Satisfactory — первый взгляд
11 показ
9K9K открытий

Личное мнение. У игры есть явные минусы, которые ломают интерес к ней, если сравнивать геймплей с факторио, а именно: самое основное - исследования, открытие новых технологий, кратко - прокачка. В факторио прокачка построена на производстве банок - конечного продукта технологической цепочки. В начале есть один тип банок, требующий самой простой производственной цепи, затем их требуется больше, а еще позже открывается новый тип банок, которые нужно производить в дополнение к первым и так далее. Получается так, что мы имеем четкую задачу, что и в каких количествах производить, при этом фабрику мы постоянно совершенствуем, добавляя производственные линии новых типов банок и расширяем уже существующие линии, тем самым увеличивая производимое количество за отрезок времени.
В сатисфактори на этот счет две беды. Первая - у нас нет конечного продукта. Для открытия новых технологий в хабе требуются проходные ресурсы типа проводов и металлических пластин - того, что создается сразу же из слитков, полученных в результате обработки руды в печи. Космический лифт же для открытия новых технологий требует разные типы ресурсов на разной стадии. Получается так, что подводить конвейеры от линий нет особого смысла, ведь потом все придется переделывать для подвода новых требуемых ресурсов. В результате проще всего фабрику делать с ящиками в конце, уже из которых брать нужные ресурсы и руками втыкать в лифт.
Вторая проблема - все необходимые ресурсы проще и быстрее создать руками, чем ебаться с постройкой фабрики. Серьезно, весь контент можно открыть быстрее, собирая руду обычными бурами себе в инвентарь, и потом в хабе клепая нужные ресурсы. В игре просто нет мотивации создавать для всего фабрику, кроме как личной. Так что надеюсь, что развитие будет переработано в будущем, либо добавят адекватную задачу, для которой уже нужно будет заморачиваться постройкой продуктивной фабрики с выдачей продукции сразу куда надо, а не в склад.
Проблема "готового мира" сразу говорит, что начинать сначала будет совсем неинтересно. Если в факторио у нас после каждой генерации возникает необходимость изменять дизайн всей фабрики, подстраиваясь под расположение ресурсов, что и создает реиграбельность и интерес "а как бы сделать на этот раз?", то здесь же этого абсолютно нет, а очень хотелось бы, чтобы в один раз пришлось думать, как подвести все ресурсы к одной удобной площадке, а в другой создавать завод буквально на холмах. С другой стороны, у нас есть красивый мир, по которому интересно бегать и исследовать, но это надоест со временем.
Еще есть беда с, непосредственно, механизмами. В большинстве своем то, что есть сейчас, для создания красивой и, в то же время, компактной фабрики совсем не годится. Очень много проблем возникает с конвейерами и их подводкой ко входам-выходам. Больше времени думаешь не о грамотном производственном процессе, а "ну как тебя прихуячить то к коллектору, что тебе мешает то...". В результате вместо красивой картинки из головы получается конвейерное месиво и необходимость ставить станки на достаточном удалении друг от друга, у части которых выходы для подвода конвейеров расположены крайне неудобно (привет коллектору и распределителю). В будущем эта проблема вылечится модами.

В кратце итог: как игра для исследования и получения удовольствия от изучения всякого нового, все отлично, как игра про создание фабрик и головоломка о сложных производственных процессах наподобие факторио, все достаточно плохо, спасает только ваш собственный энтузиазм.

Ответить

Я надеюсь, что фабрики станут более эффективными, чтобы было больше мотивации строить.
А то пока я построил один цех для листов железа прошла куча времени.
Также хотелось, чтобы можно было делать всё квадратно-гнездовым методом, а то получается всё криво =\
Ну а идея заранее заготовленных карт в принципе не так плоха: как я понял, их три, и они изначально сбалансированы.

Идея с колбочками из фактории лично для меня странная: что это за колбочки, почему они получаются из материалов, и как из *этого* можно получить что-то высокотехнологичное?

Ответить