Игры Олег Чимде
26 276

Как менялся топ-15 самых популярных игр в Steam за последние 4 года

Бессмысленная битва с Dota 2 и внезапный триумф PUBG.

21 февраля на YouTube-канале TheRankings появилось видео со сравнением популярности игр в Steam — с января 2015-го по декабрь 2018 года. Пользователь Reddit ускорил его и сделал минутную гифку.

Завораживающее зрелище.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 170, "likes": 222, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41701, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 03 Mar 2019 17:39:49 +0300" }
{ "id": 41701, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41701\/get","add":"\/comments\/41701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

170 комментариев 170 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Я смотрел под музыку из «Интерстеллара», всем советую.

Ответить
7

Я тоже попробовал

Ответить
4

А я не могу одновременно проигрывать гиф и видео.

Ответить
2

Лайфхак: открывай видео в соседней вкладке.

Ответить
0

Уважаемые админы, а не могли бы вы сделать чтоб в мобильной версии сайта ( приложения) видео не открывалось в полном размере сходу?

Ответить
0

в настройках мобильного браузера это меняется, в хроме точно видел

Ответить
0

Ну только не под этот трек, а под main theme же, ну.

Ответить
1

Ну так добавь её в пост.

Ответить
0

Гифку чуть медленнее, что бы плюс минус на весь трек хватило, а так отличный совет.

Ответить
–33

Пекагейминг одной картинкой

Ответить
61

То ли дело консолегейминг. Там на графике за 5 лет будет одна ФИФА и Кал оф Дути.

Ответить
3

И это ещё просто фифы в стиме нет.

Ответить
0

Вы Fortnite ещё не вспомнили... Как вспомните!

Ответить
0

GTA V забыл же.

Ответить
4

Что ты хотел этим сказать?) Что каждому жанру найдется свое место в топе?

Ответить
19

На гифке почти незаметно, но в видео очень смешно взлетает и падает NMS

Ответить
5

Ну там несколько таких штук, которые взлетают в релиз до 3-4 строчки и уходят в никуда.
С другой стороны - для чисто оффлайн игр на ограниченную аудиторию, типа XCom 2 - это может быть хороший результат.

Ответить
0

Stellaris, кстати, тоже)

Ответить
0

А сколько воплей то было тогда, говорили, что игра изменилась, в топе уже, дальше будет лучше! Хехе

Ответить
–1

У неё самый большой взлёт на релизе был, к чему это злорадство?

Ответить
0

И овердохрена рефаундов. А злорадство к тому, что игра как была говном, так им и осталась. Хотя бы не бросили ее развитие

Ответить
–1

Нет, не овердохрена. Мы, конечно, реальных цифр не знаем, но Шон Мюррей рассказывал, что там было всё в пределах нормы, чему разработчики тоже удивились.

Ответить
0

Шон Мюррей рассказывал

На этом можно и закончить)

Ответить
–1

Стоило закончить на том, что у тебя вообще нет пруфов про «овердохрена рефандов».

Ответить
0

Как минимум пруфы это отзывы пользователей, достаточно было чекануть стим.
Так что иди заканчивай другое дело

Ответить
–1

И что, эти отзывы тебе дадут какое-то представление о количестве рефандов? Ну-ну, удачи с такой аналитикой.

Ответить
10

На примере FootballManager видно что такое по настоящему преданное комьюнити. Все остальные так масса, что маркетолухи скормят то и кушают

Ответить
21

Скажи это фанатам ТФ2

Ответить
15

Цива еще стабильно держится.

Ответить
1

Так-то есть еще игры от tripware, это если не учитывать всякие f2p в лице tf2, warframe, poe и т.п.

Ответить
0

Что значит преданное комьюнити? Людям не может надоесть игра?

Ответить
1

А почему считается, что Steam - это бомжатник для нищебродов? По мне, так в Стиме отличная ценовая политика, а цены на консольные игры завышены.

Ответить
33

Биполярочка?

Ответить
5

Шизофрения

Ответить
0

Парень прост свой акк Шевцову на день дал

Ответить
0

Нынче такое называют "постиронией".

Ответить
0

Вся суть ироничности "постиронии" в том, что те кто используют это слово, обычно не в состоянии объяснить его особый смысл)

Ответить
0

А это уже постмодерн!

Ответить
6

Потому что в Стиме выходят Инди игры, вот и консольщики, у которых 2 нормальных релиза за жизненный цикл консоли, с пеной у рта орут что стим для бомжей, что там нет игр и только дешманские Инди игры продают.А потом когда узнают, что 98% всех игр выходят на всех платформах, идут и продают на вторичный рынок свою игру, чтоб через 5 лет на эти же деньги купить новый «эксклюв».

Ответить
0

Так вот в чем дело! 🤔

Ответить
0

Кстати как пример - Garry's Mod, он был в этом топе всё время. Это игра может быть тем, что ты хочешь, но у консольщиков её нету, так как "В писосьници иглают только дети, а на консулях играют только про!!" Но именно из-за этого игра обросла таким комьюнити, так как дешёвая, идёт даже на чайнике 2008 года (не вру, сам играл на ноутбуке старше), спокойно модифицируется (о чём консольщики даже и не слыхали), но очень не юзер-френдли. Как менее популярные: Scrap Mechanic, Car Mechanic Simulator, Train Simulator, Euro Truck Simulator, BeamNG.Drive, Automation (увы, питаю особую любовь к симуляторам и гоночкам).

Ответить
–1

2 нормальных релиза за цикл в скобочках (в 5+ в год)

Ответить
13

Футбольный манагер эталон стабильности

Ответить
0

Уже который год это удивляет

Ответить
0

Так а что удивляет. Футбольных фанатов много, а игра классная. Я когда-то в одиннадцатом классе про него узнал, это ФМ2009 на тот момент свежий был, просто охренел, что так вообще можно, насколько там всё детально проработано.

Ответить
0

Я раньше дичайше обожал эту игру, но потом устал от того, что надо постоянно качать многогигабайтные паки форм, эмблем, игроков, клубов, девизионов и т.д. Всё из-за того, что у них нет лицензий и, например, не было немецкой лиги и немецкой сборной (играли нонеймы), у российских клубов не было эмблем и формы зачастую не соответствовали цветам клуба.

А в целом игра шикарная, для тех кто любит футбол, там можно пропасть на целые месяцы игры выводя условный Шинник в Лигу Чемпионов)

Ответить
0

Я когда активно играл в версии 09-12 и уже не с таким энтузиазмом в 13-14, то тоже сразу после установки игры качал паки с эмблемами и т.д. По-моему, весили больше, чем игра обычно.
Так вот, я этим летом решил взять ФМ18, 80 часов наиграл за полтора месяца, и ты знаешь, не ставил ничего сверху, вообще не парило, что у всех эмблемы одинаковые, только цвета отличаются, а у футболистов лиц нет.

Ответить
0

Да не так уж и много, нынешние скорости интернета этого вообще не замечают. Но что поделать, такова уж она, война лицензий, что даже стоящий в сторонке в футбольных жанрах фм страдает.

Ответить
0

Так проблема не скачать, а установить. Разарахивировать и поместить потом в нужное место порой занимало несколько часов из-за того, что там сотни тысяч мелких файлов. На SSD должно быть быстрее конечно, но я в своё время с HDD просто мучался.

Ответить
0

Аа, ну да, возможно. К тому же, я насчет форм и лиц особо не запариваюсь, так как цвета чаще всего подобраны верно, так что количество файлов уменьшается в разы.

Ответить
0

Ну дык и распыления аудитории нет, последний конкурент был ЕА со своей позорной серией

Ответить
0

Поэтому с 16 года серия старательно деградирует

Ответить
0

Не знаю, не вижу деградации. Скорее стагнирует.

Ответить
0

Да, вы правы.
Серия стоит на месте с 16 года, продавая рескин

Ответить
12

Там тем временем дота 2 вчера снова миллион одновременных игроков взяла. При этом число сыгранных матчей упало до уровня 2013 года. Все играют в auto chess.

Ответить
4

Потому что шахматы, которые играют сами в себя - это идеальная игра для дотера. Они все нашли именно то, чего им не хватало.

Ответить
0

Эт как, расскажете непосвященному? Пикнул перса а дальше только гонца гоняй в ларёк?

Ответить
0

Пикнул перса, раздал директив - а дальше наблюдаешь, одной рукой попивая чай, другой - подрачивая.

Ответить
2

Вот пабг был убийцей и контре и доте, а вы говорите арех не убийца форточке. Разница только в том, что игроки других жанров вернутся обратно в родную стихию.

Ответить
23

Я не эксперт, но убийца должен кого-то убить, чтобы считаться убийцей, не? PUBG же только привел в стим кучу китайцев.

Ответить
1

Куча китайцев давно в стиме, ну зачем сразу убивать можно попробовать и понять что не получилось.

Ответить
3

Апекс набрал просмотры на фоне окончания самого затянувшегося сезона в Фортнайте, а также нескольких крайне сомнительных геймплейных решений, подрывающих геймплей (шутка ли, поправили их спустя пару дней после выхода Апекса). Я был оооочень удивлен, что Апекс держал просмотры даже после того как проплаченные стримеры ушли. Это был действительно хороший результат.

Вот только еще за пару дней до начала нового сезона в Форточке, Апекс начал терять просмотры на твиче. Т.е. если в прайм-тайм он держался наравне с Fortnite и даже часто обгонял, в остальное время цифры были в 2-3 раза меньше.

На данный момент у Ареха 100к зрителей, тогда как у Ф. 400к. Убийцей вроде не пахнет. Конкурент - да. Но не убийца.

Ответить
0

А была какая то инфа по проплаченным стримерам? Может это просто стримеры за хайпом пришли и не больше. А просмотры и правда падают, причем стабильно идут вниз.

Ответить
1

Не, ну проплаченные стримеры это не что-то новое и не что-то уникальное для маркетинга ЕА. Это норма. На релизе издатель платит, стримеры день-два играют. Во время истории с новой игрой от создателей Ark оч обсуждалось, что большинству стримеров заплатили (потому что игра была нулевая, но стримеры не бросали)

Ответить
0

если будут игру поддерживать так же, как и эпики поддерживают форточку - вполне может и убийцей стать
На данный момент у Ареха 100к зрителей, тогда как у Ф. 400к.

я так понимаю по вечерам там какой-то турнир стримят, когда заканчивают обычно разница в 50-100к остается

Ответить
0

Также и про bo4 говорили. Пока примеров, когда не поддерживали, больше. Не вижу оснований пророчествовать другое. В конце концов речь о ЕА

Ответить
0

бо4 в принципе убийцей стать не мог, потому что фуллпрайс, а арех все таки ф2п, и шансов тут действительно сильно больше. опять же, все очень сильно зависит от поддержки игры контентом в будущем, и пока ничего из этого не видно, значит и говорить пока не о чем, к сожалению(

Ответить
2

Если смотреть по онлайну твича, то апекс теряет просмотры.

Ответить
2

Потому что он довольно быстро надоедает. Я вот с релиза недельку поиграл, было интересно, а потом как то совсем забил. Много моих знакомых так же

Ответить
–1

Так они просто банально так ничего нового, кажется, и не добавили с релиза, вот и надоедает...

Ответить
0

так в форточку что-то новое добавляют раз в 70 дней, у апекса только сегодня месяц с релиза прошел, когда они все это делать должны были? если верить Зампелле в твиттере - все будет, говорит что разработчики ебошут прям как надо

Ответить
1

В Фортнайте начался новый сезон, к тому же проходит ESL турнир в Катовице. Так что ещё рано говорить что-либо.

Ответить
0

Совершенно верно . Все будет зависеть от разработчиков . Как часто они будут обновы выкатывать в релиз в что именно в них будет . Потенциал огромный у игры .

Ответить
0

тут нужен более подробный анализ

Ответить
0

Да сейчас Батл Рояли мало удивляют и каждый Тайтл этого жанра теряет интерес к себе сильнее и сильнее.

Ответить
0

самое смешное, что если посмотреть на цифры онлайна, можно заметить, что пабг пришел со своей аудиторией, взрывно увеличив онлайн до 16кк, а потом он упал обратно примерно до 14, опять же чисто за счет оттока из пабг)
В общем, у меня вопрос - кто все эти люди?))

Ответить
3

китайцы.

Ответить
1

Фортнайт очевидно куда более монетизируемый на единицу пользователей, чем Апекс (его стиль и вид от третьего его лица не просто так). Я играю в последний и донатить вообще никакого желания нет, как и что либо выбивать.

Ответить
0

Но Дота и Контр до Пугба прыгали от 700 до ляма первая и от 500 до 700 второй. На 2018 Контр так же в районе 600, а Дота в районе 700-800. Просели они на сотню лишь в момент прихода, а потом вернулись к своим цифрам плюс-минус.

Ответить
–5

Судя по этому графику, игроков в Dota 2 и CS:GO уже не спасти. Их вообще почти ничего не отвлекало, их интересует только 1 игра. Во всём мире! Всего 1 игра! Жуть.
[з.ы. просадки от крупных релизов у них малы, имхо]

Ответить
20

крупные сингл релизы по моему вообще не должны влиять на онлайн в сетевых играх. Даже если ты сейчас проходишь какой-нибудь RDR2, то вечером всё равно можешь залететь с ребятами поиграть в кс

Ответить
2

Замечательно. За эти 4 года были и крупные сетевые релизы. Не помогло.

P.S. Не согласен на счёт синглов. Когда выходили W3, GoW, U4, tLoU и прочие, я не заходил в мультиплеерны игры, так как всё свободное время хотелось потратить именно на них.

Ответить
13

Ну с сетевыми проще. Сетевая игра это твой каждодневный досуг. Миллионы людей регулярно играют в футбол, или теннис, или бильярд, или в покер, это их зона комфорта и они вовсе не стремятся перепробовать вообще все занятия на свете.

Ответить
–2

Это понятно и прекрасно, но... Годы, одно и тоже, почти 365 дней в году, год за годом, почти каждый вечер. Жуть!

Это как всю жизнь трахаться в миссионерской позе. В первые разы то круто, вау, буря эмоций, но всю жизнь только так, чёт печалька,(

Ответить
12

Ох уж эти аналогии.
В этом и отличие долгоживущих мультиплеерных игр с глубоким геймплеем от поверхностных по геймплею синглов.
Поверхностные синглы это вот как та одна поза. Прошёл, отложил на полку, забыл на долгое время пока ностальгия не припрёт.
А мультиплееры это как трахаться вообще. Мета меняется, стратегии меняются.

Ответить
1

Ну, я бы не называл все (похоже, что речь о всех, иначе смысл сравнивать плохое с хорошим) синглы «поверхностными по геймплею». И не сказал бы, что все долгоживущие мультиплееры глубоки. Многие получают это «глубину» только за счёт живых людей на той стороне, сами при этом будучи очень поверхностными (зачастую, даже при учёте живых людей). Не буду тыкать пальцем в конкретных, а то обязательно задену чьи-то религиозные чувства.

Ответить
1

Ну само собой не всё что мультиплеер то глубокое, как и не все синглы плоские. Как есть стар варс бэттлфронты, так и есть факторио и дварф фортресс.

Но в контексте дота 2 вс то что вы перечислили я вот что скажу - если U4 это анчартед, то слово "кинцо" не на пустом месте родилось когда-то.
"кинематографические экшены от третьего лица" это один из самых плоских по геймплею жанров если делать обобщения. Прошёл, порадовался, отставил в сторонку.

Ответить
0

На всякий случай, качество игр не стоит измерять во времени, которые они занимают. Каждая игра выполняет свою задачу. Одни нужны для убийства времени в дороге, другие для глубоких мыслей и переживаний, третьи — чтобы провести время с друзьями удалённо, ну и так далее.

Возвращаясь к топику. Вот, допустим, вышла некая сингловая игра, овер хайп, толпа игроков ринулась играть и проходить, ибо, обычно, это вопрос залпа. Ты сразу в неё погружаешься кушаешь за несколько дней/недель и всё, довольный и наситившийся возвращаешься к прежней жизни.

А вот циферки дотки и контры не просели. Эти люди не ушли в захлёб или вообще не ушли. Им интересно только это.

Окей, вышла крупная мультиплеерна игра. Овейр хайп, толпа игроков ринулась играть, с друзьями, в компаниях, изучать, вникать, тащить, веселиться! Такие игры как минимум в начале имеют большой бум игроков, дальше уж как пойдёт, смогут удержать или нет.

А вот циферки дотки и конты опять не просели. Они всё ещё сидят там же, их опять это не колышет, они даже не пробуют, зачем, ведь то другое не дотка и не контра.

Странные люди, короче.

Ответить
1

Вы всё ходите мимо того что я вам уже третий пост пишу.
Есть такая вещь как глубина геймплея. Как только ты её полностью понимаешь, дальше уже играть скучно. Как в крестики-нолики на доске 3х3. Вы поняли суть игры, дальше играть смысла нет.

Вот кинцо это те самые крестики-нолики 3х3 по сравнению с дотой. Разбавленные графикой, катсценами и аудиосопровождением.
Как всё это кончится, что останется делать? Ничего.

А что у нас в шахматах или го есть? Чистый геймплей. Глубина которого удерживалала людей в этих играх столетиями. Вот именно это людей в доте и держит.

Вышло что-то "оверхайп"? Да в половине случаев это просто пустышка, раздутая рекламными компаниями. В остальной половине случаев я всегда успею поиграть в неё.
Если это сингл, то куда мне торопится? Пусть люди, слепо следующие за хайпом и рекламой баги найдут и оттестят как следует. Предзаказы и покупки в первый день я оставлю для людей, которые любят внезапно обнаруживать что купили какую-то хрень.
Если это мультик, то он либо подтвердит что это качественная игра, а не раздутый пузырь на пустом месте, либо сдохнет и потому и не нужен.

Одни нужны для убийства времени в дороге

это просто шлак.

Ответить
0

Да, хожу около по простой причине — это вообще не связано с изначальной темой ветки. И вы за три коммента, на мой взгляд, так и не приблизили свой тезис к ней.

Во-первых, видел я дотеров кучу, не думаю, что средний дотер сможет в шахматы, "пукан" порвётся раньше первого вина. Видел и CS'еров, их там держит вообще гемблинг. Жуткая вещь имеющая к "глубине" геймплея нулевое отношение.

Во-вторых, речь же изначально о временном оттоке. Отвлеклись, прошли и вернулись, будь то сингл или онлайн не суть, это некий ивент, событие на стороное. Как ни как время у людей в сутках не резиновое и все прочие игры в графике показывают временный отток при таких событиях, а эти две нет. Что это значит? Лишь низкий процент пересечения аудитории с выходящими играми. И вот именно это бы я хотел обсудить, но, видимо, не судьба.

[ушёл топить горе в чае]

Ответить
0

Да, вы в итоге очень близко подошли - аудитории действительно мало пересекаются.
Дотеры это те люди, которых интересует геймплей.
А какой там геймплей в анчах и ластофассах? Мягко говоря невпечатляющий.

Вот я и говорю - для вас это оверхайп и надо бежать играть, а для меня это проходное кинцо, половину из которого я даже по скидке не куплю.

Ответить
0

Хорошо, допустим, с синглами это так для этой аудитории. Но а другие игры, всех жанров? За 4 года выходил не только Анчартед.

Ответить
0

На самом деле давайте сперва определимся что бы вы хотели увидеть на этой гифке. Цифры доты и кс меняются, но вам что-то не нравится.

Чтобы в какой-то день релиза внезапно фигак и все бы побежали играть в "новая игра Х" и оп - нет половины дотеров в этот день? Так это же просто нереально. Аудитория доты и кс огромна.
Сам HL3 не факт что сдвинул бы такое число игроков.

И ещё гораздо выше правильно заметили - от того что я начал играть во что-то другое, не значит что я теперь потерян для мира, с друзьями в дотку или кс всё равно могу катнуть.

Ответить
0

Я не вписываю в график своих желаний. Разве что, мне хотелось бы перестать спорить с людьми в интернете. Сколько же каток можно было откатать за это времях, эх,(

Не зачем же половина? Процентиков 15, может, 10. Но нет. Вот, скажем, до PayDay2 и во время. "Население" CS:GO не уменьшилось, а выросло на ~80k. Хотя, казалось бы, игры довольно близкие, чтобы зайти тем же людям.

Ответить
0

Или вот релиз GTA V для бедных. +310k игроков в новой игре, а аудитория всё той же CS:GO шелохнулось не больше погрешности обычного дня.

Ответить
0

Заметьте, что не шелохнулось тут не только КС и Дота.
Следующие 5 участников тоже не особо почувствовали релиз чего-то там.

Какой из этого можно сделать вывод? Что большинство игроков, которые играют в игры, которые имеют стабильно высокий онлайн, не занимаются беготней за каждым новым релизом.

Видимо это разные аудитории - одних игра заинтересовала и они в неё играют, а другие прыгают от релиза к релизу.

Ответить
4

Согласен! Ох уж эти шахматисты! Постоянно в шахматы режутся! Нет, чтобы в какой-то момент переехать в другие настолочки... Они снова каждый вечер одно и то же: "е2-е4"!

Ответить
0

Как человек, у которого в семье в шахматы играл дед, мама, мамин брат, сестра и он сам (разряды есть у всех), скажу: другие настолки раскладывались заметно чаще.

Конечно, профессиональные игроки, ясное дело, вылезают из-за шахмат куда реже, но для них это работа. Развлекаются они, очевидно, чем-то иным. Да и среди Дотеров и КС'еров профессиональных игроков кот наплакал.

Сравнивать же Dota2 с Шахматами ещё можно, хотя типичный игрок в Dota2 очень далёк от шахматиста во всём. А вот CS, простите, нет.

Ответить
1

На счёт про игроков в Доте я бы не стал говорить Кот наплакал. Чем более популярная игра - тем больше про игроков или тех, кто хочет ими быть.

Но в любом случае, вам уже объясняли, что сессионные игры с друзьями или просто другими живыми людьми всегда будут популярней чем самый крутой сингл на свете. И да - чем привычнее он тебе, тем лучше. Потому что вечером иногда не хочется ничего нового, просто запустить что-то, что тебе понятно и не парясь поиграть.
Witcher 3 для таких нужд не подходит. Ну купил я его и он мне надоел после 30 часов игры в сумме за месяц. Его не запустишь вечерком на 1 час, тем более если не каждый день гамаешь. Я вообще забываю что там было к тому времени и мне не хочется каждый раз заходить и вспоминать всю ту драму, которую хотят передать. Запускаешь сессионку на 1 матч и готово. И таких людей - много.

Ответить
0

А можно в пример хоть один аналог кс или доты за эти 4 года ?

Ответить
1

Quake, LoL

Ответить
0

Один? Ок — Rainbow Six Siege.

Но речь была не о том, что люди должны скакать между аналогами, а в том, что однообразие — это фигово. Имхо, конечно, но люди с узким кругом интересов — это такая себе популяция. Интересы в играх могут быть лишь отражением излишнего консерватизма, синдором утёнка и прочих признаков стагнации. А могут и не быть. Такое нужно обмозговать, так что я ничего не утверждаю.

P.S. R6S во всём превосходит CS:GO.

Ответить
0

Как ты определил что у человека узкий круг интересов лишь по тому что они играют в КС , доту ? Как это взаимосвязано ?( сам я в это не играю если что , не потому спрашиваю )

Ответить
0

Ничего я не определял, просто говорю, что подметил, что цифры доты контры особо не меняются от релизов новых громких тайтлов. Значится, люди не уходят. Вот и всё. Остальное же лишь удивление и предположение, мол, как так то, почему, разве там можно вообще, день за днём, год за годом и не отвлекаясь. Не 1 человек, не 2, а в общей массе, судя по цифрам.

Ответить
0

Люди в покер играют всю свою жизнь . И в шахматы . Книги там читают (это ведь тоже можно расценивать как одно и то же занятие ) . При этом совмещают с другими хобби .

Ответить
1

По пунктам и прибегая к капсу, чтобы вы, наконец, уловили:

— Люди не играют в покер КАЖДЫЙ вечер. А если и играют, то это считается болезнью, проблемой (покер — игра на деньги, без ставок он и не затягивает никого), рекомендуется к лечению.

— Я говорю о людях, которые, СУДЯ ПО ЦИФРАМ вообще НЕ СОВМЕЩАЮТ Dota2 или CS:GO с чем либо ещё. Не в теории, не в вашем или моём воображении, а исключительно основываясь на показанном выше графике. Хотите вести этот диалог, так скажи те мне, почему крупные релизы имеют незначительное влияние на онлайн в этих двух играх? Если бы большая масса этих людей совмещали, то что-то их должно было отвлечь хотя бы на короткое время, чисто статистически. Но не отвлекло.

— Книги вообще худший из примеров, что вы делали. Читать разные книги, как играть в разные игры — да, но читать разные книги, как играть в 1 игру — нет. Категорически нет.

— Пробелы ставятся после точек, но не до.

Ответить
4

Емае ну ты дашь ... . Вот тебе пару п р о б е л о в р а з тебетакнравится . .

Вася играет в ПН и СБ .
Петя ВТ или ЧТ раз в две недели .
Катя зашла три раза и удОлила . .
Ипполит играет ПТ и СБ первые три недели каждого месяца .
Гоша с ВТ по ЧТ последние 20 лет . .
И таких людей миллионы . В среднем они дают определенную цифру ежедневно . . Кто тебе сказал что они играют КАЖДЫЙ ДЕНЬ ? .
Ты троллишь или реально не можешь понять элементарного ? . . .

Ответить
1

Класс. А теперь школьных задачек к университетским, но разжёвывая, видимо, нужно.

Есть некая масса игроков всех игр в Steam, условно постоянная величина. Например, перечисленные тобою ребята. У них есть время, которое они предпочитают уделять играм. Разные игры борются другом с другом за их время, ограниченное время. И когда в игру а прибыли, значит откуда-то отбыло.

Выходит новый громкий проект адресованный на широкую аудиторию. К нему, как минимум на время, стекается часть игроков из разных проектов. Отовсюду по чуть-чуть. Они бы всё равно играли бы во что-то, не выйди эта игра, у них ограниченное число часов в сутках.

Да, новая игра мотивировала часть людей, которые обычно не играют, в прийти и попробовать. Другая игроков из-за новой игры вообще решила уделить играм в этот момент больше времени, отменив гулянки, кино, встречи или положив болт на учёбу (зависит от возраста). Но в любом случае большая часть игроков новой игры — это игроки пришедшие из других проектов.

В итоге, для многих игр, выход новинок временно понижает их онлайн. Насколько сильно зависит от пересечения аудиторий. Посмотри как на том же графике скачут цифры игр от 3-ей позиции и ниже. Это всё реакции на событие не только внутри этих игр, но и вокруг них.

Но у Dota2 и CS:GO на протяжении 4 лет нет резких падений на фоне релиза того или иного громкого релиза, который резко вырывается, скажем, на третье место, конечно, на время. А что это значит? Что аудитория этих двух игр почти не пересекается ни с одним крупным ПК-релизом последних 4 лет.

Это не моё мнение, не фантазия — это долбаные цифры. Просто прочти их. И весь мой спич тут лишь о том, что я хочу понять почему. Не обсуждается так это или нет. Это так, об этом говорит статистика. Вопрос в том: как так вышло? Если у тебя нет ответа (а его пока не было), лучше молчи.

Ответить
0

Вопрос в том: как так вышло?

Элементарно , Ватсон : РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ . Каким бы отличным не был tlou за 6 лет с момента релиза я прошел его всего 2 раза . Возможно 3й раз перед релизом 2й части пройду . В то же время DS3 за первые 2 года пройден вдоль и поперек раз 10 разными билдами и СЛами . Хотя и то и то для меня стоит в одном ряду лучших игр за последние годы . В ds3 вагон и маленькая тележка игровых механик и возможностей для прохождения , tlou же исключительно про сюжет .
Плюс кс и дота онлайн проекты - их постоянно обновляют и что то там меняют , поддерживая интерес у аудитории .

Ответить
1

В случае с Дотой и КС надо учитывать, что только часть их аудитории - это геймеры как таковые. Это могут быть просто люди, так сильно упахивающиеся на работе, что по вечерам им достаточно только в КС зарубиться или в Доте сыграть пару каток, это могут быть школьники, причем от 8 лет, которые только начинают осваивать гейминг и другие игры для них могут быть попросту неизвестны

Ответить
0

А есть статистика по людям, которые не совмещают доту с чем-либо ещё? Интересно было бы взглянуть.

Ответить
0

Мне тоже было бы интересно.
Сам Steam не оч хорошо делится статистикой. Потому, в своё время, Steam Spy от Галёнкина и выстрелил.

Ответить
0

Т.е. такой статистики нет, и утверждение, что такие люди вообще есть - безосновательное?

Ответить
0

У всех игр есть временный отток при больших релизах. У этих двух нет. Ваш вывод?

Ответить
3

У всех игр есть временный отток

Не то чтобы я думал, что ядро аудитории доты играет во что то ещё, но это утверждение тоже стоит доказать. Потому что нет смысла смотреть на аудиторию сингл игр, у них короткий жизненный цикл by design. Нет смысла смотреть на многие популярные f2p (warframe или path of exile), т.к. там добавляют контент по сезонам, так что их аудитория обычно скачет волнообразно. Пабг или монхан тоже не особо интересны в этом плане, т.к. там очень большое вливание новой китайской аудитории.
Если отбросить эти проекты, то из рефересных точек у нас останется гта5, да цива. Я бы не сказал, что их показатели как то сильнее изменяются в период крупных релизов, чем у доты или кс. Те же самые 2-3%. Но утверждать по этим данным, что игроки переключились на другую игру довольно сложно. Это просто могут быть рандомные флуктуации. Или новый патч. Или скидка на игру. Или большой турнир по игре. Слишком много факторов. А такого оттока, чтобы можно было явно сказать, вот здесь люди бросили играть в эту игру и начали играть в другую, я особо не увидел.

Ответить
1

Боги!!! Человек!!! Адекватный человек, которому есть что осознанного сказать по теме!!! Пожалуйста, забери меня отсюда, они, как дементоры, всю жизнь из меня высосали! Даже не осталось сил уже с тобой поговорить. Почему ты так долго шёл?,(((

Ответить
1

Бывает. :3
Алсо ты делал еще 1 допущение о том, что аудитория стима постоянная величина, некая закрытая система, где аудитория должна перетекать от одного проекту к другому. Но это слишком сильное допущение. Вот данные https://www.statista.com/statistics/308330/number-stream-users/ , не знаю насколько точные, но похожи на правду. Все эти перетекания по паре тысяч игроков с одного проекта на другой на фоне общего роста стима вообще трудновато будет заметить, если не располагать данные о товарах на аккаунте игроков.
Ну, и в каком то из подкастов Галёнкин по данным стимспая говорил, что вообще средний игрок в стиме владеет 3-4 играми. И даже отбросив дотеров, остальная аудитория в среднем берет очень незначительное число игр в год. Вроде 2-3 штуки максимум. Так что опять же вряд ли мы увидим сильные пересечения аудиторий. А смотреть только на хардкорных геймеров, которые покупают по 10+ игр в год такое себе. Это не они делают цифры в основном.

Ответить
0

Спасибо, что ты есть, ещё раз. Жаль, что нет сил, но на оставшихся кратко:

Ты делал еще 1 допущение.

Моё допущение о числе делилось на три категории, лишь одна из который условная постоянная величина. Там же я писал, что на новый большой проект стекаются, и новые люди, запускающие игры редко или вообще не, до того, и часть условной постоянной массы завсегдатаев.

Средний игрок в стиме владеет 3-4 играми.

Тем не менее, хардкорные геймеры могут сильно влиять на информационный ореол вокруг некоторых игр, чем вилять на продажи и не хардкорных игроков. Интересно, насколько их довольство или недовольство сказывается в итоге.

Хотя, судя по продажам Falout 4, вообще не влияет.

Ответить
0

Выводы:
1. У школьников нет денег на новинки, они играют во free to play или месяцами клянчат на какую-то одну игру.
2. Данные большие релизы не интересны аудитории, в частности, в последнее время делают очень мало игр с isometric-like камерой и pvp-движухой.
3. В сессионки можно играть параллельно с другими играми, в то время, как очень сложно проходить 2 РПГ параллельно.

Ответить
0

Ага, по-вашему выходит, что в доту играют только школьники. Ой зря вы так, обидится же какой-нибудь десяток-другой школьников. Хотя, вряд ли, они дочитают наш тред до сюда.

Ответить
0

Да много школьников играет, реально много. Ещё в первую играло много, а во вторую ещё больше. Хотя, логично предположить, что каунтер страйк более распространён среди школьников, т.к. дота всё же имеет порог вхождения, а жмакать wasd умеют даже третьеклассники.

Ответить
0

Много людей играют в одну игру годами и только в неё. И это не особо зависит от "упахивания на работе" и возраста или наличия денег, это просто такой тип людей.

Ответить
0

Играющих только в одну игру годами я не встречал. Если даёте такое утверждение, то давайте и источник. В противном случае ваш источник - это "бытует мнение".

Могу сказать про себя. Я играю в одни и те же игры годами. И только в них. Но не в одну, а в несколько, которые мне нравятся.

Придумать и реализовать оригинальную новую мету в доте и смотреть заскриптованные ролики в резидент ивел - это, мягко говоря, разный тип впечатлений.
Чтобы разобраться во всех тонкостях игры, уходит времени на порядок больше, чем нужно на прохождение сюжетки - отсюда и результат: человек хорошо разбирается в 10-20 играх и ищет в них ещё больше нового, а новинки - это сомнительное удовольствие, которое нужно ещё и освоить сначала.

Ответить
5

Если тебя однажды дота затянула-то с высокой вероятностью не отпустит навсегда. Ты можешь в неё и не играть почти, но в августе будешь по ночам смотреть интик и болеть против китайцев

Ответить
0

Чёт по описанию похоже на наркотик,)

Ответить
0

На самом деле типа того. Одна игра идёт минут 40, а одной каткой обычно не очень насыщаешься, как и в любой сессионке, но в других сессионках и матч идёт в 3-4 раза быстрее. Заходишь сыграть 3 каточки- минус 3 часа жизни. Вот и выходит, что в доте 400-500 часов не являются большой цифрой, это скорее входной уровень, после которого человек ориентируется в игре на нормальном уровне
А ведь если герой понравился, то ты им все билды захочешь опробовать, а это ну минимум 30-40 кателл. А героев больше сотни

Ответить
1

А в чем проблема? Помню сам раньше играл в кс, игнорируя крупные релизы. Хотят люди играть в одну игру, тем более что игра хорошая.
ИМХО, но кс для меня осталась эталонным тактическим шутером.

Ответить

Комментарий удален

0

Ты не поверишь, но можно и
играть спокойно в доту/кс и при этом проходить новинки. Не обязательно в играх же сутками сидеть.

Ответить
7

4 года не интересно, надо было лет 10 хотя бы брать.

Ответить
1

Довольно смешно было когда некоторые игры даже не успевали место занять как вылетали, ну и конечно эта эпичная битва между кс, дотой и пубга, в один момент дота могла победить.
p.s. После просмотра назрел вопрос, а сидж что такой хороший? по сравнению с тем же кс в чём достоинства?

Ответить
8

Во-первых, сидж не имеет никаких конкурентов и аналогов. Разве что кс как сидж для тех, кто остался в 1998 году, или снд в колде имеют похожий тип геймплея. Ну, есть ещё блэк сквад, но это что-то уровня ксго++
Во вторых, сидж имеет кучу контента, и если тебя игра зацепила, то на одно изучение карт и механик до уровня "я знаю, как пройти к той комнате ещё одним путём, и чего мне стоит ожидать от оставшихся 3 оперов врага" надо потратить немало времени.
В третьих, игра каждые 3 месяца пополняется 2 операми, как минимум один из которых предлагает совершенно новые тактики для обороны или атаки, полностью меняя мету на некоторых точках. А это повод вернуться в игру (ИЛИ ЛИВНУТЬ НАХУЙ НА ПАРУ МЕСЯЦЕВ ПОКА ФИНКУ С БЛИТЦОМ И ЛИОНОМ НЕ ЗАНЕРФЯТ НАХУЙ)

Насчёт отличий от кс го-их куча. Нормальный мувмент с наклонами, ползаньем и спринтом, разрушаемость полная и частичная (можно стрелять сквозь некоторые стены, но металлические каркас не уничтожается), куча оперативников со пуленепробиваемыми преградами хилками, бронёй, датчикам пульсами, ловушками, кластерными гранатами и портативными камерами, очень детализированные иммерсивные карты с нереальным количеством грязных углов и читерских позиций. Это игра реально показывает, как за 20 лет тактический шутер 5х5 может эволюционировать в своих механиках. Единственная игра за последние года 3-4, которая привнесла в индустрию то, чего раньше нигде не было

Ответить
6

я б тя взял бы маркетологом в Юбик, если бы был там дирехтором! Пойду и куплю себе "осаду" щас, а до этого хотел детям хлебушка взять...

