Игры Артур Карапетян
6 605

Как не утомить игрока экраном загрузки

Начав играть в Little Big Planet 3 я сразу заметил громадный минус игры. Загрузка показалась мне долгой и скучной, что в какой-то степени повлияло на мою оценку продукта. К сожалению, разработчики не всегда задумываются об экране загрузки и тем самым добавляют момент неловкой паузы в игру.

В закладки
Аудио

Но не все разработчики забывают об экране загрузки. О таких сегодня и пойдёт речь.

В пример можно привести Santa Monica Studio, которая в своём последнем проекте God of War скрыла полосу загрузки за вполне аутентичным проходом по ветвям Мирового Древа. Кратос проходит по открытому коридору, разговаривая с Атреем или Мимиром.

Так же можно отметить первую Resident Evil, в которой загрузка происходит во время открывания тысяч дверей. Темнота, посреди которой стоит дверь, за которой одна неизвестность. Может за ней ничего не будет, а может появится скример зомби. К сожалению эта особенность не перекочевала в ремейк.

В старой доброй гоночке Test Drive разработчики Atari и EA DICE придумали загрузку, от которой не хочется спать. Во время загрузки вы можете поиграть в pong. Это позволяет скоротать минутки загрузки за простенькой игрой семидесятых.

А в гоночном симуляторе mx vs. atv reflex разработчики Rainbow Studios решили во время загрузки дать игроку шанс размяться перед смертельным заездом. Игрок появляется на песочной карте с холмами и трамплинами. Это решение не только помогло игроку скоротать время, но и отточить навыки вождения мотоцикла.

Все эти игры завлекают игрока и стараются не потерять его внимание, добавляя интерактивные экраны загрузки, которые некоторые игроки даже не замечают. На этом подборка интересных экранов загрузки подходит к концу. Пишите свои примеры интерактивных загрузок в играх. Будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артур Карапетян", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 123, "likes": 114, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41721, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Mar 2019 21:55:29 +0300" }
{ "id": 41721, "author_id": 117486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41721\/get","add":"\/comments\/41721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Готовился почитать статью про самые ахуенные "экраны" загрузки, а получил вот это...

Ответить
17

Простите пожалуйста. Очень обидно. Хотел сделать интересную статью. Случайно выставил не закончив. Написал в поддержу, чтобы удалили

Ответить
4

Можно распубликовать в редакторе.

Ответить
1

Как? Объясни пожалуйста

Ответить
0

Я выше объяснил

Ответить
3

Ну Вы это, исравляйтесь, ждем полную статью (:

Ответить
0

Три точки в правом верхнем углу -> Распубликовать

Ответить
0

В том то и дело. У меня нет этих 3-х точек

Ответить
1

Ах, приложение. Хз. Есть возможность с десктопа зайти?

Ответить
1

Зайдите с мобильного браузера, там есть опция показа десктопной версии.

Ответить
37

А как же загрузка уровня в серии Assassin's creed, где как ёжик бегаешь в тумане, или поездка в метро Deus Ex: Mankind Divided?

Ответить
12

Ох, недавно проходил эту часть Деус Экса
самая бесячая загрузка на памяти
но зато пока она шла - можно было посуду помыть, кофе заварить, еще что-либо сделать

Ответить
0

О, я не один с такой проблемой)

Ответить
3

ага
у тебя тоже в первое время после запуска игры норм, а чем дольше по времени - тем дольше загрузки и больше тормозов на открытых локациях?

Ответить
1

В конце игра заставит гриндить все побочки ради "настоящей концовки".
Извиняюсь за спойлер.

Ответить
0

я ж уже прошел
а настоящая концовка - это что?
просто и Брауна спас, и бомбам не дал взвестись, побочки выдрочил сам еще

Ответить
0

(кажется, мой ответ прицепился не к тому комментарию. я отвечал на комментарий про аркхем кнайт)

Ответить
0

Все именно так, я ее поэтому и удалил,ибо заебало.Обмазываюсь аркхем кнайтом щас.

