Игры Greed71 Reviews
1 294

Обзор Warhammer 40k: Dawn of War II - The Last Stand, Chaos Rising, Retribution

Статья + видео

В закладки
Аудио

Уж 2 года пролетело с тех пор, как Relic’и порадовали нас своей «восхитительной», ну просто «шедевральной» Dawn of War III, вызвавшей такой переполох среди армии поклонников как серии, так и вселенной Warhammer 40.000 вообще. На самом деле лично я не считаю её такой уж невероятно плохой, какой многие игроки её рисовали и до сих пор поминают не добрым словом, но в то же время я согласен с тем, что эта игра была самой слабой в серии. Разочаровавшиеся фанаты стали искать утешения для своей израненной души и подгоревшего седалища в целебной ностальгии предыдущих частей Рассвета Войны. Я уже выпустил 3 ролика, в которых предлагал вам вспомнить, какими были оригинал, его аддоны и вторая часть, и сегодня, наконец, мы с вами завершим череду приятных воспоминаний, рассмотрев дополнения к Dawn of War II. Так что устраивайтесь поудобнее, вознесите молитву Императору… Сгинь раб! Молитесь богам Хаоса! Кхм, в общем, приступим…

Первым дополнением, расширившим возможности игроков в Dawn of War II, стал The Last Stand или «Последний Рубеж», вышедший через полгода после релиза игры. Дополнение вполне соответствовало своему названию: три героя под управлением игроков на небольшой карте-арене должны были сражаться насмерть с нескончаемыми ордами противников. Ну, про нескончаемые, это я слегка преувеличил: в компании пары верных товарищей мы должны были продержаться 20 атакующих волн. Задумка была интересной, но могла и легко наскучить. А всё потому что на 3-х игроков выделили всего 3 героя: Космодесантник, Орочий Мек и Видящая Эльдар. Особо не разгуляешься, да и карта была всего одна.

Последовавшие в 2010 и 2011 годах аддоны, речь о которых пойдёт чуть позже, внесли немного разнообразия и в the Last Stand. Сперва, режим пополнился двумя новыми героями – Тираном Улья и Колдуном Хаоса. Позднее в ряды Последнего Рубежа вступил Лорд-Генерал, а после выхода платного DLC - командор Тау в легендарном XV8 «Кризис». Наконец, пару лет назад, когда никто уже и не вспоминал о втором DoW’ике, нам дали ещё одного, но в отличие от командора Тау, бесплатного героя – Лорда Некронов. Вместе со вторым крупным дополнением манной небесной для любителей Last Stand’a подрубили ещё и новую арену – Кузницу Кхорна. Там волны врагов были представлены всеми расами игры и, к тому же, сами эти волны были пожёстче – среди врагов встречались даже супер-отряды типа Великого Нечистого и Аватара.

Арены в режиме устроены довольно просто – круг в центре, к которому ведут 4 входа. Поначалу открывается только 2-3, но вскоре толпы врагов начинают переть уже из всех 4-х, а сами противники с каждой волной пополняются новыми юнитами, не говоря уже о растущей численности. На арене, помимо прочего, есть пара контрольных точек, захват и удержание которых даёт прибавку к заработанным командой очкам. А от количества очков напрямую зависит сколько опыта за игру получит ваш протеже.

На самом деле, этого всё равно должно было быть мало для поддержания интереса игроков… но тут вступают в силу два факта.

Во-первых, все герои отличаются друг от друга как уникальными способностями, так и показателями здоровья, атакой в ближнем и дальнем бою и скорости передвижения. Так, например, Космодесантник обладает довольно плотным слоем жира и наносит большой урон своими атаками. Колдун уже не может похвастаться особой прочностью, но зато, вдохновлённый Тзинчем, он умеет телепортироваться, призывать демонов, и колдовать всякую пакость. Орочья харя также слабо защищена, и в ближнем бою он мало на что годится, но зато стрелок он очень способный.

Во-вторых, игроки имели возможность по-разному экипировать, а значит и специализировать, своих героев. Например, тот же космодесантник мог стать заправским лекарем, а мек заниматься как убийством толп пехоты, так и выносить большие и живучие цели типа карнифексов или орочьих банок. «Слоты» у каждого героя свои и на каждый имеется немалый набор опций, открываемый по мере роста героев в уровне.

А с уровнями в Last Stand тоже всё довольно весело. Максимум герой мог набить себе 20-й левел. Докачав его до этой планки, игрок волен объявить его элитой, что тоже не было доступно изначально, но появилось вместе с дополнением Retribution. Элитный герой получает уникальную плашку на портрет, новый артефакт (увеличивающий набираемый опыт) и… снова опускается до 1 уровня и теряет всю экипировку. Ну а далее эта элита по новой набирает уровни.

Если оценивать режим в целом, то сделан он добротно. Играть на аренах было интересно и опыт игры за разных героев был по-настоящему разным, как и тактика их использования. Важна была и командная работа, куда уж без этого, – друг без друга тут не выживут даже ветераны 20-х уровней. Потому Последний Рубеж по-настоящему затягивал… но неизбежно приедался со временем. Разнообразие героев и их закачки никак не искупает малое число арен и абсолютно одинаковые волны. В глаза бросался тот факт, что игроки уже чётко помнили, что и откуда придёт сейчас на арену и… по сути не играли, а просто выполняли некий алгоритм: сейчас встать тут, отстрелить пехоту, а потом спрятаться и потихоньку ковырять танки. Бывали и игроки, которые сливаются на первых же волнах и приходится в одиночку как-то извращаться, потихоньку выносить мобов одного за другим и после этого поднимать павших союзников, хотя такое едва ли удастся провернуть на более поздних волнах. Впрочем, всё это не отменяет того, что режим этот был стоящий и кстати сейчас он до сих пор живее всех живых, так что, если ещё не ознакомились, то не поздно это исправить...

В 2010-м свет увидел Chaos Rising – дополнение, которое вводило в игру новую сюжетную кампанию, продолжающую историю Dawn of War II. Напомню, что действие происходило на окраине владений Империума в подсекторе Аврелия, где орден Кровавых Воронов набирал своих новобранцев. Местные планеты подверглись нападениям орков, а затем Воронам довелось схлестнуться и с эльдарами, которые в присущей им загадочной манере, предрекли вторжение ещё более сильного и жуткого противника – флота-улья Тиранид. Но храбрым космодесантникам удалось предотвратить масштабный zerg-rush, и прогнать тиранидов из сектора.

После этих событий проходит год. Внезапно открывается Варп-разрыв, и исчезнувшая тысячу лет назад планета Аврелия, являвшаяся когда-то столицей подсектора, возвращается в реальный мир. Но ей не удалось избежать влияния Варпа: он сдвинул её орбиту, а поверхность Аврелии покрылась льдами. Но что ещё интереснее, - то, чего лично мне так не хватало в Dawn of War II, - из Варпа в игру вернулся Хаос… да не какой-нибудь, а в лице Чёрного легиона, демонов и последователей дедушки Нургла.

Главной особенностью Chaos Rising является введение в игру системы порчи. Как в каком-нибудь Mass Effect мы могли вести Шепарда по пути Отступника или Героя, так и в этом дополнении разработчики решили развязать нам руки в решении строго ли нам следовать Кодексу и заветам Императора, или же поддаться тёмным шепоткам в голове Командора. Не знаю, как вы, но я дико устал от добродушных розовощеких десантников, которые творят добро, искореняют ересь, всё делают по уставу, какают радугой и всё в таком духе.

Как вы помните, в кампании Dawn of War II почему-то нам не то что не дали порулить, но и вообще исключили из игры силы Хаоса, что мне показалось очень странным решением. Chaos Rising это недоразумение исправил, и хоть играть чисто за Хаос нам в сингле не дали, в отличие от сетевой игры, но зато предоставили возможность нашему Командору, а соответственно и подконтрольным ему отрядам, возможность отклоняться от своей праведности и заручиться поддержкой темных сил.

У каждого героя есть шкала порчи, которая заполняется при выполнении тех или иных условий в миссиях. К примеру, если вы не успеете спасти штаб союзников, который регулярно подвергается бомбардировке, получите минус к карме (то бишь плюс к порче), если вам лень идти в обход в поисках охраняемого врагами механизма, который открывает городские ворота, вы можете их разнести к чертям, тогда город лишиться защиты, а вы получите ещё немного порчи. В промежутках между миссиями в окнах снаряжения появляются особые элементы обвеса – это порченные предметы. Кроме отличных от обычного обмундирования параметров, эти предметы также прибавляют порчу, но чем круче эти оружие или броня, тем больше они сами требуют минимального уровня уже полученной порчи.

Но развращённость наших персонажей сделана не просто для галочки и не только ради особых предметов инвентаря. Шкала порчи является также и своеобразной дополнительной характеристикой, как те же живучесть, ментальность, ближний и дальний бой. Получая всё больше и больше порчи, отряды открывают новые тёмные способности, как личные, так и общие.

Однако здесь стоит быть осторожным. Не всем членам отряда ваши действия покажутся «правильными». Если Авитус, Цирус и Фаддей считают, что цель оправдывает средства, то вот дредноут Давиан Тул, сделав несколько предупреждений вообще может внезапно слиться и более не контактировать с отрядом, а Таркус так вообще поедет крышей, и станет вашим противником в одной из миссий (такая ситуация сложилась у меня с полной полоской порчи).

Для снятия порчи нужно также выполнять специальные условия или дополнительные цели в миссиях. Иногда выпадают свитки и печати чистоты, которые нужно использовать в инвентаре. Первые вы скидываете в утиль, и таким образом выводите несколько очков порчи, а вторые вкладываете в ячейки героя. Следуя по пути праведности, каких-то особо крутых абилок вы не получите, но зато сможете использовать обвес, требующий абсолютной непогрешимости, и все члены отряда останутся с вами до конца.

Стоит ли говорить, что путь Искупления и путь Отступничества приводят к различным концовкам, которых к слову не 2, как можно было бы подумать, а целых 5, и все они зависят от уровня порчи отряда. Сказать, что сюжет стал лучше, я не могу. Вы сами знаете, что в играх по Вахе он всегда был на любителя. Герои всё так же по-детски источают пафос, и при этом никакого интереса к себе не привлекают, как и их диалоги, но зато в сюжете появилась пара неожиданных поворотов. Это не меняет картину в целом, но всё-таки приятно удивило. Кроме того, здесь нам встретился Элифас из первого DoW’a, а в самом конце, аккурат перед титрами, засветился и малыш Абаддон. Всё это мелочи, но меня они очень порадовали.

Зато разрабы изменили, в хорошую сторону, другой, более значительный аспект игры, который жутко мог раздражать в кампании Dawn of War II: это однообразие миссий. Я говорю сейчас не о целях, а о картах, на которых они разворачивались. Помните, сколько раз нам приходилось пробегать одни и те же локации? Так вот в Chaos Rising этого нет. Каждая миссия происходит в отдельных районах, и разумеется, самыми запоминающимися местами действия стали планета Аврелия и спэйсхалк «Суд Воронов».

Они же стали и новыми картами в сетевом режиме, который, кроме того пополнился новыми видами войск и, куда уж без этого, целой фракцией в лице хаоситов.

На этом нововведения закончились. Их было немного, и кардинально они игру не изменили, но в то же время добавили такие элементы, которые сделали Dawn of War II на порядок лучше, сделали её более продуманной и интересной. И, конечно, более хаоситской…

А вот последний из немногочисленных аддонов ко второй части DoW – Retribution, - уже основательно переработал игровой процесс. Не сказать, что «изменил до неузнаваемости», но новшества бросались в глаза сразу после запуска кампании.

Начать думаю с того, что нас больше не мучают обществом жалких рабов Императора. Теперь на выбор предлагается аж 6 рас. 6, мать их, рас для одиночной кампании: это, во-первых, мои любимые хаоситы, не склоняющиеся к Хаосу лоялисты как в Chaos Rising, а именно самые что ни на есть хаоситские натуралы; а кроме них – орки, эльдары, тираниды, имперская гвардия и вездесущие Кровавые Вороны.

Спустя 10 лет после окончания Chaos Rising, конфликт между этими 6-ю сторонами разросся до невиданных масштабов, и все они схлестнулись в том же секторе Аврелия. У каждого из лидеров фракций были свои мотивы для войны. Ключевой линией, связывающей события Retribution с сюжетом предыдущего аддона, является ветка лоялистов: бывший глава ордена Кровавых Воронов Азария Кирас, отошедший на сторону Хаоса, объявил Габриэля Ангелоса и всех верных кодексу ворон еретиками и продолжил творить свои чёрные дела. Габриэль же, заручившись поддержкой Аполлона Диомеда пытается его остановить. Но отмеченные ересью миры были обречены на экстерминатус. Чтобы спасти миллиарды жизней обитателей сектора, Габриэль призывает инквизитора Адрастию провести расследование по делу Кираса и остановить флот экстерминатуса. Лорда Хаоса Элифаса, которого вроде как прикончили сначала на Кроносе в первой Dawn of War (Dark Crusade), а затем и на Аврелии в Chaos Rising, в очередной раз воскрешает Абаддон и даёт ему задание истребить всех Кровавых Воронов до последнего, как приспешников Кираса, так и лоялистов. Среди оставшихся в живых тиранидов выделился могущественный Тиран Улья, который стремится закончить то, что им не удалось сделать в кампании Dawn of War II. Эльдары, прознав о том, что люди собираются уничтожить Тифон Примарис, пытаются задержать флот Инквизиции, чтобы успеть спасти камни душ с планеты. Ну а наши любимые орки как всегда случайно пролетали мимо в поисках того, что можно было бы по-честному стырить и с кем бы устроить Waaagh! В общем-то говоря, с чего бы ни начинались пути героев, все они в итоге приведут к мёртвой планете Сирена, о которой упоминалось ещё в первом DoW’е, где их будет ожидать одемонившийся Азария Кирас.

Ну а теперь, после того как я проспойлерил вам сюжет, пришло время поговорить об изменениях, которые претерпел геймплей. В Retribution разработчики сделали небольшой шажок обратно в сторону RTS, но шажок этот совсем небольшой. За время игры в Dawn of War II и Chaos Rising мы успели свыкнуться с мыслью, что строительство базы, наём войск и масштабные баталии остались далеко позади, настало время локальной тактики. Мы управляли командиром и тремя сержантами под охраной 2-3 солдатиков каждый. А теперь наши герои и вовсе лишились сопровождения. Но при этом во время самих миссий нам дали возможность, как когда-то раньше, нанимать войска.

Помните, по карте были разбросаны ящики, разбивая которые мы пополняли боезапас и собирали артефакты? Теперь их содержимое представлено лишь двумя вещами: энергией и очками реквизиции, да, прямо как в старые добрые времена. Кроме того, встречаются и особые сооружения – этакие контрольные точки, – которые также дают ресурсы или увеличивают максимальное количество юнитов. Ну и наконец, условно назовём их «бараки», где мы за эти ресурсы непосредственно и нанимаем армию. К сожалению, по сравнению с первым DoW численность войска сильно ограничена, а сами отряды остались такими же маленькими. Но, в то же время, насмотревшись на весь тот детский сад, что был в DoW II и его первом аддоне, всё же ощущение эпичности и масштабов происходящего заметно возросло.

Те, кому по нраву пришлась механика Dawn of War II, всё также могут воевать лишь четвёркой отважных героев. Ещё перед началом миссии вы можете решить, взять ли на задание определённого персонажа или выбрать вместо него элитный отряд и бонус к численности войска, а когда начнёте выполнение, то вместо найма отрядов можете тратить ресурсы на прокачку героев.

В конце каждой миссии нам на выбор предлагают 3 бонуса: это может быть предмет инвентаря, новый юнит или какая-нибудь прокачка для определённого отряда, которая используется опять же во время выполнения задания. Инвентарь в меню между миссиями остался прежним, вот только предметов стало выпадать гораздо меньше, но ввиду того, что раньше большая их часть отправлялась в утиль или бесхозно валялась в инвентаре, разницы особой нет. Зато изменилась прокачка героя. В первую очередь количество уровней сократилось до 10, а во-вторых вместо четырёх параметров нам оставили только 3 и каждый представляет собой уже не шкалу с несколькими навыками и промежутками между ними, а сплошную череду умений, пассивных или активных, также открываемых за очки.

А теперь представьте… 6 рас. У каждой свои герои с уникальными способностями, каждого из которых можно снаряжать как вам удобно. У каждой расы множество уникальных отрядов, которые также можно улучшать. Можно воевать в соло, то есть одними героями, можно строить армию… всё это помножьте друг на друга и получите огромное количество различных стилей прохождения.

Но, несмотря на столь сладкий и неожиданный подарок от Relic’ов, стоит иметь ввиду одну немаловажную деталь. Это такой жирный и крайне неприятный минус, который может напрочь порушить всю наметившуюся реиграбельность: это сама кампания. Сюжет Retribution держит всё ту же планку, что и оригинальная кампания Dawn of War II и история в Chaos Rising, то есть чуть выше уровня грунта. На него, если и обратишь внимание поначалу, то потом он быстро отходит на второй план, на него забиваешь и просто наслаждаешься геймплеем. И здесь главная проблема в том, что кампании за различные расы отличаются лишь небольшими катсценками и диалогами, а все миссии, все карты повторяются. И кому будет охота играть 6 раз абсолютно одно и то же? Количество сторон конфликта, которые можно выбрать, уникальные механики и обилие различных тактик этот прокол не компенсируют. Пройдёте вы один раз за Хаос, ну ещё разок пробежите все те же карты и выполните все те же самые миссии за орков или тиранидов, в третий раз очередной забег по этим локациям, какую бы из рас вы не выбрали, будет вызвать уже тошноту, и вы рискуете от скуки просто оставить игру, не дойдя до финала, который итак уже знаете.

Какова причина подобного отношения разработчиков мне абсолютно не ясно. Быть может Relic’и просто так и хотели: сделать одну кампанию, которую можно было бы пройти за любимую расу. Но это только мои догадки. В любом случае, возможность погонять не только за приевшийся космодесант, но и за ксеносов с Хаосом, думаю, не одного меня безумно порадовала.

В конце концов Retribution несколько расширила возможности в сетевых режимах и ликвидировала этот назойливый и всеми нелюбимый Games for Windows Live. Поэтому, хоть и вышеописанный аспект сингла меня несколько разочаровал, в целом, я считаю, что Retribution, как и Chaos Rising, удалась, и, пожалуй, именно с этого и стоило начинать второй Dawn of War, а не растаскивать разработанные Relic’ами механики на 2 аддона.

Вы скажете, что я мало рассказал про сетевой режим, отдавая предпочтение сингловой части; ничего не сказал о каноничности, быть может что-то забыл, но я надеюсь, что общую картину того, что из себя представляли дополнения к Dawn of War II мне удалось передать...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Greed71 Reviews", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 49, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Mar 2019 16:25:45 +0300" }
{ "id": 42869, "author_id": 97032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42869\/get","add":"\/comments\/42869\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42869"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Фишка первого ДоВа в масштабности и зарубе, а благодаря модам этот масштаб увеличили уже до реально вархаммеровских размахов (нет, нихуя не таких но всё равно больше).

А что такое ДоВ2? Это санина за 2,5 инвалидов которые бегают и делают вид что превознемагают.

Ответить
8

"Вархаммеровские масштабы" - это миф и книжный бэк. "Настоящие" бои там довольно скромных масштабов (как в настолке, так и в видеоиграх). И вообще, о каком "размахе" может идти речь, если орден SM, который считается убер-армией, состоит из жалких 1000 юнитов.Т.е. на всю Голактеку тех же маринеров всего пару сотен тысяч наберется.

Ответить
3

Ну чаптер из 1000 юнитов Ультрашек (по книжному бэку) вполне себе отражал многодесяткомиллионное нашествие тиранид; легион Черных Тамплиеров в 5к рыл держал систему Армагеддон в самой масштабной (по книжному бэку) войне против орков (при посильной помощи нескольких десятков миллионов ИГ и прочей шелупони).

Масштабы норм, на самом-то деле) В настолочке по Апокалипсису бывает больше минек, чем в партии в ДоВ1, и всяко больше, чем в ДоВ2-3.

Ответить
1

Ну чаптер из 1000 юнитов Ультрашек (по книжному бэку) вполне себе отражал многодесяткомиллионное нашествие тиранид;

Нет. Без целого ФЛОТА СЕГМЕНТА и ещё парочки соседних они бы уже погибли.
И имеющихся сил не хватало даже на то чтобы сдержать. Если бы не суицид линкора и открывшийся варп разлом (в р-те взрыва варп движка) засосавшего практически весь флот нидов - кирдык Ультрамару. Даже полярные крепости пали.

легион Черных Тамплиеров

Не легион.
держал систему Армагеддон

Не держал ни систему, ни всю планету.
Там было несколько десятков орденов и столько же стянуто полков и коллегии Титаника.

Ответить
0

Орденов около 2ух тысяч по последнему бэку, так что лояльных смов около 2ух млн. Что все равно в рамках вселенной конечно капля в море

Ответить
0

Да, это почти в 3 раза меньше, чем общее количество солдат в СССР в 1941. А это армия одной страны на одной планете :)

Ответить
0

СМ (по книжному бэку) считается 1:1000 к ИГ, каждый из которых в свою очередь куда сильнее земного солдата 20-21 века.
Так что не всё так однозначно)
ИГ не считают, их миллиарды.

Ответить
3

СМ (по книжному бэку

Хрень собачья этот книжный бэк. То у них один астартес выносит всех толпами и душит нечистых и аватаров, убивает кустодес направо и налево, то они уже тысячами дохнут от тычка палочки.

От автора к автору так прыгает, что и не понятно как пытаться определить всё по этому параметру.
ИГ, каждый из которых в свою очередь куда сильнее земного солдата 20-21 века.

Чем сильнее ? Оружие ? Единственный плюс лазгана - это боеприпасы и хорошая мощность, и простота. Иные стабберы получше будут по характеристикам чем они.
Разнообразием оружия ? Да, у них есть мельты, РПГ, станковые тяжёлые болтеры, но вот уже ручные пулемёты, разнообразие гранатомётов (в том числе подствольных) весь спект специализированного оружия доступного сейчас не имеют.
Поддержка авиации - это праздник и это при том, что ввиду того, что она привязана к Флоту, эффективность падает.
Бронетехника - нет, не сказал бы. Современным машинам не ровня. Мобильность, системы управления огнём, системы защиты, ПТУР. Броня - единственный возможный плюс и это относится к машинам собранным на продвинутых кузнях.
Авиация как вариант, но точно уже и не сказать.

Ответить
0

Да, но мы за ИГ в DOW 2 и не играем :) А соотношение тиранидов к SM там вполне бэковое :)

Ответить
0

Т.е. на всю Голактеку тех же маринеров всего пару сотен тысяч наберется

Миллион примерно до появления Великого Разлома т.е. тысяча орденов. Ну и плюс/минус десяток тысяч десантников учитывая тех, кто по разным причинам превышает численность как храмовники или напротив, меньше как багровые кулаки.

Ответить
0

И не говори ка, как сейчас помню, напал значит один кораблик Тиранидов на Ультрамар, а там значит один взвод космодесов постреляли всех, поочереди выбегающих на планету, по одному, 20-30 тиранидов. Да святится Великий Император.

Что ты блять несёшь, болезный? Даже серьёзно отвечать не буду, конченый на хуй человек бля. Ты ещё скажи что игры должны быть как настолка. Где только уебану не понятно, что отыгрываются скоротечные мелкие столкновения неполных родов войск в далеке от фронта.

Ответить
5

Это санина за 2,5 инвалидов которые бегают и делают вид что превознемагают.

Добро пожаловать в Ваху, потому что Ваха именно про это.

Ответить
0

Неплохая попытка, но нет.

Ответить
3

Истинно так. Лучше Dark Crusade уже не будет.

Ответить
1

И поэтому второй дов лучше.
Больше тактики, меньше микроконтроля и дрочни с возюканием 10 отрядов по карте.

Ответить
0

Тактика в ДоВ 2?) УХАХАХАХАХА.

Ответить
2

DoW 2 всё равно так себе по сравнению с первой частью.

Ответить
6

А по мне он куда лучше первой части, убрали тупой микроменеджмент и дрочилово ресурсов, оставили только то, что нужно для битвы. DoW 2 больше похож на Ваху, тогда как DoW 1 это Варкрафт какой-то.

Ответить
1

RTS без юнитов. Ну такое.
Рас нет. Конечно, если дрочишь на лоялистов - раздолье. Но если упарываешься за ксеносов или хаос - возникают проблемы.
Войск нет. Полтора космодесантника, дредноут и 2 чемпиона.

DoW 2 больше похож на Ваху

А вот это базару ноль. Только толку с этого? Всё равно это огрызок левой ноги незаконнорожденного сына.

Ответить
2

Почему без юнитов? Без добывающих ресурсы разве что, но по мне это даже плюс, не надо отвлекаться, да и не обязательно же RTS всем быть похожими друг на друга и работать по одной схеме.

Этим мне и нравится вторая часть, больше боевых действий, меньше строительства и микроменеджмента ресурсов. Ваха это всё-таки про войну)

Ответить
2

Ну ведь менеджмент ресурсов это половина кайфа в rts.Это рождает пласт тактик завязанных на технологиях или на массе войск и т д.А когда у тебя убирают или делают минимальным и примитивным этот кусок,это уже не такое крутое RTS.Старкрафт без менеджмента ресурсов был бы не играбелен для игроков которые не кликают в 250apm.

Ответить
5

Поэтому все RTS должны быть как Старкрафт?)

Ответить
0

В старкрафте гораздо больше мироигры.
В качестве примера лучше взять какой-нибудь не менее легендарный C&C

Ответить
0

Там тоже куча менеджмента базы и добычи бабла и энергии)

Ответить
0

Так да. Я о том, что это - признаки хорошей RTS.

Ответить
1

Почему без юнитов? Без добывающих ресурсы разве что, но по мне это даже плюс, не надо отвлекаться, да и не обязательно же RTS всем быть похожими друг на друга и работать по одной схеме.

Сравни количество разнообразных отрядов в DoW: Soulstorm и в DoW 2: Retribution.

Ответить
0

Анимации добиваний хуже, армии меньше, в кампании боссы с мультяшными способностями, прохождение только за космодесов... Не, первый лучше. А если по мультиплееру - и там и там весело было.

Ответить
6

Пойду миньки покрашу...

Ответить
2

Chaos Rising пока единственная игра из серии, к которой у меня нет претензий. Кстати, "предавал" у меня не Таркус, а либрарий. Походу, у кого больше порчи к определенной миссии, тот и предает :)

Ответить
3

Так и есть, предателем может оказаться каждый. И у каждого своя мотивация)

Ответить
0

Предателем оказывается тот, кого реже всего игрок брал на миссии.

Ответить
1

Ей бы масштабность первой и была б идеальна, а вообще понравилась, несколько раз ее и другие Довы 2 серии прошёл

Ответить
1

И кому будет охота играть 6 раз абсолютно одно и то же?

Не знаю почему, но мне xD три раза за одних - пара лет забытия и еще три раза за других))))
правда проблему это не уменьшает....
Кстати, автор, а где ты увидел "6 рас РАЗНЫХ ПО МЕХАНИКАМ" ?) они, как бы не казалось - почти абсолютно идентичны) просто перемешаны в разных пропорциях) по факту все абилки, это гранаты, усиления, инвиз или телепорт)))