Ответить
0

Причем я покупал сидж отдельно от стима т.к. дешевле, интересно реальное кол-во игроков сейчас там.

Ответить
0

не было б еще проблем с ТТД - было бы вообще все ок

Ответить
4

Сидж просто иной. Других таких мультиплеерных игр нет. Плюс, как уже написали выше, вариативность. А вот что ему мешает расти еще выше — кривая обучения, которая не дает играть людям, которые не способны выдержать полное непонимание происходящего первые N десятков часов.
И ни одна игра мне лично не давала таких же эмоций (как позитивных, так и негативных) как сидж. Сидеть дрожащим с потными руками в 5 утра и осознавать, что ты только что сделал нечто офигенное — бесценно.

Ответить
2

Более тактический и командный

Ответить
1

и хитровыебанный

Ответить
2

Там глубина и вариативность игрового процесса для среднего игрока в разы выше (про и семи-про уровень не берусь рассуждать, но подозреваю, что и там сидж всё же глубже). Правда и платить за это приходится тем, что для того чтобы нормально вкатиться и начать получать удовольствие надо потратить 40-60 часов. Впрочем через пару дней специальный плейлист для нубов завезут, может полегче станет (нет).

Ответить
4

И на видео не попал эпический камбэк Доты, когда все ломанулись играть в автошахматы.

Ответить

Комментарий удален

–1

Снова эта Дока 2 со своими зомборями...

Ответить
2

Единственное что радует в этой гифке - это не сдающаяся Цива. Пусть и 5я...

Ответить

Комментарий удален

0

Если у Вас Google chrome, попробуйте отключить экономию трафика. Мне помогло.

Ответить
–1

Прямое доказательство того, что в стиме много говноедов и нормальные игры надо отдельно выпускать.

Ответить

Комментарий удален

–1

Civilization 5 годами висела в топ 15. Этот один факт прощает все грехи PC-гейминга :)

Ответить
1

Еще Арма весьма долго продержалась, что весьма удивительно учитывая специфику игры.

Ответить
0

Он для второй Армы был.

Ответить
0

Ну лан.

Ответить
0

болел за армуху)

Ответить
0

Clicker Heroes был в 15м, хех) Больше всего удивило что DOS2 попадал в топ, но особенно MH World и его 4 место, какое то время продержались.. учитывая что на ПК кроме ММО не было МонХана это огромный успех конечно. Во всём остальном - неудивительно, CSGO и Dota2 вообще вечно были и будут в топе, Valve-стабильность. Pubg сильно потряс устои и всё же.. Впрочем, любой расхайпленный BR сейчас может залететь на пару месяцев спокойно.
Я бы предпочел такой же топик, только исключительно по сингловым играм за последние лет 5, а лучше 10, вот это куда интереснее. По идее дольше всего на топовых местах был Скайрим и 3й Вичер.

Ответить
0

учитывая что на ПК кроме ММО не было МонХана это огромный успех конечно
ММО на ПК в других лаунчерах

Ответить
0

ММО на ПК в других лаунчерах

ММО на ПК вообще японский эксклюзив, при этом, в отличие от Сеги, капкомы зачастую не подпускают гайдзинов к своим ММО (МонХан, Dragon's Dogma, что-то еще) путем регионлока, обходимого ВПН, и случаями банов аккаунтов от репортов японцами, если кто-то писал на английском.

Ответить
0

А почему кстати азиаты могут вот так добровольно и агрессивно отказываться от денег? Это и корейцев касается

Ответить
0

Спорно насчет этого рассуждать. Может, считают, что фанбазы вне Японии не так много, чтобы делать локализации, и, возможно, вдобавок считают, что игроки-иностранцы так или иначе портят игру, например, лагами.

Ответить
0

На этой гифке кс так и тянет руку к доте,но так и не смог её перегнать.

Ответить
0

Может это в "видео и гифки" запилить, а не в игры?

Ответить
0

На это можно смотреть бесконечно

Ответить
0

Ну шо пацаны, в егс только фортнит, а стим народная платформа
Вовсе не для доты и кс

Ответить
0

Раньше игры не покупал, но теперь точно куплю. Стим - платформа для народа!

Ответить

Комментарий удален

0

Агент гогдепа!

Ответить
0

Бессмысленная битва с Dota 2 и внезапный триумф PUBG.

Кто бился с дотой 2? Игроки в ксго?

Ответить
0

Зрелище завораживает.

Играю в игры больше 15 лет, в трэшню из топ-3 еще ни разу.

Ответить
0

треть дотеров в пубг сбежало?

Ответить
0

Забавно наблюдать,как g mod борется на выживание

Ответить
0

пока калькуляторщики живы, будет онлайн даже в SvenCOOP на движке первой Халфы(GoldSRC)
а за гаррис вообще переживать не надо, это не та песочница, которую забросят

Ответить
0

Рад за rainbow six siege, игра прям поднялась последнее время

Ответить
0

А почему график не с 0 начинается? Почему там есть вообще отрицательные значения?

Ответить
0

В какой же дикий кал наяривают в этом сервисе. Жуть.

Ответить
0