В конце концов: какую игру разрабатывали дольше всего в истории
Печальную новость о переносе выхода GTA VI на ноябрь следующего года вы, конечно, уже успели прочитать. Интересно, что к этому сроку игра будет находиться в разработке уже более 8 лет.
Мы сначала расстроились, а потом задумались: а это много или мало? Может ли вообще быть хорошей игра, которую делают столько времени? И самое главное: какая из уже вышедших игр — абсолютный рекордсмен по времени нахождения в стадии девелопмента?
Томить не будем: из ныне вышедших тайтлов дольше всего находился в разработке шутер Duke Nukem Forever — 14 лет и 44 дня. Этот рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длительный срок разработки игры. И да, наличие слова forever в названии нам тоже кажется весьма ироничным.
Что же тогда пошло не так? Первое: разработчики игры 3D Realms заявляли релиз сразу на несколько платформ, и затем полностью сменили движок, перейдя от Quake II engine к Unreal Engine. Ожидалось, что это займет около месяца, но в итоге пришлось переделывать всю игру с нуля.
Второе: студию охватили затяжные перерывы, смены направления и множество переосмыслений. Желая превзойти себя, 3D Realms постоянно расширяли амбиции проекта; игра попала в производственный ад.
Тайтл все-таки вышел 10 июня 2011 года (разработку заканчивали девять бывших сотрудников 3D Realms) — и несмотря на такой долгий срок, критики и игроки встретили её прохладно. Летом того года издание Wired описало эту историю как «миф индустрии, который стал предупреждением для разработчиков».
С тех пор Duke Nukem Forever является не только рекордсменом по времени разработки, но и важным напоминанием для всех девелоперов: да, проект может расширяться и улучшаться до бесконечности — но нужно ли это в итоге самим игрокам?
Спасибо, что дочитали пост до конца! Если он вам понравился, подпишитесь на наш Telegram-канал «Ретрогеймер» — там еще больше интересных фактов об играх нашего детства и новостей из мира ретрогейминга.