Ответить
0

Скорее всего, оперативной памяти не хватало.

Ответить
0

Это на чем ее надо запустить, что бы такие загрузки были?

Ответить
0

Самая бесячья загрузка - это Pillars OF Eternity. Может быть потому что там нечего грузить, а ждёшь целых три минуты.

Ответить
4

И как жаль, что в Одиссее этого нет.

Ответить
1

Согласен, в Истоках во время загрузки можно было на броню или оружие позалипать. А если учесть количество разного шмотья в Одисее, вдвойне жаль

Ответить
0

А что там в Одиссее вместо такой загрузки?

Ответить
1

там артфакт на темном фоне и "подсказки"

Ответить
4

Всегда ломал анимации в ассассинах) Ну и вот так делал, АСС_АСС_ин же
https://www.youtube.com/watch?v=ZdCGP4HP7a8

Ответить
4

В Deus Ex: Mankind Divided я первые несколько раз думал, что это полноценная катсцена и внимательно смотрел в ожидании начала монолога или экшона какого-нибудь.

Ответить
0

Ассассин да, хорошо. Деус экс - нет. Ничем не отличается от обычной загрузки.

Ответить
23

Ну а бэтмэне - игроку начал названивать другой персонаж и на время разговора бэттмэн резко замедлялся - что позволяло игре подгрузить уровни.

Тут ничего не поделаешь - или обманываешь игрока - заставляя его тормозить(бегать переходные уровни) пока игру грузит контент или показываешь "честную" полоску загрузки.
Меня больше бесит - не полоса загрузки - сколько вращающийся кружок - который не показывает насколько % игра загрузилась. Что создает иллюзию что игра зависла

Ответить
16

Сейчас пошла мода на этот блядский Уроборос, так как игры стали тяжелее. По какой-то причине разработчики отказались от полосок загрузки, хз, может их труднее стилизировать.
Извините, просто эти кружки меня морально травмируют.

Ответить
9

Я лично полагаю это из за того - что нынешние поколение погроммистов используют уже готовые движки - и слабо понимают как у них в игре организована загрузка данных в игру.
Раньше то играешь и видишь. "Загрузка данных" "Распаковка геометрии" "Подгрузка текстур" "Проверка скриптов" и экран часто использовался для наладки - что бы понять где что грузится и на каком этапе возникли проблеммы.

Ответить
7

"Загрузка данных" "Распаковка геометрии" "Подгрузка текстур" "Проверка скриптов"

Ну, или как в ХC: "Чистим стол, крапим карты, кормим мурлоков".

Ответить
1

В сталкере во время загрузки это все и писалось и по надписи уже можно было понять как скоро можно будет поиграть :D

Ответить
0

Думаю его бы приняли холоднее если бы там было колесо

Ответить
0

Естественно

Ответить
0

Полоски тяжелее считать просто.

Ответить
11

А толку от полосы процентной, если первые 50% грузятся за пару секунд, а последние 5% минуту?

Ответить
7

Ничего не мешает ему бесконечно крутиться на 99%

Ответить
4

В первой дивизии круглый заполняющийся индикатор загрузки, самое любопытное , это единственный индикатор на моей памяти, который иногда идёт в обратную сторону

Ответить
1

Да, как-то раньше загрузки с процентами или хотя бы с полосой прогресса были в почете. Нынче иной раз хрен поймешь когда загрузиться, особенно если играешь на пк, на слабом пк (:

Ответить
1

Так вот зачем ещё в первом Gears of War гг переходил на шаг при разговорах по рации! Это имеет смысл, но я терпеть не могу медленно двигаться по игре.

Ответить
–1

Самой раздражающей в этом плане была DA:O, где просто пятно расползалось вперед-назад. Особенно противно было проходить её на старом компуктере, где лут с противников и так падал минут через 5 после их смерти, а тут еще и это.

