Игры Артемий Леонов
11 609

Как SimCity повлияла на новое поколение чиновников и урбанистов

Из игроков — в эксперты по городскому планированию.

В закладки
Аудио

5 марта журналистка Los Angeles Times Джессика Рой опубликовала материал об американских чиновниках и градостроителях, на карьеры которых повлияло их увлечение SimCity.

Как выяснилось, популярный в своё время градостроительный симулятор успел сформировать целое поколение урбанистов — и даже обзавестись «идеологическими противниками» среди экспертного сообщества. Мы выбрали главное из нескольких интервью журналистки.

В настоящий момент Джейсон Бэйкер работает вице-президентом компании Silicon Valley Leadership Group по жилищным и транспортным вопросам, а до этого в течение восьми лет заседал в совете города Кэмпбелл. С SimCity, которая в результате повлияла на его профессиональную карьеру напрямую, он познакомился во время обучения в университете.

Я был не из тех игроков, которым нравилось, когда по их городу бегает Годзилла и разрушает его. Мне нравилось следить за тем, чтобы с городом всё было в порядке.

Джэйсон Бэйкер
вице-президент Silicon Valley Leadership Group

Бэйкер изучал политические науки, и однажды ему задали написать работу о трёх типах развития городов. К заданию он подошёл нестандартно: построил три разных города в разных сценариях SimCity, а затем отошёл от дел и стал описывать, что происходило в этих городах без его участия. Будущий член городского совета получил высшую оценку.

Николь Пэйн, представитель Национальной ассоциации транспортных чиновников США в Нью-Йорке, утверждает, что она никогда бы не оказалась там, где она сейчас, если бы не SimCity. В юности у Пэйн не было ни малейшего представления о будущей карьере — она рисовала карты городов в качестве хобби, но даже не задумывалась о том, что это занятие может быть связано с какой-либо реальной специальностью. Однажды её карты увидел сотрудник библиотеки — он рассказал юной Николь об игре, в которой тоже нужно проектировать города, и посоветовал в неё сыграть.

Кыонг Чинь, ныне занимающий должность старшего планировщика транспортных систем в пригороде Лос-Анджелеса, в молодости испытывал проблемы с перемещением по стране. Из-за этого Чинь стал плотно интересоваться транспортными вопросами — и играть в SimCity.

По словам журналистки, она опросила более десяти чиновников, экспертов, планировщиков городов и транспортных систем, на карьеру которых повлияла SimCity, и все из них говорили о достоинствах игры примерно одно и то же. Она наглядно демонстрирует, «как одно изменение может повлиять на целый город», и что в городе всё взаимосвязано — транспорт, благоустройство, экономика.

Журналистка также отмечает, что никому из опрошенных не нравился режим «бедствий», в котором на город можно было обрушивать различные катастрофы — все будущие градостроители предпочитали сценам разрушений спокойное и разумное управление.

Впрочем, у Sim City как у «учебника» по планированию городов есть и последовательные противники. Например, Джаррет Уокер, консультант по дизайну транспортных систем и автор блога Human Transit, критиковал игру на протяжении долгих лет.

В своих материалах «SimCity отупляет нас?» и «SimCity продолжает вводить в заблуждение о транспорте» урбанист предполагает, что игра могла заложить игрокам в корне неправильные представления о некоторых аспектах развития городов — например, о том, что создание систем общественного транспорта стоит значительно больше, чем их содержание.

Более того, эксперт обвиняет SimCity в «реакционном промывании мозгов» — якобы все заблуждения, продемонстрированные авторами игры, проистекают из устаревших представлений о планировании городов. В то время как урбанистика отказывалась от старых догм, в игроков SimCity закладывались устаревшие идеи «из середины XX века».

По мнению Уокера, SimCity может быть полезной для тех, кто собирается всерьёз заниматься планированием городов — «они поймут, что в игре показано правильно, а что нет». Но основной массе игроков, для которых знакомство с темой могло ограничиться игрой в SimCity, этот опыт мог навредить. Они могут подсознательно считать, что реальные города устроены примерно так же, как и в игре.

Таким образом, SimCity «переходит из области развлечений в область идеологии». Например, игра, по мнению урбаниста, «скрывает» негативный эффект, который на городскую среду оказывает транспортная система, ориентированная на автомобилистов.

Аарон Браун, транспортный активист из Портленда, впервые заинтересовался темой урбанизма благодаря SimCity — однако теперь он также считает её в какой-то степени вредной. По его мнению, при создании игры Уилл Райт чересчур сильно опирался на устаревшие идеи Роберта Мозеса и урбанистов Чикагской школы.

