Ведьмак 1 - маленький, ламповый шедевр ушедших лет.(ностальгический не обзор)

Амулет выглядит поинтереснее, чем в "Дикой охоте". Постер к игре Ведьмак 1.
Амулет выглядит поинтереснее, чем в "Дикой охоте". Постер к игре Ведьмак 1.

Отличная игра, которая спустя много лет является эталоном для темного фетези. Именно в ней нам показывают отличные истории об великолепных персонажах и невероятных приключениях.

!!Дисклеймер!! Данная статья может показаться неуместной даже в контексте ностальгии, так как последний ведьмак вышел уже почти 4 года назад, однако для некоторых она будет интересной и познавательной.

В самом первом ведьмаке Cd Project Red только вступали в мир ролевых игр, однако им очень помогло то, что они начинали не с нуля, а имели отличную сюжетную базу. И даже не важно, что тогда многие нынешние фанаты и понятия не имели о ведьмаке. Имеет значение то, что Сапковский подарил разработчикам и коммьюнити отличных персонажей и типаж историй - небольших и насыщенных, в которых каждый человек имеет свою важную роль. И вот на этом скелете разработчики сделали крайне достойную и самобытную игру.

Наши ребята в сборе! Ведьмак 1.
Наши ребята в сборе! Ведьмак 1.

Ведьмак не надевает на игрока розовые очки, как это делает тот же Скайрим (да, Скайрим), а повествование разбавлено довольно смелыми и интересными вопросами и дилеммами. Сам сюжет игры довольно неплох, но лично мне больше всего нравится в этом плане вторая часть. Также в игре есть едкая ирониях, хороший чёрный юмор и простые шутки, которые из раза в раз работают, и при том не надоедают. Мне кажется, что в частности этого не хватало третьей части, где Геральт сломя голову бежит по сюжету в поисках Цири (если не считать отвлечение игрока на побочные квесты), и не успевает просто от души посмеяться и расслабиться. Что же касается побочных заданий, то очень многие из них были сделаны по шаблону иди-убей-принеси. Да, я понимаю, что мое следующее высказывание будет воспринято как не совсем здоровая ностальгия, но я действительно считаю, что третьему ведьмаку не помешало бы побольше именно таких заданий в духе пойди и убей(не в ущерб остальным, конечно же). Мы все-таки играем за ведьмака- убийцу чудовищ, и именно убийствами Геральт занимался в первой части. В дикой охоте же, есть действительно огромное количество различных интересных монстров, но многих из них мы встречаем всего один - два раза за игру, а хотелось бы пользоваться бестиарием почаще.

Ведьмак 1 - маленький, ламповый шедевр ушедших лет.(ностальгический не обзор)
Та самая упырица-принцесса Ада. Вокруг нее было много интересных моментов. (Кто то вспомнит "вынужденный" секс на пиру, который !!помогла устроить ТРИСС!!) Ведьмак 1.
Та самая упырица-принцесса Ада. Вокруг нее было много интересных моментов. (Кто то вспомнит "вынужденный" секс на пиру, который !!помогла устроить ТРИСС!!) Ведьмак 1.

Что же касается геймплея. Я считаю, что "Ведьмак 1" был по хорошему более сложной игрой, чем "Дикая охота". Как человек, прошедший обе части, я могу сказать, что боёвка хоть и различается кардинально, но и там и там она весьма средняя: в 1 части это просто попадание в тайминг, а в третьей более современное, перемешанное с кувырками и магией, но все же довольно слабо ощутимое закликивание. Однако, если в последней части у тебя был постоянный набор восстанавливающихся эликсиров, то в первой каждый раз приходилось собирать ингредиенты и варить все заново. Да, эта рутина может утомить, хотя со мной такого ни разу не было, но она приучала ценить каждый приготовленный флакон с зельем. Например, в один момент я оказался заперт на локации с боссом, которого не мог пройти из за плохой подготовки, а так как по своей глупости у меня не осталось сейвов, мне пришлось перепроходить игру с начала (благо, это была лишь 1 глава). Так в чем же прелесть такой сложности? Да в том, что ты проникаешься трудом ведьмака, начинаешь ценить любую помощь, хочешь получше подготовиться к бою.

Это. Было. Сложно. Битва п первым боссом в игре Ведьмак 1.
Это. Было. Сложно. Битва п первым боссом в игре Ведьмак 1.

Вообще игра всеми способами заставляет игрока хотеть узнать, что будет дальше. Это выражается и в постоянных сюжетных клиффхэнгерах, и в повествовании, разбитом на главы. Внутри каждой главы нас ждала маленькая, очень ламповая история, пестревшая всеми красками настоящего приключенческого романа. И ещё немного о ламповости игры. Если быть откровенным, то меня нисколько не тронула ни одна эротическая сцена в последних двух частях(ну может самую малость момент с розой в "Убийце королей"), а вот те самые карточки были действительно желанны и по-особенному притягательны. За ними оставался след романтической истории, а не просто красиво поставленная катсцена.

Трисс и Шани. Я просто в них влюбился(в героинь). Карточки Трисс и Шани из игры Ведьмак 1.
Трисс и Шани. Я просто в них влюбился(в героинь). Карточки Трисс и Шани из игры Ведьмак 1.

Я проходил первого ведьмака и читал книги цикла после окончания "Дикой охоты", и очень зря. Ведь в первой игре перед нами ещё не всемирно известный Геральт - герой легенд и романов, а Геральт - ведьмак. Да, он уже к тому моменту был не «ноунейм», однако именно становление его как легенды нам показывают в первых двух играх. Так же нас знакомят и с великолепными, возможно лучшими из всех что я видел, второстепенными персонажами. Плюс, что тоже немаловажно для культовой третьей части – нам рассказывают и историю Трисс, которую обделили вниманием в основном книжном цикле, а ведь хотелось бы знать, почему перед Геральтом в последней части стоит выбор между любовью всей его жизни и какой то рыжей подругой.

Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы. Арт к игре Ведьмак 1.
Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы. Арт к игре Ведьмак 1.

Подытожить могу тем что ни одна игра в серии не является проходной. И несмотря на то, что я еще не до конца осилил «Убийцу королей», и понимаю, что до прохождения последней части большинство людей вообще никак не пересекались с вселенной ведьмака, я считаю, что именно основы, заложенные в ранних частях серии, позволили разработчикам выкатить такой шедевр, как «Ведьмак 3: Дикая охота».

... среди них легенда - Белый Волк, чье имя Геральт из Ривии. Арт к игре "Ведьмак 3: Дикая охота".
... среди них легенда - Белый Волк, чье имя Геральт из Ривии. Арт к игре "Ведьмак 3: Дикая охота".

Также мне интересно узнать, какие еще не самые популярные игры могу показать себя не хуже своих старших собратьев?

3434 показа
41K41K открытий
364 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я не думаю, что она плохая, просто выдающейся ее назвать нельзя.

Ответить

Да, сначала она вызывала недоумение, потом втягиваешься :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В него даже сейчас можно играть с удовольствием, несмотря на устаревшую графику)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить