Испытание стойкости — финальное мнение после 70 часов в Sekiro: Shadows Die Twice

Когда безумная сложность игры — не комплимент.

Испытание стойкости — финальное мнение после 70 часов в Sekiro: Shadows Die Twice
77 показов
57K57K открытий

/ Этот комментарий защищен от последователей аутичного "gudgit" культа

Итак.. Sekiro.

какой-то момент я был готов всё бросить, но напутственные слова редактора (он сказал, что сдаваться «позорненько») Так-так, что тут у нас.. ? Ах да, шэйминг по сложности за видеоигру, смотировал прям, поддержал, ух. И главное на авторе это еще и сработало, да.

В Sekiro невменяемая кривая сложности. Я говорю это как человек, прошедший все souls-игры, кроме Demon's Souls Я могу это подтвердить как человек, который прошел Demon's Souls 1м и утроить.

Поначалу это незаметно — я был в восторге от первых 25 часов игры. Но в конечном итоге Sekiro вызвала у меня столько же радости, сколько и фрустрации.

Да, поначалу я какое-то время ни разу не умер и так тоже казалось ("самая дружелюбная игра фромов", вот это всё). И тут мы приходим к очень важному моменту - что хотят люди от игры, нужно ли это всем, и в конечном итоге получаешь ли ты вообще какой-то фан и удовольствие от того. Ведь это как если бы все говорили что ты должен полюбить садомазо, распространяя свои фетиши на остальных. Умирать - нормально, бросать игру - нормально, разные игры сделаны для разных людей и не для всех, но почему-то тому же автору PC Gamer нужно статью целую посвящать тому, что он рецензию писать не будет, потому что это too much и вместо того чтобы понять (хотя и были адекватные люди), полилась тонна дерьма, чувствую на dtf было бы ещё хуже. Ещё раз, вдумайтесь - человеку нужно извиняться за то что он плох в игре и он чувствует себя вдвойне ужасно понимая как он плох, принимая это и говоря честно, но gudgit'ы в целом отбитые ребята, так что даже говорить об этом нет смысла. Посылаю лучи добра лорбогам от Фромовской фанбазы которые ценят что-то большее чем сложность в их играх, будто это какой-нибудь платформер где есть только прыжки и смерть.

Я, конечно, пишу крамольные вещи — львиная доля удовольствия от souls-игр держится на чувстве превозмогания.В чем здесь крамольщина, это как раз повторение того параграфа с PC Gamer. Я могу согласиться в целом, но есть грань между превозмоганием, челленджем, фрустрацией и вещами после которых ты дропаешь, даже для людей которые принципиально не дропают даже плохие игры и пытаюсь дойти до титров.

Возможно сказался бешеный темп, в котором я проходил Sekiro, и она бы не выводила из себя, играй я медленней. Абсолютно и совершенно нет. Проверено на себе. И Sekiro не выводит, она тебя выбрасывает из игры, заставляя забить и наплевать на все хорошее что помимо этого создали FS. Такого мощного выброса из иммерсии я вообще не припомню уже давным давно.

Тем не менее эта игра заставила меня почувствовать себя обманутым: зачем мне все эти классные фишки, если в итоге с меня спросят лишь базовое понимание боевой системы?Exactly. Самая главная проблема Sekiro лично для меня это тот факт, что Миязаки, как и автор в начале напоминает говорил про то что билдов может и не будут но будут варианты, выборы и в прохождении и в боевке, но по факту и на деле даже с тем ограниченным мувсетом который у тебя есть разработчик навязывает проходить только так и никак иначе, махать катаной именно так, как было заложено, это превращает игру в qte-ритм игру на хардкоре, с кажущуюся поначалу офигенную боевку (в плане анимаций и вылизанности то она в целом неплоха, но я даже не буду начинать о тех же хитбоксах).

Япония в исполнении From Software — загадочное и жуткое место, в котором ёкаи живут бок о бок с людьми, а в глубинке практикуют древние ритуалы. У команды Хидэтаки Миядзаки здорово получилось взять реальный сеттинг и превратить его в тёмное фэнтези.

Всё так, только игра намекает на то чтобы ты ее дропнул после нескольких часов почти сразу же и обращать на это внимание некогда. Это даже не вопрос терпения и фрустрации, это вопрос баланса с перекосом в перебор.

вынуждают отказаться от всех уникальных фишек Sekiro и играть в неё как в Dark Souls: ударил, отбежал, ударил, отбежал. This, actually. Только для некоторых она уже с самого начала такая. Зачем придумывать такую классную систему, которой если ты не отточил её до идеала став шиноби в реальной жизни ты всё равно пользоваться не будешь, останется лишь ковырять, так и то далеко не факт что это вообще сработает, попробуй хотя бы 2 удара проведи по боссу подряд.

Ответить

И это нас приводит к пониманию того, что такое Sekiro.
Это Shadows One Shot Dies. Это Titan Souls в 3D. Если не понимаете о чем я - поясню. Есть такая инди игра, это по сути 2d Колоссы. Так вот у тебя есть только стрела (читай - катана) и все враги убивают тебя с 1 удара, по сути вся игра это арены с боссфайтами (врагов вообще нет), и этот босс раш превращен каждый раз в какой то паззл - главное угадать как и куда целится в босса, но порой у него и несколько фаз и все становится гораздо сложнее, нужно идеально оттачивать каждый раз владение стрелой и вся игра построена не на какой-то тактике, стелсе, глубокой боевой системе а тупо на рефлексах, причем в долях секунд порой.
Вот примерно такое чувство и вызывает Sekiro.

Из-за этого кажется, что разработчики либо не смогли сбалансировать Sekiro под все стили игры, либо просто испугались что-то сильно менять, чтобы не расстраивать фанатов. Они сумели сделать зрелищную и очень красивую игру — но она настолько сложна, что, боюсь, Sekiro пройдут до конца от силы 10% купивших её.

Это и последние 2 абзаца - просто в рамочку. Я очень ждал Sekiro (потому что питаю слабость к подобному духу, сеттингу, стилю (я не про fromsoftware-style) и прочим вещам), я респектую Миязаки за новый IP, игра разумеется в целом получилась и будет претендовать на GOTY, 100к в пике в стиме и всё вот это, но лично для себя на данный момент я слегка.. нет, не разочарован, просто конфужен. Видимо не столько я не попал в игру, сколько она не попала в меня и "я увернулся от пули", как сказал тот самый автор на PCG.

С другой стороны стоит ли вообще оставлять этот комментарий и стоило ли писать Ивану этот отзыв если дискуссии всё равно ни в каком виде не получится, люди просто накинуться как те собаки и петухи из 1х локации и вот это очень большая проблема. Огромная часть фан базы Фромов даже не захочет вникнуть о чем речь, ведь они будут думать что игру ругают, ох эти грязные казуалы, вот это всё.. В принципе это бесполезная попытка. А тот факт что люди просто не могут играть и получать от игры удовольствие потому что есть что-то большее чем фрустрированный rage (после этого нет feel of accomplisment, лишь усталось и раздражение, в этом плане это даже вообще не "та игра с которой всё вечно сравнивают). В принципе, понятно что каждый получает удовольствие по своему и от разных вещей, но я как человек играющий еще в Armored Core на PS1 и немного, кхм, знакомый с историей и играми Фромов (не говоря о пройденных и вполне хардкорных Tenchu на psx) просто не могу понять что случилось в этот раз.
В этот раз.. Миязаки призвал Unfair Phantom'а который нашептывал во время разработки игры, очевидно.Видимо это ответ от Хидетаки всем тем кто орал про сложность Souls.. ну чтож, получите - распишитесь, всё правильно сделал, но нужно было дать выбор - для тех кому прошлые игры были легкие и для остальных адекватных людей.

Конечно я еще совершу заход или два, но пока что стойкое чувство дропа, причем не потому что я сдаюсь перед игрой или признаю что не могу, а потому что мне этого не хочется. Зачем мне настолько расшатывать и убивать свои нервы и напрягаться если даже автор пишет так что в принципе в конце не получил должного чувства и эмоций которые приходят в таких случаях и даже в игре от Фромов. Это мне напоминает тех безумных спидраннеров или прочие неадекватные челленджи в игровом сообществе которые превращают любой фан (пусть и извращенный) в механическую работу.
А как говорил Реджи - "The game is fun - if is not fun why bother?" Я бы перефразировал - "if you do not bring you pleasure - just do not play. И что на самом деле позорненько так это говорить такое, никогда в своей жизни я не шэймил никого за видеоигру и скилл, как бы хорошо (или плохо) я не играл. Так что за сей поднятый топик можно сказать Sekiro спасибо. А вот насчет остального я пока не уверен и стоит ли проверять - большой вопрос. И теперь вдвойне интересно что там в итоге получится у Sucker Punch и Team Ninja 2 раз.
p.s. А игра то безумно по фромовски эстетична и красива, жаль что эта часть игры существует отдельно от этого "испытания стойкости" на повторе и не всем будет дано увидеть что там дальше.

Ответить