Как комьюнити спасают старые игры
Иногда мне кажется, что некоторые старые игры вообще не стареют. Индустрия продолжает штамповать все новые ААА-игры с топовой графикой, визуальными эффектами и гигантскими бюджетами. А классические стратегии вроде Age of Empires II и Stronghold тем временем живут своей жизнью. Без былого размаха, но с не меньшей любовью игроков. Им больше двадцати лет, но вот буквально 14 октября для обеих вдруг вышли новые DLC! Думаю, все дело в сообществе вокруг этих игр. Многие не просто продолжали играть, но устраивали турниры, делали моды и некоторые из них со временем даже стали официальными DLC.
То же самое происходит и в MMORPG, там есть: WoW Classic, Old School RuneScape и Lineage 2. Кажется что их эпоха давно прошла, но сервера полны народа. И люди возвращаются не только из за ностальгии, но и потому что там есть атмосфера, сообщество, я просто сам ощутил силу этого уюта хорошего комьюнити. Сначала ты заходишь чисто из ностальгии, потом начинаешь спрашивать про билды и постепенно втягиваешься в комьюнити, где всегда помогут, где свои мемы, приколы и атмосфера. Кто-то собирает клан старых друзей, кто-то впервые пробует классику о которой что-то слышал или видел на стримах в Твиче.
С разработчиками и издателями же не все так однозначно. Можно вспомнить прошлогодний случай, когда Ubisoft закрыла серверы The Crew и игроки даже подали совместный иск. И это даже не такая уж старая игра, но уже близка к тому чтобы умереть. Спасти в таких ситуациях может только сильное комьюнити. Когда разработчики и издатели видят, что комьюнити не дает игре умереть, то они не забивают, а, наоборот, начинают поддерживать, выпускать не только новые патчи, но и контент и полноценные дополнения. Получается такой круг взаимной лояльности: игроки верят в игру, а игра отвечает тем же. Поэтому те же Age of Empires II, Stronghold или Lineage 2, которые я уже упоминал живут до сих пор. И, честно, это очень круто. Потому что именно люди делают игры бессмертными.