James Cameron’s Avatar: The Game. Красочная, но одноразовая
Игры по фильмам были всегда посредственными и делались "на коленке". Графика, геймплей и сюжет - все это идет в топку. Но сегодня хочу рассказать об игре, которая могла бы стать примером для ее "одноклассников".
История создания игры
В ламповом 2007, Ubisoft анонсировала игру и заявила, что она выйдет вместе с фильмом. Не успевая релизнуть фильм в мае 2009, игра была перенесена на декабрь. Кстати говоря, Avatar: The Game вышла аж на 2 недели раньше фильма, поэтому никаких спойлеров фильма в самой игре не найдете. Но об этом чуть ниже.
Движок для игры выбрали тот же самый, что и использовался в Far Cry 2 - Dunia Engine. Он предлагал качественную картинку, при этом имея хорошую оптимизацию. Умели же юбики!
Стереоскопический режим в игре
Та самая фича, которую облизывали с ног до головы разработчики. Простыми словами - это игра с 3D очками для ощущения объема и пространства игрового мира. На момент релиза игры, это была интересная технология, требующая не самые дешевые монитор и ПК.
Рекомендованные системные требования
- ОС:Windows XP / Vista / 7
- Процессор:Intel Core 2 Duo Family / AMD Athlon 64 X2 5200+
- Память:2 GB RAM
- Видеокарта:NVIDIA GeForce 8600 GTS / ATI Radeon HD 2900 XT (512 MB VRAM)
- Звуковая карта:DirectX 9.0c compatible
- Место на диске:4 GB
История релиза и продажи копий в России
На полках игра начала появляться 4-5 декабря 2009 года. Покупали мы с отцом ее в Эльдорадо, за бешеные деньги по меркам цен ларьков с пиратскими дисками
Целенаправленно купили лицензионный диск, потому что первые рабочие кряки появились только в январе 2010, и то были кривыми и игра вылетала.
Геймплей и сюжет
ООООЧЕНЬ однообразный и безвкусный сюжет и такой же геймплей. Независимо от того, выбрал ты На'Ви или RDA, твои задания будут подразумевать захват и зачистку кусков территории.
Выполняя задания и убивая врагов, накапливается шкала XP, и после каждого повышения ЛВЛ становятся доступными более мощные оружие и скиллы.
Начинается игра как и в фильме - с базы RDA, где экспериментируют с проектом "Аватар". Суть его в чем: переносить сознание человека в тушку На'Ви.
Далее, мы как шнырь-курьер тащим свою УЖЕ синюю задницу по классическим заданиям: захвати то, замочи тех. На данном этапе, отличия игры за человека и На'Ви только в хитбоксах и быстроте движения моделек.
У тебя есть два стула...
Чуть пройдя игру, нам поручают найти крота, который передавал информацию о войсках и операциях На’ви, и по возможности задержать его. Им оказался Харпер.
И вот тут встает выбор, который определит весь последующий сюжет. Либо ты продолжаешь играть за RDA, либо ты присоединяешься к На'Ви и вырезаешь лаоваев с планеты Земля.
Повторюсь: геймплей будет отличаться только тем, кого вы убиваете и чем стреляете. В остальном, вас ждет "увлекательное" приключение по зачистке точек
Даже транспорт одного и того же вида: воздушный (боевой вертолет и крылатый гомодрил) и наземный (кобыла и багги).
Сюжетка за RDA
Сводится к тому, чтобы настроить местную флору и фауну против На'Ви, оставив их в положении отщепенцев на Пандоре.
Сюжетка за На'Ви
Сохранить Пандору такой, какая она была до прилета людей. Попутно, убить трех командиров RDA: Батиста, Уинслоу, Савой. В конце концов, нужно спасти Древо Голосов.
Левел-дизайн игры
Гугли сами мощни нация - будит На'Ви
Единственное, за что я готов хвалить эту игру - визуал. Юбики постарались выкрутить графику и завести оптимизацию. Флора и фауна карты мира выглядит впечатляюще.
По карте интересно гулять и любоваться пейзажами, всматриваться в небо и слушать эмбиент. Залипнуть на час в каком-нибудь уголке карты - запросто!
А где активности?
Сайд квестов, практически, нет. Каких-то активностей, кроме зачистки территории - тоже. Тебе предложен красивый, но пустой мир. Нет ощущения оживленной борьбы за влияние на Пандоре.
С барского плеча, чтобы потребитель ничего не подозревал, добавили "игру в игре" в виде простенькой стратегии по захвату территории. Юбики, кстати говоря, потом эту фичу использовали и в AC: Revelations.
Уже на второй час игры становится скучно играть, хочется быстрее пройти сюжетку и прокачать снаряжение. Игра пытается искусственно растянуть игровые часы захватом территорий. В прочем, эта фишка Ubisoft будет прослеживаться и по сегодняшний день.
Делаем выводы
Игра пустая. Начиная от сюжета и заканчивая левел-дизайном. Сюжетных твистов можете не ожидать, потому что игра вышла раньше фильма. Зачем было так делать - не понятно.
У Ubisoft было два года, чтобы интегрировать сюжет неплохого фильма в игру. Возможно, окошко релиза сдвинулось бы на конец декабря 2009 - январь 2010, но это была бы игра с лаконичным сюжетом.
Тем паче, красочных катсцен не наблюдалось, сайд-квестов адекватных тоже, особых различий геймплея фракций нет. Игра продалась тиражом в 4 млн копий, что меркнет в тени кассовых сборов фильма ($2.8 млрд).
James Cameron’s Avatar: The Game могла задать планку игр по фильмам, но на определенном этапе разработки споткнулась и покатилась по протоптанной дорожке похожих проектов