Все обсуждают 8гб на Steam Machine, но никто не заметил как Valve изменила все.

3 устройства, которые меняют устойчивый порядок вещей, существовавший с 1995 года.
3 устройства, которые меняют устойчивый порядок вещей, существовавший с 1995 года.

В начале 1990‑х игры в основном создавались для MS‑DOS: там был прямой доступ к железу, высокая производительность и минимум посредников. Windows же считалась непригодной для игр из‑за:

  • медленного графического интерфейса;
  • отсутствия стандартизированных API для работы с видео, звуком и ввода;
  • высокой задержки и накладных расходов.

DirectX (первый релиз — 1995) должен был решить эту проблему, предоставив разработчикам единый набор интерфейсов для взаимодействия с оборудованием через Windows.

Роль Гейба Ньюэлла

  1. Продвижение идеи - Ньюэлл убедил руководство Microsoft, что Windows должна стать платформой для игр. Он аргументировал это ростом рынка ПК и потенциалом монетизации через игры. Его позиция внутри компании помогла выделить ресурсы на развитие DirectX.
  2. Демонстрация возможностей - Ньюэлл лично участвовал в портировании DOOM на Windows 95 с поддержкой DirectX. Этот проект показал, что Windows может запускать требовательные 3D‑игры, стал «витриной» для возможностей DirectX, убедил других разработчиков пробовать новую технологию. Порт выполнялся в том числе в нерабочее время — Ньюэлл и его команда вкладывали собственные усилия, чтобы доказать жизнеспособность идеи.

То есть по факту Гейб породил того монстра, который по сей день делает Windows главной игровой платформой. Абсолютным монополистом.

И вот прошло 30 лет, и Valve кажется готовы сломать устои и навязать новые правила игры, в которой свободное ПО с открытым исходным кодом наконец придет в массы и станет мейнстримом. Это действительно может стать началом новой эпохи и сменой полюсов.

Сначала они выпустили Deck, который позволяет посредством Proton отказаться от Windows и запускать все игры на Linux без потерь производительности. Оказалось , что это не просто возможно, но еще и эффективно. Конечно по началу было много шероховатостей, но по прошествии трех лет мы видим уже готовый продукт, который просто работает.

Сейчас они выпускают стим машину, чтоб закрепить результат и перенести SteamOS с портативного Deck уже на домашние ПК и ноутбуки. Тем самым увеличивая охват и возможность и дальше полировать свою прослойку совместимости.

Шаг третий - устройство нового класса - Steam Frame используется слой трансляции FEX (FEX-Emu) для обеспечения совместимости игр, разработанных для архитектуры x86 (процессоров Intel/AMD), с ARM-процессором Snapdragon 8 Gen 3. FEX аналогичен Proton, который позволяет запускать Windows-игры на Linux, но адаптирован для работы с ARM-чипами.

Фактически это открывает для Valve рынок самых распространенных игровых устройств на планете - смартфонов. Так же они добавили в Steam возможность публиковать игры в формате apk. А это значит что теперь Valve в прямом смысле везде - на всех платформах и на всех архитектурах. Теперь можно запустить игру из библиотеки буквально на любом устройстве Windows - Linux / x86 - arm, ЛЮБУЮ игру сделанную под Windows и DirectX . Еще недавно о таком даже подумать никто не мог, они буквально совершают революцию на наших глазах, а Гейб начинает свою финальную битву с чудовищем, которое сам породил.

42
5
2
1
78 комментариев