Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 – Слёзы олдфагов, кровь для ньюфагов
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 неоднозначный проект, с богатой предысторией, легендарным наследием и одной из лучших вселенной про кровососущих созданий ночи — вампиров.
Но обо всём по порядку.
Предыстория
Все мы с вами, или почти все, так или иначе, слышали об легендарной игре нулевых, та, что увековечила себя в анналах истории и которая нравится всем, а фанаты клепают патчи и моды на неё и по сей день.
Первый Bloodlines вышел откровенно проблемным, настолько, что игра имела критические баги и была непроходимой на момент своего выхода и слава к игре тоже пришла не сразу.
Но когда пришла... ух, до сих пор не отойти от неё.
Сам я познакомился с игрой, в году этак 2021-2022, на тот период времени, она меня крайне увлекла, играл я за Тореадора. К сожалению, игру я так и не допрошёл из-за неприятного бага (С кем не бывает), отложил в ящик, а когда захотел вернуться, возникли проблемы с жёстким диском. Перепроходить на тот момент я не хотел, были много и других игр и дел, поэтому игру я отложил в долгий ящик (но похоже пришла пора время вернуться). Но! Игра сделала главное, а именно - дико понравилась мне.
А я большой поклонник вампирских игр, в своё время прошёл — Castlevania, серию The Legacy of Kain, Vampr, Dark, Bloodrayne и многие другие.
Так что да, я охоч до игр про кровососущих тварей, что скрываются в ночи.
Но действительно годных игр про вампиров, можно пересчитать по пальцам, а те, что запомнились массам, и того меньше.
И вот, анонсировали в один прекрасный день продолжение Маскарада...
Хотя чего уж говорить, тру фанаты ждали продолжение и того дольше, плюс, повезло, что рука не дрогнула и я не сделал возврат, получив за 2000 игру, что стоит 5к
Да и сама игра выглядела иначе.
И вот, наконец-то она вышла...
Даже посмотрев трейлеры, вы можете прочувствовать, как изменился проект и стиль.
И время нам поближе познакомиться с ним.
А, и заранее скажу, не вдаваясь во все подробности, иначе лонг станет мегалонгом, а я итак далеко ушёл от темы.
Игра прошла производственный ад и перешла в руки студии, что ранее не делала ни рпг, ни экшен игр, а создавала "симуляторы ходьбы", но использовала ассеты и наработки прошлой студии (которая недобросовестно использовала бабки для аутсорсинга), отсюда растут все плюсы и минусы игры.
Сюжет
Главный герой или героиня, древний и могущественный вампир (Старейшина), по прозвищу Кочевник, но себя предпочитающий называть как — Файр (Или Фаир).
При этом герой просыпается в полном беспамятстве после десятилетий торпора (глубоко сна у вампиров, как правило использующийся для того, чтобы пропустить время, излечить страшные и глубокие раны или спасти себе жизнь).
И вот, пробудившись, он обнаруживает метку на своей правой руке, что подавляет его способности и не даёт покинуть город, атакже обнаруживает голос у себя в голове...
Голос зовут Фабиан и он — местный полицейский детектив и тоже сородич, но из Клана Малкавиан (местные безумцы, пророки и прорицатели). Фабиан тоже без понятия, как он оказался в теле Кочевника.
Но делать нечего и герои объединяют усилия, чтобы распутать клубок тайны.
А распутывать придётся много всего...
Центральная сюжетная линия — лучшее, что есть в игре. И хотя сюжет достаточно линеен, предлагая небольшие развилки время от времени, он держит в напряжении до самого финала.
Персонажей в игре немного, но те, с которыми мы взаимодействуем, прописаны достаточно хорошо, находятся постоянно в движении и у них есть свои цели и мотивы. Интриг тут полон двор.
По началу история может показаться простенькой, но поверьте, к концу она раскрутится и сможет вас удивить парочкой неожиданных и сильных поворотов.
Да и сам главный герой имеет свою цель и мотивацию, свой характер , как и его говорливый напарник Фабиан.
Геймплей
По геймплею Второй Маскарад это сюжетный экшен, с элементами открытого мира и рпг системы. Но ближе он всё-таки к линейному экшену.
Наш кочевник в начале выбирает себе пол, впоследствии мы уже выбираем себе клан.
От выбора Клана будет зависеть наш бонусы (что серьёзно может повлиять на наш стиль), предрасположенность к навыкам, некоторые особые реплики в диалогах и набор костюмов.
Всё это так или иначе повлияет на наш стиль игры. Но игра достаточно гибкая. В каком плане?
У нас есть древо прокачки, соотствественно, клановые дисциплины (активные и пассивные навыки), по своей ветке мы вкачаем за дёшево, те дисциплины, к которым мы предрасположены, тоже со скидкой, но их, как и остальные, нужны открыть за кровь.
Особая кровь, тут 3 видов. Есть люди с разным резонансом крови (например, холерики). Но, чтобы было попроще, я скажу так:
- Есть те кто гневаются и злятся.
- Те, что боятся.
- И те, что возбуждены или возбуждаются.
За кровь этих людей мы и открываем у местных менторов навыки. Так что, никто не мешает превратить вашего соблазнительного Тореадора в ниндзю или же в танка.
А дисциплины очень сильно влияют на геймплей. Например, с помощью "Шага в тень" вы сможете прыгать далеко за спины противника и убивать с одного удара, снимая таким образом надоедливых снайперов.
Также будучи вампиром, причём сильным, мы не ограничен в перемещении. Фаир ловко залезает на стены, карабкается по карнизам, перепрыгивает через препятствия, скользит по снегу, высоко прыгает, имеет двойной прыжок, ранее упомянутое парение и карабкается и спускается по лестнице в 100 раз быстрее Солида Снейка. Не говоря уже о беге, ибо есть обычный и вампирский, при котором герой несётся как Девилмен.
А ещё Фаиру не нужно оружие.
Кулаки и ногти Фаира настолько крепки и остры, что дробят плоть и кости, разрывая врагов на куски.
Обычные люди отлетают с 1-2 тычков, а вампирам нужно побольше. Если хотите прочувствовать себя настоящим вампирским богом, рекомендую сыграть на лёгком уровне сложности, а если хотите челленджа и использовать весь арсенал Фаира, то как минимум на среднем. Я начинал на лёгком и прошёл впоследствии до конца на среднем уровне сложности.
И насчёт оружия, хоть Фаир его и не использует, он может поднимать, тот же огнестрел с помощью телекинеза и использовать, атакже метать всё остальное, начиная от бутылок и взрывными стрелами, что прилетели в грудь вам, а вы отправили их обратно отправителю.
Плюс, вам будут время от времени попадаться баночки с разными эффектами, которые либо усиливают вас, либо лечат и дают кровь для умений.
И это круто! Игра часто кидает вас в разные ситуации с разными врагами.
И если по началу вы сталкиваетесь с обычными бомжами, слабокровками, то потом в бой пойдут настоящие вампиры, охотники и даже... спойлер.
Причём новые виды или вариации будут подкидывать вам до конца игры, так что в этом плане, вы не успеет заскучать.
Также мельком упомяну внешний вид. Для кого-то, он чисто эстетический момент, но в зависимости от надетого костюма вы сможете подцепить того или иного человека.
Например, байкер не захочет общаться со снобом и наоборот, ему приятно будет поболтать с братом по кожанке.
В целом боевая система, тоже один из плюсов игры.
А вот что касается окружающего нас мира... но об этом потом.
Графика
Игра выглядит красиво, этого у неё не отнять. Виды ночного Сиэтла, которого заносит пурга накануне Рождества, выглядит шикарно. Локаций много, они сочные и проработанные.
Снег красиво падает, остаются следы, кровь брызжет во все стороны. Даже у персонажа есть полноценная моделька с ногами и руками.
Что касаемо оптимизации, у меня игра шла на средне высоких, не считая одного вылета (за 30+ часов) и редких пролагиваний, игра шла стабильно.
А одну знакомого игра шла вообще отлично.
Лично моя рекомендация - ставьте то, что вам рекомендуем система и можете снизить параметр рендеринга, скажем до 90 или 80%.
