Прошел Dying Light: The Beast, вспоминаю всю трилогию.

Прошел Dying Light: The Beast, вспоминаю всю трилогию.

У меня сложилось двоякое мнение об игре. Если Kingdom Come: Deliverance II несомненно игра года, Clair Obscur: Expedition 33 оверхайп года, Silent Hill F посредственность года, то Dying Light неоднозначность года. Такое ощущение что игру делали 2 разные команды, которые под конец решили собраться в мегазорда. В геймпленом плане игра однозначно берет лучшее от предыдущих частей. Хороший паркур, без никчемного расхода выносливости, как во второй части, отличная боевка, которая практически не претерпела изменений, со времен первой части, разве что зомби стали агрессивней, хотя логичней было бы сделать протагониста более мощным, учитывая какие изменения он претерпел, но тогда бы пришлось добавлять больше зомбарей, а мы в деревне, в Альпах, а не в Пекине. А в плане сюжета к сожалению все не так однозначно. 90% побочных заданий отлично срежисирована, с классными твистами, с прикольными персонажами. Немного омрачает отсутствие выбора в некоторых из них, а в некоторых решение игрока меняет только реплику, но это мелочь. Большинство второстепенных заданий можно без преувеличений сравнить с третьим Ведьмаком, так круто они сделаны. А вот главная сюжетная линия это просто мрак. Далее абзац легких, абстрактных СПОЙЛЕРОВ.

Начиная с того, что в мире постапокалипсиса лидеры фракций женского пола смотрятся не то что неуместно, они смотрятся комично тупо. В мире, где отсутствуют законы и правила, женщина никогда не будет лидером группировки. В борьбе за лидерство в таком мире ключевым фактором будет являться физическая сила. Эту шерифу бы прирезали в первую же ночь, после объявления ее главной. Не думал что, что то сможет силнее меня вывести из себя чем черные в игре про средневековую европу. Оказывается может, это женщина лидер фракции в постапокалипсисе. И их здесь 2! НА 2 ФРАКЦИИ! Второй лидер фракции нетакусиков (Баба Валя) это вообще кринж. Я не знаю, может авторы заложили скрытый смысл в том, что бабка из без причины держала в пещере в которой они страдали, тем самым подчеркнув что женщина плохой лидер в априори, когда при желании можно было занять любое приличное здание, если так, то это хороший посыл, не доверяйте бабкам, ведь бабки в жизни не главное. И вообще к дизайну этой фракции есть большие вопросы, такое ощущение что ее режиссировал человек, который ненавидит игры. Сделать единственным преимуществом полуобращенных наличие встроенной рации это какой то бред. Ладно, не обязательно им давать дополнительные перки, но можно было бы хотя бы как то изменить их поведение, добавить какие то судороги, припадки, изменить мотивацию, а не просто добавить им светящиеся глаза. Можно было бы хоть как то объяснить то, что их изгнали из общества людей. Дать им какую то мотивацию, например неконтролируемое желание подчинить себе людей. Дать им хоть что то, кроме модных шмоток. Можно было бы хоть как то объяснить почему они выбрали бабу Валю лидером фракции, дать ей помимо встроенной рации, телекинез или как то сюжетно объяснить что она спасла нефоров во время изгнания. Можно было, но никто этого не сделал. Я просто поражаюсь как при таких бюджетах проработка деталей может быть настолько поверхностной, возьмите меня начальником отдела креатива.

Конец спойлеров.

Исходя из киношной логики, добавление таких лидеров направлено на привлечение дополнительной аудитории. Стандартный геймер и так купит игру, а вот сделав лидером фракции женщин мы привлечем дополнительно 4.763% женской аудитории, что увеличит потенциальную прибыль на 15к баксов. Но девчонки не играют в такие игры, для них она слишком мясная. И в попытке угнаться за этими копейками, игра, как художественное произведение, потеряла процентов 30. Удивительно что из игры вырезали вариативность второй части, которая была лучшей причиной для реиграбельности, теперь все строго по рельсам. Никаких моральных дилемм, противостояний, все предрешено за тебя. Несмотря на то, что выборы игрока носили практически декоративный характер, это было несомненным плюсом. Но есть и положительные моменты критики второй части. Второстепенных заданий стало в разы меньше, но они стали намного качественней. От тупого принеси подай к главному герою в большинстве своем стали обращаться с просьбами, которые действительно никто другой решить не сможет. Есть парочка крайне тупых заданий, но общая картина побочек крайне положительная.

Игра впитала в себя все лучшее, от предыдущих двух частей. Привнесла в трилогию что то новое, не всегда хорошее, но есть как есть. В третий раз делать крупный город было бы действительно ошибкой, хоть и локации Харана до сих пор на мой вкус являются самыми сочными. По этому претензий к левел дизайну почти нет. Странные ощущение от того, что из игры полностью вырезали наличие выбора, то, единственное, что было хорошего во второй части. Зачем было объединять разделенные типы экспы (паркур, боевка) в один, это было прикольно. Несмотря на все выше сказаное я не играл в игру через силу, а проходил с удовольствием, не смотря на то, что игра ближе всего к DLC первой части, где мы бегаем по деревне, а не лазаем по небоскребам, несмотря на то что в игре стало в разы меньше вертикальности, несмотря на то, что основная сюжетная линия написана 12 летней девочкой.

6.79/10

6
10 комментариев