Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Прохождение Disco Elysium я очень долго откладывал, хотя рекламировали мне игру с каждого утюга на протяжении последних пару лет. И очень зря что я не прошел игру раньше, потому что это абсолютное ЧТИВО.

В этой статье не будет спойлеров.

О чем история то?

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Все начинается с того что детектив по имени эээ... просыпается в гостинице в городе эээ... и осознает, что он отшиб всю свою память после долгого запоя вместо работы. Имени, знаний об окружающем мире не осталось вообще, да даже буквы немного забыл, что приходится искать букварь и учить буквы заново, чтобы потом получить от напарника безразличное "да, я тоже знаю буквы".

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Так вот, немного протрезвев, к детективу присоединяется напарник по имени Ким Кацураги, который будет помогать в расследовании дела на протяжении всей игры.

А в чем собственно дело? На заднем дворе гостиницы уже как неделю-две висит труп, его еще никто не снимал, да и не мешает он никому в принципе, но ты же полицейский из славной Ревашольской Гражданской Милиции, так что надо не только снять труп и отвезти его куда подальше, но и понять кто его убил на самом деле, как убил и за что. Но вот незадача, мало кто сговорчив с копами, а палки в колеса вставляются повсеместно, как окружающим миром, так и самим детективом-растяпой, который потерял самые базовые вещи, такие как пистолет, удостоверение и форму.

И тут начинается довольно вариативное и интересное прохождение на примерно 40 часов. За время этого прохождения будет встречено много колоритных запоминающихся персонажей со своей политической позицией, социальными взглядами и цепочкой квестов, которые могут быть как и самостоятельной историей, так и причастными к делу квестами. Особенно квест с поиском криптидов, существ в существование которых не верит никто, отчего их статус граничит с мифологией.

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Геймплей и почему это стоит пройти и прочитать

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Совру если скажу, что не подсматривал другие отзывы на игру в Steam для написания статьи. Я больше люблю почитать негативные рецензии на хорошие игры, чтобы понять почему другим людям может что-то не так сильно нравится как мне. Нет, у меня все еще нет мании величия. Так вот самое частое что писали это "визуальная новелла про нытиков с душным количеством диалогов". Отчасти это так, но только отчасти.

Вся игра представляет из себя квест с вкраплением ДНД-механик, ну или просто механик из настольных игр. Большую часть времени на экране будут диалоговые окна, благо полностью озвученные в Director's Cut. И как ни странно, в этих диалоговых окнах и заключается вся прелесть игры.

Над Disco Elysium работал автор романа "Püha ja õudne lõhn", также известный как "Sacred and Terrible Air" — книга, на основе которой позднее была создана игра. Он был задуман как пролог к циклу романов и опубликован задолго до выхода Disco Elysium, поэтому мир, показанный в нем, местами отличается от того, что можно видеть в игре. Авангардный писательский опыт и уже готовая вселенная очень помогли в создании живых, интересных и зачастую шизовых диалогов.

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Каждый персонаж, как и было сказано ранее, уникальный набор проблем с головой, со своими длинными историями, которые, на удивление, довольно интересно читать и запоминать. Но и детектив не сдает позиций, в каждом диалоге в каждом окне хоть раз, но найдется шизовый вариант ответа, с которого можно как минимум хихикнуть, как максимум выйти на альтернативный путь прохождения квеста и с недоумением понять, что даже шизовость здесь в почете.

Основной механикой также являются и броски костей как во всех настолках, которые влияют на успешность убедительной речи детектива. Есть как пассивные броски, которые отвечают за появление мыслей в голове во время диалога, которые подскажут как лучше всего ответить в данный момент, так и активные броски, которые показывают процент вероятности успеха. Этот процент можно повысить многими разными способами: поменять одежду, взять в руки нужный инструмент, прокачать уровень, освоить новую мысль, а также выполняя поручения и больше беседуя с тем персонажем, активную проверку которого надо пройти. Все мне это чем-то напомнило Pillars of Eternity и старые части Fallout. Только без боевки.

Визуальный стиль, дизайн и атмосфера

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Я не могу написать про Disco Elysium и не упомянуть этот визуал. Это просто что-то невероятное, просто колоссальная работа художников, которые так скрупулезно рисовали каждую локацию, каждый портрет. Это выглядит как ожившая картина импрессионизма.

Поскольку мне нравится сериал "Аркейн", то этот первое что мне пришло на ум, когда передо мной открывались новые локации и я просто стоял и смотрел, довольно долго смотрел.

Энциклопедия [Сложно: Успех] — При создании "Аркейна" большинство сцен были только наполовину сделаны в трехмерной графике, немалая часть пришлась на художников, которые уже рисовали поверх отрендеренных 3D сцен. Также абсолютно все текстуры в сериале были нарисованы, даже тени и блики в некоторых местах, особенно хорошо это видно на металлических объектах.

Disco Elysium использует тот же прием, но в несколько раз чаще и это всегда цепляет глаз.

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Сам город Ревашоль в котором происходят события игры интересен своей геометрией, архитектурой и контрастом. Есть условный центр города, где половина зданий все еще стоят в полной разрухе после войны, большинство магазинов закрыто, а те кто не закрылись еле сводят концы с концами, там же в тесных полуразрушенных квартирках скромно живет пролетариат. И рядом с этим соседствует крупный портовый склад с громоздкими машинами и гулом техники, но ворота этого склада закрыты из-за стачки, которую организовал в своих корыстных интересах профсоюз. Южнее расположена рыбацкая деревушка, в которой жителей можно пересчитать по пальцам. Если, конечно, алкашей тоже считать за жителей.

Это непередаваемая атмосфера катастрофы, которая вот вот случится и ее никак не остановить, поэтому становишься невольным свидетелем чего-то исторического.

А о чем это я, кстати?

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже

Я очень пожалел, что не прошел Disco Elysium раньше, это невероятная игра, которая работает и как упрощенная настолка и как визуальная новелла и как квест. Вроде 40 часов это много и за 40 часов от многих "открытых миров" начинает сильно тошнить, но почему то для этой игры 40 часов это идеальный хронометраж, когда мой интерес к игре не просто не спадал уже после 10 часов, но и с каждым новым диалогом и квестом только рос.

Это невероятно атмосферная, интересная, иногда и очень часто эмоциональная игра, она заслуживает место среди пантеона моих самых любимых игр и получает заслуженно

10/10

Я крайне советую ознакомиться с этой игрой каждому. Без гайдов, без предварительной информации о том что лучше делать, а что нет, просто запустить игру и играть ни разу не заглядывая в интернет, это один из лучших моих опытов.

Я забыл название статьи, да и имя свое тоже
13
2
8 комментариев