Первые впечатления после 15 часов Rue Valley

Откуда-то взятый дисклеймер, далее буду его вставлять. Автору нравится :)
Откуда-то взятый дисклеймер, далее буду его вставлять. Автору нравится :)

Обожаю читать, но есть вещь, которая заходит мне ещё глубже — это интерактивные игры, построенные на чтении, диалогах и выборе. Я фанат таких шедевров, как «Disco Elysium», и в целом обожаю нарративные RPG. Мой внутренний критик готов простить многое, когда история по-настоящему цепляет — запаса терпения и любви у меня предостаточно!

Одиннадцатого ноября вышла игра, которая, казалось бы, создана лично для меня: «Rue Valley» — с налётом и вдохновением от Disco Elysium, да ещё и в моём любимом поджанре «временная петля». Казалось бы, я должен был получить невероятное удовольствие. Спросите, получил ли? Ответ неоднозначен.

В игре действительно очень много спорных моментов, и это, признаюсь, бесит. И дело тут не в завышенных ожиданиях — я умудрился пропустить всю предрелизную рекламу и узнал о проекте лишь в день выхода. Но даже это не смягчает разочарования, которое я, к своему сожалению, испытал.

Возможные спойлеры, осторожно!!
Возможные спойлеры, осторожно!!

Давайте сразу расставим точки над i: это не Disco Elysium, каким оно может показаться на первый взгляд. Да, здесь есть флешбэки, намёки и похожая стилистика — она действительно пронизывает весь проект. Однако не хватает одного ключевого элемента, а именно — свободы сюжетных решений.

Поясню на примере: в Disco Elysium с самой первой сцены, когда ты просыпаешься в отеле, у тебя есть тысяча вариантов, как угробить себя, подорвать сюжет или извратить логику. Rue Valley же — это классический квест, который не пустит тебя дальше, пока ты не найдёшь нужный ключ или не произнесёшь нужную реплику в диалоге.

Первые впечатления после 15 часов Rue Valley

Очень часто, и это чистая боль, приходится обегать все локации по кругу, вручную перебирая диалоги в поисках того самого упущенного пункта. И, как в лучших (читай: худших) традициях жанра, ты видишь дверь и отлично понимаешь, что за ней, но просто не можешь её открыть.

Разница фундаментальна. В Disco Elysium тебе мешало отсутствие навыков или инструментов, но ты всегда мог исхитриться, придумать гениальную глупость и вывернуться — или же просто забить и пойти другой путь. Здесь же команда одна: «Иди ищи, как вскрыть эту дверь, оббегав все шесть локаций! Живо! А не то будешь до посинения смотреть на одни и те же диалоги и лица».

Первые впечатления после 15 часов Rue Valley

И даже в отношении временной петли и самого героя есть серьёзные претензии! Главный герой в рамках петли по-настоящему ничего не творит. Ему нельзя от души повеселиться — а если он и пытается, то это сводится к каким-то детским шалостям.

Серьёзно, всего самого интересного и безумного снова стоит искать в Disco Elysium: построить коммуну, основательно побухать, выдумать себе новое имя — и это лишь начало. А здесь? Ты в временной петле, где, по идее, твори что хочешь! Но нет — наш «герой» ведёт себя как прилежный гражданин и не делает ни шага в сторону, пока его не пнёт сюжет.

Из всего арсенала возможностей — взломы (серьёзно), да в качестве «шутки» — связанные шнурки. Да что это за детский сад?!

Первые впечатления после 15 часов Rue Valley

И вот, после всего сказанного, я могу, наконец, перейти к плюсам. Ведь игра в целом — неплохая, и я бы даже сказал, хорошая.

Если рассматривать её именно как квест, а не как духовного преемника Disco Elysium, то она раскрывается с лучшей стороны. Здесь нет сильно раздражающих заданий из разряда «взлететь с помощью ложки» — всё логично, и ход мыслей разработчиков понятен.

Здесь шикарные, живые диалоги, в которые ты по-настоящему веришь. И здесь по-хорошему закрученный сюжет, где судьбы всех людей тесно переплетены.

Так что, если не вдаваться в подробности и сравнения, играть определённо стоит — в первую очередь, любителям классических квестов. Ребята, для вас тут самое то: поиск предметов, замечательная история, относительно приятная рисовка, хорошая музыка и свои шутки.

Итоговый вердикт: играть стоит, но ориентироваться нужно на жанр «квест», а не на Disco Elysium. Это — совсем другая история.

9
2
4 комментария