The Last of Us 2 - худшее, что случилось с сюжетными играми | Ультралонг
Собственно, в 2020 году все на неё молились, но если отбросить глянец и посмотреть в корень - это просто провал в плане нарратива, который всем навязали как эталон. Первая часть была шедевром: просто, душевно, жёстко. Джоэл и Элли, дорога, грибы, концовка с ложью. Идеально. А вторая - это просто трэш. Длинный, затянутый, нравоучительный и лицемерный.
Сюжет и персонажи Ну что тут сказать, если первая часть была как честный блюз - грустно, но с душой, то вторая - это трёхчасовой психоделический концерт, на котором все орут, а ты не понимаешь, зачем пришёл. Всё началось с того, что Джоэля, главного героя первой части, убили в начале. Да не просто убили - а как последнегобарана, без пафоса, без смысла. И всё ради того, чтобы мы полюбили Эбби - его убийцу. Авторы решили, что мы должны пройти с ней пол-игры, слушать её переживания, играть с её пёсиком, и в итоге простить. Серьёзно? После того, как она размозжила голову Джоэла клюшкой для гольфа? Это не глубина, это изнасилование чувств игрока. Элли из милой девочки превратилась в маньячку с гитарой, которая ради мести теряет всё: девушку, дом, даже пальцы - чтобы в конце просто сказать «ладно, прощаю». Какой смысл? Зачем было столько убивать, столько страдать, чтобы просто развернуться и уйти Геймплей Геймплей - это единственное, что тут на уровне. Стелс, crafting, драки - всё плотное, жёсткое, кровищи много. Но это просто апгрейд первой части. Никакой революции. Как будто взяли старый каркас, обклеили его гипердетализированными текстурами и сказали: «Вот, любите». А ещё эти бесконечные ползания по разрушенному Сиэтлу. Половина игры - это ты тащишь бревно, переплываешь лужу, карабкаешься по верёвке. Интерактивный симулятор ходьбы с внезапными вспышками насилия. Графика и атмосфера Да, красиво. Очень. Заброшенные здания, заросли, снег - на уровне лучших голливудских постановок. Но это как подать доширак в хрустальной тарелке. Вкус от этого не меняется. Главная проблема - лицемерие Игра пытается говорить о морали, о прощении, о цикле насилия. Но делает это так топорно, что хочется кричать. «Смотрите, Эбби же тоже человек! У неё есть друзья, она спасает детей!» А мы должны забыть, что она начала с убийства в отместку. Игра насильно заставляет нас принять её точку зрения, а если мы не согласны - мы «токсики, которые не доросли». Комьюнити Разделилось на два лагеря: те, кто плакал и называл игру шедевром, и те, кого тошнило от сюжета. Споры были жарче, чем в политике. Доходило до угроз разработчикам. Naughty Dog просто плюнули в лицо фанатам первой части, подменив персонажей и их мотивы. Итог The Last of Us 2 - это как красивый, но ядовитый фрукт. Съешь - и потом мучаешься. Она не вызывает катарсиса, только раздражение и чувство напрасно потраченного времени. Если первая часть была историей о любви и выживании, то вторая - это манифест о том, как угодить критикам и разрушить наследие. Короче, если хотите прочувствовать историю - перепроходите первую часть. А эту оставьте тем, кто любит, когда им говорят, что они должны чувствовать.