Прошёл DLC "Долина памяти" в Assassin's Creed Mirage
Зашёл только чтобы вернуть отнятый "подсолнух". Почти вернул, осталось два самых душных достижения. Делюсь впечатлениями. Без спойлеров, хотя тут нечего спойлерить - всё настолько избито, что само себя продаёт.
История
Сюжет дополнения ещё более пресный, чем в оригинальной игре, и это при том, что тут авторов вроде не сковывал нелинейный формат, поэтому ничего не мешало им написать интересную историю. Но нет: процентов 80 вышли просто безэмоциональной скукотищей, где один из главных твистов считывается в первые же пятнадцать минут. А дальше мы просто делаем вещи.
По сюжету Басим ищет своего отца, который сидит в плену у злой банды разбойников. Ищет, ищет, попадает в тюрьму, сбегает из тюрьмы, опять ищет, ищет, ищет... Всё это сопровождается унылой болтовнёй без какой-либо постановки. Да и в целом первая треть состоит из тягомотины и задач в стиле "Осмотри могилы", "Ложись спать", "Жди" и т.д.
История просто воняет стерильным запахом хлорки: настолько всё "безопасно" и обычно. Очень сюжету не хватает какой-то смелой идеи, любопытного решения... Но более-менее ситуацию исправляет второй "неожиданный" твист.
Мотивация антагониста также легко считывается заранее, но она хорошо придаёт всему этому сюжету осмысленность. Ну и финальные сцены с отцом - пожалуй, для меня оправдали скуку на протяжении всей истории. Закончилось всё грустно, тихо, смиренно и очень красиво. Внезапно история оказалась довольно трогательной.
По итогу, эмоции я всё же получил. Если бы ещё эту финальную меланхолию и лёгкий надрыв протащили через весь сюжет, получилось бы хорошее DLC. А так вышло, что просто есть ради чего терпеть и сдерживать зевоту. Сомнительный результат, я считаю.
Геймплей
Уж как пиарили "обновлённый паркур", а по факту просто дали пункт в настройках, чтобы прыгать, когда хочется. Может, для кого-то это открывает новые горизонты и уникальные грани симулятора "ямакаси", но для меня перемещение по миру глобально никак не изменилось.
Тем более, что в DLC практически негде прыгать) Большую часть карты занимает безжизненная пустыня с редкими кусками скал. Пейзажи всё ещё прекрасны, у меня пару раз захватило дух от видов долины Аль-Ула, но на такой уровень очарования, какое вызывал и вызывает Багдад, увы, она не способна. Да что уж там, даже если не совсем честно сравнивать яркий и живой город с пустыней, то такой же пустыне из Assassin's Creed Origins "Долина памяти" тоже проигрывает.
Коллектиблсов раскидали очень мало на масштаб карты, хотя надо отметить - ни одного сундука! Опять странички с нотами, которые надо догонять, чтобы потом посидеть и побренчать их красиво, да пять сказок - которые надо просто посидеть и послушать. И вы знаете, мне это понравилось. Вот она где спряталась, эта правильная меланхолия, которой так не хватило в основном сюжете.
Ещё есть одно дополнительное задание на сбор украденного шмота у одной барышни, и это просто уже знакомые нам по всей мифологической трилогии загадки, которые решаются по старому доброму алгоритму: нашли подсказку - не понимаем нихрена, куда она ведёт - открываем гайд - отмечаем место на карте - находим отгадку - открываем следующую подсказку... Повторили нужное количество раз. В конце получаем почёт и уважение за такой нелёгкий труд, ну и достижение.
И всё. Вот вам и обещанные "6 часов нового контента": сюжет на 2-3 часа, одно доп.задание на сбор барахла, маленькая горстка коллектиблсов... Ну и ещё часа 3 рутины, о которой ниже.
Новые "ачивки"
11 достижений, очень скучных. Два из них сюжетных, одно как будто пропускаемое, но с нюансом... Впервые со времён "Синдиката" у нас появилась возможность перезапускать сюжетные миссии и проходить их с дополнительными условиями! И это было бы очень круто... Но. Всегда есть "но".
В любой момент можно открыть соответствующее меню и перепройти ключевые сюжетные миссии "Блэк-Бокс", из основной игры и дополнения. Теперь у них будут разного рода усложнения, вроде "Не использовать орлиное зрение", "Не попадаться", "Не получать урон", "Выполнить все условия за отведённое время". И так по четыре на каждую миссию.
Первая ассоциация у меня возникла с ублюдскими "Испытаниями мастерства" из "Вальгаллы", которые я очень быстро бросил пытаться проходить на "золото", дабы сберечь свои нервы. Возможно, это был эффект ПТСР из-за них, потому что ассоциация вышла неправильная. Правильная - Assassin's Creed III. Это почти один в один схема оттуда, и сложность примерно такая же.
Ну так и где же "но"? В списке доступных миссий на перезапуск. Если помните, в оригинальной игре таких сюжетных "Блэк-Боксов" было всего пять или шесть. Плюс два из дополнения. И плюс штук 30 (!), мать их, контрактов! Тех самых заданий без какого-либо интересного нарративного контекста, проработанного дизайна, тупо набор рутины: сопровождение лошков, кражи, заказные убийства...
И для одной из ачивок нужно пройти их идеально ВСЕ! Ну или почти все. Я прошёл парочку, и мне уже почти надоело. Спасибо, Юбисофт, за то, что украли у меня "подсолнух")
Ну и вишенка на торте: для второй ачивки, которую я ещё не забрал, надо выполнить все задания дополнения. Я так и сделал, но достижение не дали... потому что тут тоже есть эти сраные контракты, и видимо, их тоже все надо пройти) Кайф! Зачем тратить ресурсы на проработку основного сюжета, если лучше их направить на очередной набор рутины, мы же все так это любим ещё со времён первого "Ассасина")
В общем, Юбисофт как они есть.
Итог
"Долина памяти" - пресное DLC для пресной игры. Никаких откровений и невероятных открытий оно не производит. Проходится за один-два вечера. Поэтому хорошо, что оно бесплатное. Покупать там просто нечего. Платить не за что. За что заплатила Саудовская Аравия - я хз, так и не понял.
Но опять же, при учёте, что оно доступно всем - наверное, хорошо, что оно существует. Могло ли оно быть лучше? Безусловно. Могло ли оно быть лучше и оставаться бесплатным? Вот это уже крайне сомнительно.
Я могу сказать, что вы точно ничего не потеряете, если решите его проходить, тем более, что финал мне даже немного понравился - так что можно в теории и получить что-то хорошее. Я ещё на анонсах задавался вопросом, на кой чёрт вообще "Миражу" внезапно спустя два года решили дать DLC, да ещё и бесплатное. Но вот оно вышло, я его прошёл и думаю - ну, раз есть, значит, пусть будет.
Пожалуй, это самый точный вердикт, который можно вынести "Долине памяти" - пускай будет.