Игры Grim
2 731

Мысли о Transistor

Transistor - это игра выпущенная студией Supergiant games в 2014 году в жанре Action\RPG.

В закладки
Аудио

Я играл в это произведение дважды - один раз вскоре после выхода, а второй завершил буквально несколько минут назад. И на контрасте этих опытов мне бы хотелось изложить некоторые мысли о сильных и слабых сторонах, а также об общих и частных моментах этого интересного творения, которые заслуживают упоминания.

Пожалуй одна из сильнейших сторон Транзистора - саундтрек
Впечатляющая открывающая сцена

С самого начала игра бросает нас в самую гущу событий. Девушка оказывается одна на улице странного города в компании воткнутого в труп говорящего меча, сейчас понимающего не больше неё. Знакомьтесь - это Ред, певица, в результате атаки потерявшая голос и любимого человека, слова которого будет раздаваться внутри меча на всём протяжении игры. После успеха Bastion - предыдущей работы студии - закадровый голос стал своеобразной визитной карточкой команды и здесь получил своё развитие. Пожалуй, сразу скажу, что Голос - украшение игры. Он остроумен и приятен, рассказывает как о мире, так и конкретных персонажах, местах и событиях, отпускает комментарии по каждому поводу, что порой бывает весьма неожиданно и впечатляюще как много здесь продуманно, и делает происходящее удивительно живым, особенно на контрасте с обезлюдевшим городом, который наводнили странные био-механические создания под общим названием Процесс, настроенные явно недружелюбно, как мы узнаём от наполовину переработанного ими трупа, душу или же сознание которого поглотил Транзистор - собственно, наш меч.

Тёплое, утопичное место, архитектура которого навевает мысли о США в начале-середине ХХ века 

Место действия разворачивается в странном киберпанко-ретрофутуристическом городе Клаудбанк. Место, где то ли виртуальность слилась с реальностью настолько сильно, что они стали одним целым, то ли это и есть настоящая виртуальность с людьми живущими здесь как в Матрице. В любом случае технологии тут шагнули настолько вперёд, что люди не смотрят прогнозы погоды, а сами выбирают её себе под настроение, голосуя в специальных терминалах, всюду расставленных по улицам.

Прямая демократия во всей красе

Итак, в своей основе это изометрическая РПГ основная суть которой в своеобразной боевой системе. У нас есть некий набор способностей, количество которых пополняется по ходу сюжета. И есть три главные опции - использовать умение как есть, использовать его как дополнение для другой атаки, или использовать в качестве пассивного бонуса для героини. Например, у нас есть атака, которая оглушает противников. Мы можем использовать её по прямому назначению - бить, а может "положить" её в другую атаку с совершенно другими свойствами и уже эта атака начнёт оглушать в дополнение к тому, что она и так делает. Либо мы можем использовать её в качестве пассивки и она даст нашей героине иммунитет к оглушению и небольшую защиту от урона. Чтож, на бумаге это звучит довольно интересно и комплексно. Но на деле имеется ряд проблем.

Стилизация под программирования немного путает по началу

И если попытаться выделить главное, то это во-первых то, что функций - так называются эти способности - не так уж и много, к тому же большая часть представляет собой разные вида снаряды, эффекты которых просто линейно складываются друг с другом, что ограничивает интересные взаимодействия и комбинации. А во-вторых то, что у этой системы есть некая критическая масса - до определённого этапа всё слишком ограниченно, чтобы развернуться на полную - мало как функций, так и слотов под них, не говоря уже о том, что все сразу взять, конечно же, не дадут.

Однако, с определённого этапа становится довольно весело. Миньон, который имеет отравляющую ауру и притягивает к себе врагов - да пожалуйста. Быстрый скачок, который наносит урон всем, через кого проходит и оставляет после себя электрический след - без проблем. Разделяющийся и рикошетящий снаряд, который ещё и взрывается при каждом попадании - стоит только пожелать.
По моему мнению всё дело в реализации. Идея звучит очень интересно, но, к сожалению, только звучит. Геймплеем Транзистора наслаждаться мне было довольно сложно и в полной мере получилось лишь на предпоследнем этапе, когда уже есть много опций, но враги не являются настолько неприятными, как в финале.

Драматичная и интересная ситуация - ничего не скажешь

Но что же у Транзистора с историей? Довольно неоднозначно, причём относится эта неоднозначность скорее к общим обстоятельствам. Весь сюжет ты следуешь целям, которые последовательно возникают перед тобой, получая краткие объяснения зачем это нужно - понимание сохраняется и не вызывает вопросов, но дьявол, как всегда, в деталях. И пожалуй моя главная претензия в том, что тут нет целостности и проработанности. Мы проживаем определённое приключение, но не получаем достаточной информации ни о мире, ни о персонажах, ни о механизмах событий, которые по ходу истории происходят. Безусловно, если читать вообще всё, для чего, к слову, требуется играть в усложнённом режиме, и активно спекулировать по ходу, то можно представить картину достаточно правдоподобно, однако сюжет отчётливо даёт понять, что он не хочет рассказывать чёткую картину происходящего. Он не хочет говорить напрямую чем является антогонист и почему он делает то, что делает. Иди в замок, убей дракона, спаси мир - примерно такая складывается картина, причём не то чтобы тебе рассказывают хоть про один элемент из этого. И у меня с этим проблемы. Если на меня вываливают ворох фактов и ещё большую кипу недосказанностей и намёков, то у меня всегда возникает мысль - если бы я сам хотел придумать историю, то я бы это и так сделал, без всех этих полуфабрикатов. Мне бы напротив хотелось послушать то, что сам бы я никогда не придумал и Транзистор с этим не справился в плане своего сюжета и глубины.

И казалось бы - сюжет по структуре тривиален, хоть и пытается выглядеть чем-то большим, геймплей не без проблем, так почему это произведение любимо столь многими? А ответ в том, что Транзистор - это довольно специфичный случай, когда главное в работе - это опыт, ощущения и переживания и вот с этим история справляется прекрасно. Главное здесь это не узнать все причинно-следственные связи, не использовать самые безумные комбинации для победы над врагами, а в том, чтобы прожить эту историю, прожить этот мир и эти взаимоотношения между героями.

Шикарные цвета шикарной композиции

В Транзисторе, как и во всех работах студии очень многое строится на деталях, атмосфере и подаче. Ты погружаешься в мир и просто наслаждаешься маленькими моментами и взаимодействиями между персонажами. И вот здесь все эти недосказанности и намёки работают хорошо - именно потому, что ты заинтересован в главных героях и любую информацию о них ценишь.

На самом деле это довольно сложно описать, но когда тебе в самом начале предлагают на выбор четыре пиццы, то после выбора в голове проскакивает мысль перезапустить и пройти этот момент ещё раз, просто чтобы услышать, что наш Голос скажет о каждой. Потому что тебе действительно приятен и интересен этот персонаж с его комментариями, что ещё больше подогревается его полной анонимностью, логичной в рамках истории - не будут же знакомится персонажи, которые уже какое-то время влюбленны друг в друга - но при этом очень действенной в качестве художественного средства - уж очень тебе любопытно кто он такой. Вся его загадочность, все разговоры о чувствах и намерениях, прошлых и будущих, та поддержка, которую Голос оказывает Ред, при том что сам в намного худшем положение - ты проникаешься этим, действительно проникаешься и только за это можно любить Транзистор, за то, что он добивается столь многого такими простыми средствами. В нём чувствуется душа. В моменты когда Ред начинает напевать песню и голос пропевает слова за неё есть очень много особого очарования, а те редкие случаи, когда она общается с Голосом набирая текст в подвернувшемся терминале удивляют настолько же, насколько и трогают. Транзистор очень силён этими моментами, невероятно силён, и в этой его части можно раствориться и не нужны тебе никакие объяснения где они, кто они и почему они именно здесь и сейчас.

Невозможно не упомянуть рисовку и то как она прекрасна, хотя это и практически стандарт для студии. Цвета, композиция, перспективы, сам стиль - всё исполнено на высшем уровне. Практически каждым местным фоном можно долго любоваться, особенно под эту музыку, совмещающую в себе и что-то старинное, древнее, но в то же время совершенно отчётливо электронное - продолжения дуализма местного стиля. Порой даже удивляешься как много атмосферы оказывается завязано на музыке и как хорошо она работает на общее впечатление, подчёркивая все нужные моменты. А какие тут вокальные партии...

Если говорить в итоге, то Транзистор прекрасен - не в технической стороне, но благодаря чувствам и эмоциям, которые ты переживаешь по ходу этой истории. К сожалению, это делает опыт немного одноразовым и на второй раз я значительно больше внимания обращал на недостатки и меньше погружался в магию происходящего. Однако, когда я вспоминаю свой первый опыт - да, впечатление было сильное. Меня особенно поражает, как у студии получается делать прекрасные концовки из раза в раз - это какое-то особое непостижимое искусство.
Транзистор понравился мне меньше чем прочие работы, хоть и не намного, но тем не менее он вызывает приятные эмоции и в нём есть своя магия и уникальные моменты, особенно для первого опыта.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Grim", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 46, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42193, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Mar 2019 23:12:56 +0300" }
{ "id": 42193, "author_id": 111570, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42193\/get","add":"\/comments\/42193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Бастион было легко играть и приятно. С транзистором ровно наоборот.

Ответить
9

Индивидуально.
Через силу прошел некогда расхваленный Бастион. Выбил 100% в Транзисторе, случайно купив его на распродаже спустя год после релиза. Pyre не зашла совсем.

Ответить
1

Бастион прошел на 100%, со всеми испытаниями во снах, Транзистор осилил только основной сюжет, в Пайр вроде только половину.

Ответить
0

Нужная комбинация - легкая победа.

Ответить
0

Не обязательно. В бастионе и тяжело было, но ты адаптировался и учился.
В транзисторе ты учишься и адаптируешься, а легче играть не становится.
А игры "выебу и нассу на тебя" меня не привлекают

Ответить
3

Так транзистор легче бастиона.
По крайней мере платину там я собрал без проблем за 2 прохождения.
Бастион же, наоборот, заставил в местах попотеть.

Ответить
0

Я когда впервые её проходил на английском языке, понаставил всяких модулей, думая что они дают бафы. Оказалось ровно наоборот. :D

Ответить
0

Я где-то после середины нашел пару имбовых билдов оружия и прошел игру особо не напрягаясь. Во втором прохождении вообще не потел даже против прокачанных врагов, так как эти самые билды оружия не отобрали.

Ответить
8

Геймплейно лучшая игра супергигантов. Челленджи на всю катушку заставляли поработать мозг (если конечно ты их выполняешь), самостоятельное регулирование сложности поощрялось самой игрой - опытом и нарративом (в Пайр эту систему реализовали через созвездия, но упростили до просто опыта), а прокачка скилов тоже поощрялась фрагментами сюжета.
Помню страшно доставляло, когда на картах с большим числом мобов, тщательно распланированные тобой макросы взрывались динамикой после отжитая тактической паузы, и каким удовольствием было наблюдать как эта партитура играется по нотам.)

Не знаю откуда пошла байка про слабый геймплей в сабже. Он был инновационным, немного заимствовал у Vagrant Story, но как минимум прекрасно работал. Да, были комбинации претенденты на абуз, в духе притяни-взорви. Но для людей с богатым воображением, Транзистор всё равно давал отличные механики (как их использовать - решал-то ты в конечном счёте сам).

Ответить
8

Больше чем игра, состояние души я б сказал.

Ответить
8

От геймплея "Транзистора" требовалось всего ничего: не мешать. Не мешать шикарной визуалке и отличной музыке. И в общем, он справился.
Это мог быть хоть экшончик, хоть шутан, хоть вообще квест - какая разница? Кто об этом вспомнит через неделю? А вот то, как игра выглядит и звучит - это на годы.

Ответить
–4

Игра, в которую больно играть.

Ужасная боёвка, которая не является пошаговой, но при этом с такими дикими кулдаунами и такой медленной анимацией атаки, что и не экшн. Ну и, конечно, не РПГ. Заспамил атакой и бегай с ужасной скоростью, жди отката, и так до победы. Бред. Единственный интересный бой - финальный (и то, большинство атак противника можно доджить обычной ходьбой сразу после того, как отмораживается время. 10\10 геймдизайна). Смог пройти только с 3 раза, дотянул чисто на саундтреке и мелочах вроде заказа пиццы. Была бы игра хоть на час дольше - не дотянул бы.

Ответить
–5

Новоначальные геймеры со смешным стажем часто приписывают достоинства визуала и аудиосопровождения всей игре в целом, забывая что вообще-то самое главное это геймплей. Так вот в транзисторе он просто нулевой и кроме как музыки/стиля там ничего нет. То же касается многих других "игр" где геймплей условный и часто притянут за уши по остаточному типу.

Ответить
0

Вот тоже был сильно разочарован геймплеем и ещё больше сюжетом. Игру так нахваливали по всем аспектам, что, поиграв, я долго не мог поверить - что, вот это, действительно всё, что тут есть?

Однако в общем итоге игра всё равно крайне хороша - стиль и звук слишком прекрасны, а геймплей не настолько отвратен.

Ответить
–2

Вы оба просто плебс - геймплей там хороший, просто нужно было понять, что это не слешер, а реал-таймовая тактика с активной паузой, но кому-то не хватило мозгов.

Ответить
1

Странные мнения в комментариях. Как по мне, транзистор в разы легче бастиона. Мне они понравились оба, но бастион я прошёл несколько раз, а в транзисторе собрал ачивки, закинул в плеер саундтрек и больше его не включал. Бастион ярче, радостнее, вызывает больше эмоций и даёт больше челленджа, вот и зацепил он сильнее.

Pyre вот ещё не прошёл; начал, но совсем не понял его. После такого большого перерыва, придётся заново начинать.

Ответить
1

Ты чё ты чё, это же игра для "людей с богатым воображением". Вот они себе напридумывали интересную игру, поиграли, выстроили "партитуру" из двух кнопок, восхитились.

А плебс не понял xD
Не могу перестать смеяться.
Кстати, ещё один камень в огород адекватности отзывов)

Ответить
0

Ты чё ты чё, это же игра для "людей с богатым воображением".

Ну вообще любая тактическая игра эксплуатирует воображение. Не важно - реалтаймовая она, пошаговая, или гибрид. Богатый арсенал даёт просто для импровизаций.
выстроили "партитуру" из двух кнопок

Насколько я понял, под "партитурой" человек имел в виду точки макросов. А играется Транзистор одной мышкой, ему много кнопок не надо :)

Ответить
0

А в какой момент транзистор побуждает юзать хоть что-то кроме рывка за спину с меткой и последующим ваншотом цели скиллом, который по прямой пробивает всё?

Я честно, сидел пробовал каждый новый скилл, с каждым новым нодом, но они друг с другом просто борются за звание самого неэффективного. АОЕ скиллы, которые наносят меньше урона и имеют меньший ренж. Шутка ли, даже зачарованные тобой цели нельзя собственноручно добить. А без рывка становится ещё скучнееее. Хотя казалось бы куда.

Без цели выбить платину там просто нечего делать. А уж обороты "для людей с воображением" применительно к Транзистору я вижу только в выстреле себе в ногу. "Уберу вот эту самую эффективную связку, вот я какой у мамы выдумщик" :D

А оборот "после отжатия паузы наблюдать" - это просто отвратительная ложь. После отжатия паузы проигрывается анимация и надо шкериться по кустам в ожидании регена энергии. Ну или подохнуть.

Ах да, после смрети кнопок становится ещё меньше. Вместо того, чтобы просто загрузиться, ведь ты все равно пойдешь загружаться. 10/10.

Ответить
2

Очень зашла игра, когда проходил. Точно даже не скажу, чем цепануло. Разумеется саундом, но вот Бастион тот же, я так и не осилил. Хотя саундтрек Бастиона тоже в плейлисте. Pyre тоже не понравился. Вот. Сюжет Transistor уже забыл, а вот атмосферу, ощущения от всего опыта до сих пор помню

Ответить
2

Прекрасная игра. Прошла три раза подряд - первые два просто наслаждались, а последний уже заморачиваясь с ограничителями и испытаниями. Долго тянула со следующей их игрой, но сегодня как раз купила Бастион (:

Ответить
2

Играл в транзистор после выхода. Прекрасный геймплей, прекрасная графика, замечательная музыка и дизайн персонажей, но совершенно невнятная подача сюжета. Т.е. эта игра для меня является практически полной противоположностью японских РПГ (кроме дизайна персонажей) которые я бы очень хотел поиграть но не могу из-за их "средневекового" геймплея.

Ответить
2

Что Bastion, что Pyre не осилил...зато Транзистор прошёл с величайшим удовольствием, а саундтрек очень часто крутится фоном на повторе. И история Транзистора затронула намного сильнее, причём с самого начал, да и сеттинг ближе...
Кстати, для играющих/игравших на ПК, небольшая подробность - с геймпада играть легче, так как в режиме боёв вместо замедления времени (клава+мышь), будет пауза (геймпад) и будет намного проще принимать решения или исправлять ошибки...ну или наоборот, кому хочется сложности, то можете поиграть с клавамыши...хотя бои не сказать, чтобы сильная сторона транзистора...
в Hades пока не играл, ибо по боёвки напоминает сильно Бастион...

Ответить
0

Геймплей ничего, но этот бесконечно ноющий меч просто на корню убивал все удовольствие.

Ответить
0

Хорошая статья про хорошую игру.

Он остроумен и приятен, рассказывает как о мире, так и конкретных персонажах, местах и событиях, отпускает комментарии по каждому поводу, что порой бывает весьма неожиданно и впечатляюще как много здесь продуманно, и делает происходящее удивительно живым, особенно на контрасте с обезлюдевшим городом, который наводнили странные био-механические создания под общим названием Процесс, настроенные явно недружелюбно, как мы узнаём от наполовину переработанного ими трупа, душу или же сознание которого поглотил Транзистор - собственно, наш меч.

Вот такие предложения читателю даются очень сложно. Его можно разделить минимум на три. Последняя часть "как мы узнаём от наполовину переработанного ими трупа, душу или же сознание которого поглотил Транзистор - собственно, наш меч" вообще выглядит крайне невнятной - приходится несколько раз её перечитать, чтобы хотя бы примерно понять, что именно в ней пытались донести, и как это связано с предыдущей часть предложения.

Ответить
0

Все игры SG интересны с точки зрения лора и повествования. Все так или иначе с недосказанностью. Все своеобразны и лично на мой вкус шикарны в плане аудиовизуальных составляющих. Геймплей всегда спорный :D

После Бастиона даже попытался что-то вроде фанфика на тему написать. Транзистор прошёл и забыл - хотя художественное оформление и музыка понравились, сама игра далась с трудом, не зацепила. Пайр (Пайр же?) опять наслаждался. Даже на английском. Во время прохождения последнего выписал себе 4 страницы незнакомых слов с переводом - настолько она мне понравилась.

Почему же с Транзистором проблемы - не понимаю до сих пор. Возможно, из-за того, что ГГ не моего пола. Возможно, таки геймплей не "зашёл".

Ответить
0

Концовка у транзистора как по мне просто шик. Давно не получал такого удовольствия от концовки. Она настолько согласована с общим настроением от игры, что я просто словил небольшой такой экстаз

Ответить
0

спасибо за саундтрек)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления