Игры Андрей Гречко
17 883

Ведьмак 1 - маленький, ламповый шедевр ушедших лет.(ностальгический не обзор)

Амулет выглядит поинтереснее, чем в "Дикой охоте". Постер к игре Ведьмак 1.
В закладки
Аудио

Отличная игра, которая спустя много лет является эталоном для темного фетези. Именно в ней нам показывают отличные истории об великолепных персонажах и невероятных приключениях.

!!Дисклеймер!! Данная статья может показаться неуместной даже в контексте ностальгии, так как последний ведьмак вышел уже почти 4 года назад, однако для некоторых она будет интересной и познавательной.

В самом первом ведьмаке Cd Project Red только вступали в мир ролевых игр, однако им очень помогло то, что они начинали не с нуля, а имели отличную сюжетную базу. И даже не важно, что тогда многие нынешние фанаты и понятия не имели о ведьмаке. Имеет значение то, что Сапковский подарил разработчикам и коммьюнити отличных персонажей и типаж историй - небольших и насыщенных, в которых каждый человек имеет свою важную роль. И вот на этом скелете разработчики сделали крайне достойную и самобытную игру.

Наши ребята в сборе! Ведьмак 1.

Ведьмак не надевает на игрока розовые очки, как это делает тот же Скайрим (да, Скайрим), а повествование разбавлено довольно смелыми и интересными вопросами и дилеммами. Сам сюжет игры довольно неплох, но лично мне больше всего нравится в этом плане вторая часть. Также в игре есть едкая ирониях, хороший чёрный юмор и простые шутки, которые из раза в раз работают, и при том не надоедают. Мне кажется, что в частности этого не хватало третьей части, где Геральт сломя голову бежит по сюжету в поисках Цири (если не считать отвлечение игрока на побочные квесты), и не успевает просто от души посмеяться и расслабиться. Что же касается побочных заданий, то очень многие из них были сделаны по шаблону иди-убей-принеси. Да, я понимаю, что мое следующее высказывание будет воспринято как не совсем здоровая ностальгия, но я действительно считаю, что третьему ведьмаку не помешало бы побольше именно таких заданий в духе пойди и убей(не в ущерб остальным, конечно же). Мы все-таки играем за ведьмака- убийцу чудовищ, и именно убийствами Геральт занимался в первой части. В дикой охоте же, есть действительно огромное количество различных интересных монстров, но многих из них мы встречаем всего один - два раза за игру, а хотелось бы пользоваться бестиарием почаще.

Та самая упырица-принцесса Ада. Вокруг нее было много интересных моментов. (Кто то вспомнит "вынужденный" секс на пиру, который !!помогла устроить ТРИСС!!) Ведьмак 1.

Что же касается геймплея. Я считаю, что "Ведьмак 1" был по хорошему более сложной игрой, чем "Дикая охота". Как человек, прошедший обе части, я могу сказать, что боёвка хоть и различается кардинально, но и там и там она весьма средняя: в 1 части это просто попадание в тайминг, а в третьей более современное, перемешанное с кувырками и магией, но все же довольно слабо ощутимое закликивание. Однако, если в последней части у тебя был постоянный набор восстанавливающихся эликсиров, то в первой каждый раз приходилось собирать ингредиенты и варить все заново. Да, эта рутина может утомить, хотя со мной такого ни разу не было, но она приучала ценить каждый приготовленный флакон с зельем. Например, в один момент я оказался заперт на локации с боссом, которого не мог пройти из за плохой подготовки, а так как по своей глупости у меня не осталось сейвов, мне пришлось перепроходить игру с начала (благо, это была лишь 1 глава). Так в чем же прелесть такой сложности? Да в том, что ты проникаешься трудом ведьмака, начинаешь ценить любую помощь, хочешь получше подготовиться к бою.

Это. Было. Сложно. Битва п первым боссом в игре Ведьмак 1.

Вообще игра всеми способами заставляет игрока хотеть узнать, что будет дальше. Это выражается и в постоянных сюжетных клиффхэнгерах, и в повествовании, разбитом на главы. Внутри каждой главы нас ждала маленькая, очень ламповая история, пестревшая всеми красками настоящего приключенческого романа. И ещё немного о ламповости игры. Если быть откровенным, то меня нисколько не тронула ни одна эротическая сцена в последних двух частях(ну может самую малость момент с розой в "Убийце королей"), а вот те самые карточки были действительно желанны и по-особенному притягательны. За ними оставался след романтической истории, а не просто красиво поставленная катсцена.

Трисс и Шани. Я просто в них влюбился(в героинь). Карточки Трисс и Шани из игры Ведьмак 1.

Я проходил первого ведьмака и читал книги цикла после окончания "Дикой охоты", и очень зря. Ведь в первой игре перед нами ещё не всемирно известный Геральт - герой легенд и романов, а Геральт - ведьмак. Да, он уже к тому моменту был не «ноунейм», однако именно становление его как легенды нам показывают в первых двух играх. Так же нас знакомят и с великолепными, возможно лучшими из всех что я видел, второстепенными персонажами. Плюс, что тоже немаловажно для культовой третьей части – нам рассказывают и историю Трисс, которую обделили вниманием в основном книжном цикле, а ведь хотелось бы знать, почему перед Геральтом в последней части стоит выбор между любовью всей его жизни и какой то рыжей подругой.

Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы. Арт к игре Ведьмак 1.

Подытожить могу тем что ни одна игра в серии не является проходной. И несмотря на то, что я еще не до конца осилил «Убийцу королей», и понимаю, что до прохождения последней части большинство людей вообще никак не пересекались с вселенной ведьмака, я считаю, что именно основы, заложенные в ранних частях серии, позволили разработчикам выкатить такой шедевр, как «Ведьмак 3: Дикая охота».

... среди них легенда - Белый Волк, чье имя Геральт из Ривии. Арт к игре "Ведьмак 3: Дикая охота".

Также мне интересно узнать, какие еще не самые популярные игры могу показать себя не хуже своих старших собратьев?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Гречко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 362, "likes": 264, "favorites": 179, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44002, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Mar 2019 16:45:35 +0300" }
{ "id": 44002, "author_id": 124407, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44002\/get","add":"\/comments\/44002\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44002"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

362 комментария 362 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
122

Я извращенец, которому даже боевка чем-то понравилась...

Ответить
6

Выглядит красиво, но ведь всё время взгляд должен быть сосредоточен на курсоре, чтобы не пропустить тайминг, и только краем глаза видишь как вокруг Геральт размашисто крутится вокруг себя и наносит удары.

А так я её 4 раза начинал. Четыре! Но прошёл конечно

Ответить
23

На курсор, в принципе можно не обращать внимания- главное ритм поймать.

Ответить
1 комментарий
12

Хоть уже и отписались про максимальную сложность, но я тоже добавлю что там решает звук(бряцающий такой, четкий). Как только его слышишь, сразу клацаешь. Там под конец с раскачанными стилями Геральт в такой пляс с сальтухами пускается, что только успевай прожимать.

Ответить
8

На максимальном уровне сложности курсор не помогает, нужно как раз следить за самим Геральтом и окружением.

Ответить
3

на максимальном уровне сложности курсор не нужен

Ответить
2

На максимальном уровне курсор перестаёт подсказывать, но меч оставляет за собой след, и когда он оранжевый, то пора продолжать комбо

Ответить
1 комментарий
0

на харде курсор вообще не анимирован

Ответить
0

Зачем сосредотачиваться? Если не дальтоник, то всё равно увидишь изменение цвета в центре монитора и жмакаешь. А потом просто в ритм войдёшь.

Ответить
0

Если я не ошибаюсь за давностью лет, там можно выбрать большую сложность, и курсор резко то ли исчезнет, то ли перестанет подсказывать, и смотреть останется на меч, подмечая движения и запоминая их. Сразу красота в глаза бросается)

Ответить
2

Я не думаю, что она плохая, просто выдающейся ее назвать нельзя.

Ответить
0

Да, сначала она вызывала недоумение, потом втягиваешься :)

Ответить
97

Самая моя любимая часть. Серьёзно, местами нравится мне намного больше третьей.

Наверное, всё дело в том, что первая часть очень похожа на книги. Я имею в виду не копипасту некоторых диалогов из книг местами, а именно саму атмосферу, которая на 90% соответствовала духу оригинала. Всё же остальные части начали больше уходить в сторону от этого и превращаться в более пригодный для западного покупателя продукт, что немного огорчает.

Боёвку считаю вообще одной из самых лучших из всех, что я видел. По 5-6 мувсетов для каждого стиля боя это... Очень сильно.

Ну и за один квест с расследованием во второй главе этой игре стоит поставить памятник. Столько возможностей зафакапить это расследование и столько скрытых диалогов/ситуаций я ещё никогда не видел. Один только диалог с "Реймондом" в его доме, когда Геральт обо всём догадывается чего стоит.

Ответить
2

В него даже сейчас можно играть с удовольствием, несмотря на устаревшую графику)))

Ответить
31

Игра выглядит замечательно даже сейчас. Не понимаю претензий к графике. В некоторых современных играх текстурки в несколько раз хуже.

Ответить
2 комментария
3

графика устарела, но там отличный арт-дизайн

Ответить
1 комментарий
8

Да там есть квесты, которые без гайда или хотя бы общего понимания явно не осилить. Тогда с игроками меньше сюсюкались и давали подсказки с маркерами.

Ответить
1

Я из-за этого несколько раз перепроходил некоторые моменты, так как последствия моих решений меня не устраивали.

Ответить
2 комментария
0

Недавно перепроходил. Вообще проблем не встретил нигде. Все доступно объясняется что и куда. Какой именно квест без подсказок сложно осилить?

Ответить
4 комментария
59

"В жопу сосуществаляние!"

Ответить
49

— Как дела?
— Старая шлюха родила! Пошёл отсюда!

Ответить
14

"Ну так что, будем рожи корчить, или у тебя чёртово дело?"

Ответить
3 комментария
20

При общей кривости, был первой игрой, где за любой выбор неприятно давали по зубам.
В атмосфере тонул с головой и надолго. Единственное, что раздражало - время загрузки. Но это уже давно не проблема.
А еще игра запомнилась очень и очень недурной картинкой. Она не всегда ровная, но порой выдает очень хорошие кадры для своего времени.

Ответить
55

Ещё музыка там была очень атмосферная, словно в самой книге оказался! Вообще во всей трилогии музыка шикарная, но именно в первой части она давала ощущение некой сказочности!

Ответить
5

Да, про музыку вы прямо в точку. Давно, когда я впервые играл, были моменты, когда просто останавливался, шел до холодильника, откупоривал баночку пива и наслаждался напитком и прекрасной сказочной музыкой)

Ответить
5 комментариев
6

Для тех, кто играл в тотал вар, ведьмак быстро грузится)

Ответить
27

Помню играл эту игру на старом компьютере, ждал загрузки локации по 10 минут.

Ответить
3

*Стукаюсь кулачком*
Было 5 fps в больших локациях и просто черный экран во время некоторых важных диалогов.

Ответить
1

У меня такая же фигня была, пришлось ждать расширенного издания чтобы можно было нормально играть.

Ответить
1

Блин, но как же оно того стоило!

Ответить
0

Я сейчас прохожу третью часть на ps4 slim и тоже жду загрузок локаций по 5 минут, и еще маленькие загрузки перед диалогами(а иногда и во время).

Ответить
26

4 акт был самым ламповым и славянским

Ответить
0

А 4 акт, это там где нужно было корову увести ?

Ответить
3

Ага, деревня Темноводье.

Ответить
4 комментария
1

Самый славянский (с кучей персонажей из бритнаских легенд и с лавкравтовским персонажем) но глава топовоя, да

Ответить
0

Есть список музла, что там играло?

Ответить
19

Две простые истины, которые я вынес из 1 Ведьмака: не мочиться против ветра, а уж тем более торнадо, а также что женщина, если даже не говорит что-то конкретное, то может это подразумевать.

Ответить
5

Про "не мочись против ветра" и про торнадо, это кстати, одни из самых запоминающихся цитат главного книжного антогониста Вильгефорца.
Его цитаты даже на Деклана Леуваардена распилили, ы:

Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда.

Ответить
15

Первая часть сплошной сборник цитат и отсылок из книжной серии.

Ответить
1 комментарий
4

Вот эти слова гораздо важнее!

Ответить

Комментарий удален

1

Ну так да, просто они являются отсылками на книги)))

Ответить
–53

Недорпг с неплохим на тот момент миром. Помню, когда играл, ожиданий не было, так что вроде даже понравилось. Но с нормальными играми рядом ставить никогда в голову не приходило.

Ответить
31

Зато забавно, что у этой "недорпг" лучше сюжет чем у третьей части. Но это имхо, конеш.

Ответить
13

На мой взгляд, второй ведьмак имеет лучший сюжет в серии.

Ответить
13 комментариев
0

Сюжет третьей части слишком близок сюжету книг, ещё и допускает некоторые вольности с лором. Для тех кто играл в 3ю после прочтения книг и прохождения первых двух частей - она могла оказаться разочарованием.

Ответить
24 комментария
23

Я считаю, что ведьмак стоит немного особняком от остальных рпг, так как у нас уже есть полноценный герой с своим родом деятельности, и понятно что ведьмак не может стать архимагом или вором. Здесь разработчиков ограничивает уже имеющийся образ гг. Но как сюжетная игра с ролевыми элементами, к тому же в уникальном сеттинге, она, как я считаю, великолепна.

Ответить
4

сюжетная игра с ролевыми элементами

самое правильное определение

Ответить
2 комментария
5

Как раз-таки самое классическое РПГ, с прокачкой, сюжетными выборами и без закоса в слэшеры, а где реально решала *подготовка* к битве.

Ответить
0

Та самая игра, где РПГ ровно ноль. Это обычная и самая что ни на есть адвентура.

Ответить
0

Я не знаю что такое классические рпг. Меня в свое время поразили до глубины души нвн и морошинд, вот теперь все с ними сравниваю.

Ответить
35 комментариев
0

"классическая рпг" без вариативности в отыгрыше, хм

Ответить
19 комментариев
0

Нормальные игры это...?

Ответить
0

Только что выше написал.
Меня в свое время поразили до глубины души нвн и морошинд, вот теперь все с ними сравниваю

Ответить
28 комментариев
13

Жаль только в боёвке смена стилей может фактически обесцениться прокачкой стиля борьбы с несколькими врагами. Она ловит шустрых, она дамажит толстых, не даёт слишком близко подходить тем, кто хочет присоединиться к тусовке во время комбинации и в итоге под конец другие стили нужны лишь на боссах... хотя и общим можно забить без проблем. Прокачав он наносит прилично урона для того, чтобы не играться вариациями лишний раз.

Но с точки зрения основного(!) сюжета, считаю его лучшим. Самым обоснованным, интригующим и "книжным" чтоль. Ведьмак 2 побуждает Геральта заниматься в сюжете тем, чем он НЕ должен заниматься и даёт достаточно окон для отказа от многих НЕ ведьмачьих просьб. Ну а Ведьмак 3 прекрасно описывается мемами с Гвинтом, где мы по хорошему должны искать Цири... но все пожимают плечами "где она" и у тебя больше поводов заняться ведьмачеством. Это не плохо, просто Ведьмак 1 на его фоне имеет самый интригующий и насыщенный сюжет,. ИМХО, как говорят у меня на селе.

Ответить
2

Вот боевка была одной из главных проблем первой части. Мне в этом плане третья часть больше зашла. Просто если мечника прокачаешь, то по сути ничего не поменяется в управлении. Главное в нужный момент одну кнопку нажимать. В "Дикой Охоте" же даже с полностью открытой веткой приходиться быть внимательным.

Ответить
3

В бешеной зевоте даже прокачиваться не нужно, достаточно накидывать на себя квен и спамить альт — вот и вся боёвка.

Ответить
4 комментария
0

" "Дикой Охоте" же даже с полностью открытой веткой приходиться быть внимательным."
Это если - увы в Дарк Солусы не играл - после них даже максимальная сложность не воспринимается чем то серьезным...

Ответить
0

Ну... Вообще о существовании силового стиля я вспомнил только в пятой главе, когда рыцари Шани к стенке прижали.

Ответить
13

Лучшая часть в серии.

Ответить
10

Великая игра. Вторую часть, увы не осилил после первой. Механика сиквела меня просто выбесила своим неудобством после оригинала.

Ответить
6

Родная душа.
Плююсь до сих пор от второй части. Проходил на темной сложности и просто регулярно пиздил стол за каждую кривую анимацию в этой игре. Сейчас прохожу второй раз по другой сюжетной ветке только ради того чтобы была полная картина перед третьей частью. В игре из плюсов только сюжет и режиссура катсцен. Многие хвалят графику, но по мне она слишком уж яркая, цветастая и вырвиглазная, а уж на темной сложности в темной броне(кто не знает, при доставании оружия экран становится черно-белым) и с выпитой кошкой это просто можно снимать глаза и выкидывать в мусорку.

Ответить
11

А еще в игре самая лучшая алхимия из всех мною увиденных. Простая, удобная, логичная и НУЖНАЯ. Все эти масла, усиливающие зелья, ослабляющие и т. п. Немного даже веет Сталкером, когда вес ограничен и пытаешься собраться в путь.

Ответить
–2

Простите за оффтоп, но как же вы заебали со своим СТАЛКЕРОМ, суете его, сука, в каждую дырку. Не игра, а кусок поноса для умственно отсталых дегенераты, жаждущих псевдокоммунизма. А алхимия в первом Ведьмак - мастхэв на высоких уровнях. Не шаришь в альбедо - страдай от передоза.

Ответить
4

Как бы ты ненавидел Сталкер, но одна из немногих игр, в которых есть атмосфера.

А "жаждущих псевдокоммунизма" это уже твои личные тараканы в голове, уж извини. Игра про постапок, мистику в мрачных декорациях, но никак не про совок и что там еще себе придумал.

Ответить
1 комментарий
2

О да, причем подготовка к бою это прям необходимость. P.S. и в отличие от более поздней и более дорогой DAI, они поняли, что надо разделить крафт зелия и его пополнение! Иначе игра либо превартиться в гринд реагентов, либо зелья станут слишком затратными для регулярного применения!

Ответить
0

И тут выходит второй ведьмин, где НУЖНО ЗНАТЬ, что за углом вражина и нужно помедитировать и выпить зелье. В первой пить можно было прям в бою(а вкупе с раффардом белым, который убирал токсичность пить можно было много)

Ответить
4 комментария
9

маленький, ламповый шедевр ушедших лет

В смысле "маленький"? Вполне себе "конский".

Ответить
0

60 часов, между прочим.

Ответить
–13

ведьмаки - самая переоцененная игровая серия.

Ответить
9

я ждал этот комментарий

Ответить
4

Настолько большая популярность не рождается на пустом месте и из кем то раздутого хайпа. Да, в играх есть недостатки, но они как минимум заслуживают звание выдающихся.

Ответить
1

Настолько большая популярность не рождается на пустом месте и из кем то раздутого хайпа.

Добро пожаловать в 21 век! У нас уже давным давно появилась профессия для этих дел.

Ответить
6 комментариев
2

Хм. Есть доля правды, но переоцененной все же можно считать только третью. Первые две хороши атмосферой, визуалом, музыкой. Что в них не так?

Ответить
3

Какой-то странный комментарий. А третья не хороша атмосфером/визуалом/музыкой? А уж то, что в ней прекрасные диалоги, квесты и персонажи, так вообще мелочь. Хотя и в первых двух есть прекрасные персонажи. Да и вторая достаточно концентрирована и не особо успеваешь заскучать и основной сюжет там хорош. Т.е. к чему это я - у всех игр серии есть достоинства и недостатки. Третья, конечно, не 10 из 10, но любовь фанатов на мой взгляд заслужила очень многим.

Ответить
1 комментарий
0

Приведите пример не переоценённой игровой серии, господин эксперт.

Ответить
7

О первый ведьмак в топ 5 моих любимых игр, столько раз его перепроходил, атмосфера просто шикарная

Ответить
–10

Даже не знаю.. Как можно было ТОГДА играть в ведьмака, если были балдургейтсы, фаалауты, морровинды. По сравнению с ними он не просто блёкл, он ничтожен.

Ответить
1

Так не все же до старых игр добираются спустя 10 лет после их выхода.

Ответить
33 комментария
7

Да это не маленький шедевр, вполне большой

Ответить
6

"Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы." - вот это был момент когда я понял, что влюбился в эту серию (игру на тот момент). Десять лет спустя ...как же я офигел, когда за мои перенесенные сохранения 1>2>3 в лучшем дополнении в истории видеоигр я получил меч хозяйки озера "на халяву" со словами - "Больше не теряй"... я просто был пол часа в благоговейном шоке после этого!

Ответить
5

Тех, кто пишет "координально" вместо "кардинально" надо принудительно стерилизовать

Ответить
3

Да, давайте сразу Скайрим сюда под раздачу. Что ни что - Скайрим. Сравнить Скайрим. Вспомнить Скайрим.
Ну, купить тоже Скайрим...

Ответить
4

Меня больше всего поразило, что они сделали с графикой. Она было поразительно, учитывая что они взяли движок первой NWN

Ответить
3

1) Очень прошу поправить орфографию. С такой любовью написан текст, но ошибки как ложка дёгтя.
2) Ещё не играл в Дикую охоту, но вторая часть вообще сложно проходиться. Первая была самая интригующая и затягивающая.
3) В остальном, текст 100% описывает впечатляющий уровень первой части.

P.S. Первый босс - это было реальное испытание)Запомнился на 10 лет)

P.P.S. Купите игру в GOG)пробуйте

Ответить
2

Я первого босса случайно шибанула аардом и убила с одного удара при первом прохождении. А уже после, куда не сунусь, все рассказывают, какой он сложный был ((

Ответить
1

За ошибки извини, впредь буду более внимателен, а в целом это всего лишь моя вторая статья(первая здесь же))).

Ответить
1

Да я же не Рамзан, чтобы извиняться передо мной)Я лишь хочу, чтобы твои тексты были лучше, тк хорошо пишешь)

Ответить

Комментарий удален

2

возможно она и была в изначальном варианте сценария

Ответить
3

Два раза пытался пройти, что бы поиграть в третью, но чего-то мне вообще не заходит, почти сразу бросаю

Ответить
1

Возможно мешает то, что в игре много пустой беготни туда-обратно по одним и тем же местам(нет постоянных событий по дороге как в 3 части), и к сожалению это происходит на протяжении всей игры, однако когда после 1 главы начинаются самые интересны события и квесты на беготню не обращаешь внимание - она просто есть и все.

Ответить
0

То есть если пересилить начало станет лучше?)

Ответить
1 комментарий
0

Просто первые полтора-два часа игра только разгоняется. Я из-за этого бросал игру в прологе два раза.

Ответить
3

Я вообще обожаю всю трилогию игр про Геральта из Ривии, и не выделяю из них лучшую. Каждая по своему была шедевральной для своего времени. Это вот именно тот случай, когда хочется забыть, что ты эти игры проходил и заново ощутить всю эту радость от погружения в эту историю. Но забыть не получится, такие игры не забываются.

Ответить
3

Великая игра, проходил трижды. В последнмй раз заморочился и открыл все эротические карточки (кроме взаимоисключающих)

Ответить
3

Так, карточки с голыми дамами... Петр я вас раскусил!

Ответить
0

?? Что то сложно

Ответить
3

карточки. интересный выбор по сюжету. ритмичная и зрелищная боевка. клевые ост. из миниигры вообще до сих пор на телефоне звонком стоит. первая часть получилась очень достойной.

Ответить
3

Ох. Эта гребаная собака. По-моему это вообще самый сложный босс всего цикла. Ну еще Лето во второй части. Но он хоть в конце. А тут первый же босс и дерет тебя, как пацана. По поводу боевки. Я к ней так привык, что долго не мог привыкнуть к боевке во второй части. Но в целом первая часть и правда была очень классной. Со своими косяками, но все же очень крутая.

Ответить
0

Собаку можно было шибануть аардом и убить с одного удара

Ответить
0

Во второй части Лето (а он дважды боссит) более сложный как раз в первой главе. В конце уже совсем не страшно (да и боя можно в принципе избежать, кажется). Меня во втором "Ведьмаке" больше Кейран напрягал (самой механикой боя), да и Драуг не слишком приятный.

Ответить
2

Знаю, что прозвучит глупо, но настолько люблю первую часть, что из-за этого не могу играть ни во вторую, ни в третью. Несколько раз садился за второго ведьмака, не могу и все... Геральт другой, боевка другая, прокачка другая, графика слишком яркая по сравнению с первой частью. Вот так вот(

Ответить
1

Во втором ещё камера упирается постоянно в спину :(
Помню, еле его прошёл, потому что в геймплее слишком много внимая было уделено боёвке, а в сюжете — политике, в которой я ничего не шарил.

Ответить
2

Все вот это "мы играем за ведьмака,наемника и тд" разрушает связь с книгами,где ближе к концу саги Геральт отказался от ведьмачества по этическим и личным причинам.Плюс монстры как таковые вымирали с ужасающей скоростью и ведьмачья профессия становилась историей.Однако вот они игры,вот он Геральт-истребляющий все живое и вот они монстры на каждом шагу и в каждой подворотне.
Игровые условности,конечно,но сильно убивает атмосферу для фанатов книжной саги.Хотя игровую серию все равно люблю любовью нежною.

Ответить
1

Война, на монстрьё внимания не обращали, ибо резали друг друга. А монстрилы вроде появляются от каких-то событий, явлений, поступков (пусть и не все) и в итоге появилось множество чудовищ. Правда, верно замечание, что Герка ещё в первой книге говорил о том, что Ведьмакам более делать нечего, а в играх будто мир на 300 лет назад откатился.

Ответить
2

Ну так Темноводь самая атмосфернейшая локация из всей трилогии. Плюс это саундтрек...

Ответить
2

сейчас придут школотрые и пояснят за третью часть

Ответить
2

Так и не сыграл в третью, никак вторую добить не могу. Так старался быстрее первую осилить, чтоб побыстрей в "графоний" окунуться, что по итогу только ушат дерьма.. в смысле геймплей второй части выхватил.
Но сейчас не о ней. В первой части в свое время понравилась некая "книжная" атмосфера, игра просто охренительная по средневековому полуславянскому колориту. Интересные квесты, местами сильное взаимствование с книг вплоть до почти дословных диалогов(когда Геральт набухался с друзьями его разнесло на философствования прямиком спертые из концовки последней книги).
Отличнейшая музыка, до сих пор его ост занимает отдельное место в моем плейлисте, регулярно слушаю. Игра способна радовать красивыми видами(в особенности по утрам и вечерам), вкупе со спокойной музыкой и повседневной жизнью окружающих работяг это еще лучше сказывается на атмосфере.
Многие ругают боевку, по моему мнению зря. В игре в особенности на последнем уровне сложности надо реально грамотно комбинировать стили(и даже использовать увороты), а во второй половине игры это становится прям критично. Игра заставляет думать и учиться. Хотя конечно обычных бомжей в конце закликивать надоедает..
В общем, игра шикарна, советую всем кто не играл в нее, но играл в третью и тем более вторую.
А я все жду когда соберусь с силами и засяду наконец за третью:(

Ответить
2

в 2007 в ЛКИ посмотрел ролик, купил диск. По прологу игра казалось супер спорной, дойдя до первой главы тоже всё выглядело странным, дизайн монстров например, но потом меня осенило я проникся и теперь одна из любимых игр. Когда проходил не понимал почему игра так круто написана, откуда такая проработка лора, потом конечно узнал.

Ответить
2

Что немаловажно на сегодня,- Геральд норм ориентации.
Ваще вау!

Ответить
–18

Сорян но в это в 2к19 играть невозможно.

Ответить
4

У кого-то 2к19 головного мозга.

Ответить
1

Юлёк, ну что ты, в самом то деле

Ответить
1

В 2019 запретили играть с помощью клавиатуры/мыши? Тогда да, ибо геймпады в ней не поддерживаются.

Ответить
0

во что тогда возможно?

Ответить
1

А не и вторая частьочень понравилась, выбил в свое время ни иксбокс 360 все ачивменты.

Ответить
0

И как ты Madman выбил? Это когда игру надо пройти на последней сложности, где умерев один раз сейв стирался.

Ответить
1

Да, перепроверил, в версии на 360, этот ачивмент переработали и требовние заключается только в прохождении игры на Dark, сейв там не стирался, иначе, я бы даже не пробовал.

Ответить
1 комментарий
0

На сколько я помню, этого ачивмента не было в версии на 360. Верней, его там точно не было, самым мутным ачивментом был тот, где надо выкинуть определенную комбинацию на костях.

Ответить
3 комментария
1

Ведьмак крутейший, наравне с двумя остальными частями, но помню как у меня пригорало с неудобного управления на клавомыши, а геймпад вообще в нем не работал

Ответить
1

Я его впервые в 2016 прошел. А потом с переносом сохранений 2 и 3.

Ответить
1

Всё таки каждая часть ведьмака по своему прекрасна! В каждой части была шикарная музыка и атмосфера, хоть игры и отличались друг от друга. Люблю и лелею все части)

Ответить
1

Мне еще стих оттуда понравился:
Почему красотки не смотрят на парней?
Чем выше вырастет сосна, тем залезть сложней.
Ни сосны, ни красотки не дружат с простаками,
Но повали хотя б одну — а дальше лягут сами.

Ответить
0

Статья написана довольно плохо, детский слог,при том что нынешние школьники не могут ностальгировать по первой части.
Забавно

Ответить
0

Ностальгировать не могут, а проникнуться игрой и вселенной- вполне. И не совсем школьники. Если статья понравилась людям, то рад стараться. А по поводу детского слога - возможно это из за неопытности, а возможно потому, что основная часть была написана в 2 часа ночи после внезапно пришедшей идеи.

Ответить
0

Все равно уважение за осуществление идеи и за любовь к первой части,я так же как и многие здесь считаю ее лучшей.Но статью все таки проработать можно было потщательнее.)

Ответить
0

Вся вот эта тема с сексом только портит игру, еще в первой части не понимал к чему это.

Ответить
0

Ну так то по книге, Геральт трахал все что движется. И бабы к нему липли, как пчелы на мед. Мутант хуле..

Ответить
0

У меня, к сожалению, стимовская версия на третьей главе безбожно виснет. Пришлось на другой площадке брать.

Ответить
2

Эм... Прошёл стимовскую версию полностью.

Ответить
0

Ну у меня почему-то такой баг был. Переустановка всего не помогла. Бывает.

Ответить
0

А ты на 10ке проходил? У меня перед битвой с Яведом черный экран и все, дальше не грузится(

Ответить
1 комментарий
0

Дерьмовая боёвка не позволила мне поиграть в нее, я заполнил место Ведьмака Тес4

Ответить
2

в тесах можно подумать хорошая боёвка)

Ответить
0

тогда она смотрелась нормально, но сейчас конечно как будто по дереву бьёшь. Но даже такая боёвке лучше чем танцы ведьмака

Ответить
0

Помню как ждал первую часть это был настоящий долгострой по тем временам 4 года всё же!

Ответить
0

почти уверен что сдпроджект пилит ремейк

Ответить
0

Как же охуенно пройти все по порядку.

Ответить
0

Одна из 3х игр которых прошел второй раз. Первая Nexus, вторая bulletstorm.

Ответить
0

Под шумок хочу спросить, сейчас на 3 ведьмак скидка в гоге, отдают за 400 руб., вы бы купили там или ждали бы скидку в стиме?

Ответить
0

Отличная игра, от боевки дискомфорта не ощущаю даже сейчас.

Ответить
0

ИМХО боевка ужасна, с удовольствием прошел бы без этих чертовых переключение стилей боя и несуразного слежения за цветом курсора для серии атак. Не то что бы я "казуал", но пытаться попасть в несколько фреймов в ДС для парирования - интересно. Тут следить за этими таймингами - нет. Три раза начинал прохождение и бросал не проходя Каэр Морхен.

Ответить
0

Ну, играй на харде, там не подсвечивается курсор.

Ответить
0

"координально" - это мощно!

Ответить
0

Игра хороша, но я не понимаю как можно любить серию CD Projekt и хаять Сапковского, когда в первой игре диалоги они просто Cntrl-V из книг.

Ответить
0

Помнится еще в 2007 за карточки ведьмака от души попинали, потому как гервант, безусловно ходок еще тот, но с карточками это был перебор -20 мадам за пару недель по игровому времени как-то конвейерно.

Ответить
0

Первая хорошая РПГ за долгое время.

Ответить
0

Два раза пытался начать в неё играть и туда два раза бросал. Ту же готику например я готов сто раз перепроходить.
Не знаю даже почему не цепляет

Ответить
0

Четыре раза начинал прохождение первой части, максимум до видов глав доходил, там начиналось какое-то неприличное количество диалогов и отнюдь они не если какого интереса. Второй тоже унылым показался. На третью часть ещё предзаказ делал в свое время, но до сих пор даже не устанавливал XD

Ответить
0

Не понимаю, как можно хвалить игру, в которой на 5,5 актов сделали 3,5 локации? 3 акта - Вызима. Денег явно не хватило, но это не оправдание.
И ещё отполированный гейм-дизайн, когда на середине моста вдруг проигрывается кат-сцена про чела, которого ты за игру даже ни разу не видел, или когда NPC тебе 1-й репликой говорит "какой ты негодняй/молодец", а потом говорит "привет, ты кто такой?" И так почти всю игру.
А ещё Шани... Нет, как так можно было извернуть? Это ведь полностью противоречит персонажу из книги. Выглядит как плевок от озабоченного ГД.
Забагованная боёвка. Задание с призраками в Темноводье. Раз 50 загружался, ибо в какой-то момент Геральт начинает промахиваться по призракам с шансом в 100%. Т.е. ты убиваешь всех с 2-3 ударов, остаётся 1, и просто тебя затыкивает. Топчик.
Радует только наличие псевдо-изометрической камеры, пожалуй, да баланс, который показывает важность зелий.

Ответить
0

Ведь в первой игре перед нами ещё не всемирно известный Геральт - герой легенд и романов, а Геральт - ведьмак. Да, он уже к тому моменту был не «ноунейм», однако именно становление его как легенды нам показывают в первых двух играх

Чо?
Знаком с Императором Нильфгаарда, практически вся колдовская и светская верхушка Северных королевств о нём в курсе, Лютик баллады поёт - а он оказывается не особо известен

Ответить
0

Возможно, но все же я считаю, что львиную долю своей популярности он обрёл именно в игровой серии. Он служил Фольтесту, он принимал участие в ключевых сражениях, его считали убийцей королей. Полюс то что он знаком с императором и чародеями это не одно и то же, что легенда.

Ответить
0

Хотя кого ни спросишь, все знают мясника из Блавикена. Действительно, какая уж тут популярность.

Ответить
0

Автор ты полностью ее проходил? А то у меня перед битвой с Яведом черный экран и все, дальше не грузится(

Ответить
0

фига маленький=)

Ответить