Prince of Persia: The Lost Crown. Почти получилось.

Prince of Persia: The Lost Crown. Почти получилось.

Это отличная игра. Возможно, лучшая после Warrior Within инкарнация Принца.

И я только что узнал, что студию, ее сделавшую распустили по причине коммерческого провала. Думаю, что это опять крупная ошибка маркетинга, а не разработчиков. Да, PoP:TLC уступает, например, Silksong в художественной части. Его этот фортнайтообразный стиль сильно уплощает (в плохом смысле этого слова) персидский антураж. Думаю, свою пригоршню мышьяка подсыпали маркетологи, которые выдали тот самый трейлер под рэпчик с главным героем как будто с западного побережья. Игра явно не заслужила коммерческую смерть и роспуск студии.

Для меня неожиданным препятствием стал сюжет. Не его суть или подача, а то, как Ubisoft Monpellier решили использовать культурное наследие доисламского Ирана. Я уже делился своей болью насчет персидской императрицы Томирис, но этим дело не ограничивается. Почивший царь царей здесь не ее современник Кир Великий, а почему-то Дарий, а старинные монеты, которые собирает герой называют ксерксами, хотя Ксеркс правил после Дария I. А если это был Дарий II, то с Томирис у них нет общей истории, Даже у Дария Первого с ней общих буквально 2 года, пока Дарий мочил свои персидские пеленки, а Томирис доживала последние годы. Короче, местные интриги как будто бы частично повторяют реальную историю, но меняют действующих лиц местами и историческими периодами. Казалось бы, ну, не важно это для платформера, но почему бы и не сделать по-людски, раз уж решили окунуть игрока в период правления Ахеменидов и познакомить с зороастрийской мифологией.

Аж чешусь от этого.

Пока играл, придумал свой сюжет.

Блин.

Но если вам интресен культурный контекст, тут недавно выходил потрясающий лонгрид на тему.

Но в целом-то сюжет годный, это я так, душню. Одна из воительниц в окружении императрицы уводит наследного принца к руинам на горе Каф с неизвестными целями, а команда Бессмертных, практически комиксоидных воинов, мчится в погоню, а там вся гора – одна большая временная аномалия: первая партия догонявших оказывается иссохшими трупами, будто они сгинули с десяток лет назад.

Все теряются, а Саргон, главный герой, видит своего двойника. ГГ, кстати, вопреки обвинениям, что он мол какой-то там анахроничный нигга, по внешности скорее семит. Аккадское, еще более древнее, чем Персия, имя намекает. Нормальный такой наемник в древнем интернациональном государстве. Ну, а дальше придется обойти с полдюжины биомов разной степени живописности. Лучший – это застывшая во времени буря, когда молнии и семиметровые волны остановились в бесконечно длящейся секунде, а в воздухе висят обломки кораблей, трупы людей и сполохи горящих мачт.

Prince of Persia: The Lost Crown. Почти получилось.

В геймплеях разбираюсь плохо, но TLC выглядит очень геймплейно компетентной игрой. Ее метроидванные механики, пусть и не супероригинальные, но игра умеет их использовать, а под конец герой, как и положено метроидванному персонажу, начинает довольно редко касаться земли. А вот боевка, как мне кажется, сильно отличается от большинства товарок своей комплексностью. Зайдите к местному тренеру и удивитесь, сколько неочевидных возможностей и комбо она дает. Не DMC, но для платформера три ложки с горкой. Одна беда: во второй половине игры я так осатанел от очередного босса, что сбросил сложность до прогулочной, а то игра казалось, вообще не дает отдохнуть, чередуя сложныq платформинг с хардкорными боями. Мне геймпад пришлось дважды за неделю отмывать со спиртом, извините за подробности.

Prince of Persia: The Lost Crown. Почти получилось.

Если вдруг вы сомневались, давать ли игре шанс, то я считаю, что стоит. Если бы у бабушки, то есть The Lost Crown, был более какой-то своеобычный визуальный стиль, более удачный маркетинг, то был бы достойный конкурент Силксонгу. А так Ubisoft выпустила практически параллельно две игры во франшизе. Одной дала генерик дизайн, а другой (Rouge Prince of Persia) механики рогалика и более бюджетные анимации, но зато более выразительный мультяшный лук. Ни себе, ни людям.P.S.

Prince of Persia: The Lost Crown. Почти получилось.

На реддите, кстати, кому-то пришла в голову идея, что Rogue принц смотрится аутентичнее

Автор - https://www.reddit.com/user/domromnic/
Автор - https://www.reddit.com/user/domromnic/
16
11 комментариев