Игры ugly dixxie
9 378

Déraciné: сказка о доброй фее в недобром мире

Или что роднит point-n-click историю о сиротском приюте с Dark Souls?

В закладки
Аудио

К PlayStation VR до сих пор многие относятся со скепсисом. Одни считают это необязательной приблудой для тех, кому нечем заняться. Вторые не видят смысла платить фуллпрайс за технически несовершенное устройство, полагая, что лучше связать свой игровой опыт с виртуальной реальностью тогда, когда она эволюционирует во что-нибудь более полноценное в плане мощности и производительности.

Как обладатель очков от Sony, скажу честно — да, хороших игр для VR очень мало, можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Однако лично для меня есть пара тайтлов, полностью оправдывающих покупку. И, должен сказать, этот игровой опыт поистине уникален. Одна из таких игр — вышедшая в ноябре прошлого года Déraciné от FromSoftware.

Создатель вселенных Dark Souls и Bloodborne Хидетака Миядзаки поведал в одном из интервью, что Déraciné — очень личная для него игра. Именитый геймдизайнер давно планировал рассказать эту историю, и именно формат VR-игры подошёл для неё как нельзя кстати. Это отнюдь не скрытая реклама шлема — вообще, в игре полно раздражающих по отдельности факторов, которые, на удивление, в совокупности образуют интересную для исследования механику.

Когда я узнал, что в игре не будет свободного перемещения, а продвижение по локациям будет осуществляться при помощи point-n-click, я дико расстроился — такой формат заведомо ограничивает игрока, а это последнее из ощущений, которые хочешь испытать в VR. Однако конкретно здесь это работает — поначалу даже не понимаешь, почему, пока не осознаешь, что отрезки для маневра компенсируются количеством исследуемых территорий.

Что тоже, кстати, изначально вызывало опасения. Основное место действия игры — большой особняк в викторианском стиле с прилегающей к нему территорией. И если в начале кажется, что рано или поздно бродить по одним и тем же коридорам быстро надоест, то позже игровой процесс это опровергнет.

Итак, если с геймплеем значимых проблем нет, то что с сюжетом? Наши главные герои — шестеро детей, которые, со свойственной им любознательностью, призывают в мир игры «добрую фею», за которую, мы, собственно, и будем играть.

Нет, кавычки здесь отнюдь не для обозначения скрытого подтекста — типа фея на самом деле злая, просто это достаточно известный троп в играх Миядзаки (тот же «добрый охотник»). Все протагонисты приходят в созданные для них миры, где уже что-то случилось, и наш мир — не исключение.

Добрая фея, согласно лору Déraciné (это не спойлер, об этом вы узнаете в самом начале, зайдя в библиоткеку), чаще всего отвечает на призыв детей, может исполнять их желания и, самое интересное, управлять временем, забирая его у одного объекта и передавая другому. Но есть условие — такие объекты должны быть одного вида (растение = другое растение, мелкое животное = другое мелкое животное и так далее).

Я не буду спойлерить сюжет, но если по трейлеру у вас создалось ощущение, что в солнечном приюте, в окнах которого шторки меланхолично раздувает теплый летний ветерок, есть какая-то страшная тайна — то впечатления вас не обманут. Где-то с середины игры, повествование которой будет интересным, но расслабленным, как партия скрипки из сопровождающего саундтрека, обороты начнут раскручиваться так, что вы рано или поздно вздрогните с криком «Что?!»

Здесь есть этот потрясающий момент переключения, когда добрая и милая история вдруг начинает превращаться в плохой сон. Подводить вас к этому тоже будут постепенно: вот, например, девочка Роза, которая очень хочет поймать фею с помощью соломенной шляпы, но не может, потому что ходит, опираясь на палочку. «Спаси её, добрая фея. В ту страшную ночь она увидела что-то, чего видеть была не должна», — скажет нам старый директор. А вот фотография женщины в рамке, которой вообще нет в доме. Вот странная книга, отрывок из которой заставляет задуматься: обычный ли это сиротский приют?

Примечательно, что, в отличие от своих пусть не идейных, но студийных предшественниц, Déraciné не оставит после себя фирменной недосказанности почти всех историй Миядзаки.

Зато в мелочах эту игру с творениями FromSoftware роднит многое — здесь тоже обязательно изучать описания всех предметов, если хотите лучше понять сюжет, здесь есть этот потрясающий левелдизайн, как в том же Dark Souls, когда ты смотришь на расположение какого-то предмета и думаешь, реально ли туда вообще попасть. Здесь вас проведут по самым неожиданным местам особняка, дав изучить его практически полностью.

Визуальный стиль игры потрясающий, как будто нам наконец-то открыли двери в дома Ярнама, где нет ни охоты, ни тварей, ни сумасшедших жителей.

Отдельно стоит рассказать про музыкальное сопровождение. Композитором выступила Юка Китамура, писавшая некоторые темы и композиции к Dark Souls и Bloodborne. Несмотря на то, что в первой половине игры саундтрек не блещет разнообразием, музыка, на удивление, нисколько не приедается — наоборот, ей удаётся отлично подчёркивать атмосферу происходящего.

Подытоживая свой небольшой опус, я хотел бы сказать, что если у вас есть VR и вы любите необычные истории — пропускать эту игру непозволительно. Если же вы до сих пор думаете, что VR в нынешнем виде это технически отсталая приблуда — то и вы правы. Я прямо так и вижу, как разработчики даунгрейдили графику в угоду производительности.

Да, тут есть пиксельные «лесенки», а дальние объекты (например, в саду) размыты так сильно, что лучше не всматриваться в них, чтобы не расстраиваться. Но за техническим несовершенством, которое, кстати, по ходу прохождения перестаешь замечать, скрывается история, атмосфера и разгадка которой взбудоражат ваше сознание и заставят задуматься о многих вещах. Это ли не главное?

#мнения

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ugly dixxie", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 46, "likes": 101, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42197, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Mar 2019 00:32:27 +0300" }
{ "id": 42197, "author_id": 82727, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42197\/get","add":"\/comments\/42197\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42197"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Спасибо за текст. О проектах для VR у нас пишут мало, я про игру почти ничего не знала. Не то чтоб у меня была возможность поиграть в нее, но интересно.

Ответить
0

я там промахнулся и ответил ниже))

Ответить
1

Вижу)

Ответить
0

был бы спрос...

Ответить
3

Спасибо, попробую на выходных! Рекомендую очень VR Astro Bot. Еще из хорошего SuperHot, Rush of Blood, Бэтмэн норм. После приобретения шлема много играл, сейчас захожу только в Beat Saber попрыгать в основном

Ответить
0

Астро Бот стоит в списке ожидания, очень хочу поиграть, рельсовая Антил Дон тоже фановая!

Ответить
2

Статья огонь, спасибо за материал)
Ну качественных и маломальски серьезных проектов под него не так много выходит, во всяком случае не сталкивался...

Но всегда можно пойти в VRchat XD

Ответить
0

спасибо!
мне в VR ещё очень понравился RE7, зашёл Робинзон и на удивление "Что скрывает тьма" - тут вообще не ожидал, потому что графика там кошмар в самом не лучшем смысле.

Ответить
1

Если же вы до сих пор думаете, что VR в нынешнем виде это технически отсталая приблуда – то и вы правы.

По крайней мере, это уже не такая рекламная сказка, как в начале 2010-х. История примерно из тех же времен, когда я реально думал, что после графы в Crysis 2 и песочка из Uncharted 3 игровая индустрия прям взлетит к планке максимально реалистичной графики. Да и всякого рода маркетинговых видео на движках хватало. Особый привет UE4, само собой. Но как и ты сказал, все уперлось в производительность машин рядового потребителя. Так что проблема куда более глобальная, на самом деле. С другой стороны, железо нового поколения приставок должно много вопросов решить.

Ответить
0

я согласен со всеми, кто говорит, что VR в нынешнем виде это только первый шаг, эксперимент, но добравшийся до полок магазинов. мне лично было интересно посмотреть, как это вообще, кто-то решил пропустить до лучших времён. в ситуации радует то, что даже в нынешнем состоянии у шлема а) есть несколько игр-самородков, прям огонь, б) есть дальнейший путь для развития, даже нынешняя линейка игр показала, что многое можно и есть, куда двигаться.

Ответить
3

Как инди виар разработчик скажу так: у виар технологии есть потенциал, но он ограничен технически на данный момент. Много чего можно было бы сделать в виар, но для продакшна это не годится. Я вот, например, делал прототип симулятора набивания мяча в виар. Приклеил скотчем к ногам свои моушн контроллеры и "настукивал" мяч в виар. С IK body трекингом погружение отличное, но из-за привязанных контроллеров толком не поиграть ни во что другое. Потом ещё клей скотча отдирал от контроллеров ко всему.

Я думаю виар технология будет дальше двигаться к уменьшению размеров трекеров дабы такие проблемы можно было обойти, увеличению разрешения и улучшению трекинга юзера. Графика (в контексте производительности) - это временная проблема, которую в течении пары лет исправят.

Виар гейминг это как гейминг в 80-90ых. Необычно, местами странно и дорого, но за этим стоит огромный потенциал.

Ответить
1

подписываюсь, аналогичные ощущения. очень надеюсь, что лет через -дцать будут беспроводные очки-гарнитуры с графикой, которой нам и не снилось)

Ответить
0

лет через -дцать будут беспроводные очки-гарнитуры с графикой

И ремастер Ryse: Son of Rome где-то там, картинка которой даже сейчас смотрится убедительно. Господи, это будет идеально.

Ответить
1

Кто-то ждет как ждун статей про виар разработку :3

Ответить
3

VR'ом в ближайшие годы вряд ли обзаведусь, но вот то, что довелось пробовать, достаточно сильно понравилось. Прям из крышесносного, Superhot и Robinson: The Journey, например.

Про Robinson: The Journey вообще хотелось бы отдельно. К началу производства игры Crytek уже была финансово привлекательной конторой с целым рядом проблем в менеджменте, поэтому в разработку проекта вкладывались хорошие деньги. Возможно, даже слишком хорошие, потому что вопрос окупаемости VR-игр даже в 2к19 стоит весьма болезненно. Что уж говорить про середину 2010-х.

Чтобы ты понимал, уровень дороговизны концепт-артов и общего подхода к делу ничем не уступал творческому процессу тех же Naughty Dog с их Uncharted. Но только тут VR-игра на несколько часов, геймдизайн которой настолько грамотно чередует крутые обрывы с густыми джунглями, что самое настоящее приключение и есть. На мой взгляд, вышедшее слишком рано и в чем-то опередившее свое время. Аудитория практически не заметила, игрожур быстро забыл, в целом хайп схлопнулся.

Ответить
0

Робинзон прошёл, был в восторге! как мне нравился этот сопроводительный шарик-бот с его советами)) к сожалению, не помню уже, как его звали. и динозавры, конечно же, очень эпично!
Superhot прям все советуют, а я все никак не решусь, но, видимо, надо - не первый человек говорит о нем в контексте к вау-эффекта. что ж, спасибо, заценю)

Ответить
0

А DOOM пробовал? Если закрыть глаза на ограниченный радиус поворота, то отличный игровой опыт получается. Игра не везде толково работает под нужды VR и местами уж совсем откровенно походит на бездушную конвертацию с кучей новых, но едва ли таких-то кайфовых механик. Зато динамично. И демоны укладываются на кураже.

Ответить
1

не люблю шутеры вот прям вообще (как раз по этой причине и откладываю Superhot), очень редко играю в такое. хотя в Rush of Blood стрелять было весело.

Ответить
1

RE7, конечно, ни разу не шутер, но моменты схваток через VR в ней просто огненные.

Ответить
1

ради Резика когда-то и купил шлем (и не разочаровался).

Ответить
0

Syperhot в PS VR - бомба бомбическая! При игре неоднократно кота сбивал с дивана:) Он не пострадал, но усвоил, что если я беру 'флагоиметаторы' в руки - надо валить из комнаты:)

Ответить
1

спасибо вам! если так и не получится сыграть в виаре, советую пройти где-нибудь на ютубе - она не очень продолжительная, часов 5-6, а вот история очень классная, клевый бы фильм по ней вышел.

Ответить
1

Не согласен. К слову, купил VR только ради этой игры, т.к. фанат From'ов и жду Bloodborne 2. Ими.. Игра не понравилась. Сюжет - отличный. Фансервис - зашкаливает. Но! Играть неинтересно. Принцип игры 'переместился-прокликал' совсем плох и устарел. И, де-факто, эта игра могла быть и без VRA совсем. Т.е., что я хочу донести, если хотите VR Experience TM - гляньте Statik. Если просто любите From'ов - посмотрите игру на Youtube. Но VR сам по себе - реально круто и лучшая игра, для меня не фаната гонок, это Whipeot HD. Там я наигрывал до золота на всех трассах. При том, что без VR, была максимум бронза.

Ответить
0

мне так нравится эта игра, что мне даже сложно представить, что она кому-то не понравилась))
но на вкус и цвет, как говорится. история настолько глубокая и потрясающая, что еще несколько дней находился под впечатлением. а можно поинтересоваться, что именно подразумевается под "фансервисом"? (отсылки к фирменным приемчикам Фромов?)

Ответить
0

Не - тупо отсылки к Bloodborne:) Имена детей, коляска, частичное описание в книгах и т.д. Т.е. сюжет отличный, но можно и без VR:)

Ответить
0

тогда это многие рассмотрели как намёк на ББ2. сам Миядзаки как-то говорил - все права на ББ принадлежат Сони и я не имею никакого права говорить в СМИ о возможном продолжении, разработке и т.д.
и многие (я тоже, если что), посчитали, что это не просто отсылки, а тот самый способ законно сказать - история не закончена (помните описание книги Blood and Bones?). только теперь, сдается мне, если анонс ББ2 и правда случится, то уже не на нынешнем поколении PS4.

Ответить
1

На превью одежда девушки очень похожа на одежду куклы из Bloodborne, что бы это ни значило

Ответить
1

Спасибо за материал! Про VR у нас и правда мало пишут, интересно было почитать.

Ответить
0

спасибо вам! и отдельное за то, что вывели в ваши сети, очень приятно.

Ответить
0

...хороших игр для VR очень мало, буквально по пальцам одной руки. Однако лично для меня есть пара тайтлов, полностью оправдывающих их приобретение...

можешь перечислить, что тебе зашло? а то я подумываю купить VR от HTC, был бы благодарен за наводку на хорошие игры

Ответить
2

SuperHot VR - не смотря на то, что по роликам выглядит так себе, одно из самых ярких впечатлений в ВР.
PavlovVR - CounterStrike VR.
Arizona Sunshine - хорошая стрельба, активное использование вр для поиска припасов, полноценная компания, кооператив.
BeatSaber - простые правила, адски затягивает.
Hellblade Senua's Sacrifice VR - очень атмосферная игра не смотря на то, что от 3-го лица.
Любой авто/авиа/космосимулятор с поддержкой, если нравятся такого рода игры.
Эксклюзивы Oculus через revive: RoboRecall, LoneEcho, Arktika1.
Да ААА игр почти нет, а вот если немного опустить планку, то VR игр на ПК достаточно много, а если интересны различные необычные механики, то инди вообще море.

Ответить
0

Отлично, спасибо!

Ответить
1

в дополнение к списку сверху - попробуйте еще Robinson The Jorney - отличная приключенческая игра с классными загадкам, интересным сеттингом и сюжетом.

Ответить
0

Игра прекрасна, но (!!!) дыры в сценарии и заплатки вместо них - это наверное главное разочарование. Рассказать хорошую историю, проработать сценарий - у From Software с этим всегда были проблемы. Как сказал как-то Альфред Хичкок: "Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий". Тем не менее, если вы знакомы с творчеством Миядзаки, эту игру не стоит проходить стороной - она хороша и очень оригинальна подачей, атмосферой (опять-таки благодаря погружению VR), но не шедевр. Будем посмотреть что у Дэвида Кейджа получится с VR.

Ответить
1

не заметил особо критичных дыр в сценарии, вполне всё логично развивалось, разве что
ВНИЗУ ДИКИЙ СПОЙЛЕР
могила малыша Джесси (он - или скорее она - же Алексис) - вот про него действительно мало известно, хотелось бы больше информации, чтобы вписать в историю. в конце концов, именно из-за него Юля и затеяла всю эту заварушку со временем.

Ответить
0

За Джесси мы и играем. У профессора в столе, в выдвижном ящике есть письмо, которое на это указывает. В конце игры, когда Лёринц сидит в кладовой рядом с кабинетом профессора, есть фотография Джесси, на руке которой родимое пятно такое же что у феи если развернуть руку (PS Move) по часовой стрелке.

Ответить
1

мне казалось, что по сюжету, Джесси - это дочь Маргариты, которую они с директором хотели превратить в фею (так как новорожденный это чистый сосуд, не имеющий сожалений), и в результате чего Джесси погибла, а Маргарита покончила с собой. Юля же призвала фею много позже.
не обращал внимания на деталь, которую вы описываете, но выглядит логично. получается, что женщина из туториала, которая обучает нас азам, это Маргарита, что тоже символично.

Ответить
1

Всё как и полагается у Миядзаки - подача сюжета через окружение. Мне потребовалось пройти игру аж на 6 раз, чтобы во всём разобраться. Впервые на PS4 платину выбил!

Ответить
1

меня во всем прохождении смутил только этот момент, так как проглядел эту деталь. а сейчас всё вообще выстроилось окончательно. и кольцо, которое мы достаем из шкатулки с монетками (которые спрятала как раз Маргарита) и которое надеваем - это кольцо Джесси, а не просто символ или образ. а платина там ненапряжная, да :)

Ответить
0

Про недостатки этой игры можно говорить долго, но я готов ей это простить. Скорее всего маэстро отдал всю душу на разработку Sekiro и ещё ограничение по времени было + скромный бюджет.

Ответить
1

у меня наоборот - я готов долго говорить про достоинства)
вообще, даже если отвлечься от плюсов и минусов, круто, что Миядзаки такой разносторонний игродел, надеюсь, у него ещё много не рассказанных историй на будущее.

Ответить
0

Очень душевная игра. Но всё-таки перемещение телепортами укачивает.

Ответить
0

Забавно, потому что как раз телепорты по идее не должны укачивать вообще. Укачивает как раз locomotion

Ответить
0

меня в шлеме единственный раз укачало только в Космической Одиссее, которая была в VR Worlds, прям физически стало плохо (но там вообще аттракцион в плане перемещения), в остальном ни разу и нигде. хотя знакомый часто жалуется, что не может играть даже в относительно спокойные игры, через минут 15 начинает болеть голова( так что тут все очень индивидуально.

Ответить
0

Вы играли в RE7 PS VR? Вот там укачивает так укачивает. Особенно дополнение End of Zoe, где рукопашный бой, когда ГГ дают по щам и он падает, а по факту игрок стоит на месте. Настолько было мне хреново, что после часа игры приходилось час отлёживаться. Неудивительно что от плавного перемещения в Déraciné пришлось отказаться (призрак фея могла летать по интернату). Игра всё-таки медитативная, размеренная и к тому же 12+

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления