Прохожу все части NFS на руле (Часть 2). The Need for speed 1994, немного теории и при чем здесь консоли.

Такс, камрады, продолжаю тему прохождения всех частей NFS, от самой первой и до самой последней.

Прежде чем умчаться вдаль на просторы виртуальной реальности, будет немного теории, которую будет полезно узнать в первую очередь тем, кто лишь только начинает интересоваться рулями и симрейсингом в целом.

В чем заключается суть моего эксперимента:

  1. Запустить каждую часть игры (от самой первой до самой последней), пока что мы говорим об основных частях серии Need For Speed.
  2. Адаптировать игровой руль к каждой игре таким образом, чтобы руль поворачивал в игре как руль, и работали педали газа и тормоза.
  3. По возможности адаптировать в игре КПП (переключение передач) и обратную связь (вибрацию и отдачу), если таковая в игре имеется.
  4. После адаптации руля пройти игру, насколько она позволяет, то есть основную карьеру или компанию. Дело в том, что в самых ранних частях не было режима карьеры, но там есть турниры или выбывание, пройду их.
  5. После прохождения игры оценить полученный опыт и рассказать вам о нем.

Итак, приоткрою вам завесу тайны - любой руль для ПК можно заставить работать в игре на ПК, если данная игра поддерживает геймпад на аппаратном уровне. А если учитывать что таких игр 99,99 %, руль для ПК можно подключить практически к любой игре на ПК, и он будет работать, если соблюдены некоторые правила.

Как же так вышло? Да потому что каждый руль - это всего лишь большой геймпад, устройство ввода/вывода данных, и единственная их разница в том, что руль может состоять из нескольких элементов и иметь больше кнопок и осей.

Что такое ось? Если вы играли на Playstation или Xbox, наверняка видели на геймпаде такие элементы управления, как стики или курки.

Прохожу все части NFS на руле (Часть 2). The Need for speed 1994, немного теории и при чем здесь консоли.

В отличии от кнопок, они имеют линейный принцип работы и передают сигнал к устройству в зависимости от степени нажатия на них, либо их поворота. Простыми словами, до нажатия на обычную кнопку игра получает 0% сигнала, после нажатия 100%. Если поворачивать стик на 10%, игра получит сигнал на 10%, если усилить поворот до 20% - игра увидит 20% и т.д.

Прохожу все части NFS на руле (Часть 2). The Need for speed 1994, немного теории и при чем здесь консоли.

Мой руль имеет 6 осей - ось поворота руля, педали газа, тормоза, сцепления и еще 2 нижних подрулевых лепестка (верхняя пара лепестков работает как кнопки с характерным щелчком нажатия) + обычные кнопки на руле. В КПП нет осей - там включение каждой передачи - это всего лишь постоянно нажатая кнопка, но про КПП будет отдельная история. В первых частях Need For Speed нам понадобится всего лишь 3 оси - руль, педаль газа и педаль тормоза.

Итак, руль есть, оси есть, нужны игры. На очереди у нас 23 основные части серии NFS и начинаем мы с самой первой части, которая вышла в далеком 1994 году на нескольких платформах. Вы спросите, 94 год, ну и как там с поддержкой рулей? А с рулями там все хорошо.

Прохожу все части NFS на руле (Часть 2). The Need for speed 1994, немного теории и при чем здесь консоли.

«The Need For Speed» выпускалась в 3 этапа:

1. В 1994 году на консоль Panasonic 3DO

2. В 1995 на персональные компьютеры под операционкой MS-DOS

3. В 1996 на Playstation, Sega Saturn и снова на ПК, на этот раз на Windows 95

Возможно вы не поверите, но все 3 консольные платформы - PS1, 3DO и даже Sega Saturn имели игровые рули, не говоря про персональные компьютеры.

Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Устанавливаю первую ПК-версию игры через эмулятор Dos-BOX, подключаю руль и запускаю:

Игра увидела руль и даже пытается его настроить, но отображается он некорректно. Это не ошибка игры или руля, это проблема Dos-BOX, не самого удобного эмулятора в плане подключения рулей. Можно запустить версию NFS на Windows, но эта версия настолько нестабильна на современных устройствах, что даже Old-True-геймеры предпочитают играть DOS-версию, и правильно делают, скажу я вам.

Я решил обратиться к эмуляторам игровых консолей, а именно к эмулятору Playstation. Схема максимально простая: запустить версию Playstation на эмуляторе, настроить кнопки руля на кнопки виртуального геймпада и поехали. Но как же быть с осями, которые нам нужны как минимум в количестве 3 штук?

В cамой первой версии геймпада для PS вообще не было осей, они появились в виде стиков на DualAnalog и DualShok, однако стиками в игре нельзя ни рулить, ни ускоряться/тормозить. И как быть?

Меня выручил эмулятор ePSXe, который поддерживал весьма необычный контроллер для PlayStation - NegCon от компании Namco.

Прохожу все части NFS на руле (Часть 2). The Need for speed 1994, немного теории и при чем здесь консоли.

Мало того, что это первый официальный геймпад для Sony, произведенный сторонней организацией, он еще и устроен весьма специфично. Чтобы рулить в игре, геймпад нужно... Внимание!!! переломить в руке.

Нужно повернуть влево - левую часть поворачиваем на себя, правую от себя. Поворачиваем направо - управление обратно аналогичное.

Но и это еще не все. Геймпад также имеет 2 красные аналоговые кнопки, которые тоже работают в качестве осей, как и само «средство преломления», в итоге у нас есть в использовании 3 оси, которые будут корректно отображаться в игре.

Прохожу все части NFS на руле (Часть 2). The Need for speed 1994, немного теории и при чем здесь консоли.

При попытке назначить управление, система начинает глючить и кнопки назначаются некорректно. Назначить руль удалось, однако при назначении педалей газа и тормоза начинается вакханалия:

Такое ощущение, что постоянно зажаты кнопка газа и Start

Я подумал, что проблема в эмуляторе, и начал искать альтернативы. В результате поиска стало понятно, что ePSXe - не самый продвинутый эмулятор, и есть DuckStation c наиболее расширенным функционалом, удобным интерфейсом и самое главное - также поддерживает NegCon.

Ставлю DuckStation, настраиваю эмулятор, назначаю управление, и... Бесовщина продолжается.

Раз уж проблема повторилась, значит дело не в эмуляторе, просто что то настроено не так. В процессе танцев с бубном стало ясно, что кнопка Start тут не причем - просто кнопка «I» работает как постоянно зажатая, она же и выбирает меню, она же и вечно газует. Значит педаль газа распознается как инверсированная.

Пробую настроить педали следующим образом: перед настройкой зажимаю кнопку газа, выбираю назначение кнопки газа, отпускаю педаль. Проверяю в игре, и.....

Заработало!

Наконец то все готово и можно ехать. Обратите внимание, что руль поворачивается плавно, мой руль сейчас в режиме поворота на 270 градусов, но даже такой угол избыточен, так как в игре руль поворачивается лишь на 180 градусов - на 90 влево и на 90 вправо.

Я играл раньше в первые части Need For Speed и был уверен, что рулить в них будет непросто.

Однако насколько было моё изумление, когда я впервые попробовал входить в повороты с рулем - управлять автомобилем стало намного удобнее, нежели на кнопках, никаких подергиваний, все аккуратно и плавно.

Педали также заработали как и полагается, газ и тормоз работают как линейные оси, а не как кнопки. Конечно на прямой ты жмешь газ в пол, однако при прохождении поворотов газом можно отработать, иногда настолько, что и тормоз не понадобится.

Казалось бы всё супер, древняя игра адаптирована, садись и езжай, но нет. Приятное впечатление омрачил момент с переключением передач. По техническим возможностям я назначил управление кпп на подрулевые лепестки, которые работают как кнопки. Однако ехать таким образом я не захотел, потому как неаутентично и лишает реализма, т.к. для реалистичного управления передачами обязательно нужен рычаг.

В результате я нашел решение, которая оказалось наиболее подходящим для данной игры и вообще для ранних NFS в целом. Данная тема очень интересная и объемная, поэтому решил вынести её в отдельный пост, где я пройдусь по теме переключения передач в серии Need For Speed.

На этом откланяюсь, пошел допиливать коробку передач.

25
6
1
17 комментариев