Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Ubisoft в очередной раз показала конкурентам, как надо делать сиквелы.

Лёша Сигибатулин, Ваня Абрамов, Вадим Елистратов и Андрей Верещагин на страже цивилизации
Лёша Сигибатулин, Ваня Абрамов, Вадим Елистратов и Андрей Верещагин на страже цивилизации

15 марта состоялся официальный релиз The Division 2. Полноценных обзоров игры в сети ещё почти нет. Ранний доступ начался только три дня назад, а на прохождение одной лишь кампании должно уйти не меньше 40 часов, не говоря уже о вылазках в «Тёмные зоны» и эндгейме.

The Division 2 — гигантская игра. Мы пока видели лишь небольшую часть её контента, но нам уже есть чем поделиться.

Алексей Сигибатулин

Я не играл в первую The Division (только в бету), но много читал про то, как она развивалась и превращалась из средненького боевика в хорошую игру-сервис. В случае с The Division 2 ждать не нужно — она прокачана уже со старта.

Тут какое-то безумное количество контента. За четыре вечера мы с отрядом частично зачистили лишь первые несколько районов Вашингтона из четырнадцати и часик побегали по «Тёмной зоне» (местная PvPvE-локация). На карте постоянно появляются основные и сторонние квесты, какие-то ивенты, аванпосты, мелкие поручения, тайники. А ведь есть ещё баунти, которые периодически дают за выполнение разных условий.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Всё это могло бы обескуражить и даже оттолкнуть, если бы речь шла про чисто одиночную игру, но в кооперативе концепция работает идеально. Вы просто бежите по городу вместе с отрядом, пока вам постоянно подсовывают какие-то приключения: вот бандиты ведут пропаганду через систему радиооповещения — надо их остановить, вот кто-то из наших отбивается от отряда Гиен — надо помочь, вот подходим к зданию ФБР — надо заглянуть и проверить. А там уже и к «Тёмной зоне» подошли.

По сути, The Division 2 апеллирует к двум базовым игровым инстинктам — желанию собирать всякую фигню и желанию стрелять по противнику — и выкручивает их на максимум. Лута здесь тонны, каждую пушку, гаджет и элемент экипировки можно проапгрейдить, а иногда и покрасить. Есть перки, для открытия которых нужно собирать чемоданчики со скиллами. Есть сбор ресурсов, которыми вы прокачиваете аванпосты или крафтите снаряжение.

Звучит громоздко, но после короткой фазы привыкания всё встаёт на свои места: собирательство не перегруженное. Ценный лут всегда хорошо видно издалека, так что ты по сути пылесосом проходишься по Вашингтону, выуживая ценное из каждого ящика, рюкзака и мусорного бака. А потом собираешь из этого себе суперсолдата.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

А ещё тут замечательное «чувство плеча». Одному играть легче (сложность подстраивается), но именно в компании игра генерирует больше всего крутых ситуаций. До сих пор помню, как мы с Вадимом, Андреем и Ваней зашли по миссии в музей, в котором была огромная экспозиция, посвящённая Вьетнаму. Под шутки про «гуков в кустах» началась особенно жёсткая перестрелка, с элитными противниками, десятками взрывов и воем гаджетов. Будь я один — наверняка бы прошёл её и забыл. И таких случаев я только за последние четыре дня могу вспомнить с десяток.

Напоследок нужно отдать Massive и Ubisoft должное — работает The Division 2 пока что хорошо. Хотя один странный баг я всё же встретил: у моего героя иногда меняется структура лица, а кожа становится чуть темнее. Перезапуск вроде бы помогает.

Андрей Верещагин

В The Division 2 невероятно крутой открытый мир и шикарные локации — каждый раз, когда мы с отрядом заходили в очередной музей, мы начинали с интересом осматриваться и делать скриншоты (кто-то — даже посреди жаркого сражения). Пожалуй, по уровню проработки уровней у The Division 2 нет конкурентов в жанре.

С другой стороны, именно как пресловутый «лутер-шутер» игра радует не особо. Это очень личная придирка, но реалистичный милитари-сеттинг не сильно располагает к сбору нового снаряжения. Ну, найдёшь ты какой-то супермощный автомат, но выглядеть-то он будет как условный АК-12, а не как невероятно навороченная пушка с барочными завитками по всему стволу. За такими надо идти в Destiny.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Из-за этого я не смог долго играть в первую The Division и, наверное, не смогу во вторую. Всё-таки реализм не слишком подходит для подобного рода игр, в которых охота за лутом — эта та сила, которая двигает игрока вперёд.

Зато как кооперативный сессионный шутер The Division 2 прекрасна и намного веселее первой части. Миссии здесь большие и напряжённые. Им не хватает некоторой геймплейной вариативности, но ее, возможно, приберегли для страйков и рейдов. Впрочем, за четыре вечера перестрелки не успели приесться.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Вносить разнообразие помогают особые способности агентов. Работают они практически так же, как и в оригинале, но благодаря разным модификаторам и вариациям одних и тех же скиллов появляется широкий простор для тактического планирования. Например, один агент может ослепить противника с помощью дрона, чтобы тот высунулся из укрытия, а другой — добить его грамотно поставленной турелью. The Division 2 подталкивает к экспериментам и поискам оптимальной роли в бою.

Для меня The Division 2 пока выглядит как идеальная игра, в которой можно провести часок-другой после рабочего дня. Но как что-то, куда ты ходишь «как на работу» она не работает. Да, к ней хочется возвращаться, но не для того, чтобы добиваться каких-то успехов как в Destiny, а просто чтобы хорошо провести время. Это по-своему здорово, но ведь не этого мы хотим от «лутер-шутера».

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Иван Абрамов

Я не очень люблю милитари-сеттинги (за исключением Metal Gear Solid, конечно) и игры, в которых мало упора на нарратив, но вопреки всему The Division 2 мне очень нравится.

С точки зрения устройства мира это типичный открытый мир от Ubisoft: на огромной карте раскидана куча маркеров — среди них сюжетные миссии, сайд-квесты и задачки поменьше вроде захвата аванпостов и сбора очков, за которые прокачиваются пассивные навыки. Скорее всего, всё это вы уже видели в первой Division, в Far Cry и в Assassin’s Creed — тем, кто хоть немного знаком с играми французской компании формула The Division 2 покажется до боли знакомой.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Но всё меняет невероятно проработанный мир — возможно, лучший среди игр Ubisoft последних лет. Он огромный, разнообразный и так насыщен деталями, что в The Division 2 даже бегать не хочется: каждый метр игрового Вашингтона повествует о судьбе города и делает это намного интереснее, чем местные персонажи.

The Division 2 — настоящая виртуальная экскурсия, и миссии тут соотвествующие: в одной, например, мы с ребятами побывали в музее Американской истории, в другой — в Вашингтонском планетарии. В последнем показывают мини-фильм о происхождении Солнечной системы, а в музее можно почитать о важных для США исторических событиях — и всё это мимоходом.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

Таких сюрпризов тут уйма и они поджидают чуть ли не на каждом углу — из-за этого я каждый вечер хочу возвращаться в The Division 2. Я не ожидал, что милитари-шутер подарит мне так много радости от созерцания — правда, мы ещё не дошли до эндгейма и толком не попробовали PvP. Единственное, чего на мой вкус не хватает игре — запоминающихся персонажей и ярких диалогов: тут с этим совсем всё плохо.

Вадим Елистратов

Первое впечатление, появившееся у меня после ранних трейлеров, было обманчивым. Ubisoft как будто намеренно показывала в роликах скучные части игры, чтобы удивить всех на релизе.

В The Division 2 отчётливо чувствуется влияние последних частей Assassin's Creed и Far Cry. Вашингтон в игре — живой открытый мир, в котором тебя постоянно что-то отвлекает — будь то небольшие ивенты, случайные стычки с противниками, сайд-миссии и аккуратно вписанные в окружение залежи лута.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

The Division 2 ломится от контента. В ней всегда есть куда пойти, что сделать, чем заняться. И город, который казался скучным во время анонса, на практике получился невероятно атмосферным и проработанным в мелочах.

Да, здесь не идёт снег и нет того самого чувства омрачённого Рождества, но достопримечательности города быстро влюбляют в себя — виртуальный туризм работает на полную, а более разнообразная погода не даёт скучать — тут то гроза, то туман, то мощный ливень.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

И если ритм жизни открытого мира теперь во многом похож на таковой в Far Cry, то подача локаций напоминает мне Assassin’s Creed Origins. И там, и тут разработчики давят на тягу игрока к исследованиям и щедро награждают его нескончаемым потоком новых интересных мест для изучения.

Каждая сюжетная миссия — это набор огромных, детально проработанных уровней, которые не то что не успевают надоесть, их не всегда удаётся толком рассмотреть, и поэтому их хочется повторно перепройти уже без друзей. Даже для сайд-квестов Ubisoft сделала настолько комплексные локации, что они сгодились бы для сюжета какой-нибудь Watch Dogs.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2

The Division 2, само собой, будут сравнивать с Anthem, и уже сейчас можно сказать, что две эти игры — диаметральные противоположности друг друга. В Anthem BioWare провалила попытку построить сервис и мир вокруг интересной механики полётов, а в The Division 2 Ubisoft взяла скучную механику милитари-шутера с укрытиями и нарастила поверх неё столько всего, что диву даёшься.

После The Division 2 кажется, что Anthem — это игра 2012 года, которая вышла до Destiny и пыталась сделать первые шаги в жанре «лутер-шутеров». Вещи, которые не получились у BioWare, Ubisoft реализовала как будто бы играючи. В The Division 2 вы можете менять внешний вид и оружие персонажа прямо на ходу, все миссии полноценно существуют в живом открытом мире, а загрузок нет как при входе в гигантские закрытые локации, так и при подключении к онлайну — почти все возможные швы спрятаны, как и должно быть в релизе 2019-го.

«Тёмные зоны» стали намного красивее и детальнее — их тоже хочется внимательно исследовать
«Тёмные зоны» стали намного красивее и детальнее — их тоже хочется внимательно исследовать

Ubisoft удалось осилить, пожалуй, самый амбициозный и убедительный запуск игры-сервиса, что я видел. В The Division 2 есть незначительные технические проблемы (оружие пару раз становилось невидимым), но она уже намного более вылизанная, чем её основные конкуренты спустя недели после релиза.

Безусловно, сколько бы мы в ней часов ни провели, вторая «Дивизия» не будет бороться за звание игры года. Всё-таки у жанра есть свои ограничения. Сюжет не возьмёт за душу, строчка диалога не зацепит. The Division 2 — это прежде всего отличное виртуальное место, где хочется вечер за вечером собираться с друзьями и вместе ходить по музеям американской столицы, чтобы стрелять неприятным людям в лица. И этого более чем достаточно.

Четыре вечера в Вашингтоне: первые впечатления от The Division 2
141141
150 комментариев

Комментарий недоступен

70
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

А когда Ассассин Крид не был дрочильней, извините спросить? Более того, именно AC и изобрёл этот жанр зачистки карты от иконок.

11
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

а в каких других песочницах есть отличные персонажи, сюжет, диалоги, глубина? томб райдеры? средиземье? horizon zero dawn? только не надо рпг сюда приплетать типа ведьмака 3...хотя что скажешь про рпг от беседки?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ты сам ответил на свой вопрос ещё в начале

Ответить