«Assassin’s Creed Mirage». Возвращение к истокам
Серия «Assassin’s Creed» постепенно подходит для меня к концу. Кажется, только вчера я бросила Origins, чтобы начать прохождение первой части, и вот уже я завершаю последнюю миссию в Мираже. Да, Shadows на очереди, если мне удастся накопить денюжку, но радуюсь ли я? С одной стороны, ура! Догнала :D С другой — грустно. Наверняка нас в обозримом будущем ждёт и ХЕХЕ, и что-нибудь ещё, однако у меня в запасе уже не будет 100500 частей с DLC.
Теперь о Мираже. Я скептически отнеслась к новости о том, что придётся играть за не самого любимого персонажа, так ещё и в самом нелюбимом сеттинге. У Басимки никаких привилегий в моих глазах не было. Сложив руки и грозно нахмурив брови, я собралась с силами и начала в ноябре багдадскую кампанию во главе с Басимом.
Первые часы игры я строчила миллион постов в телеге о том, как мне не нравится данная игра. «Нудно, вторично, бесюче!» Изменилось ли моё мнение после 20-ти+ часового прохождения? Давайте выясним.
ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
"-":
Главный герой и сюжетная линия
Начнём с того, что Басим очень изменился за это лето :D Как по мне, ничего общего с внешностью из Вальгаллы! Местами вайбовало Байеком, местами... каким-то левым чуваком, косящим под Басимку.
Персонаж неприятный, себе на уме. Друзей, как таковых, не имеет, постоянно ловит трипы и пытается что-то себе доказать. Прыгать выше головы ему удаётся без особых усилий, что ещё больше усиливает неприязнь к нему.
Сюжетные ходы лежат на поверхности. То, что его подружка Нихаль не существует в реальности, стало понятно буквально в первый же час игры. Сначала я так "пошутила" сама себе, а потом стала подмечать детали, подтверждавшие мои мысли.
"Вот это поворот!" кричать не пришлось. Похоже, сценарный ход под названием "оно живёт в моей голове" авторы будут юзать ещё очень долго. Не то, чтобы я была недовольна, но...
Вообще, начинать историю с конца не кажется мне хорошим решением. Мы знаем, что Басим вернётся в современности, знаем, кто он, оттого никаких переживаний на его счёт нет. То есть, эмоции в Мираже практически не работают.
В этот же пункт хотела бы добавить то, что игра тянет на вполне себе добротное DLC к Вальгалле, но никак не на отдельную полноценную игру.
И вот ещё вопрос. Зачем так скомкали прошлое Басима? Кто ж так объяснения-то подаёт?! Вы бы хоть что-то поняли, не играя предварительно в Вальгаллу с её DLC?
Басим в финале ещё и как будто бы поиздевался над игорьками, сказал что-то в духе "ну, вы поняли, вот так всё и было, вот, кто я такой". СЕРЬЁЗНО? Ну и кто ты? Кто этот джинн? Чё за машина? Нихаль ху?
Я была подготовлена, а другие игроки?
Ведь цель игры — раскрыть карты. Показать, как Басим стал тем, кто он есть в Вальгалле. Пояснить за лор! Расставить всё по полочкам! Ну не удалось же! Полочки сломались, всё рассыпалось, стало ещё хуже.
Сеттинг
Тут чисто дело вкуса. Вам может нравиться Ближний Восток, мне — нет. Это как с Black Flag было: механика, сюжет — на 100 из 100, сеттинг — на 1 из 100))) Морская тематика, пещеры, восточные мотивы — не ко мне. Съем, но вкусно не будет.
Самым же унылым моментом считаю исследование полупустой карты. Как будто разрабы готовили DLC, а потом передумали и стали в панике растягивать границы, чтобы выглядело как что-то, что выглядит масштабно. Бродить по крайним точкам совершенно не имеет смысла, ибо там особо делать нечего.
Если только вы не перфекционисты, как я. Мне пришлось проехать вдоль и поперёк окрестности города, чтобы вскрыть все сундуки, найти все достопримечательности и второстепенные квесты.
Кстати, в районе юго-запада мною была обнаружена огромная область с подсвечиваемыми сундуками, вход в которую отыскать не удалось. Предположу, что заказы в конторах как-то проводят туда игрока, но вот именно их я и не беру никогда в описываемой серии. Бессмысленная трата времени! [сказал человек, закрывший в своё время все вопросики на Скеллиге]
Второстепенные персонажи
Ну... они были :D
Ладно, товарищ Рошан с прокуренным голосом будет нашим ментором на протяжении всего прохождения, пока Басымка окончательно не шизанётся на идее всемирного господства...
Я правда так написала? Кошмар какой. Исправляем на: "... пока Басымка окончательно не докрутит себя до ручки в желании найти ответы на терзающие его душу вопросы". Так лучше.