Игра предлагает «бинарные» решения проблем: чтобы побороть преступность, нужно строить больше полицейских участков; чтобы бороться с пробками, нужно строить больше дорог. Современная урбанистика смотрит на подобные проблемы иначе — по словам Брауна, к «очевидным» логическим взаимосвязям из SimCity стоит подходить с осторожностью, если речь идёт о реальном мире.

Журналистка также отмечает, что игра местами чрезмерно упрощала ситуации из реального мира. Например, в городах из SimCity нет велодорожек, а огромное количество машин не приводит к появлению огромных парковок. Последнюю особенность ведущий геймдизайнер SimCity (2013) однажды объяснил тем, что парковки — это слишком скучно.

Изначально мы собирались моделировать реальные города, но очень быстро поняли, что в реальном мире слишком много парковок. Мы поняли, что наша игра стала бы очень скучной, если бы мы добавили в неё реалистичное количество парковок.

Стоун Либранди
ведущий геймдизайнер SimCity (2013)

#simcity #истории

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","simcity"], "comments": 179, "likes": 116, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42945, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Mar 2019 11:36:40 +0300" }
{ "id": 42945, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42945\/get","add":"\/comments\/42945\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42945"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

179 комментариев 179 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
115

урбанизация

Ответить
0

Маги настолько бугуртят от многоэтажек, что создают заклинания апокалипсиса.

Ответить
0

Ты чего-то напутал. Урабанисты у нас вообще нихера не зарабатывают. Зарабатывают по 300к/сек так называемые "девелоперы", строящие 30ти этажные муравейники.

Ответить
23

Там ещё про велодорожки и плохих автомобилистов есть. Прям бложик Варламова прочитал

Ответить
16

Зашел только для того, чтобы посмотреть мемесы про Варламова.

Ответить
10

Например, в городах из SimCity нет велодорожек

TRIGGERED

Ответить
1

Ждал ДЛЦ с велодорожками, а вместо этого выпустили какие-то монорельсы и мегаебучиебашни как в антиутопиях типа судьи дредда.

Ответить
0

объясни прикол, не понял

а про урбанизацию в интернете почитай, если не знаешь что это, то ныне про это много пишут, у той же Стрелки много годного материала про урбанистику. Советую)

Ответить
0

Это просто смешная картинка про блогера, который считает, что все вокруг живут неправильно, не более.

Ответить
14

я не люблю Варламова, но сколько ни смейся, он шарит и верные вещи говорит)

Ответить
0

Ни в чем он не шарит, легко рассуждать о УРБАНИЗМЕ, просто повторяя чужие удачные идеи. Верные вещи он говорит только про машины в больших городах.

Ответить
16

Ну да, он в своем блоге описывает успешный на его взгляд чужой опыт. И где бы он мог применен у нас. По-моему это хорошо и правильно. + его серия материалов про плохие парки очень мотивирует сходить к среднему чиновнику и градостроителю с вопросом доколе?

Ответить
–12

Вот только он, к примеру, берет малоэтажную застройку европейских стран, где температура зимой -5, а то и выше, и можно ставить индивидуальное отопление в каждый дом и сравнивает с Россией, где это экономически неприемлимо. КЛИМАТ НЕ ТОТ, да.

Ответить
8

Именно поэтому юг России также застраивается муравейниками, да.
Ну и довод про отопления я не совсем понял.

Ответить
–5

Сделать большой котел от которого будет питаться человечник-микрорайон экономнее, чем в каждом маленьком доме будет свой котел отопления.

Ответить
9

В СССР доминировала 5-этажная застройка. Это конечно не 3 этажа, как хочет Варламов, но уже вполне приемлемо, в отличии от 12+-этажных муравейников. И никаких проблем с отоплением не было. Другое дело, что дома были не лучшего качества, но даже сейчас в районах с такими домами ощущается намного комфортнее, чем среди многоэтажек.

Ответить
2

А что мешает поставить один большой котел на несколько домов?

Ответить
2

Большой котел по площади человечника согревает 20 тысяч человек
Большой котел по площади малоэтажной частной застройки 200 человек

Ответить
4

Так Варламов и говорит, что малоэтажная застройка американского типа в городе - такая же крайность, как и муравейники. Он за малоэтажные общие жилые дома, а не за частные.

Ответить
0

посмотри выпуск из канады, потом наваливай говно в комментах

Ответить
0

А значит в Канаде или В финке и Швецииклимат тот? Лол. Охуенный аргумент. Только это нихуя не правда. И говно у нас по улицам плывет наверное из за климата.

Ответить
0

В Канаде, Финке и Швеции климат куда мягче того же даже Мурманска. Не говоря уж про Оймякон или Якутск с Норильском.

Ответить
0

Да кого волнуют эти деревни вообще. Главное что бы в Москве уже нормально что то строить начали, а то тут тоже мусора наваливают двадцати этажного. Ну а вообще зачем что то делать когда можно все оправдывать жестким климатом:3
А потом дети на говняных горках замерзших катаются. Хуле, великая держава.

Ответить
0

А чего, в Москве плохо стоят? Из того, что я видал, вроде нормально всё..

Ответить
0

Ну мне не нравится. Хотя я в целом этот город не люблю. Слишком много людей.

Ответить
0

Любой город - это слишком, катастрофично слишком много людей. Но кому-то нравится.

Ответить
1

Возможно, я не стану ввязываться в спор, так как из-за нелюбви к этому самому Варвамову не слежу за ним и вижу лишь обрывки)

Ответить
41

. Например, в городах из SimCity нет велодорожек, а

Ну вы поняли.

Ответить
5

но это правда большая проблема, просто в пример озвучили одно из самого очевидного. 2019 год а люди всё еще строят автомобильные дороги считают личный транспорт необходимостью

Ответить
0

Я бы предпочел ездить на автомобиле, а не ждать 20 мин маршрутку, чтобы добраться до жд станции, где мне еще надо 15 ехать на электричке, чтобы потом еще 10 минут добираться до работы.

На машине от 10 до 15 минут занимает.

Ответить
0

Ну вот пример. Мне что бы доехать до центра на машине надо 15 минут. На автобусе днем без пробок по тому же маршруту - час.

Нужно оптимизировать ощественный транспорт? Да, заменить автобус мнивэном, и убрать все остановки кроме нужной мне, буду те же 15 минут ехать.

Ответить
1

А в чем прикол с велодорожками? Я просто из деревни.

Ответить
0

Ищи на ютубе Варламова, у него есть видео на эту тему, что в любом нормальном городе должны быть велодорожки, не должно быть многоэтажек, в домах не должен быть мусоропровод, отказаться от маршруток вообще, оставить только обычные авто и автобусы/троллейбусы.

Ответить
34

И что в этом плохого?

Ответить
–15

Ничего, кроме того, что эти тезисы не дружат с реальностью и здравым смыслом.

Ответить
33

В каком месте они не дружат со здравым смыслом?

Ответить
23

В Скандинавии дружат с реальностью, а у нас нет. Видимо, погода не та...

Ответить
0

В большей части Скандинавии теплее зимой, причём значительно, на столько что в некоторых городах круглый год ездят на велосипедах, но 16 человек, которые из географии только стороны света выучили - с вами согласны.

Ответить
1

Чет тоже читаю и не догоняю.

Ответить
1

Так я вроде не писал, что это плохо. С тезисом про маршрутки согласен на все 100, с мусоропроводами частично, на велике не катаюсь, но аргументы могу принять, хотя возникают свои тонкости и доп. вопросы, вроде: а где на тротуарах и дорогах вообще взять полосы для велосипедов? У нас на тротуарах размечены секторы для велосипедистов, так часто бывает, что это пешеходам на каких-то участках места остаётся только на одной ноге прыгать.

Ответить
0

Какие нахуй велодорожки, у нас в казани велосезон 5 месяцев, из которых половина - дождь.

Ответить
4

Ну по хорошему, велодорожки — реально мастхэв. На 20-40 км/ч по тротуару ездить опасновато, а местных водителей я боюсь до усрачки.

Ответить
0

А давно велосипедисты имеют право ездить по тратуарам? Для вас есть крайняя полоса на дороге.

За подробностями - в ПДД.

Ответить
0

У нас — имеют. При отсутствии велодорожки либо по тротуару, либо по правой стороне дороги.
По понятным причинам, по дороге ездят только самоубийцы.

Ответить
1

Мда. По тротуару, вы, товарищи велосипедисты, имеете право ездить, только если нет велосипедной дорожки, не доступна крайняя полоса проезжей части и нет обочины.

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

https://pddmaster.ru/documents/pdd/24-dopolnitelnye-trebovaniya-k-dvizheniyu-velosipedov-mopedov-guzhevyx-povozok-a-takzhe-progonu-zhivotnyx-tekst-pdd

Ответить
1

Там где есть велодорожки другая крайность, N колясок в ряд поперек дорожки и яжматери, готовые кинутся на любого, кто потребует освободить проезд. Каким нибудь вечерним летным теплым днем там просто караваны из этих колясок, злобных яжматерей и воинствующих мужей, готовых с пеной на губах драться.
П.С. езжу по дороге.

Ответить
0

20-40 км/ч по тротуару ездить опасновато

У вас где-то там есть тротуары, на которых можно ехать так быстро? А как же **бордюры**?

Ответить
0

Эм? Бордюры отделяют проезжую часть от пешеходной (ну и ещё между местами для деревьев, но не важно). Как они могут мешать езде по тротуару?

Ответить
0

Так на переходах же. Особо не поразгоняешься, когда бордюры высокие и так на каждом пересекающем тротуар проезде

Ответить
0

Ну они ж не через каждые сто метров, да и у нас обычно эээ дырка в бордюре есть на переходах.

Ну и на самом деле хуёвый асфальт — куда большая проблема при езде по городу. Я аж ебучий внедорожный скутер купил.

Ответить
2

но так ведь всё разумно

P.S. обычные авто тоже постепенно следует убрать

Ответить
–3

Он таки взял и за всех решил. "Классно", теперь понятно, почему он только блогер, а не реальный градостроитель.

Ответить
–1

Потому что реальными градостроителями становятся родственники чиновников.

Ответить
7

Хорошо вам в деревне - многоэтажек нет

Ответить
0

и велодорожки везде

Ответить
31

чтобы бороться с пробками, нужно строить больше дорог.

Ну вот например в Cities: Skylines это не всегда так работает. Там куда важнее правильно настроить всю дорожную сеть, а не просто понатыкать новых шоссе в центре города.

Ответить
27

Это и в реальной жизни не работает. Пробки -> Больше дорог -> Больше машин -> Пробки
В теории надо делать меньше дорог и улучшать городской транспорт, чтобы им было выгоднее пользоваться. Глядишь через десяток лет и уменьшится трафик

Ответить
1

Единственное решение проблемы пробок - метро. Остальной вид общественного транспорта из за своей специфики значительно медленнее.

Ответить
0

Метро не каждый город может себе позволить. Еще можно трамваи хорошо использовать. Но только надо отделять от авто, чтобы авто не мешали трамваю.

Ответить
0

У нас есть трамваи. И есть метро. Но вы предлагаете сейчас маршруты типа, автобус-метро-автобус. Или автобус-трамвай-автобус.

Трамваи - самый дерьмовый вариант, они отнимают целую полосу у автомобилей при самой низкой скорости перевоза пассажиров, а покрывают при этом в лучшем случае процентов 10 маршрутов. Хреня это. У нас лет 15 назад весь город был покрыт трамвайными путями.

Ответить
0

Дай угадаю, у вас ездили вагоны прошлого века по убитым рельсам вперемешку с автомобилями?

Ответить
0

По разному, обычно огороженные рельсы. И стоишь ты в пробке в автобусе, и смотришь, как внедорожники пытаются по абсолютно пустым рельсам пробку объехать. Современные вагоны по современным рельсам сейчас так же ездят раза в полтора-два медленнее автобусов, так до них остановки идти еще надо.

Ответить
0

Метро хорошо работает, потому что за ним очень пристально следят, обслуживают, котроллируют очень жестко. Если столько же сил приложить к трамваю - то он будет ездить почти с такой же скоростью и эффективностью.

Ответить
0

Метро хорошо работает, потому что оно не отнимает ни у кого пространство. Трамвай в самых запущенных случаях отнимает половину или треть пропускной способности дороги.

По крышам домов трамвай будет ездить, или как?

Длинна линии метро до центра километров 10, у трамвая примерно 40. Не думаю что трамвай осилит скорость в 200км в час.

Ответить
0

Чем лучше будет ездить условный трамвай, тем меньше будет машин, и тем больше пространства будет для тех кто по прежнему на машине, несмотря на минус полосу.

Ответить
0

Для этого трамваю нужно увеличить скорость примрено в 4-5 раз. Тот маршрут который на машине занимает 15 минут, на трамвае - примерно 45 + 15 минут до остановки + 15 минут от остановки.

Ну 15-20 сидячих мест в трамвае - это тоже супер удобно. Пробовали с рынка с пакетами ездить в набитом трамвае?

Единственный вариант улучшения транспорта - метро с остановками каждый километр хотя бы, как в Москве. Все остальное - некомфортная фигня, больше играйте в свои градостроительные игрушки.

Для того что бы пересесть с машины на общественный транспорт, срееднее время дороги на авто должно быть больше получаса, а общественный транспрот должен быть раза в два быстрее. Потому что лучше в комфорте посидеть пол часика, чем 15 минут в давке с потными алкашами и бабками топчащимися по ногам.

Ответить
7

Вот единственное, чего не хватает Skylines, это коопа из последнего SimCity, очень круто было строиться с друзьями, делать совместные проекты и деверсифицировать производства, но из-за поломанности некоторых механик не позволила надолго там зависнуть.

Ответить
0

Я лично после SimCity 2013, когда решил поиграть в Skylines недавно, на самом деле разочаровался.
Я уже знал, что там нету мультиплеера, что печалило, но все игру нарекают лучшим градостроительным симулятором, так что я решил попробовать.

Но я человек, который сильно триггерится от кривой визуальной части, то есть тот же интерфейс меня уже сразу взволновал, он довольно неудобный и кривой. Но самое обидное, что по мере строительства города всё постоянно криво. Если дороги ещё более-менее можно ставить чётко, то вот всякие водонапорные башни и ветряки поставить красиво просто не предоставляется возможным, что жутко раздражало. И если бы я зашёл дальше в этой игре, вероятно таких проблем меня ждало бы ещё куда больше.

К тому же в игре очень много лишних скучных обязательств. Например, вручную прокладывать трубы и провода, это вообще гениально конечно. В общем, как-то более аркадная и симметричная SimCity 2013 мне больше по душе. Хотя может в плане механизмов Skylines и лучше, я понять не успел.

Ответить
0

Потому что симсити - это больше игра, а сити скайлайнс - симулятор. Логично что в игру может нравится больше играть. Мне кстати тоже симсити больше нравится..

Ответить
6

Да, моды в скайланс которые позволяют регулировать разметку на дорогах и потом статистику как это повлияло на трафик - очень интересные.
В целом игра на голову лучше СимСитей по моему

Ответить
1

Но, кстати говоря, там парковками тоже всё не засрано!
Там дуром спроектированная система приводит к тому, что дороги мрачно и постоянно стоят, но НЕ приводит к тому, что горожанин по сорок минут наворачивает круги вокруг места назначения, и в итоге паркуется от него еще дальше, чем был, когда выезжал, потому что ближе уже встать некуда :)

Ответить
11

Зачем парковаться если можно машину убрать в карман?)
А так да, было бы интересно с парковками тоже повозиться. По крайне мере на улицах там есть парковки и машины стоят, но если их заменить на велодорожки то ничего не изменится.

Ответить
1

Очень малое количество игр реализовало такую вещь, как "перестройка на дороге при движении". Машины до последнего будут стоять в одной полосе, когда другие 3 будут стоять пустыми.

Ответить
0

Ну, технически оно и ИРЛ так бывает.
У меня возле дома по три полосы в каждом направлении. По вечерам на правой полосе пробка за горизонт, потому что все поворачивают направо, а на двух остальных полосах поток машина в минуту.
Не считая, разумеется, случаев, когда кто-то "бляха, всё, меня достало", выезжает из полосы, обгоняет пробку и потом пытается в неё опять вщемиться ближе к голове, но непосредственно возле поворота таких совсем мало.

Ответить
0

а еще выезды на встречку и обочину. и шашечки. ябсыграль.

Ответить
1

"сотовое" планирование дорог и районов. с односторонним движением.
внезапно - творит чудеса.
но в реальном мире для этого надо города с нуля строить =)

Ответить
0

Вполне можно и без этого обойтись, сделав более реалистичный город, но при этом без пробок. Очень сильно решает грамотно сделанный общественный транспорт и правильное планирование.

Ответить
0

От чего зависит выбор жителей C:S между ОТ и личным автомобилем?
От близости маршрутов к жилью и точкам интереса, от уровня образования, от цены жилья в районе?

Ответить
1

Судя по опыту, их не напрягает ездить очень далеко. Часто могут на другой конец города кататься. Главное - чтобы было не очень много пересадок. И еще проводил такой эксперимент:
Была жд станция, соединяющая крупный город с еще большим городом. Пройти буквально 20 метров, и будет трамвай, покрывающий большую часть города. Но почти все садились в машины и ехали на них. Как только запретил использовать личный транспорт на дороге, прилегающей к жд станции, так все сразу пошли на трамвай. Так что могу предположить, что расстояние до остановки очень критично при выборе общественного транспорта.

Ответить
0

но с сотами симпатичнее же.

Ответить
0

слишком скучно

Ответить
0

Можно было бы сделать такой режим - на те город с убитой инфраструктурой, плохим ОТ и прегруженный пробками - и давай приведи его в порядок.

Ответить
1

Ну, всё-таки тут смотрят на старую SimCity ещё двухтысячных или каких-то там годов.

Ответить

Комментарий удален

23

Следующая статья. О военных которые стали благодаря шутерам. И генералам благодаря стратегиям. Биологам благодаря споре, и футболистам благодаря фифе.

Ответить
8

И про гонщиков благодаря ГТ не забывай!

Ответить
21

Угонщиков - благодаря ГТА)

Ответить
16

Карманников - благодаря тес🤔
Насильников - благодаря симс

Ответить
12

Убийцами - благодаря Фортните

Ответить
6

Спайро 3

Ответить
1

Ты смотри, на секунду отвернулся – уже Гитлера приплели!

Ответить
3

Строителями- разнорабочими

Ответить
0

Нет, это майнкрафтеры.

Ответить
4

Майнкрафтеры — это инженеры.

Ответить
0

Это скорее от отсутствия видеоигор

Ответить
0

О фортнайте пусть строители расскажут.

Ответить
0

Погонщиков - благодаря RDR

Ответить
–2

и мясниками благодаря Doka 2

Ответить
4

О спасателях президентских дочек благодаря RE4

Ответить
4

Кто о чем, а Леон о няшных дочках.

Ответить
2

Эт да)

Ответить
0

Главное чтобы за руль не садился.

Ответить
1

А другой прикол заключался в исследовании эффективности страйкболистов в кс и киберспортсменов на полигоне.
Выявили, что на своем поле хозяева делают гостей, потому что требовались другие навыки, ага.

Ответить
1

Видел такое сравнение. Даже спецы военные проигрывают страйкболистам. Потому что сильнотосторожничают и пытаются пробить неробиваемое страйкбольными пулями

Ответить
1

Я бы их не винил в этом. Пулю словить - это не шариком по руке, инвалидом станешь изи.

Ответить
–2

геями трансгендерами благодаря арех

Ответить
0

Овервоч )

Ответить
0

А по Симсу, как строить отношения и свою жизнь. Там я был писателем :D

Ответить
22

Мне нравятся стройки, но я еще с детства горел с зон покрытия у зданий. Удивительно как люди могут применять ситуации из игры к реальности когда жители в симсити не могут добраться до больницы если до неё ехать дальше двух остановок на автобусе. На работу никто не хочет ездить дольше 10 минут. Если нет школы по соседству с домом, то дети так и будут необразованными даже если школа есть в соседнем квартале.
Я понимаю что цель такой игры это построить город мечты, но это должна быть конечная цель, а не с первых же секунд.
По этой причине мне больше заходило тропико. Всех недовольных можно просто в психушку отправить, а открытие больницы люди воспринимают как дар и благодарят меня, а не цедят сквозь зубы "Ну наконец".

Ответить
3

А еще народ сам решает жилищный вопрос с помощью лачуг)

Ответить
1

А можете посоветовать, какой из Тропико "самый-самый"? Давно хочу попробовать эту серию, но не знаю, с чего начать :(

Ответить
0

Я только в пятую играл и она хороша. Для меня прям то что надо. Неплохое количество всяких зданий для постройки, в том числе и в длц. Солнышко светит лучше чем в самые хорошие дни в ирл.

Ответить
18

А я стал круче антитеррористических групп, наиграв 100500 часов в контрстрайк. Всем хедшоты прописываешь, кидаешь дымовухи, заходишь со спины, я крут.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Хвастаться вперед дела - тупо. А так - можно. Поэтому "я крут" в конце. А дела все в правильном порядке, надо же как-то оправдывать свою крутоту!

Ответить
3

Изначально мы собирались моделировать реальные города, но очень быстро поняли, что в реальном мире слишком много парковок. Мы поняли, что наша игра стала бы очень скучной, если бы мы добавили в неё реалистичное количество парковок.

Москву б смоделировали, тут в центре хер припаркуешься

Ответить
20

Да и не хрен в центре парковаться собственно.

Ответить
2

Центр для пешеходов )?

Ответить
8

И ВЕЛОДОРОЖЕК

Ответить
6

Ну, хоть не для многоэтажек

Ответить
0

Особенно в 0 -1 весной и осенью. Про зиму я не говорю.

Ответить
1

тут в центре хер припаркуешься

Ну так в этом и смысл был всех изменений в центре Москвы.

Ответить
0

«Хрен припаркуешься» и «нет парковок» как бы разные вещи) да и нахрена на машине в центр переть...

Ответить
0

Ну не все работают в Текстильщиках и учатся на Выхино, например.

Ответить
1

пфффф на работу каждый день на машине? изврат.

Ответить
0

А на чем? Общественный транспорт изматывает сильнее работы.

Ответить
0

Ну если ты дальнобойщик...

Ответить
1

Ну я час ехал на работу, как правило это состояние селедки в банке при где-то +30 зимой в автобусе, и +40-45 летом.

Ответить
0

У нас конкретно речь про Москву, с метро, выделенками...а не ваши +35 зимой...

Ответить
0

Москва - это другая страна. Нигде больше не будут строить такое же метро, это просто невозможно.

Ответить
0

А причем тут где-либо когда речь именно про Москву?)) Как вы вообще связь держите...

Ответить
0

ну блин, ветка большая трудно контролировать ситуацию - раз.

Как будто в других городах по другому - два.

Ответить
0

Раз - от размера ветки тема то не изменилась
Два- приплетание других городов к теме транспорта Москвы до сих пор неуместно абсолютно)

Ответить
0

Твое мнение

Ответить
6

я как-то раз развил стредний город, потом сделал налоги для среднего и низшего класса максимальными, а для богатых минимальными
оставил пару пажарных машин, и много полиции

Город превратился в промойку, бездомных было в 1\3 населения, но
я получал в казну огромную кучу денег чуть ли не по миллиону за 5-10 мин и все были счасливы происходящим

Ответить
1

Либертарианская утопия

Ответить
1

Где-то на Хабре была статья про эмуляцию депрессивного города-антиутопии, куда жители заманивались и удерживались культом любви. И не могли умереть, потому что их лечили.

Ответить
4

Игра предлагает «бинарные» решения проблем: чтобы побороть преступность, нужно строить больше полицейских участков; чтобы бороться с пробками, нужно строить больше дорог.

А в Тропико для борьбы с преступностью можно воспользоваться как альтернативой созданием доступных рабочих мест с нормальной оплатой, снижением цен на продукты и жильё. Либо тотальным надзором за гражданами.
А пробки можно побороть постройкой сети метрополитена.
огромное количество машин не приводит к появлению огромных парковок.

Сами по себе машины в реальной жизни не производят парковки. Парковки появляются тогда, когда становится выгодно инвестировать в их постройку. Т.е. когда плата за парковку и число паркуемых авто способно окупить покупку земли, постройку паркинга и поддержку инфраструктуры. "Журналистка", обвиняя создателей игры в чрезмерном упрощении, предлагает ничуть не менее примитивное решение, которое при этом делает геймплей как менее увлекательным, так и менее реалистичным.

Ответить
4

Сравнивать тропико и симсити/скайланс не совсем корректно, всё-таки тропико больше про социальную политику, а с/с - про непосредственно стройку.
По поводу парковок - всё-таки рост числа машин косвенно "производит" парковки - общество требует парковочные места - принимаются законы/правила, регламентирующие где можно парковаться, а где нельзя, меняются принципы строительства новых объектов.
Например, у нас небольшое офисное здание, в советское время тут был какой-то завод. Владелец здания переделал его под офисы, а снизу на месте клумб и тротуаров сделал парковку. Она как бы бесплатная, но она нужна владельцу, т.к. без нее никто бы работать в этом здании не стал.

Ответить
2

тропико больше про социальную политику, а с/с - про непосредственно стройку.

всё-таки рост числа машин косвенно "производит" парковки - общество требует парковочные места - принимаются законы/правила

Ну вот же! Вы совершенно точно подтвердили, почему предложение журналистки является полной чушью. Потому что она хочет в игре про стройку механику социальной политики, причём даже не в состоянии внятно описать реализацию. Ведь очевидно из примера с Тропико, что в игре с социальной политикой требуемое ею уже реализовано.

Ответить
1

В любом случае, реализовать можно много механик, вплоть до симуляции каждой машины каждого жителя, но это уже вряд ли назовёшь игрой.

Ответить
0

Абсолютно верно. Именно поэтому строить город лучше в симсити, а устраивать диктатуру в тропико. Иначе это будет неиграбельно.

Ответить
2

Парковки появляются тогда, когда становится выгодно инвестировать в их постройку.

В советской россии парковки появляются когда лицо предприимчивой национальности огораживает кусок тротуара возле торгового центра и начинает вымогать у приехавших закупаться деньги за парковку.

Ответить
0

Ну да. Это тоже "выгодная инвестиция" :) Таковы реалии бизнеса в России. Да и не только в России.

Ответить
–9

В России шибко умных не любят и поэтому никакие игры не заменят российскую действительность.

Ответить
15

У нас просто городами колхозники управляют. Умеют только заборы красить и деревья пилит.
Ни велодорожек тебе ни микрорайонов.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну я хз, значит квартальная застройка. Или как там.

Ответить
–2

На Варламова прям молятся, что даже слова его сомнению не придают, хотя он такой дичи часто выдает.

Ответить
1

При чем тут Россия?

Ответить
–2

Памятка либераста: приплести Россию в любой новости, даже не относящийся к теме вопроса, со словами, "а вот в России...."

Ответить
0

Тут даже не либераст, тут уже просто долбоеб лол

Ответить
–3

а там знак равенства обычно :)

Ответить
1

Везде нужно приплести Рашку, и особенно, как в ней плохо, даже если новость на это никак не подталкивает.

Ответить
1

У нас тролли, гриферы и руинеры воспитываются, чтобы портить геймплей нормальным игрокам. =)

Ответить
4

Кликнул статью ради шуток про велодорожки в комментариях, не ошибся

Ответить
3

тема весьма интересная затронута. Ведь действительно, если симулятор становится первоисточником опыта, то в случае встречи с реальным процессом (который зачастую будет отличаться от симуляции) у человека может возникнуть диссонанс, и большой вопрос - не появится ли желания у человека оперировать опытом симуляции, а не реальности.

Ответить
0

Хех, представляю себе, что станет с космонавтикой, когда подрастёт поколение KSP...

Ответить
11

Так и вижу заголовки:
"Проект экспериментальной ракеты провалился из-за того, что в один топливный бак нельзя засунуть 40 таких же топливных баков"
"Стыковка кораблей провалилась из-за того, что главный инженер забыл поставить стыковочные модули"
"НАСА отправила корабль с экипажем к Плутону и не нашла кнопку ускорения времени"

Ответить
3

Вот глянешь на улицы и инфраструктуру большинства городов СНГ - сразу становится видно, что единственное полученное образование было в SimCity!

Ответить
3

Поверь, это лучше чем в США. Не колхозная застройка или убитый асфальт, а именно устройство. Когда ты можешь сесть в метро и через 30 минут приехать куда угодно. Или на автобус. Машина становится вообще не обязательна.
Школа в 10 минутах, супермаркет в 10, булочная под домом и т.д.

Или в США где если ты не живешь в условном Бруклине или Манхеттене ты вообще не сможешь никуда попасть без машины. Автобусы ходят плохо, сами они плохие. Та же ситуация с электричками. Все оно стоит дорого: проезд из NJ в NY на автобусе от $6, на электричке от $7,75.
Частые опоздания, задержки, грязные вокзалы (можно загуглить Port Authority, Penn Station). Люди банально не хотят селиться в NJ если придется ездить на этом на работу.
В другом США не могу утвердать на 100%, но был в Филадельфии и Вашингтоне. Оба хороши, особенно красив Вашингтон, но с транспортом примерно та же хуйня.

Ответить
1

СимСити давно мертвое днище, Cities: Skylines топ и красава. Журналистка не в теме и не тащит.

Ответить
3

Сомневаюсь, что она успела повлиять на тех, кто сейчас городами управляет. Возможно, через несколько лет будет такой же материал про Skylines.

Ответить
0

И на выезде из двора моего дома поставят многоярусную развязку.

Ответить
0

в городах из SimCity нет велодорожек, а огромное количество машин не приводит к появлению огромных парковок

Путин - президент SimCity.

Ответить
2

Я эксперт в области борьбы с восставшими из могил, транслоцированных с Марса, зараженных техноцитом и войск Плети. Опыт в остановке и блокировании орд демонов из преисподней, быстрая обучаемость новым видам управления войсками протосов и роем зерга, желаемая оплата при собеседовании.

Ответить
0

Терраны - для скучных :)

Ответить
1

Уилл Райт великий мужик, всё-таки.

Ответить
0

Хорошо хоть наш игрок не понатыкал нам кучу пенисов.

Ответить
2

Я бы не был так уверен: у нас многие населенные пункты выглядят, как пенисы, размудоханные Годзиллой.

Ответить