Игры Семён Костин
28 428

17 игр с лучшими DLC: когда дополнения действительно важны

Серьёзный вклад в базовые версии любимых игр.

В закладки

В этом году исполняется 10 лет с того момента, как DLC (Downloadable Content) стали обыденностью для рынка видеоигр. В 2006 году игровая общественность негативно встретила появление бесполезных дополнений к Elder Scrolls IV: The Oblivion. Игроки недоумевали от брони для лошади за два доллара, неказистых домиков и платного оружия. Кто-то всерьёз думал, что политика платного контента не приживётся, так как мало кому хочется вкладывать деньги в бесполезные внутриигровые предметы.

Но с 2007 года ситуация постепенно начала меняться. В наши дни трудно представить крупный проект без дополнений или встроенных микротранзакций. Нормальной практикой стал предзаказ сезонных пропусков (Season Pass) с набором DLC, которым ещё предстоит выйти.

«Ведьмак 3: Кровь и вино»

При выборе лучших DLC мы руководствовались двумя принципами. Во-первых, дополнение должно улучшать общее восприятие от игры. Под эту категорию попадают DLC с новыми локациями и квестами, качественным сюжетом и доработанным игровым процессом. Во-вторых, DLC должно требовать наличие оригинальной игры, а не запускаться отдельно. Поэтому Far Cry: Blood Dragon, The Last of Us: Left Behind или Red Dead Redemption: Undead Nightmare мы включать в список не стали.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Одно из первых масштабных DLC в истории. После однотипных лесов обычного Oblivion, Shivering Isles воспринимался как новая игра. Приключения в Плане Шеогората навевали воспоминания о причудливых пейзажах Морровинда и лучших шутках из книг Терри Прачетта. Искромётные, порой безумные диалоги, гигантское количество новых предметов и запоминающихся квестов. Ну, и конечно же, его величество Шеогорат — генератор безумных заданий и крылатых фраз.

Shievering Isles впечатлял уже с первых минут. Взять хотя бы начальную сцену, в которой стены комнаты превращались в красивых бабочек и улетали в небо. Незабываемое зрелище.

Fallout 3: Point Lookout

Fallout 3 удивил сразу пятью любопытными дополнениями. Игроки путешествовали по заснеженным просторам оккупированной китайскими войсками Аляски в Operation Anchorage, участвовали в космических приключениях на корабле пришельцев в Mothership Zeta. Но, увы, игровой процесс во многих дополнениях далёк от идеала, да и повествование порой серьёзно хромает.

Золотой серединой из пятёрки стало дополнение Point Lookout, в котором выходец из убежища попадает в мрачные болота штата Мэрилэнд. Местность наполнена противной деревенщиной, новыми мутантами и последователями очередного безумного культа. Карта маленькая, зато очень насыщенная, а на полное прохождение DLC уйдет порядка шести часов.

Resident Evil 5: Untold Stories

Пятая часть Resident Evil получилась не настолько спорной, как шестая, но именно в ней сформировался окончательный переход от survival horror к обычному шутеру. Многим игрокам также не понравилось обилие QTE и низкая продолжительность кампании (с пропуском роликов на повторное прохождение уйдет меньше двух часов).

Частично ситуацию исправили DLC, позже объединённые в бандл Untold Stories. Дополнения расширили режим Mercenaries, добавили Versus Mode и несколько забавных костюмов.

Но самыми ценными стали две дополнительные сюжетные кампании — Lost in Nightmares и Desperate Escape. Особенно запомнилась первая, где наконец-то вспомнили про survival horror и отправили игрока в особняк, сильно напоминающий дом из первого Resident Evil. Без этого бандла игра попросту кажется неполноценной.

Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker

Ещё в первой части Mass Effect студия Bioware показала, что небольшие сюжетные DLC могут здорово скрасить прохождение и растянуть продолжительность игры на пару-тройку часов. Когда Bioware выкупила компания Electronic Arts, знаменитый Mass Effect 2 как раз был в разработке — для продолжения решили сделать больше 15 дополнений. Среди них есть как бестолковые наборы оружия и брони, так и несколько сюжетных DLC. Сильнее всего выделяется масштабное приключение Lair of the Shadow Broker.

Оно добавило не просто новые сюжетные события (включая погони по небу в духе «Атаки Клонов»), но и шанс продолжить отношения с обожаемой многими игроками Лиарой Т’Сони. Поэтому для поклонников милой азари дополнение — неотъемлемая часть игры.

Bioshock 2: Minerva’s Den

Bioshock 2 хоть и был высоко оценён критиками и игроками, но оригинал не превзошёл. Главная проблема продолжения: игру всегда будут сравнивать с первой частью. И здесь Bioshock 2 сдает по части сюжета и запоминающихся персонажей. Есть злодейка — София Лэмб. Есть положительный герой — первый, но разумный Большой Папочка. Сюжет предсказуем и главная цель заранее ясна, из-за чего сценарий разочаровывает отсутствием захватывающей интриги.

И вот если сюжет основной игры не вызвал сильных эмоций, то стоит пройти дополнение Minerva’s Den. Дополнение рассказывает трогательную и очень личную историю изобретателя Чарльза Милтона Портера, ответственного за создание главного компьютера в подводном городе Восторг. DLC берет всё лучшее от Bioshock 2 и разбавляет его действительно цепляющим сюжетом в духе первой части.

Fallout: New Vegas: все сюжетные DLC

В случае с Fallout: New Vegas все дополнения заслуживают пристального внимания. Каждое по-своему уникально, а по увлекательности и количеству нового контента они едва ли не превосходят базовую игру.

События Dead Money разворачиваются на территории заброшенного казино Сьерра-Мадре, где Курьеру предстоит отыскать путь в денежное хранилище и вступить в опасную игру с местным антагонистом Элайджей, бывшим старейшиной Братства Стали.

В Honest Hearts главный герой попадёт в каньоны штата Юта и ввяжется в войну между враждующими племенами. В Old World Blues нелегкая занесет Курьера в заброшенный научный комплекс «Большая Гора». В нём безумные ученые предварительно вырежут из него жизненно важные органы, заменят их на искусственные и заставят исполнять все капризы.

Последнее DLC, Lonesome Road, подводит черту в истории Курьера. Здесь главный герой отправится в отдаленные уголки пустошей, где узнает всю правду о своём забытом прошлом.

L.A Noire: DLC Bundle

Детективный экшн L.A Noire семь лет находился в производственном аду, пережил не одну смену концепции и растерял часть запланированного контента перед релизом. Основатель Team Bondi, Брендан МакНамара, позже рассказывал, что около 11 больших дел так и не попали в игру по причине нехватки объёма на Blu-Ray диске.

Вероятно из-за этого позже вышел DLC Bundle с не попавшими в L.A Noire заданиями. Пять новых дел настолько хорошо вписываются в основную игру, что при прохождении невозможно понять, где заканчивается основная игра и начинается DLC. Обязательный к покупке вырезанный кусочек игры.

Dark Souls: Artorias of the Abyss

Единственное DLC для первого Dark Souls изначально вышло в составе ПК-версии Prepare to Die Edition. Позже его добавили на консоли. Дополнение чуть меняет геймплей (в основном баланс), добавляет новые локации, врагов и предметы. Ситуация очень напоминает старенький аддон Lord of Destruction для Diablo 2.

Если обычный Dark Souls кто-то проходил налегке, то сложность Artorias of the Abyss можно здорово потрепать нервы даже бывалым игрокам. Основную головную боль доставят боссы Манус и дракон Каламит: в битвах с ними игрок будет умирать чаще всего. Да и попасть в Artorias of the Abyss не так уж и просто, ведь проход в дополнение хитроумно запрятан и требует выполнения далеко не очевидных действий.

The Elder Scrolls V: Dragonborn

Ностальгия — именно от неё зависит львиная доля удовольствия, которое подарит дополнение Dragonborn. Главный герой переносится на остров Солстхейм, где развивались основные события аддона Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind. За прошедшие столетия остров сильно изменился из-за извержения Красной Горы в Вварфенделе. Теперь Солтсхейм в упадке, его береговая линия засыпана пеплом, а большая часть поселений разрушена.

По прибытии на остров игрока словно берут за руку и устраивают ностальгическую экскурсию. Знакомая по Morrowind музыка, приятные завывания силт-страйдеров, скальные наездники в небе и прочие старые достопримечательности. Можно сколько угодно восхищаться красотами снежных гор Скайрима, но ничто не вызывает такую бурю эмоций, как созерцание гигантских грибов дома Телванни и типичная панцерная застройка дома Редоран. Эдакий миниатюрный Morrowind, в котором бывалый фанат серии TES почувствует себя как дома.

Rage: The Scorchers

Rage — одна из самых спорных игр в послужном списке студии id Software. Проект можно хвалить за потрясающий визуальный дизайн, но также и бесконечно ругать за невнятную концовку, пресный геймплей и вторичный сюжет. В 2012 году сам Джон Кармак публично извинился перед игроками за недочеты графического движка, недостатки игрового процесса и общую сырость продукта.

Rage потихоньку начали забывать, но спустя год Bethesda и id Software анонсировали DLC, посвященное банде The Scorchers. Дополнение создано на базе недоработанного контента, который вырезали ближе к релизу. Изначально разборки с бандой должны были появиться ещё в основной игре, о чем свидетельствуют упоминания в исходниках и ранние скриншоты.

DLC добавляют в игру новый уровень сложности, одно оружие и шесть больших заданий. В целом, это неплохая мини-кампания на три часа дополнительного геймплея. Игра и так пострадала перед релизом, поэтому новый контент пошел Rage только на пользу.

Mass Effect 3: Citadel

При упоминании Mass Effect 3 сразу вспоминается никудышная «разноцветная» концовка, быстро ставшая мемом. DLC с расширенной концовкой не особо помогло, что ещё больше расстроило фанатов. Но определённая часть поклонников франшизы считает, что прощание с Шепардом произошло не после победы над Жнецами, а в DLC Citadel. Если абстрагироваться от разочаровывающей концовки, то это дополнение можно считать заключительной главой в саге о приключениях Шепарда и его команды.

Сюжет вертится вокруг таинственного злодея, пытающегося подставить Шепарда. С виду пресная детективная история позже перерастет в милую фансервисную вечеринку с огромной долей самоиронии и комедийных моментов. Игрок вволю поболтает с персонажами из прошлых частей, посмеётся над локальными мемами на тему медленных лифтов или фразы I should go. Citadel — это пиршество для фанатов, правильная концовка и лучшее DLC в Mass Effect 3.

Dishonored: все сюжетные DLC

Речь идёт о единой дилогии про ассасина Дауда, состоящей из дополнений The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches. Эти 10 часов могут кардинально изменить отношение игрока к персоне Дауда. Ведь в обычном Dishonored он был одним из главных врагов.

Бессмысленно спойлерить. Эти дополнения стоит купить, если история Дауда показалось нераскрытой, а отличный дизайн локаций и грязные улочки Дануолла так и манят назад.

BioShock Infinite: Burial at Sea

Перед выходом Bioshock Infinite казалось, что тема подводного города Восторг исчерпана. Однако дилогия DLC Burial at Sea не просто доказала обратное, но и окончательно закрыла историю как Infinite, так и несколько сюжетных пробелов первого Bioshock. Оригинальный сюжетный ход превратил Bioshock Infinite в важный для серии приквел.

События Burial at Sea разворачиваются незадолго до кануна Рождества 1959 года. В Восторге растет недовольство и начинаются первые стычки, которое вскоре перерастут в полноценную гражданскую войну.

В роли Букера и Элизабет игрок воочию увидит первые очаги восстания и персонажей, которые к событиям Bioshock были либо мертвы, либо окончательно сошли с ума. По части геймплея стоит отметить второй эпизод, где стандартные для Infinite механики разбавили полноценным и интересным стелсом.

Sid Meier’s Civilization V: Brave New World

Если бы Brave World вышел в каком-нибудь 2001 году, то он сразу же получил бы гордое звание «лучшего аддона», без которого покупать базовую игру не имеет никакого смысла. DLC выводит все базовые аспекты геймплея на новый уровень. Улучшена торговля, внутренняя политика (теперь можно выбрать идеологию), религия и конечно же дипломатия. Не забыли добавить новые цивилизации и целых два сценария, среди которых особенно стоит отметить Гражданскую войну в США. Brave New World — кумулятивный и обязательный к покупке сборник улучшений.

The Evil Within: все сюжетные DLC

Последняя игра Синдзи Миками, автора Resident Evil, оставила после себя огромное количество вопросов. The Evil Within — это одна большая тайна, которую раскрываешь уже после того, как пройдёшь. И нет, три дополнения, вышедшие после игры, не помогают, а скорее наоборот. Однако же они делают сюжет игры более масштабным и дополняют его.

В трёх DLC полностью меняется геймплей. The Assignment и The Consequence рассказывают историю напарницы главного героя — Джулии Кидман. И это — чистокровный стелс. А третье дополнение, The Executioner, этакая игра в игре внутри другой игры, — и вовсе слэшер от первого лица.

История Кидман разворачивается параллельно событиям The Evil Within и вводит множество новых переменных, которые нужно брать в расчёт, пытаясь разобраться, что вообще происходит. Она просто-напросто убивает все ваши догадки и переворачивает всё с ног на голову. Кроме того, появляется новый злодей, куда более могущественный, чем Рувик из оригинальной игры.

The Executioner проворачивает примерно то же самое: это издевательство в духе Хидео Кодзимы, которое при этом дополняет общую игровую вселенную новыми данными. Но и оно не ставит точку. Наоборот — намекает на продолжение.

Bloodborne: The Old Hunters

Спустя пять лет From Software повторили трюк с Artorias of the Abyss в дополнении The Old Hunter для Bloodborne. DLC отлично интегрируется в базовую игру, добавляет новые локации и предметы. На этот раз способ открытия дополнения получился более изощренным, из-за чего разработчикам пришлось самим написать подробную инструкцию по поиску важных предметов, которые нужны, чтобы получить доступ к новому контенту.

«Ведьмак 3»: все сюжетные DLC

Игра и DLC для неё подняли настолько высокую планку качества для жанра, что пройдёт ещё немало времени, пока выйдет хоть что-то, способное подобраться к творению CD Projekt RED.

Типичные приёмы из ранних книг Сапковского соседствуют здесь с более поздними, ведь писатель со временем перешел с коротких рассказов на эпические романы. В «Ведьмак 3» в равных пропорциях использованы сказочные мотивы, политика и вещи, которые, в целом, может и далеки от книг Сапковского, но на фоне всего остального выглядят органично.

Поэтому ярким примером послужить дополнение «Каменные сердца», представившее одну из самых мрачных историй во всей саге. Чего только стоит главный антагонист дополнения, затыкающий по части харизмы всю Дикую Охоту, банду Саламандр и других отрицательных персонажей франшизы.

«Кровь и Вино» поражает качеством нового контента и обилием отсылок к литературе. Необязательно читать сагу о Геральте перед началом игры, но фанаты будут чертовски рады, когда герои вспомнят события из книг, пускай и незначительные.

И ведь отличные персонажи — далеко не лучшее, что есть в последнем DLC. «Кровь и Вино» добавляет обширный регион Туссент, ворох юмористических квестов, несколько сетов брони, новую колоду для гвинта и еще множество мелочей.

Но это, конечно, далеко не все дополнения, меняющие и дополняющие наши любимые игры. Что запомнилось вам? Продолжим список в комментариях.

#топы #dlc

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","dlc"], "comments": 107, "likes": 96, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 4439, "is_wide": false }
{ "id": 4439, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4439\/get","add":"\/comments\/4439\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4439"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

107 комментариев 107 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Странно, что сказали про Minevra's Den, но про Bioshock Infinite: Burial at sea episode 1,2 ничего. Эти DLC, по сути, соединяют вместе все части, и получается один цельный сюжет.

Ответить
6

Люто плюсую, был удивлен не увидев их в статье. Дополение второй части конечно не плохое, но Burial at sea 1-2 куда интереснее.

Ответить
6

Добавили Burial at Sea, спасибо. Дополнения действительно достойны быть здесь. Так что вжух — игр с лучшими DLC теперь не 16, а 17.

Ответить

Комментарий удален

11

Аддон Awakening к Dragon Age: Origins для меня эталон отличного DLC. Новые персонажи, локации и история увеличивают длительность оригинальной игры на ~20 часов.

Сюда же можно включить The Trespasser для Dragon Age: Inquisition — эпилог для третьей части и затравка для четвертой.

Ответить
2

Инквизиция довольно спорная и не все ее любят, думаю тут длс только к очень успешным играм учитывали

Ответить
6

Я бы не назвал Rage очень успешной игрой.

Ответить
0

Awakening явно страдает от того, что это длц, а не полноценный аддон на еще 50-100 часов игры, но на фоне остальных он крайне хорош, соглашусь.

Ответить
5

Основную головную боль доставят боссы Манус и дракон Каламит

Неправда. Это длс ценится совсем другим боссом, которого многие называют лучшим в серии. Он же и является поставщиком основной головной боли.

Ответить
0

Да, Арториас тут главная звезда. Но с ним я расправился быстро (с попытки 5-6). С Манусом и Каламитом сидел намного дольше.

Ответить
5

Mass Effect 3: Citadel можно однозначно считать лучшим душевным длц, когда Шепард после вечеринки говорит, что его команда лучшая я чуть за сердце не схватился и пустил скупую мужскую слезу.

Ответить
2

Если играл за женского персонажа и романсил Тэйна, вообще можно было разрыдаться

Ответить
0

Вот-вот, эта последняя сцена с видом на Нормандию. Эх...

Ответить
2

А как же Xcom с его Evil Within?

Ответить
0

Да, ошибся немного)

Ответить
4

А как же "ЭТО ДЛС" из "ЭТОЙ ИГРЫ" ? как вы могли не добавить это сюда?

Ответить
3

Не согласен с DLC к Resident Evil 5. Сначала ждал, когда оно переберётся на ПК, потом - когда на него будет разумная цена, наконец, купил и прошёл. Особняк милый, хотя эта попытка Capcom давить на настольгические чувства кажется мне слегка пошловатой (они уже вставляли его в Code Veronica, например). На весь Lost in Nightmares один тип врагов и в конце Вескер, которому не написали ни новых реплик (герои просто встречают его, он улыбается и начинается бой), ни каких-то новых механик (в оригинале битв с ним было несколько и их хоть как-то пытались разнообразить).

Ответить
0

Тут не сколько Lost in Nightmares, а сколько вся подборка учитывается. Обычный Resident Evil 5 я прошел за пару дней и положил на полку. Когда вышел Gold Edition (или DLC Bundle для PC), то я в нём завис на неделю.

Ответить
1

Да, я понимаю, но второй сюжет же ещё хуже. А "Mercenaries Reunion" - это просто те же "Mercenaries", просто с другими модельками и анимациями добиваний. Они даже карт новых не завезли.
Я оригинал достаточно плотно изучил, поэтому Gold Edition мне добавил ~3 часа геймплея и ~20 минут на просмотр всех новых персонажей

Ответить
0

Согласен, дополнение с особняком и побегом неплохие, но чтобы вот так в один ряд с тем же ведьмаком?

Ответить
3

А нет не весь - реально в списке не хватает Burial at sea.

Ответить
–31

Добавить этот высер, но не добавить "Варкрафт Ледяной Трон " ?

Ответить
1

Сейчас понятие DLC несколько размыто. Под него могут записать как набор брони, так и крупные дополнения, типа World of Warcraft Legion или Кровь и Вино для Ведьмака3. И то и то является скачиваемым контентом, но разница в масштабах. В 2007 году еще как-то разделяли DLC с экспаншенами: набор брони для того же Обливиона являлся тем самым DLC, а Shivering Isles - Expansion Pack.

А к списку лучших дополнений добавил бы Episodes from Liberty City для GTA4.

Ответить
1

Допы для GTA 4 отличные, но они тоже не требуют наличия оригинала, а потому и не включены в список. Раз уж на то пошло, то и для 5 Героев оба аддона были отличными.

Ответить
0

Насколько помню их позже сделали самостоятельным проектом. Конкретно эпизоды изначально требовали наличия оригинальной игры, а вот сборник двух дополнений под общим названием Episodes from Liberty City уже был самостоятельным.

Ответить
0

Понятие DLC вполне однозначно и конкретно.

Ответить
0

До 2006 года понятие DLC практически не существовало. Expansion pack или Addon — совсем другое. Под них лучше отдельный материал писать, иначе будет помойка.

Ответить
2

Для начала бы написать о разнице аддона и DLC - сейчас любой доп контент называют DLC, хотя как по мне дополнения к Ведьмаку, Dark Souls, BioShock Infinite, Civ5 и многие другие вполне походят на то что раньше называли аддонами.

Ответить
0

Аддоны практически умерли в начале поколения PS3 и Xbox 360. Аддоны и expansion — это то, что продавалась на отдельных дисках и требовало основную игру в играх до 2007 года. Bloodmoon для Morrowind — хороший пример. Конечно, некоторые игроки до сих пор называют аддонами и expansion крупные DLC. В целом, уместно, хоть по факту и не очень верно.

Ответить
0

Я не уверен что уместно связывать Addon со способом распространения. Термин буквально переводится как "дополнение". Ничего указывающего на способ распространения, в отличие от DLC.
Я же всегда считал что это просто очень большой кусок контента расширяющий оригинальную игру. Ну, и очевидно что многие считают так же. Так не нам ли, игрокам, решать что мы имеем ввиду когда говорим Add-on?)

Ответить
1

Тогда что в списке делает The Elder Scrolls IV: Shivering Isles?

Ответить
0

Его как и злосчастный Horse Armor продавали онлайн. Это одно из первых крупных DLC.

Ответить
0

А я его покупал на диске.
Так-же как и другие дополнения к Обливиону.
Могу даже, как поеду на дачу, найти сам диск (если он не ушёл брату или какому-то из друзей.)
Да и сейчас все старые дополнения можно так-же приобретать онлайн... По сути, их можно считать DLC.

Ответить
0

Тут нужно видеть четкую грань между эпохами. Да, я тоже приобретал таким образом DLC, а кто-то покупал в PSN или Xbox Live. Если вспомнить, то даже мелочевку (костюмы, машины) в Mafia 2 продавали на дисках. В последние годы такое есть только у крупных дополнений (Ведьмак), но продажа DLC на дисках еще не отмерла.

Ответить
0

Но ведь Кровь и вино это как раз Expansion pack, почему же тогда оно в списке и называется DLC?

Ответить
0

Оно требует наличие базовой версии игры. И нет, никто его expansion pack не называл всерьёз. Лишь говорили официально, что объем контента соответствует стареньким допам на дисках. Так-то этот термин окончательно устарел в 2008—2009 году.

Ответить
0

Эм, если не ошибаюсь, то даже в меню написано, что это expansion pack. Но в целом, спорить тут не о чем. У каждого свои понятия dlc и аддонов

Ответить
0

Называть-то называли, но это был не более чем отличный маркетинговый ход с давлением на ностальгию. Дополнения замечательные, ничего не имею против, но они скачиваются и требует наличие оригинала, что характеризует их как DLC.

«Разработка The Witcher 3 подходит к концу, и наша команда приступила к созданию двух по-настоящему больших приключений во вселенной “Ведьмака”, — сказал руководитель. — Мы помним те времена, когда продававшиеся на дисках аддоны обогащали игру значимым контентом. Как геймерам нам бы хотелось вернуть эту схему. В прошлом мы говорили, что если и решим когда-нибудь выпустить платный контент, это будут масштабные расширения, которые оправдают свою цену. Два этих дополнения предлагают больше часов геймплея, чем несколько каких-нибудь самостоятельных игр».

Марцин Ивиньский, генеральный директор CD Projekt Red

Ответить
0

А она требовала оригинальную игру? Я уже забыл. Но в целом да, один из лучших аддонов, назвать его DLC тяжело.

Плюс авторы вроде с 2007 года начали подборку.

Ответить
0

Официальный диск требовал.

Ответить
0

До опрелённого патча (вроде 1.21... Не помню точно)... Сейчас уже не требует... Кстати... Владельцам старых офф. дисков Варкрафтов: Варкрафт 3 можно подключить ключик к Батл.нет, и тогда можно считать что таки Фрозен Трон вполне себе загружаемый контент)))

Ответить
0

Потому что это не DLC.

Ответить
0

Ну высеромя бы то что в списке не назвал бы...
Но насчёт Варкрафта частично согласен (хотя и Фрозен Трон запускается отдельно от основной игры).
Странно ещё, что при наличии аддона к Обливиону, не указали аддон к Дьябло 2.

Ответить
2

Очень качественная подборка - реально не могу вспомнить какое-нибудь DLC которое ещё должно быть в списке. Весь мой личный топ упомянут.

Ответить
2

А как же outlast: whistleblower?

Ответить
2

Far Harbour для Fallout 4 дарит несколько часов реально интересных квестов. Ну и чертовски красив.

Ответить
1

Одно дело когда DLC Дополняют игровой процесс.
Совсем другое когда необходимо купить DLC что бы получить сюжетные миссии. Что по сути является попросту вырезанной частью игры, с целью продажи одного и того же продукта дважды. Это уже свинство.

В первом случае никто тебя не принуждает его покупать, истинный фанат игры все равно купит. в Другом же скорее отталкивает от покупки игры в целом.

Лично моё видение ситуации с этими DLC.

Ответить
1

Здесь всё относительно. И такое нельзя сказать про дополнения, которые вышли через полгода или год. Witcher 3 или дополнения к играм от Беседки разрабатывались в течение года после выхода базовой игры. Чтобы вырезали огромные кусманы сюжета и через недельку продавали их в виде дополнений...не помню. Обычно так поступают с маленькими заданиями по предзаказу. Ubisoft балуется этим, например.

Ответить
1

Да перечисленные DLC к Ведьмаку язык не поворачивается так назвать. Это скорее полноценные и полновесные классические аддоны, а в обычном понимании DLC там вообще бесплатные, типа причёсок, костюмов и анимаций.

Ответить
0

Именно. Но они требует наличие обычной игры, поэтому добавили.

Ответить
0

Я нигде ничего не уточнял. я обобщил что есть хорошо а что плохо. Хорошо когда ты проходишь игру полностью, будь то ведьмак, ДС или что-то еще, а потом получаешь доп контент за доп деньги.

Плохо - это когда ты должен заплатить несколько раз после покупки игры что бы получить цельную картину сюжета и ничего не пропустить.

Вот приблизительно это я имел введу

Ответить
0

Mankind Divided. Первое DLC через месяц после релиза)))
И все мы знаем куда катится теперь Deus Ex(

Ответить
1

Чем дольше листал, тем страшнее становилось - гдев списке лучших Brave New World?!!
А потом нашел, хорошо-то как стало сразу.

Ответить
1

Единственные игры, к которой покупал DLC и остался доволен - Skyrim и Borderlands 2

Ответить
1

У Borderlands отличные DLC, кстати, не только у второй =)

Ответить
0

А где же Stellaris и прочие игры Paradox?

Ответить
2

Было бы странно добавлять в топ лучших DLC дополнения к играм компании, которая делает не дополнения к играм, а игры к дополнениям. Это я щас о 46 (48?) DLC к EU4 и 62 DLC к Crusader Kings 2. Про Stellaris ничего не скажу (кроме того, что хотя бы к ней дополнений не так много), но даже если дополнения к ней действительно неплохи, то вряд ли на них обратит внимание человек, который не является фанатом Paradox. Увы, но компания в плане DLC привыкла брать скорее количеством, нежели качеством

Ответить
0

Да тут же на дтф была хвалебная статейка про dlc к stellaris, о том как круто стало. Впрочем, сам я не играл, и про качество сам ничего не скажу.

Ответить
0

Речь же вроде бы об обновлениях шла, а не о дополнениях. А непосредственно дополнения, если почитать описание в стиме, по наполнению достаточно скромные

Ответить
0

У всех стратегий от Paradox есть два типа DLC: обязательные expansion c большим количеством новых механик и необязательные шапки/сивстелки.

Ответить
1

Ты про недоделки для Stellaris, которые делают игру ещё скучнее? Или про паки портретов для CK2? В играх парадоксов DLC контент уже должен быть в игре изначально

Ответить
1

Добавлю ещё Mask of the Betrayer (Neverwinter Nights 2) и The Ballad of Gay Tony (GTA 4).

Ответить
0

Mask of the Betrayer — аддон. The Ballad of Gay Tony — standalone. Они прекрасны, но мимо списка, к сожалению :С

Ответить
0

Не, ну если под DLC понимать только мелочёвку вроде костюмчиков из Saints Row, тогда можно весь список зачищать. Если речь о распространении на дисках, тогда непонятно, что делает в списке The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Что касается The Ballad of Gay Tony, то изначально он устанавливался именно как DLC (Премия VGX в номинации «Лучший загружаемый контент» как бы намекает), а standalone'ом стал в Episodes From Liberty City.

Ответить
0

Не, ну если под DLC понимать только мелочёвку вроде костюмчиков из Saints Row, тогда можно весь список зачищать.

Процитирую шапку:
"Во-первых, дополнение должно улучшать общее восприятие от игры. Под эту категорию попадают DLC с новыми локациями и квестами, качественным сюжетом и доработанным игровым процессом."
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Однако сама Bethesda именовала его как DLC и распространялся он отдельно. Приходилось покупать в Сторах. Вспомните про ту же лошадь и дом Мага. Плюс Bethesda стала одним из первых популяризаторов DLC.
изначально он устанавливался именно как DLC

Да, это так, но по той же причине мы решили не включать Left Behind для Last of Us. Его можно купить как отдельную игру.

Изначально в материале было всё. И Blood Dragon и допы к GTA и даже дополнение крупное к Shogun 2. Но мы посмотрели и увидели свалку. Мало того, что свалку, так еще и кучу дополнений, которые не требовали основную игру. Поэтому в шапке написано, почему эти DLC не попали в список.

Ответить
0

Ваша правда, моя невнимательность.

Ответить
0

Тогда ждем статью по дополнениям, которые настолько хороши, что в итоге продаются отдельно от основной игры (хотя в тех же Left Behind без основной игры делать просто нечего)

Ответить
0

А за труд спасибо, очень полезно иметь подобный список когда покупаешь игру.

Ответить
1

Я бы еще отметил Battlefield 3: Close Quarters.

Полноценное дополнение с веселыми режимами на тесных картах, да еще и с впечатляющей разрушаемостью внутри. Самодостаточное DLC, которое отражало суть коридорных перестрелок.

До сих пор ничего подобного больше не было.

Ответить
0

Отличный пример, тоже после выхода CQ провел в нем огромное количество времени.

Ответить
1

Все надеялся перед прочтением статьи, что автор не включит в статью DLC из The Evil Within в ряд образцовых. Типичный выдранный из игры контент, без которого целостное понимание игры невозможно.

Ответить
1

Категорично не согласен с The Evil Within и Лизошоком. Может в плане дополнения истории они и крутые, но геймплейно это просто пытка кривым стелсом и унынием. И если лизошок просто скучный и пресный, то The Evil Within скорее раздражающий.

И ни слова о прекрасном паке 4х длс из сизон пасса к Borderlands 2. До сих пор кажется, что это было лучшее, что случилось с сезонными пропусками и ими подобными.

Ну и длс/аддон к Dying Light: The Following. Прекрасный пример того, когда авторы не захотели задним числом что-то вставлять в базовый контент и решили сделать что-то новое и удивительное, расширяя рамки игры и её возможности. Удивительно, но вышло даже лучше основной игры. Браво полякам.

Ответить
1

Почему нет Fallout 4: Far Harbor? По-моему, данное дополнение действительно улучшает и дополняет игру.

Ответить
1

Я знаю, что многим не нравится AC Unity, но я бы сюда добавила DLC "Павшие короли". Очень атмосферное как по мне

Ответить
0

Или "Тирания Короля Вашингтона" из AC III.

Ответить
0

ну, Тирания Вашингтона - неплохое (чисто из-за необычной интерпретации), но всё равно довольно средненькое DLC. в отличии от основной игры, которая, как по мне, очень и очень ок

Ответить
–3

А где Rainbow Six Siege ? Чуть ли не единственная игра на моей памяти которую длц вытянули со дна в топ, да причем так, что девелоперы анонсировали второй сизон пасс :)

Ответить
0

Спасибо за подборку, уже оформил вишлист в Стиме :)

Ответить
0

Полностью согласен со списком

Ответить
0

А как же dying light: the following?

Ответить
0

А как же Pigsy's Perfect 10 для Enslaved: Odyssey to the West? =(

Ответить
0

Есть подозрение, что у Dishonored 2 дополнения будут такими же как и к первой части, т.е. про китобоев

Ответить
0

Oblivion и Mass Effect это конечно да. Чудесные игры с чудесными DLC.

Ответить
0

то The Evil Within скорее раздражающий

Однако он ответил на многочисленные вопросы, которые остались после прохождения основной игры.

Ответить
0

Такая себе заслуга, учитывая что там нужно было терпеть для этого. Кривой стелс на несколько часов - сомнительное решение.

Ответить
0

Если отмести сетевые и периодически поддерживаемые контентом игры - DLC зло. Большая часть DLC это намеренно вырезанный контент. И хотя сейчас любят говорить что это тот контент, что был запланирован, но реализовать не успели - хрень это все. Более чем уверен что сейчас многие еще в начале разработки решают какой кусочек проекта будут втюхивать отдельно.
Вы скажете, а как же те кто правда не успевают что-то добавить к релизу? Ну так хрен с ним, либо переносите проект, либо оставляйте наработки для след проекта.
Да, и чуть не забыл еще один вид DLC - всякие розовые пистолеты и шкурки за предзаказ, либо бустеры/предметы/валюта/очки прокачки, что делают твой опыт игры в самом начале "чуть более элитным". Да блин и за бесплатно не надо!

Ответить
0

До кучи:
The Binding of Isaac: Wrath of the lamb и Destiny: The Taken King

Ответить
0

Isaac очень хотели включить, но его столько раз уже обновили и переиздали с разными нововведениями, что дополнение успело немного потерять актуальность.

Ответить
0

Надеялся встретить в списке Tribunal.

Ответить
0

Его тут и не должно быть. Он вышел до изобретения DLC.

Ответить
0

Я бы ещё добавил "Падение самураев" к TW Shogun 2

Ответить
0

Хотели, но это Standalone.

Ответить
0

Что такое Standalone? Типо отдельно продаётся? Так это сделали через полгода после выхода, с самого начало это было чисто ДЛС.

Ответить
0

Грубо говоря, да. То есть по сути, это игра выросшая из мода в самостоятельный продукт со всеми отсюда вытекающими.

Ответить
0

Я бы ещё добавил отличное (но короткое) дополнение для Infamous 2 под названием Festival of Blood, от него я получил больше удовольствия чем от прохождения основной игры.

Ответить
0

Это Standalone, так что не в тему топа.

Ответить
0

DLC к Dishonored, конечно, крутые, по мне так лучше самой игры – как по сюжету, так и по атмосфере и вообще исполнению

Ответить
0

DLC к Postal 2 Paradise...новое недавно вышедшее.... легендарное полноценное продолжение оригинала....обратите внимание!)

Ответить
0

Paradisr lost

Ответить
0

А где же "Последний Рубеж" для 2-ого Dawn of War?

Ответить
–1

DLC для Castlevania: Lords of Shadow, в которых объяснялось, как гг стал Дракулой
DLC про Пигси для Enslaved (по мне так там геймплей был даже лучше чем в оригинальной игре)

Ответить
–2

А где Метелица: Дьябло - 3 части, ВоВ.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления