Santa Monica Studio похоронила новую IP после $25 миллионов инвестиций — сама попросила Sony остановить проект

Бывший глава PlayStation Сюхэй Ёсида рассказал о масштабной отмене, которую инициировали сами разработчики God of War

Santa Monica Studio похоронила новую IP после $25 миллионов инвестиций — сама попросила Sony остановить проект

Создатели God of War потратили несколько лет и $25 миллионов долларов на совершенно новую франшизу, но в итоге сами пришли к руководству Sony с просьбой закрыть проект. Об этом рассказал экс-президент SIE Worldwide Studios Сюхэй Ёсида в подкасте My Perfect Console.

Игра разрабатывалась Santa Monica Studio параллельно с основной серией. По словам Ёсиды, у проекта была «потрясающая концепция и очень интересные игровые идеи», но команда так и не смогла найти правильный геймплей.

Они пришли ко мне и сказали: «Мы должны остановиться». Я точно не помню причину — вероятно, команда не смогла найти саму игру. Отличная концепция, отличная идея, но геймплей так и не сложился

Вспоминает Ёсида

Для контекста: это не та игра-сервис по вселенной God of War, отмену которой Sony анонсировала в начале года. Ёсида говорит именно о новой интеллектуальной собственности, над которой студия работала «много лет».

Отмены за $25 миллионов — уже рутина

Ёсида привёл ещё один пример дорогостоящей отмены — крупнобюджетный проект неназванной европейской студии, которому не хватало «основной игры». И добавил, что в современной индустрии такие потери стали обыденностью:

В наши дни отмена за $25 миллионов — ничего особенного. Бывают гораздо более крупные отмены.

Ёсида

По его мнению, закрытие проблемных проектов часто идёт на пользу и разработчикам, и бизнесу. Продолжение только увеличивает финансовые потери, а команда выгорает, работая над тем, что не получается:

Это нездорово — работать над чем-то, что буксует долгое время. Остановка означает, что мы можем заняться чем-то другим, чем-то новым. Давайте начнём с чистого листа.

Ёсида

Ёсида покинул Sony в начале 2025 года после более чем 30 лет работы. В последних интервью он открыто критикует стратегию компании по развитию игр-сервисов и удивляется продажам Horizon Forbidden West — игра не оправдала его ожиданий.

История с отменённой IP Santa Monica Studio показывает, что даже у топовых студий с безупречной репутацией не всё получается. И иногда признать поражение вовремя — это тоже профессионализм.

21
16
4
1
1
1
1
52 комментария