Остальных же я не запомнила. Безликие злодеи, имена которых мне уже не вспомнить, безликие жители города, соратники и другие неписи, случайно заскочившие в Мираж.
Про финального босса я вообще ничего писать не буду. Хуже было только в Одиссее, где вообще можно было замять конфликт поцелуем))))
Второстепенные квесты
Ну почемуууу их так мало? Багдадские истории присутствуют, но в таком количестве, что по пальцам пересчитать можно! Ведь в Вальгалле что ни второстепенный квест, то шедевр! Даже круче и увлекательнее основной сюжетки! С юмором, к тому же, прописаны были. Почему же Мираж такой печальный? Для грустных?
Баги, лаги и недоработки
Почему до сих пор не пофиксили в ассасинах проблему залезания в окна? Почему каждый раз надо миллиард раз прыгать туда-сюда, чтобы прицелиться !опой в открытую форточку?!
Убегающая в закат лошадь — туда же.
А как насчёт тупеньких врагов, которые не видят и не слышат, выпрыгивающего из кустов ассасина?
Про дыру в ограде замка во время чп в городе, удобно расположившуюся для проникновения, надо говорить?
Или про маскировку Басимки с огромным талисманом на спине, изображающим символ ассасинов?
К вышесказанному добавлю скрин с одним-единственным проваливанием в текстуры.
Отсутствие современности
Да, знаю, что это мало кто любит, но я в числе фанатов. И линия в современности — то, ради чего мне хочется играть дальше.
Можно же было показать батю Дезмонда, самого Басима [он ходит всё в той же футболочке с вб?], РЕБЕККУ И ШОНА! Комментариев Шона очень не хватало на историческую тематику.
"+":
Время
Авторы пожалели такое ценное свободное время игроков, ибо, если бы игра длилась больше 25 часов, они бы совсем расстроились. За это лайк!
Механика и игровой процесс
Возникло чувство, будто игра делалась для олдов олдами, действительно любящими оригинальных ассасинов.
Постоянно ловила себя на мысли, что... играю в ремейк 1 части с элементами из продолжений, кроме мифологической трилогии. А она нас весьма и весьма разбаловала!
Снова закликивания, снова расследования, снова разработка стратегии, снова маскировка, снова СТЕЛС, снова АССАСИНЫ, снова знакомый арсенал оружия и инструментов!
Ну, если это не расшаркивание перед старичками, то что тогда? Как по мне, выполнено с душой. Я впервые за долгое время не испытала духоту в однотипной зачистке аванпостов. Хвала духам!
Кстати, именно благодаря подбору наиболее подходящей для выполнения миссии тактики, осталось приятное послевкусие от истребления злодеев и злодеек.
Например, миссия с казначейшей Нин. Лучшая из представленных! Все эти интриги на базаре, участие в торгах, невероятно напряжённый диалог с Басимом...
Или миссия в гареме! Макира покорила меня, настоящая лисица! Раскусила Басима в два счёта и использовала в своих целях.
Таких персонажей катастрофически не хватает! Если они и есть, то "экранного времени" им выделено в Мираже ой как мало!
И выделила бы миссию с Фазилем из Дома мудрости. Тема экспериментов над людьми всегда трогает до глубины души! Но, опять же, зная, что Басим выживет и всё будет окпупок... Минус страх за судьбу героя.
Камео
Вы же тоже удивились, встретившись с маленьким Хайсамом?
А какие чувства от лицезрения аламутской крепости я испытала! Ностальгия, чтоб её!
Графика и музыкальное сопровождение
К музыкальной составляющей ноль вопросов! Даже титры не было желания быстренько промотать, ибо ост прекрасен. Графика тоже не подкачала. Детализация порадовала, в настройках шаманить не пришлось, играла на ультрах.
Локации поражают воображение даже такого привередливого игрока, как я.
Прокачка персонажа
Спасибо, что не перемудрили!
Всё чётенько, нет огромного количества веток с разными суперскиллами. Закиньте только, пожалуйста, телепортацию в минусы, а так — неплохо.
В простоте всё-таки кроется сила.
Лут и ачивки
Не буду обманывать, за книжечками побегала, за осколочками — тоже, в карманах людишек пошарилась — всё ради ачивок!
Не надоело. А почему? Потому что всего в меру. Всё выполнимо и в кратчайшие сроки!
ОТСУТСТВИЕ МОРСКОЙ ТЕМАТИКИ
Это мой личный пунктик, за который прошу простить. Всё, что касается кораблей, их прокачки и морских путешествий с недавних пор меня раздражает.
Итак. 6 из 10.
Может, это и не самая лучшая часть серии, но, как по мне, она и не претендует на это звание. Захотели отдать дань уважения первым частям — отдали. Возможно, Shadows учла ошибки, а возможно и нет. Узнаю потом.