Также рекомендую небольшой мод, что улучшит оптимизацию и даст вам лишние кадры:
Неоднозначные моменты и минусы игры
И начну я с главного слона в комнате.
Открытый мир.
Он не сказать, что большой, но от задания до задания придётся побегать и попрыгать.
Крайне не хватает точек быстро перемещения или каких-то срезок. Да, вы может использовать вампирский бег на улице, но скорее всего, напугаете обывателей и 100% привлечёте внимание полиции.
А это уже поднимет счётчик Маскарада. И он тут смешной и работает также, как звёзды в ГТА. Каких-то серьёзных изменений на 1 и 2 уровне нарушений я не заметил, но вот на 3 уровне, за вами начинают активно гоняться копы и если во-время не уйти, то вас ловят и мгновенно убивают.
За такую смерть вас награждают также отнимаем очков крови, тех самых, что нужны для прокачки.
А по крышам, вы спокойно не побегаете, ведь время от времени там будут встречаться противники из числа обитателей ночи.
Так или иначе, шибко быстро, вы не проскочите, а некоторые моменты, проскочить хотелось бы, как например - побочные задания.
Они максимально примитивные из разряда великих и ужасных - найди, иди, убей и принеси.
Никакой вам глубокой истории в них, расследований, выборов и прочего. Всё максимально примитивно, исключение лишь финальные задания по убийству и зачистке.
Там дают вам хоть какой-то выбор (который сыграет свою роль позже).
И касаемо выбора.
В игре общаясь с персонажами, мы можем видеть, их реакцию на наши ответы. От благодарности до ненависти и раздражения. Насколько сильно влияет данная система на судьбу героя или концовку, мне сказать сложно, но далеко не со всеми персонажами данная функция работает, ибо некоторые персонажи просто исчезнут из сюжета, а судьба других и ваше отношение к ним сыграет на концовку.
В общем, всё весьма неоднозначно с этим. И так, честно говоря, во многих моментах с игрой.
Периодически игра будет нас флешбекать в прошлое Фабиана, тесно связанного главным сюжетом.
История Фабиана занимает около 20% игры. С одной стороны, она прикольная, ибо Фабиан способен буквально скользить по дорогам (ускоряет время), атакже болтать с предметами и залезать в головы людей.
И его часть, чисто диалоги и перемещение, никаких боевых сегментов. Можно сказать "визуальная новелла".
И проходя в первый раз, это может быть интересно (из-за сюжета), но во второй раз, будет точно душить.
Причём и повествование через окружение работает спорно. Те же записки, не очень интересно читать, зато радио - это просто топ. Если играете или сыграете в игру, обязательно послушайте радио, что стоит в прихожей в доме, где будет наше убежище. Разговоры с Ночной Бет, это что-то.
Подводя итоги, я скажу так.
Игра мне понравилась.
Да, она не стоит 5к, цена ей, дай бог 15$.
Да, это не та RPG из нулевых, где вампиры это ужас, готика и страх. Где кровавые разборки и сложные судьбы на первом месте. Ибо как продолжение оригинальной Bloodlines игра ужасна.
Но это хорошая игра. Хорошая игра по Миру Тьмы. И тот праведный гнев, что обрушился на игру, на мой взгляд несправедлив. Игра не идеальна, но она может увлечь и её стоит пройти, хотя бы ради сюжета, ведь он действительно отличный и оставляет приятные впечатления.
И это всё ещё лучшая игра по миру тьмы, которая выходила за последние годы. Не визуальная новелла. Не инди-проект.
А полноценная, пусть и АА проект, который обещают поддерживать. Возможно, и с ней произойдёт некоторое чудо, как было с Киберпанком.
А те кто ждёт до сих пор свой Маскарад, именно тот, трушный опыт, который нам подарила Тройка в 2004 году... кто знает.
Говорят, бог любит троицу.
Лично от меня 7.0 из 10.
Рекомендую к ознакомлению.
___________________________________________________
Давненько мы с вами не виделись)
Спасибо вам, мои дорогие читатели, кто добрался до самого конца, я искренне благодарен вам. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и вам понравилось читать мой лонг.
Ещё услышимся! И пусть ночь будет вас только радовать!