Ответить
1

Ну вообще дов2 вышел вполне неплохим, хотя его и хейтили в свое время, правда после третьей части офк заметно сбавили темп. Да и сюжет там не так плох, если задуматься. На уровне того же Вентриса.
Насчет Райзинга только следовало бы уточнить, что трейтором становится кто-то один из подчиненных в зависимости от порчи, а не Таркус(в ретрубе в конце концов ясно дают понять кто есть кто). Я даже недавно перепроходил все довики, комплексно серия вполне даже годная(хоть и с оговорками по многим пунктам), тем более что плюс минус норм игры по вахе часто не выходят.
А вот за Рубеж реликам можно даже сказать спасибо. Хоть и две карты с одинаковыми волнами, но обилие персов и билдов не дают заскучать. Особенно "забавно" было запихать местами откровенно имбовый шмот в длс или коллекционки, с которым вкаченный в себя колдун ваншотил аватара кхейна при проке шанса на посохе.
Еще билд на гвардейца, который при наличии танка в команде был идеальной и очень сильной стеклянной пушкой.
Ну или этот знаменитый баг на обоих картах, когда ты брал марина с плазмоганом и стартовой броней на стойкость, запускал дреда на край локи и сам выходил за пределы карты, расстреливая издалека мобов.
Тау и некрон тоже не подкачали, спасибо за очередную имбу, которую фиг убьешь на волне клонов(как и тирана с паразитной пушкой ага).
Но вообще режим годный, это я тут больше ворчу на минусы, которые легко простить. Часов 150 я в свое время наиграл и даже еще бы сходил, было бы с кем.
А по статье особо замечаний нет, ну кроме факта о предателе в райзинге. Правда, меня очень казит эта наигранная тема с выкриками фанов какой-то конкретной фракции, общение посредственными тематическими картинками и постоянные околосрачи на любимые темы вроде просперо, альфа легиона и лоялистов/хаоситов, разбавляемые крайне остроумными комментариями фанатов орков с их "пастукано" и т.д. Обилие такого "контента" в тех же комментах вк просто зашкаливает и выглядит так себе. В начале твоей статьи тоже, если честно.
А так спасибо, интересно было почитать.

Ответить
1

Господь всемогущий да че за день сурка. ХЛ2, Скурим, ДоВ2 на повестке дня...

Ответить
0

Жаль, что третий ДоВ загнулся. Не оценила публика экспериментов, не видать нам больше годных игр по 40к в ближайшее время.

Ответить
1

Мммм, батлфлит и дезвинг? Вполне неплохие же

Ответить
0

Я хотел попробовать дезвинг, но отзывы отпугнули. Норм?

Ответить
1

Ну знаешь, это чем-то похоже на л4д, только в вахе. Окружение реально очень аутентичное и красивое, сюжет вроде есть неплохой(я правда недалеко ушел). В целом если в соло то погружение неплохое и мне зашло, когда-нибудь точно допройду.
В любом случае пират эдишн поставить советую, оценишь да решишь сам.

Ответить
0

Механикусы вроде неплохи. Гладиус неплох, но на любителя.

Ответить
0

Сюжет Retribution держит всё ту же планку, что и оригинальная кампания Dawn of War II и история в Chaos Rising, то есть чуть выше уровня грунта.

Да ты охренел. В CR хорошая и в принципе лучшая компания в серии, до которой ни до ни после не поднялись. А Retribution бестолковая компания в духе SS и DC, которые как раз и на уровне грунта.

Ответить
1

На DC не гони, было очень интересно слушать диалоги командиров и читать о последствиях победы над каждой расой) А вот SS - полная срань, лучше б и не выходила.

Ответить
0

Так и не поиграл в 3 часть. Там реально все так плохо?

Ответить
0

Ураганный мультиплеер, много свежих геймплейный идей, и бестолковая кампания. Вместе с беткой часов 160 наиграл.

Ответить
0

К слову, в Ретрибьюшне отвратительная локализация была. Особенно в кампании за орков. Текст совсем не соответствует озвучке и иногда в окошках, где текст персонажа должен быть, просто демонстрировалось сообщение об ошибке. И это спустя кучу лет после релиза

Ответить
0

Локализацию первой части слышал? =)

Ответить
0

Она, хотя бы, примерно совпадала с написанным в катсценах текстом. И ошибок в духе "0x000000f" не было

Ответить
0

Ну да, но эти голоса и фразы, ух. Вызывающие слезы смеха и ужаса.

Ответить
0

Ну я именно про технические ошибки говорил

Ответить
0

Лучший Дов.

Ответить
0

У DOW 2 конечно есть плюсы перед первой, но за счет мода Ultimate Apocalypse первый DOW выходит на почти недостижимый уровень.
https://www.moddb.com/mods/ultimate-apocalypse-mod

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления