Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

«VtM: Bloodlines 2» повторяет другие игры сложной судьбы одним аспектом: играть и представлять, что бы могло получиться, гораздо интереснее, чем просто играть. Не то чтобы в BL2 то тут, то там торчат уши первоначальной версии, просто по ней явно ощущается, что управленческие решения Paradox были очень странным, за что игра жестоко поплатилась.


Когда в 2020 году уволили Мицоду (про этом до сих пор непонятно, почему), а в 21-м вроде бы перезапустили производство с чистого листа и с другим разработчиком, на самом деле никакого чистого листа не было. Мне это видится как-то так: Hardsuit Labs, которые умудрялись параллельно аутсорсить на стороне, не смогли собрать игру в кучу в 2019, а потом в 2020-м, терпение издателя кончилось.

Грустный Брайан Мицода смотрит на то how they massacred my boy.
Грустный Брайан Мицода смотрит на то how they massacred my boy.

Выкинув разработчиков на мороз, Парадоксы посмотрели, что у них имеется в конюшне и нашли Chinese Room. Те в свою очередь, получив гигабайты кода, моделей и сценария, очевидно трезво оценив свои возможности, начали избавляться от тех элементов, которые не умели делать.

Никаких атрибутов и скиллов с этой картинки вы не найдете, только дисциплины.
Никаких атрибутов и скиллов с этой картинки вы не найдете, только дисциплины.

Первой под нож пошла ролевая система, которую мы могли видеть в ролике 2019 года. Вместе с ней исчезли диалоги, учитывающие скиллчеки, да и весь сценарий, написанный командой Мицоды. В утиль пришлось отправить инвентарь, а вместе с ним возможность носить холодное и огнестрельное оружие. А дальше, как в песне-пародии на Чижа «Если это осталось, то что же ушло?»

А почему бы и не показать классику. Вдруг кто не слышал.

В итоговом билде осталось много от наработок Hardsuit Labs. Некоторые локации, такие как квартира, где обитает герой, сам Сиэтл и его отдельные локации вроде лагеря бездомных, внешность персонажей и, вероятно, целая библиотека моделей прохожих. Просто новый разработчик сделал город заснеженным (и это самое правильное из их творческих решений) и передекорировал помещения.

Квартира из 2019
Квартира из 2019
Квартира из 2025
Квартира из 2025
Или вот, например, путем пары пластических операций превратили одного носферату в другого.
Или вот, например, путем пары пластических операций превратили одного носферату в другого.

Но Chinese Room сделали то, что всегда умели делать: симулятор ходьбы с неплохим сюжетом. И, выйди Bloodlines именно им, возможно, такого негатива бы не вызывал. Фаст тревел между локациями, колоритные герои. Выглядело бы это как “Coteries of New York”, только с бюджетом. Проходилась бы игра часа за 4, но такого не могла допустить Paradox, которой позарез нужна была фуллпрайсовая оупенворлд игра.

Ну, и как можно было не показать игроку вот такие вот милые городские  зарисовки.
Ну, и как можно было не показать игроку вот такие вот милые городские  зарисовки.

И эта игра была сделана путем приклеивания к симулятору ходьбы боевых сегментов, напоминающих Dishonored на минималках и паркура по крышам. Но даже так геймплея наскреблось часов на 7. Видимо, время уже поджимало и Chinese Room в отчаянии воткнули в игру сайд квесты. И такого я не видел даже в самых убисофтных убисочницах. В мире игры есть авторитетные представители каждого клана: байкер-бруха, пианист-тореодор, владелица кафе тремерка, владелец ломбарда бану хаким и телохранительница-ласомбра.

Обладатель убийственного акцента и воспаленного чувства справедливости.
Обладатель убийственного акцента и воспаленного чувства справедливости.

Владелец ломбарда _каждую_ ночь просит вычислить о запаху и убить одного гражданского, совершившего страшный грех. Телохранительница дает поручение убить уже какого-нибудь небезобидного главаря банды. Бабушка из кофейни просит либо доставить посылку или забрать ее. Никаких подвохов. Никто не мешает отнести груз, никто не пытается его перекупить по дороге, посылка не взрывается, внезапно отправляя тебя в карманное измерение. Это просто почтовый квест, который повторяется _каждую_ ночь. Хуже всех байкер и пианист. Один просит уничтожить по городу 30 камер слежения, второй стереть 30 меток анархов.

Вот он каждоночный круг ада для тех, кто терпеть не может активных меток на карте.
Вот он каждоночный круг ада для тех, кто терпеть не может активных меток на карте.

Что дают все эти задания? Они дают опыт, который можно вложить в развитие навыков. Нюанс в том, что прокачать прямую, как палка, ветку своего клана можно часа за 4. Оставшуюся часть игры герой может смеха ради поднатореть в дисциплинах других кланов.

Если не превращатся в вампира, который по повериям, не может идти дальше, не выполнив всех сайдквестов, то можно получить неплохую сюжетную адвенчуру с драками и стелсом.

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

История интригует. Протагонист – очень старый вампир, а поэтому очень могучий. Нюанс в том, что по каким-то причинам он заснул крепким сном 100 лет назад, а проснулся ослабевший, лишенный способностей и, что хуже всего, в его голове образовалась еще одна личность, болтливый вампир-детектив из клана Малкавиан. Вампир-старикан известен под кличкой Кочевник и просит называть себя Файр. Он хочет выяснить, кто его заточил, кто отпустил и кто лишил всех сил, нарисовав на ладони волшебную метку. А детектив очевидно не в восторге, что теперь его сознание находится в чужом теле.

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

Претензии к этой истории и ее вотэтоповоротам можно предъявить, но не очень хочется. Потому что на контрасте со всем остальным ее хочется хвалить. Да, она грешит сериальным методом нагнетания, когда до самого конца мы толком ничего не узнаем. Личность злодея – это выверт ради выверта. А финальный бой странный, потому что непонятно, что мешает антагонисту воспользоваться меткой.

Would you kindly...

Боёвка… ничего. С прокачкой всех способностей можно устроить эффектное побоище, когда вы взрываете врагов, как пузыри, замедляете время и, как в фильме “Push” орудуете огнестрелом с помощью телекинеза. Угнетает малое количество врагов и их толщина на высоких уровнях сложности. Но персонаж очень быстрый, очень управляемый и управляемый приятно. Возможно, те же слагаемые в руках более опытной студии сделали бы из боевой части Bloodlines 2 конфетку.

Это, кстати, момент из фильма Push, где герои постоянно брезгуют брать оружие в руки, как и в Bloodlines 2. 
Это, кстати, момент из фильма Push, где герои постоянно брезгуют брать оружие в руки, как и в Bloodlines 2. 

Но у Chinese Room получилось душновато. Это можно было компенсировать, например, возможностью пройти отдельные сегменты без драки, но «вы не можете открыть дверь, рядом враги».

Отдельный слон в комнате – это геймплей за детектива. В нем нельзя прыгать и драться. Зато можно ходить. ОЧЕНЬ много ходить. Да, тут есть свои огненные моменты вроде попытки диалога с давно умершей кошкой или содержательные беседы с картотечным шкафом.

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

Но между ними детектив Фабиан _идет_. Авторы поняли, что получилось плохо и… нет, не добавили в игру фаст тревел, а реализовали «перемотку». Жмешь shift и все в игре ускоряется. Мы как будто бежим, семенят ножками прохожие, сетуют бурундучьими писклявыми голосами на жизнь проститутки и бездомные. И я не шучу. Отдельный таз в аду тому, кто придумал, что на абилки детектив будет тратить кровь. Поэтому между применением своих вампирских диалоговых способностей придется еще изредка подкрепляться своими постоянными донорами. Что растягивает время игры еще на час.

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

Очень бы хотелось, чтобы вот в этом заснеженном Сиэтле было все по-другому. Бесконечный снежный буран, детектив-психопат, заговор Шабаша и не лишенные харизмы персонажи как будто требуют ветвистых диалогов, множества историй, маленьких трагедий людей и вампиров, разных путей достижения целей для каждого клана. Чтобы этот город жил. А тут приходишь в ломбард, а там постоянно играет одна и та же зацикленная мелодия каждую ночь, а бывшая владелица города Лу Грэм ходит (вообще-то стоит) в одном платье больше ста лет. А еще танцевать нельзя. Ну, как так-то? Оставить танцы можно было, была анимация!

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.

Обидно, ведь Chinese Room небесталанные разработчики. Их игра местами выглядит и играется на удивление хорошо, а отдельные эпизоды вроде иллюзий с манекенами заслуживают медленных продолжительных аплодисментов.

P.S. В игре про Сиэтл, и в это сложно поверить, вообще нет никаких отсылок на Нирвану. Я ждал минимум персонажа Кобейна, который обратился в упыря и подсунул общественности труп двойника. Но в игре не звучат песни главной группы Сиэтла, никто ее не цитирует, да даже захудалого постера на стене не висит. Вот где настоящая мистика. Сиэтл - это родина рано умерших рокеров. Есть же еще Хендрикс, есть Крис Корнелл. Хватит на целый пантеон местных анархов.

Главный Bloodlines 2 cпойлер: Кобейна в игре нет (меня просили прояснить этот вопрос в комментах к другому посту). И вампирша больше не похожа на Кристину Хендрикс из 2019.
7
5
4
1
10 комментариев