Ответить
15

Хоть и интро, но все равно запоминающееся)

Ответить
1

Да, обожал эту игру...)
Идет только заставка, а ты уже играешь

Ответить
14

Загрузки в боге войны не назвал бы уникальными, там стандартный приём ещё со времён soul reaver( 99 год вроде), где экран загрузки "прячется за чем-то", например длинный и пустой корридор со множеством препятсвий.
Мне больше понравился The darkness - во время загрузки идут небольшие монологи главного героя, очень атмосферно.
Или например драгон эйдж3, где пишут куски лора или советы

Ответить
5

А где загрузки в ГоВ автор назвал уникальными?

Ответить
2

Тем, что создал отдельную тему и приводит гов в пример, хотя этот приём сейчас повсеместный: либо так, либо экран загрузки.

Ответить
3

приём сейчас повсеместный

Довольно таки редкий, обычно у разработчиков не получается сделать загрузку идеально асинхронной и без скачков нагрузки, потому экраны везде.

Ответить
4

В статье ни единого упоминания об уникальности лоадскринов, приводят в пример интересные решения. А если Вы так много знаете про экраны загрузки и их уникальность, почему я не вижу вашей статьи?

Ответить
4

пишут куски лора или советы

Такое в каждой второй игре. Более того, начиная со Skyrim (по-моему) в играх беседки можно крутить 3D-объекты того, о чем говорится. Типа, в Пустоши водятся различные виды собак - вот посмотри, как они выглядят.

Ответить
11

Патент на миниигры во время загрузочных экранов очень долгое время был у Namco Bandai. Сами они им особо не пользовались, другим не давали, а когда патент истек все уже привыкли что нельзя, да и загрузки стали короче и их стало меньше с ростом производительности и модой на опенворлды.

Ответить
0

Спасибо за инфу !

Ответить
10

Почему-то на ум пришло Call of Duty с его видосами во время загрузки.
"В мире все отлично. В России идет гражданская война"

Ответить
3

главное, чтобы дебильных советов на экранах загрузки не было, и если в первые часы игры из них еще можно что-то узнать небанальное, то на сотом часу они уже просто бесят

Ответить
22

Когда придет час Белого Хлада и Волчьей Пурги не ешьте желтый снег.

Ответить
0

Как в Apex Legends, Assassin creed Origins) зае**ли одни и теже советы😂

Ответить
7

В Destiny области больших карт соединены коридорами в которых на самом деле происходит загрузка незаметно. А еще во время любых загрузок доступен инвентарь.

Ответить
3

То что инвентарь доступен во время загрузки - это прямо супер удобно.

Ответить
13

Что бы увидеть продолжение - отправьте смс с текстом "я не лох" на номер 407. Ссылка на скачивание полного лонгрида придет в ответном смс. Возможно, мы зададим перед этим несколько СМС вопросов Вам.

Ответить
3

Не уверен, что этот подход лучше. Во время таких "интерактивных" загрузок игра тормозит, камера дёргается, звук скрипит. Лучше уж обычный загрузочный экран.

Ответить
10

В GoW все плавнее некуда, по крайней мере на прошке.

Ответить
4

На слимке все тоже гладко. Проверено.

Ответить
3

по крайней мере на прошке.

Пекапробл....ой, стоп

Ответить
5

Это зависит от прямоты рук реализаторов этого способа - нормально настроенная асинхронная загрузка идёт незаметно..

Ответить
1

В GoW все сделано идеально, нет никаких тормозов :) Ее бы я и оставил, как пример. Получилось очень здорово, ничего не нарушает погружения в игру.

Ответить
0

это из личного опыта? я просто первый раз слышу про такое

Ответить
0

Да. Возможно, потому, что у меня не самый производительный комп.

Ответить
1

но ведь тут же конкретная игра указана, я думал ты о ней

Ответить
6

да тут большинство не знали что в GOW есть экран загрузки т. к перематывали видос

Ответить
6

Вспомнил лифты в первом масс эффекте и как они бесили.

Ответить
0

Они бесили потому что менеджер ресурсов загрузки у Биовэр всегда был ужасным. Не помню ни одной игры - что могли бы работать довольно шустро.
И НВН и МЕ - были явно не оптимизированы.
В результате чего на топовых машинах лифты ехали 20-30секунд. То на более отсталых минуты. А тебе пора спасать галактику и лестницей было бы быстрее) по ощущениям

Ответить
4

Очень обидно. Случайно выставил статью, не закончив её. Кто знает, как можно её удалить?

Ответить
2

Напиши ещё одну :)

Ответить
2

Пищи статьи в Ворде потом выставляй

Ответить
0

А кнопки "распубликовать" нет?

Ответить
4

Почему никто не вспомнил про Байонетту, где во время загрузок ты мог интерактивно практиковать комбо? Одно из самых хороших решений того времени для того, чтобы оптимизировать загрузки на консоли. С выходом на ПК, кстати, это уже не так заметно, потому что там у тебя банально не хватает ни на что времени.

Ответить
1

Потому что нельзя всё сразу вспомнить ))

Ответить
3

Сюда еще Max Payne 3 отнести можно, реализация не очень но идея была крутая

Ответить
4

Это тот макс пейн где иногда давали поиграть? (:

Ответить
2

ну внутри самой игры да, соотношение гемплея и катсцен непропорционально, но это ж не отменяет того, что гемплея там в разы больле чем в прошлых играх т. к. игра больше

Ответить
0

Не могу ничего сказать ибо в 3 играл давно, во второго вообще не помню когда играл, а в 1 в свое время когда был актуален не поиграл, а потом как-то не срослось.

Но по факту конечно когда загрузка идет параллельно сюжетному ролику - это норм.

Ответить
3

у Варфрейма и Дестини очень похожие, но интересные экраны загрузки, вот только в Варфрейме можно еще корабликом двигать

Ответить
0

Вот я сейчас начал играть в Дестини2, и очень не хватает этой фичи из Варфрейма х)

Ответить
0

значит возвращайся в Варфрейм))

Ответить
0

Не х)
Итак времени нет играть практически, а варфрейм как-то поднадоел. В дестини геймплей намного спокойнее (просто бесит постоянно передвигаться на шифт-контрол для спидов), да и стрельба мне намного больше понравилась.
Вообще, открыл для себя её случайно, никогда не играл и не собирался, а тут вспомнил, что я её нахаляву забрал, да решилп погонять, пока время было - засосало, в частности сюжет понравилось проходить

Ответить
2

В первом Думе вообще нет загрузок, вот это я понимаю.

Ответить
2

Удалите все скобки из заголовка и подзаголовка, те что про перезалив. Это никому не интересно, только смущает.

Ответить
1

Есть мысль, что автор мисскликнул

Ответить
4

Да. Я случайно выставил статью до того, как её закончил. Уже написал в DTF, чтобы убрали её

Ответить
1

Ну так это, статья когда будет дописана?)

Ответить
0

Так а где все же полная версия?

Ответить
1

Как угодно, только не заставляйте меня что-то делать или кого-то слушать.
Мне в этом плане понравилась камера дезинфекции в Deus Ex: Human Revolution. Просто комната по которой ништяки разбросаны. Пока соберешь - все и подгрузится. Даже и не понял, что это подгрузка поначалу.
А не хочешь собирать - можно идти чай заваривать. Ничего не пропустишь.

Ответить
1

Погоди, это та камера на Омеге, при входе в основное здание лаборатории? Это загрузка? О_О

Ответить
1

О, я помню как играл Commandos на емнип PII - за время загрузки уровня я успевал вскипятить чай, заварить и выпить половину чашки, время колебалось от 13 до 18 минут в зависимости от уровня.

Ответить
1

Devil may cry 3 можно было бить значок loading нажимая кнопки. Мелочь, а приятно. Ещё в сайлентхиле следы хождения были которые можно направлять

Ответить
1

Приводишь в пример недавний GoW, но не вспоминаешь о великолепном Dead Space 2 - нехорошо.

Ответить
–1

Дальше что?

Ответить
–1

Удалите коммент.

Ответить
0

Мне подобное встречалось в Теккен 5. Там первая загрузка идёт и в этом время можно было поиграть в какую-то игру. При первом запуске аж опешил и чуть-ли не пошёл диск менять в магазин ахах

Кстати слыхал что у кого-то был патент на использование мини-игр вместо загрузок , мол поэтому с тех пор никто подобное не делал, хотя казалось бы, это же отличная вещь! Причём слыхал что этот самый патент истекал уже совсем скоро и думал что тут появится сразу ворох игр которые использовали бы это дело, но что-то не вижу :с

Ответить
1

Чёртовы патентные тролли!

Ответить
0

если уж врубить зануда mod то, что описал автор не экран загрузки, а экран фаст трэвэла

Ответить
0

...в Little Big Planet 3 ... Загрузка показалась мне долгой и скучной

Vampire: The Masquerade – Bloodlines передают привет

Ответить
0

Ну сейчас уже неактуально.

Ответить
0

Матрица существует. Несколько часов назад посмотрел ролик на ту же тему. https://youtu.be/uPOT5XoSgi4

Ответить
0

Может просто Феномен Баадера-Майнхофа )))

Ответить
0

Имхо, лучший вариант был в первой Jak&Daxter.
Бесшовный мир, просто между "локациями" нужно было пройти немного в нужную сторону (подгружались в фоне). За все прохождение можно было увидеть экраны загрузки только в телепортах да при входе в игру.
Когда впервые проходил, произвело неизгладимое впечатление.
Игра для PS2, если что. Ну и да, такое уже было и раньше, но не в 3д (или я не видел).

Ответить
0

В последнем метро в загрузках автор рассказывает свою историю. На фоне слышен приятный звук пишущей ручки.

В RDR2 ожидание скрашивают картинки того времени. Возможно, некоторые из них были сделаны более 100 лет назад.

Ответить
0

Как бы авторы ни старались, лучше чтобы игрок не ждал загрузок. Но разработчики не одни могут повлиять на это, в руках пользователя замена hdd в консолях на sshd или ssd, в пк наличие ssd и даже nvme.

Ответить
0

Помню у меня знатно бомбило с загрузок KC:D, что пришлось переставлять его с hdd на ssd, прям невыносимо было)

Ответить
0

У меня был напряг с rdr2. После замены даже меню стало открываться сразу вместо 2-секундной задержки.

Ответить
0

Серия Uncharted. Только первая загрузка и потом кинцо без пауз.

Ответить
0

Кто-то решил скопировать видой айворы, или как там этого ютубера зовут, и выложить сюда?

Ответить
0

Лифты из ME!

Ответить
0

Жду в полной версии статьи рассказа о лифтах Mass Effect. И как ко второй части от них избавились. =)

Ответить
0

в фифе во время загрузки однопользовательского матча можно в скилгеймс поиграть (отработка ударов, передач и других элементов). другое дело, что загрузка секунд 10 занимает, и это наверно больше для того, чтобы новые игроки не лазили по менюшкам, а практиковались без отрыва от геймплея

Ответить
0

Если верно помню, В Байонетте можно было отрабатывать комбо, пока идет загрузка

Ответить
0

В Fallout 76 сделано дешево, но сердито - на экране загрузки, помимо дефолтных картинок, выдаются изображения, которые ты сам сделал в фоторежиме. Очень простая фича, но генерирующая немало позитивного фидбека от пользователей (на профильном Реддите).

Ответить
0

в первом еретике на экране загрузки был хруст костных позвонков и музыка.
у всех граждан, которые выложили в сеть саундтрэк игры, видимо, были быстрые компы,
полоса загрузки пролетала сразу и музыка не успелвала заиграть - нигде этой песенки нету в списках.
а именно она и была заглавной темой игры, потому что ей же и игра заканчивалась.

Ответить
–2

в своём последнем проекте God of War скрыла полосу загрузки за вполне аутентичным проходом по ветвям Мирового Древа

Скорее, аутичным.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления