Игры Резак Шрёдингера
5 077

Смещение равновесия

Три игры, изменившие мое отношение к болезням и увечиям.

В закладки
Аудио

Пост не рекомендуется впечатлительным людям.

Есть темы, которые разработчики затрагивают осторожно. Это запретная территория, ступать на которую нужно подготовившись: смертельные болезни и проблематика людей с ограниченными возможностями.

Природа зашила в нашу психологию волшебные механизмы защиты. Человек так устроен: он считает, что серьезные — зачастую, нерешаемые — проблемы со здоровьем существуют вне нашего поля зрения, пока мы с ними не столкнёмся лично, лицом к лицо.

Автор этого поста — не исключение. Я выбрал три игры, после которых задумался, насколько тонкая нить связывает жизнь и смерть.

That Dragon, Cancer

«Эта история — прогулка по жизненному пути нашего сына Джоэля. Мы хотим рассказать, каким он был и как он изменил нас. Ну что, вы готовы к прогулке вместе с нами?»

Джоэль прожил на свете недолго, большую часть своего времени он боролся с раком. Вместе с ним боролись его родители. Но проиграли.

Эта игра создана родителями — в формате приключения, мы вместе с ними узнаем весь ад борьбы за жизнь маленького создания. С помощью забавных гонок с игрушками, квестов по поиску предметов на детской площадке, под очень красивую музыку и мягкую тёплую графику.

That Dragon, Cancer бьет наповал с первых минут — спокойным атмосферным подходом, констатацией факта: без слёз, без попыток воздействовать на рычаги сентиментальности. Никаких спекуляций, абсолютно никакой жалости ни к себе, ни к игроку.

Вы либо пройдёте весь путь, либо остановитесь, получив ровно то же послание, что и после прохождения всей игры: ты всё еще жив. Цени это.

Ether One

В Ether One игровой процесс подается через исследование: персонаж ходит по фантастическому миру, разгадывая загадки. Сам же мир разваливается на глазах, ты не понимаешь, что происходит вокруг, что происходит с тобой. Мы находимся в сознании 70-летней женщины, реконструируя ее воспоминания.

Болезнь Альцгеймера, она же деменция — предмет забавных шуток по поводу поведения людей в возрасте. Старики с деменцией ведут себя крайне комично: без причин смеются, забывают своё имя, разговаривают со стенами. Они по-своему счастливы. Они не совсем уже люди.

Всё это прикалывает ровно до того момента, как сам столкнешься с деменцией лоб в лоб, если заболеет твой родственник. Глядя в потухшие глаза близкого человека, ты пытаешься найти в них прежний свет. Но не находишь. И никогда больше не найдешь — болезнь необратима, она не лечится, можно только облегчить синдромы, но полностью их убрать невозможно.

Когда родной человек погружается во тьму, ты проходишь весь путь его увядания вместе с ним. Через злость, обиду, слёзы, апатию, боль. А затем — через всепоглощающее прощение.

Beyond Eyes

Как чувствуют мир люди, никогда его не видевшие? Возможно, они не понимают, что такое в принципе «иметь зрение». Другая ситуация, когда зрение человек теряет — он еще помнит, что такое впитывать глазами окружающий мир. Когда же внутри тебя теперь бесконечная тьма — как продолжать жить?

В основе Beyond Eyes — единственная, но крутая игровая механика, она подает взаимодействие незрячего человека с окружением через визуализацию прикосновений. Игру стоит попробовать хотя бы из-за подобного опыта, но главное тут, всё же, в другом.

Ослепшая девочка потеряла своего единственного друга, кота. Она отправляется в долгий путь на его поиски — финал вызовет слёзы, будьте готовы. Но даже финал здесь не главное, важнее сам факт путешествия. Ради друга, ради себя, пусть ты ничего вокруг не видишь. А встречаемым людям, скорее всего, всё равно до твоих бед.

Когда я раньше наблюдал незрячих людей на улице, то удивлялся загадочной отрешенности на лицах некоторых из них. Теперь понимаю: они тоже совершают своё путешествие. В кромешной темноте перед глазами, но с ярким пульсирующим миром предметов, которых касаются их руки.

Какие игры еще посмотреть? To The Moon расскажет о путешествии по воспоминаниям умирающего человека, в попытке исполнить его последнее желание. В Rakuen больной мальчик, живущий в лечебнице, исследует иллюзорный мир вместе с мамой.

Отдельно отмечу Dear Esther — трагическую историю, которую каждый поймёт по своему. Любовь, потеря, вина и воздаяние — сложные чувства, но и их можно пережить через игры.

#gang_contest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Резак Шрёдингера", "author_type": "self", "tags": ["gang_contest"], "comments": 60, "likes": 157, "favorites": 202, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44145, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Mar 2019 06:00:11 +0300" }
{ "id": 44145, "author_id": 118627, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44145\/get","add":"\/comments\/44145\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44145"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

Болезнь Альцгеймера ужасная вещь, все эти аморальные подростковые шутеечки над болезнями всегда до первой встречи с ними в реальной жизни. Никак до сих пор не могу посмотреть в глаза своего отца страдающего от деменции, совсем не тот человек, как будто бы тот кого я знал умер. И все эти "забавные" ситуации с больными только пугают меня до смерти

Ответить
18

Это кошмар.
Альцгеймер и паралич - две вещи, которые пугают меня куда больше смерти.

Ответить
18

Для меня страшнее детский аспект. Мне кажется невозможным смотреть, как маленький человек, ничего не видевший и ничего не понимающий, угасает без мизера надежды хоть как-то познакомиться с миром, даже таким неидеальным, как наш.Особенно от лица родителя. Наверное, дальше жизнь такого родителя уже никогда не будет прежней. А значит умирает не один человек, а мучительно и несколько.

Ответить
22

Дети это вообще пиздец.
У нас (я работаю по одной из работ полетным инструктором в аэротрубе) есть благотворительная программа, приезжают дети с ДЦП и из хосписов.
Я себя считал достаточно циничным человеком, мне 44 года, я инструктор по парашютному спорту и состоял в "мотохелп" (экспресс помощь мотоциклистам), на моих глазах не раз люди гибли и ломались, но с этими детьми я просто не мог себя заставить работать. Одно то, как они смотрят на тебя, здорового - это просто выворачивает наизнанку.

Ответить
26

Не уверен, что хотел бы такой работы (уверен, что "не"). Или смог бы на ней работать, будучи отцом и имея поганую привычку проецировать на свою текущую ситуацию полученный опыт.

Кстати, касается и смежных тем о кино. Именно после рождения ребенка перешел с просмотра различных "Списков Шиндлера", кинематографических достижений которых ни в коем случае не умаляю, на продукцию Marvel и перестал ее как-то ругать. Появилось ощущение, что из опыта отцовства, работы, юношества в 90е, длительного (почти 20 лет) проживания на Дальнем Востоке мне вдоволь хватает негативных и "реалистичных" взглядов и моральных терзаний и хочется, придя домой отключить мозг. Поиграть с детьми и потупить в фильм про супергероев и ни о чем не думать. Хотя это, наверное, в рамках данной темы неуместно, но мысль в голову зачем-то пришла.

Ответить
5

Вот про кино это плюс стопицот

Ответить
2

Тут не было такого, что я сознательно сел «поиграть в игры про болезни». Это игры вообще из разных периодов жизни, они не по хронологии описаны. Но запомнились. И в определенный момент, оказалось, что повлияли — но ясно это стало только сейчас.

На постоянке играть в тяжелое инди со сложной тематикой — это можно свихнуться. Нужна разгрузка «азазинами».

Ответить
9

В средние века жизнь была не сахар. Люди умирали от травм, болезней, войн, других людей. Очень большая детская смертность. От мелочей, что сегодня и за проблему то не считаются. И фольклор тогда был своеобразным - там часто фигурировала смерть и лишения и бывало в неком юмористическом ключе. По сути эти вещи помогали людям смириться с тяготами своей нелегкой жизни. Подростки на всё бурно реагируют, они же подростки - гормоны все дела. Шутеечки зачастую помогают не думать о таких вещах и лишний раз не переживать раньше времени. Со стороны взрослого человека, особенно столкнувшегося с такой проблемой лично, разумеется, такое поведение вызывает очень негативные эмоции. Но подростков можно понять - время у них такое. С возрастом изменится отношение, улягут эмоции - обычный процесс.

Ответить
7

Я бы постоветовал почитать книгу "Вселенная против Алекса Вудса", чтобы вы не так боялись таких ситуаций. К сожалению они очень распостраненны и жизнены.

А подростковые шутеечки над болезнями это всего лишь от части жестокость подростковая, а от части глупость. Были бы аналоги подобных оскорблений, они бы использовали их.

Ответить
0

За совет благодарю.
А за шутеечки даже больше имел в виду именно всякие аморальные мемы и несерьезное отношение вообще к таким вещам.

Ответить
0

очень сожалению, что у вас в семье такое произошло. Держитесь

Ответить
0

Всё точно так. Понимаю вас очень хорошо.

Ответить
0

Если человек настоящий циник, а не притворяется, он не изменит своё поведение, даже если что-то случится с ним самим.

Ответить
0

Твой страх - это только твоя проблема, но, по крайней мере, теперь ты можешь понять, почему в нашей стране мемы стали уголовно наказуемы.

Ответить
0

А вам знакомо какое-нибудь адекватное сообщество для помощи родственникам?

Ответить
–14

Dear Esther - про что там ? можно подробней? Почему то заинтерисовало, но жалко 7 баксов отдавать за симулятор ходьбы

Ответить
40

Вы меня извините, но жалко тратить время на разъяснения.

Ответить
0

Но не жалко было тратить время сообщить о нехватке времени. Человек спросил не зная чем именно данный симулятор ходьбы может быть лучше других, сказал что его заинтересовало, но нет, нужно высокомерно ответить про трату времени. Нет времени - не трать.

Ответить
0

Человек мог бы для начала просто загуглить, а не желать от окружающих тратить на него своё время.

Ответить
–3

Там ни о чём, абсолютно.

Ответить
9

DE - это длинный занудный монолог некоего мужика, который якобы страдает... Но настолько показушно и чванливо, и так этим упивается, что ему не веришь. Остров у него там. Дамаск. Герой нашелся. Библейский.

Ответить
5

Пара секунд что бы нажать две кнопки и самому узнать.
Но лучше ведь потратить свое и чужое время.

Ответить
4

Действие игры происходит на необитаемом острове и сопровождается закадровым голосом рассказчика, читающим отрывки письма, адресованного некой женщине по имени Эстер. Головоломки и враги в игре отсутствуют. Игровой процесс заключается в перемещении по локациям с видом от первого лица. Цель — добраться до радио-вышки с мигающим красным огоньком. По мере продвижения игрока по острову звучат монологи, рассказывающие ту или иную часть повествования.

Ответить
–17

Черт, это же всё объясняет, там про закадровый голос! И перемещения!
Ни в одной другой игре такого нет.

Ответить
1

я уже почитал про игру. Это прородитель жанра симулятора ходьбы, можно сказать из него выросли все эти симуляторы ходьбы)

Ответить
1

Ты правильно пожалел. 2 строчки сюжета, размазанные в трёхчасовую унылую тягомотную ходьбу.

Ответить
1

Ходит мужик туда сюда сквозь сюрреалистические пейзажи и разговаривает сам с собой, постоянно путаясь и сам себе противореча.
И это офигенно.

Ответить
0

Я понял это как исповедь больного человека. Но там куча смыслов, игра либо зацепит — либо вот как у кого-то ниже тут в комментариях, вызовет недоумение. Ничего страшного, значит не надо брать.

Ответить
0

Нет, он просто бухал за рулем.

Ответить
0

Да, там это упоминается? А то я прошел давно и может не обратил внимания

Ответить
0

Там есть сцена с шоссе под водой и упоминается автокатастрофа в диалоге. Про бухло, правда, не помню откуда вывод. Возможно, из камней в почках.

Ответить
0

Там даже с комментариями разработчиков ничего не понятно. Игра такая, своеобразная. Если зацепит — станет для вас культовой. Если нет — будете прикалываться :)

Ответить
12

Болезнь Альцгеймера - страшная вещь. Десять лет мои родители потратили на уход за моими бабушкой и дедом. Сначала слегла бабушка, а через 4 года дед. Страшно смотреть на то, как от людей с железной волей и характером, прошедших войну, остаётся лишь оболочка... Когда они ушли, осталось лишь облегчение о того, что мучения закончились. Но долг каждого ребёнка, быть со своими родителями до конца, каким бы он ни был. Но я бы не хотел такой доли для своих детей. Чтобы они не видели во что превращает эта болезнь родителей.

Ответить
2

Наблюдал похожее, хоть и со стороны, у бабушки друга
А они еще все в одном месте живут

Думаю, что если у самого начнется такое - уж лучше уйти самому, с еще ясным разумом

Ответить
11

Katawa Shoujo, ребят. Не была для меня игрой, которая изменила отношение к болезням, но очень хорошо показала, что нужно учиться спокойно принимать как свои неизлечимые болезни и увечья, так и болезни других людей. Особенно понравилось, как главный герой в начале мыслил стереотипами и удивлялся, а потом принял других и перестал обращать внимание на свои и чужие недуги. Всячески рекомендую, игра написана просто замечательно.

Ответить
8

Три игры, изменившие мое отношение к болезням и увечиям

Ответить
–5

Вспомнил смешной анекдот, вообще кора:

— Что лучше — болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона? — Болезнь Альцгеймера. Лучше забыть заплатить за кружку пива, чем ее расплескать.

© https://anekdoty.ru/pro-alcgejmera

Ответить
4

Хз как эти игры могут прям изменить отношения к болезням (если конечно ты до этого был тупым и не понимал их сути). Ты можешь изучать их, смотреть документалки, смеяться над ними. Но когда ты или твоё ближайшее окружение столкнётся с ними, это будет пиздец для тебя при любом раскладе.

Ответить
1

Суть сложно понять, пока не столкнешься в собственной жизни. Игры как бы дают лайт-версию этого столкновения, иммитируют его для тебя. Не знаю, как проще объяснить: смерть ребенка от рака не дай Бог пережить никому, но игра даст эмоции от такого события, предупредит, подготовит. Как-то так.

Ответить
1

Легко понять суть. Эти игры могут только дать дом инфу и все. Подготовить они не могут.
Ты можешь работать в скорой и каждый день принимать трупы людей, попавших в ДТП, видеть реакцию их родных. Но если твой близкий человек попадёт в ДТП, то весь твой опыт по-пизде пойдет.

Ответить
1

Люди разные. Некоторым только самому нужно пережить чтобы что-либо почувствовать. Некоторым чужого опыта достаточно. А у некоторых даже представление подобного вызывает схожие реакции. Люди разные.

Ответить
0

Подготовит к решениям, допустим девушка не станет делать аборт.

Ответить
3

В новеллках частенько присутствует тема смертельных заболеваний, с последующей драмой. Clannad, Narcissu, Kana , вот это все.

Ответить
2

Автор, попробуй ещё Hellblade.

Для телефонов есть игра Dark Echo - вы находитесь в подземелье, вы ничего не видите и ориентируетесь по звуковым волнам. Экспириенс классный.

Ответить
1

Dark Echo есть не только для телефонов.
А именно для телефонов можно попробовать Blind Legend.

Ответить
1

C Hellblade не сложилось. Она морально тяжелая, мифология наслоенная на шизофрению, еще и с гниением руки (кажется, так так было, когда погибаешь) — отложил, может вернусь летним солнечным днём, для компенсации того, что происходит на экране.

Ответить
2

Ресурс всё более уподобляется пикабу, вместо обсуждений индустрии люди просто коллективно ноют и жалуются на жизнь, в высокопарном тоне конечно, в такой публике особенно сложно не попасть в анафему.

Ответить
0

Есть же разные подсайты, это вот Офтоп. Посты разные есть — этот вот личный опыт. Всякое есть на DTF, про индустрию тоже немало.

Ответить
1

Болезни и увечья это плохо. Какое ещё может быть тут отношение?

Ответить
1

Как собственно игры все 3 - хрень.
Beyond Eyes самая норм, но оооооооооочень медленная и управление неотзывчивое. Да, я понимаю идею, но играть в этот кисель нет никакого желания.
Ether One - очень скучный симулятор ходьбы без внятных ориентиров, исследований, игровых механик и сюжета.
That Dragon, Cancer - даже выглядит ужасно. Игра, которая пытается играть на выших чувствах выглядит как инфернальный ужас - люди без лиц... про егймплей и говорить ничего не хочется.

Честно - лучше ВНки те же уже названные поиграть/почитать. Посмотреть Море внутри, а в душе я танцую, Любовь и другие лекарства и т.д.
А эти игры... Beyond Eyes я могу посоветовать попробовать - концепция у неё интересная, выглядит игра очень приятно, остальные 2 - нет.

Ответить
0

Еще Fornite, по слухам, неплохая!

Ответить
0

И Майнкрафт с Мортал Комбат - детям нравятся!

Ответить
0

В Beyond Eyes классная механика, но она почти не используется. Как будто придумали, но не доделали. А финал так вообще за гранью добра и зла.

Ответить
0

Там есть сцена после титров еще.

Ответить
0

А что там? Не могу найти на ютубе.

Ответить
0

Там, скажем так, игра делает концовку чуть позитивнее. Я не хочу спойлерить просто.

Ответить
1

О, точно, эпилог у меня открыт. Пересмотрел сейчас. Но видимо, предшествующий финал слишком меня потряс тогда и всё прочее я уже не запомнил)

Ответить
0

Вот с такими играми сложно. Я очень хотел в статье на основе финала сделать вывод, но без жестких спойлеров никак.

Ответить
–1

Три игры

А где пост про игры то?

Ответить
–2

😂"Они не совсем уже люди."
Вообще, странно, что ты об этом задумался, через "3 игры"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления