себе в офисе, подписываешь бумажки. Причина может быть и другая, но это уже гадание на кофейной гуще. Поэтому, кофе в студию!
И ради этого гадания мы вернёмся к главному злодею. Как я уже говорил, в повествовательном плане, прежде чем снова столкнуться с Пологом, Роберт должен больше узнать о том, что случилось пятнадцать лет назад в Бравой Бригаде. Ройд уже подкинул одну догадку, но в идеале было бы неплохо иметь три точки зрения на эти события: самого Роберта, члена Бравой Бригады, кем и является Чейз, и человека, связанного с Пологом. Интернет уже завален множеством предположений на эту тему. Все пытаются сильнее привязать Полога к текущей истории. Ведь, по сути, Полог злодей из прошлого. Он главный злодей для Роберта и цель всей его жизни в последние пятнадцать лет. Но в то же время через журналиста нам подсвечивают тот факт, что вероятно Полог не особо то и хочет устранять Роберта. Такой вот односторонний антагонизм. Даже между Робертом и Токсиком в игре больше взаимного антагонизма и взаимодействия, чем между Робертом и Пологом, который просто постоял в кадре. И раследование событий пятнадцатилетней давности тоже не более, чем копание в прошлом. Не плохо бы иметь персонажа, который всё это время присутствовал в сюжете, связан с Пологом и обеспечит ту самую третью точку зрения. И есть несколько моментов, которые намекают, что этим персонажем может быть Мэнди. Во-первых, у неё как, и у Полога, каштановые волосы и голубые глаза. Во-вторых, нам не рассказывают историю её происхождения и не указывают её фамилию. Если что, Полога звать Эллиот Коннорс.
В-третьих, кристалл с помощью которого превращается Мэнди, светится красным цветом, когда та стреляет лучами из глаз. Знаю, тяжёлый случай СПГС, но это всё равно кажется несколько выбивающимся из образа, когда сама Блонди Блейзер при этом светится жёлтым. И лучи из глаз тоже жёлтые.
Если это таки окажется правдой, то участие Мэнди в программе Феникс может быть вызвано её чувствами к отцу. Желанием хоть немного искупить его грехи, или надеждой на то, что он тоже может получить второй шанс. Вот. Минутка СПГС закончена.
Чейз
Даже не буду цитировать тот поток бреда из оригинального разбора. Просто поговорим о том какую роль играет в сюжете Чейз. Во-первых, через него нам показали, что после смерти отца Роберт сам замкнулся от окружающих. Даже от практически родного Чейза. А ведь тот хотел помочь. Роберт не оставался один, он сам сделал себя одиноким. Во-вторых, история Чейза сама по себе интересная концепция персонажа, который пострадал за собственные добрые дела. Из-за этого ещё с демо он был одним из любимейших моих персонажей. В-третьих, он член Бравой Бригады и должен быть лучше осведомлён о конфликте пятнадцатилетней давности. Пока мы к этому ещё не подошли, это задел на будущие эпизоды. В-четвёртых, Чейз харизматичный старый ворчун, отлично озвученный выдающимся актёром.
Естественно никакую из этих функций не выполнит предложенный Богданом вариант.
Я-команда
Переходим к главным утыркам СДС. Для начала разберёся в том, в чём не разобрался Богдан. Что всё-таки из себя представляет программа Феникс? И кто в неё входит. Информации не так уж много, но она есть. Феникс - программа реабилитации для суперзлодеев и антигероев, позволяющая им стать супергероями на службе СДС и, помогая подписчикам СДС, искупить свои грешки перед законом. По большей части, именно грешки, ибо в программу набрали по сути злодеев-неудачников. Куп исключение, но весьма небольшое.
Все восемь придурков не смогли состояться в обычном обществе. Никогда не работали на нормальной работе. И откровенно провалились, как злодеи. Их максимум быть мелкой сошкой при каком-нибудь суперзлодее. Или попытаться стать кем-то в программе Феникс. Как мы знаем, они провалились. Супергерои из них не лучше, чем суперзлодеи. Их способности довольно однобоки и у них нет такта присущего супергероям. Они буквально утопают в штрафах. Куп режет людей. Это всё что умеет Куп. Но за это штрафуют.
Так что программа на грани закрытия, а её участники по большей части разочаровались в себе, опустили руки и скрывают свои чувства за защитной агрессией. В конце концов всегда легче во всём винить окружающих, чем себя. При этом они не хотят покидать программу, потому что это всё ещё лучше их обычной жизни.
Способ попадания в программу остаётся не до конца понятным. В игре упоминается, что Невидива пришла в программу добровольно. При чём в таком ключе, будто это редкий случай. Но в комиксе из дополнительных материалов показывается, что Малевола и Сонар тоже пришли сами. Изрядно покутив перед этим.
Призма
Призма, главным статом которой является харизма и умение общаться, выглядит одним из самых агрессивных и отталкивающих персонажей, во время первого же спора хватается за оружие и угрожает расправой, вместо того, чтобы применить свое красноречие или убеждение. Быть громким, наглым и агрессивным - не тоже самое, что быть харизматичным или убедительным. У буквально любого другого персонажа приятнее манера общения, а Купе или Инвизигал харизматичнее Призмы в несколько раз.
Начнём, пожалуй, с того, что у неё в Бесстрашии (оно же Combat) столько же очков, сколько и в харизме. Так что претензия изначально не ликвидная. Закончим тем, что хоть она и стремится стать поп-певицей, за прилизанной внешностью скрывается скорее уличная бандитка из гетто, с соответствующим характером и связями. Возможно, это было бы не таким большим минусом, если бы она читала рэп, но на поп-сцене её характер явный минус. Поэтому Призма такая же неудачница, как и остальная семёрка. Даже с 1.3 миллиона подписчиков.
Фламбэ
В игре есть огненный персонаж, злодей, член команды Роберта. Нам говорят, что Роберт когда-то его победил, и, видимо, сдал властям. Вот она, настоящая почва для вечного как мир конфликта - “коп попал в тюрьму и встретил там своего врага”. Может, вскроется темное прошлое Роберта? Может, страдая от потери отца и мечтая отомстить его убийце, Роберт, сам того не зная, стал виной смерти чужих отцов, своих врагов-злодеев? Или еще что-нибудь? Нет. Этот огненный мужик - просто булли и клоун, неуклюже наезжающий на героя и все время оказывающийся в дураках. Класс!
Тот самый случай, когда потенциально выдающиеся способности (и неуёмные амбиции) попали к не особо выдающемуся человеку. Фламбэ неудачник обыкновенный, который мечтает стать выдающимся... кем-то. Не так уж походу и важно - злодеем или героем. Злодеем, правда, уже не порлучилось, поэтому теперь он старается стать героем. В меру своих способностей, конечно же. Но в итоге Фламбэ обычно сам же и лажает, ведь он всё что он умеет - летать и поджигать всё, что можно поджечь. Куда лучше у него получается вымещать гнев на тех, кто слабее. И Фламбэ не сразу усваивает, что Роберт не слабее. Как минимум духом. Занимает первое место среди восьми неудачников, но лишь потому, что сам устраивает поджоги, а потом их тушит. Роберту ещё предстоит разобраться с Фламбэ и, возможно, направить его на правильный путь в будущих эпизодах. Или хотя бы попытаться. Всё-таки ума у Фламбэ на единичку.
Кстати, желание, заранее извиняюсь, "сиять" и объединяет его с Призмой в не особо уравновешенную, настолько же не сбалансированную, но явно опасную пару.
Голем
В чем заключается ценность этой работы для Голема?
Ну, давайте подумаем. Кто такой Голем?
Я кайдзю?
Он сам не в курсе. Но что можно сказать точно, ему в обычном обществе будет сложнее всего. Какую вообще работу может найти куча глины и грязи?
Из разговоров Голема и Невидивы уже можно узнать, что Голем увлекается онлайн играми. А ещё смотрит сотни, а скорее даже тысячи коротких видео. Голем - NEET. И не потому, что он сам сделал такой выбор. Просто потому, что он - Голем. Даже в Я-команде Голем держится несколько обособлено и обычно общается только с Невидивой, которая сама ещё та Нелюдива. И всё же участие в программе Феникс обеспечивает его зарплатой (интернет, однако, не бесплатный!) и каким-никаким общением.
Больше, в будущих эпизодах.
Невидива
В игре есть отсылка к тому, что предметы в руках Инвисигал невидимыми не становятся. А ее одежда?.. Она почему становится невидимой? Допустим, не просто так, допустим вы подразумеваете, что у нее спецкостюм. Тогда почему не выдать ей спец электрошок? Она хрупкая девочка, которая проигрывает в первом же кулачном бою первому же злодею в сюжете. Никто не догадался выдать ей электрошокер? Газовый баллончик? Что-нибудь? Почему у вас все герои ввязываются в кулачные драки? Это, возможно, было бы все еще очень глупой, но мелочью, если бы не сюжет, который буквально строится на важности задержания преступника, которому Инвизигал проигрывает именно потому, что он крупнее и сильнее в рукопашном бою, да еще (в отличие от нее) вооружен.
Вообще-то, её ингалятор от астмы таки становится невидимым. Так что скорее дело в размере и близости к коже. С оружием в целом согласен. Однако нам уже не раз говорили, что филиал в Торренсе это жопа СДС. А Я-команда жопа филиала Торренса. Подозреваю, что программа Феникс и жива то пока только благодаря энтузиазму Блонди Блейзер. Начальство не будет тратиться лишний раз на этих ушлёпков.
Удивительно, но хоть Невидиве было уделено больше всего времени из членов Я-команды, сказать о ней можно не многое. Её прошлое окутано тайное и занимает почётное второе место по количеству спекуляций в фанатском сообществе.
Невидива нелюдима. Бунтарка. Готка. Страдает от астмы, но при этом может и закурить, а её невидимость работает только когда она задерживает дыхание. У неё СДВГ. Не прочь прикарманить чужое. Извращенка и не скрывает этого. Хочет стать героиней, но считает свои способности злодейскими. Как уже упоминалось, записалась в программу добровольно.
В этой сцене вообще есть показательный момент: когда Инвисигал (которая умеет становится невидимой) вдруг появляется на стуле, ей говорят что она опоздала на митинг. А она отвечает, что сидела здесь с самого начала, но ей никто не верит. Притом, что в комнате есть дверь, до нее полметра, и ее никто не открывал с начала митинга. Это, очевидно, делит весь диалог и недоверие к словам Ивисигал на 0, но автор, который это писал, делал это спустя рукава.
Ещё один пример "профессионализма" Богдана. Если что, дверь нам почти не показывают. Зато есть вот такой момент:
Смотрим на Бекончика и его милый собачий носик. Пёсик принюхивается, когда рядом с ним оказывается Невидива. Именно в этот момент она зашла в зал. Где-то за минуту до того, как появилась за столом.
Как думаю уже понятно, на фоне их общей нелюдимости и совместных партий в онлайн-сессионках, Невидива подружилась с Големом. Минус - три сотни коротких видео в чате.
Купе или Куп
Купе - если вы не знали, ассасин, с 68 подтвержденными убийствами. Но она может не справится с тем, чтобы выкинуть алкаша из бара. Я понимаю, что в игре пытаются сделать юмор, но сюжет не воспринимается комедией. Напомню, шутить можно не только в комедии ) Шутке есть место в самой серьезной драме, а вот пытаться рассказать серьезный сюжет на фоне полной буффонады и подхода “похуй на мелочи” - плохая идея.
А как ассасин должен выкидывать пьяного силача из бара, не убивая его? Как и другие члены Я-команды, Куп узкоспециализированный персонаж. Куп умеет резать людей и летать. Всё. Причём обычно она резала людей, когда те этого не ожидали. Не самые полезные качества для супергероя.
Куп всю жизнь была ассасином. Точное число её жертв правительству неизвестно, но мы знаем, что их было 68. Потому что 69-й (хе-хе) жертвой должен был быть Громила. Но всё закончилось жарким сексом и мыслями, что "68 - 1" тоже неплохой счёт. Если что, об этом повествует их совместный комикс из дополнительных материалов.
Что было дальше доподлинно неизвестно. Не до конца понятно даже находятся ли Куп и Громила всё ещё в отношениях или расстались, но всё ещё тянутся друг к другу. Честно, у этой пары флирта не меньше, чем у Роберта с его возможными пассиями. Что точно известно, нынче Куп боится терять своё место в Я-команде и не хочет возвращаться к прошлой жизни и работе ассасина. Возможно, это таки связано с неисполненным 69-м (хе-хе) контрактом.
Куп любит читать ромфант с жаркими сценами секса, и не любит делиться своими вещами. Хотя Призма способна уговорить её даже одолжить на время собственную маску. Вообще отношения Куп и Призмы кажутся весьма неплохими с учётом их не особо дружелюбных характеров.
Громила
Лучше всего о жизни Громилы говорит он сам:
Вон в той подворотне я как-то дрался с бомжами. Как знал, что дня лучше в моей жизни уже не будет.
Цитата может быть не самой точной, но как мне кажется, весьма показательной. Жизнь у Громилы не сахар. Цирковой силач ростом ровно в метр. Найти нормальную работу явно не просто. Такая сила может и пригодилась бы в работе грузчика. Но рост будет минусом. Да и как показывает игра, в такой работе неплохо бы обладать ещё и Ловкостью, которая у Громилы равна единичке.
Любит балет. Любит Куп. По его фразам, я бы сказал, что в душе он всё ещё довольно молод. Почти подросток. Позитивно дурашливый и с сальными шутками. Может эта позитивность тоже в каком-то роде привлекла вечно мрачную Куп.
Сонар
Наполовину - человек, наполовину - летучая мышь. На сто процентов - фрик.
Выпускник Гарварда. Самый мозговитый член Я-команды. Но работают эти мозги не в ту сторону. В основном, в сторону крипты и других извращений. Наркоман в завязке. Периодически превращается в гигантскую летучую мышь. Не самый собранный член Я-команды. В "день подстав" Сонара могут подставить три раза. Своеобразный рекорд.
Кстати, я упоминал, что закончил Гарвард?
Малевола
Буквально демоница из ада. Может питаться чужой болью. Честно признаётся, что после этого "пациент" может пару недель страдать от ночных кошмаров. Любительница музыки, от которой потечёт кровь из ушей. Фанатка какого-то второсортного телешоу. Извращенка. Как говорит сама Малевола:
Когда люди встречают меня в перый раз, начинают осуждать. А когда узнают получше - начинают осуждать ещё больше.
Честно говоря, мне кажется именно на фоне общей извращённости Сонар и Малевола и сошлись. По крайней мере, других пересечений между ними не видно. При этом романтических чувств между ними не замечено. Но за Сонара, Малевола готова врезать мечом по наглой Купской морде.
В их общем комиксе показывается, что они знали друг друга до работы в СДС. Собственно, именно Малевола решила попробовать начать новую жизнь в программе Феникс. И заодно записала Сонара. А перед началом этой новой жизни они нехило покутили. Собственно, кутёж Сонара интересовал куда больше, чем новая жизнь.
Феномачо и Водобой
У нас есть Феномамэн, про которого многократно повторяют, что он чуть ли не всемогущий, лучший и самый известный герой, он способен уничтожить планету. Когда же он становится играбельным персонажем, то его характеристики сравнимы с любым другим членом команды, хотя про них говорят как про лошков и периодически дают им квесты типа перевести бабушку через дорогу, спасти кошку с дерева или потушить пожар.
Ну, во-первых, его характеристики и уровень весьма велики:
Да, к 12-у уровню схожим образом можно раскачать вероятно любого персонажа. Хоть я и не уверен, что члены Я-команды могут достичь 12-о уровня.
Из-за этой ачивки в Steam, возникают подозрения, что максимальным уровнем для членов Я-команды может быть восьмой. И тогда такие характеристики для них недоступны вовсе.
Также напомню, что в СДС на пятьсот супергероев лишь восемь членов Я-команды из программы Феникс. Система изначально разработана для оценки мощи супергероев. А этот график отражает нынешнюю силу Феномачо, который впал в депрессию и стал...
...унылым ублюдком.
Мы не знает как депрессия влияет на инопланетян с планеты Ургод-52дс (кстати, заценили отсылку?). Что же касается членов Я-команды, то Роберт сам говорит, что у них есть потенциал, но по большей части они растрачивают его впустую.
Задания же типа "перевести бабушку через дорогу, спасти кошку с дерева или потушить пожар" - явно есть во всех филиалах СДС. Об этом даже рекламу сняли. СДС готова посылать героев на любые даже самые незначительные дела, если ты оформил платную подписку. Как минимум, отстающих по рейтингу героев.
Мой вопрос - почему? Как программа по перевоспитанию суперзлодеев превратилась в “берем всех подряд”? Потому что сценарист не придумал? Вся идея была в команде злодеев на реабилитации, причем здесь Вотербой - он самый безобидный человек в мире. И что такого успел за сутки сделать самый великий герой, что его понизили до самого дна?
Наверное, всё-таки стоит отделять мух от пряников. Программа Феникс лишь маленькая инициатива СДС, по которой восемь недо-злодеев были приняты на работу в СДС. Они работают наравне с супергероями СДС, отражаются на той же "доске почёта и позора", что и другие работники СДС, получают такие же задания и т. д. Да, они отделены в обособленную Я-команду, но раз один из её членов выбыл, и команда больше не справляется с наплывом обращений, вполне логично ввести в неё дополнительного члена. И никто не будет ждать, когда ещё какой-то злодей-неудачник решит записаться в программу Феникс. Подписчики ждать не будут! Работа должна быть выполнена! Денюжки должны капать! Ничего другое начальство не интересует.
Впрочем, никто не будет также выделять и дополнительный бюджет или переводить кого-то из устоявшихся команд, так что выбирай из уборщика и грозы припаркованных автомобилей, если они согласны работать в этой команде.
Corporate sh*t.
Заключение
Можно сказать, что дураку и барину незаконченную работу не показывают. Но я прекрасно знаю, что дальше - лучше не будет. Заодно и проверим, насколько я разбираюсь в вопросе )
Да тут в целом и так всё понятно.
Кто-то скажет, что этот пост - просто напыщенная самореклама.
Причём откровенно неудачная.
И так как я задолбался это писать, пора поставить точку. Играйте в хорошие игры. Не прислушивайтесь к плохим разборам. Имейте своё мнение. И не начинайте играть до выхода всех эпизодов! А то будете ждать выхода новых эпизодов как Grumpy:
Если что, Grumpy предупреждал! Я закончить всё хотелочь бы трейлеров 5-6 эпизодов: