Первые впечатления и ключевые особенности The Elder Scrolls: Blades

На днях стартовало закрытое тестирование мобильного спин-оффа легендарной серии о Древних Свитках, которое сами разработчики называют ранним доступом. Судя по информации в сети, доступ получило не так уж и много людей, да и далеко не все мобильные устройства попали в список поддерживаемых, а потому предлагаю всем желающим узнать об игре побольше свои собственные наблюдения.

Главный экран игры
Главный экран игры

Саму игру можно свободно скачать в App Store или Google Play, если ваше устройство входит в число поддерживаемых, но при входе попросят войти под учетной записью Bethesda и, если вы не являетесь участником тестирования, дальше не пропустят. Будучи давним фанатом серии, я не мог не попытать удачу и не подать заявку на участие в программе раннего доступа, а всего через несколько часов получил заветное приглашение по электронной почте.

После небольшой вступительной части, включающей стартовый ролик, повествующий о Великой Войне и незавидной судьбе ордена Клинков, пару боев и несколько десятков метров ходьбы, игрок попадает на знакомый всем ветеранам игр серии экран создания персонажа, правда с поправкой на мобильность – на месте выбор расы и простенькая кастомизация персонажа, но уровня того же Skyrim ждать не стоит. Далее игрока проводят еще по нескольким начальным сюжетным миссиям, попутно объясняя основные механики, выдавая скудные ресурсы и сходу предлагая купить стартовый набор за 379 "деревянных".

Сведения о персонаже
Сведения о персонаже

The Elder Scrolls: Blade, на мой взгляд, представляет из себя смесь мобильной арены-слешера и градостроительного симулятора с претензией на сюжет и исследование подземелий. Помимо собственного персонажа игроку также необходимо развивать и город, который по каким-то неведомым причинам все окружающие просто передали тому на попечение. Вотчина игрока не только служит местом сосредоточения всех NPC и основным узлом развития сюжета, но и напрямую влияет на возможности персонажа – от уровня города зависит доступность сюжетных заданий, а некоторые строения необходимы для создания, ремонта и улучшения предметов, а также возможности продавать и разбирать ненужное барахло.

Изначально город находится в крайне плачевном состоянии
Изначально город находится в крайне плачевном состоянии

Играть можно в двух режимах: книжном (вертикальном) и альбомном (горизонтальном). При этом, помимо очевидной разницы в расположении элементов интерфейса, горизонтальный режим дает возможность использовать наэкранный мини-стик и передвигаться по локациям более привычным способом, в то время как в вертикальном режиме перемещение возможно лишь нажатием на точку, а персонаж уже сам пройдет к указанному месту. В общем и целом такое решение вполне удобно, так как дает возможность играть одной рукой на ходу, уворачиваясь от столбов и прохожих, или держась за поручень в общественном транспорте.

Горизонтальный режим
Горизонтальный режим

Графически The Elder Scrolls: Blades напоминает Oblivion. Цветовая гамма явно заимствована из четвертой номерной части, да и детализация самой картинки ближе к ней, чем к Skyrim, что впрочем не так уж и плохо для исключительно мобильной игры.

Вертикальный режим
Вертикальный режим

Сражения в игре построены по принципу дуэлей с оппонентом – противники реагируют на приближение игрока и могут сбежаться хоть целой толпой, но одновременно бой будет идти лишь с одним, а игра самостоятельно центрирует камеру на противнике. Единственным встреченным мной исключением оказались волки, которые могут бросаться на игрока по очереди, не дожидаясь окончания расправы над собратьями. Боевая система основана на столь знакомых любителям ролевок трех "полосках": здоровье, выносливости и мане. Игрок может наносить удары, применять способности и заклинания, расходующие выносливость и ману соответственно, а также блокировать вражеские удары. Своевременное отражение удара позволяет выбить противника из равновесия и контратаковать, что применительно и к самому игроку. Блок щитом, естественно, эффективнее, но и он не гарантирует 100% поглощения урона, как и в "старших" играх серии. Кроме того, некоторые умения позволяют наносить удар с уклонением, позволяя избегать силовые атаки противника.

Кнопка блока слева, а иконки умений и заклинаний расположены над полосками выносливости и маны
Кнопка блока слева, а иконки умений и заклинаний расположены над полосками выносливости и маны

Мобильная сущность игры так же сказалась на гибкости прокачки персонажа. Кроме выбора расы, дающей различные начальные бонусы, игрок по мере набора опыта повышает уровень персонажа. При получении нового уровня игроку дается выбор между бонусами в +10 выносливости или +10 маны, а также одно или, на более высоких уровнях, несколько очков умений. Их можно потратить в трех категориях: заклинания, умения и способности. Про способности и заклинания уже достаточно сказано выше, а умения – это пассивные навыки персонажа. При этом не идет речи о какой-то реальной вариативности в развитии персонажа, так как все способности, заклинания и умения выстроены в линейное древо, а для доступа к каким-то желаемым навыкам в любом случае придется хотя бы раз прокачать вовсе ненужный. Игрок лишь волен выбирать очередность и уровень навыков.

Желающим сражаться с мечом и щитом все равно придется взять навык варвара, нужный лишь для двуручного оружия
Желающим сражаться с мечом и щитом все равно придется взять навык варвара, нужный лишь для двуручного оружия

Удары игрок наносит при помощи касаний. При этом появляется круг, указывающий на область удара, который в определенный момент загорается ярче. Если в этот момент "отпустить" удар, то персонаж нанесет критический удар. Судя по всему, направление и точка нанесения удара роли не играют, хотя промахнуться все же можно, если увести удар в сторону от противника. По некоторым представителям игровой фауны, вроде волков или крыс, удар можно нанести только во время их атаки или прыжка на персонажа, то есть просто забить несчастных животных хаотичными нажатиями по экрану не выйдет. В целом боевая система в игре навевает воспоминания о гладиаторских боях в Oblivion, разве что игрока во время боя лишили возможности свободно перемещаться или разглядывать облака.

Оружие игрока как бы висит в воздухе перед персонажем, следуя за движениями пальца
Оружие игрока как бы висит в воздухе перед персонажем, следуя за движениями пальца

Локации в The Elder Scrolls: Blades не блещут разнообразием, будучи в основном генерируемыми на основе нескольких типовых наборов: лес, пещера, замок и айлейдские руины. Лишь сюжетные локации заметно выделяются и имеют какие-нибудь уникальные детали или особую планировку. Во время блужданий по ним игроку позволяется разбивать бочки и крушить некоторые предметы древнеэльфийского искусства, из которых могут выпадать ресурсы или золото, а также собирать некоторые травы, грибы (куда же без них) и продукты питания, бережно оставленные неизвестными доброжелателями в пещерах, единственными обитателями которых являются скелеты. Еда служит для восстановления запаса здоровья, и в инвентарь собирать ее не дают. Все активные предметы бережно подсвечиваются игрой, хотя для пущего эффекта погружения эту опцию можно отключить в настройках. Не обошлось и без секретов, которые представляют собой закрытые двери, фальш-стены и тому подобные очевидные или скрытые от глаз преграды, которые открываются всевозможными рычагами и ключами, которые необходимо найти неподалеку.

Возможно в этом тысячелетнем сосуде припрятана вязанка дров
Возможно в этом тысячелетнем сосуде припрятана вязанка дров

Углубившись в рассказы о вероломном расхищении эльфийских гробниц и истреблении несчастных гоблинов на соседней делянке, можно и позабыть о том, что The Elder Scrolls: Blades является игрой мобильной, да не просто мобильной, а условно-бесплатной. В суровую реальность игрока возвращают пресловутые сундуки, по сути своей являющиеся внутриигровыми лутбоксами. За выполнение заданий и различных поручений, а также в ходе странствий, игрок получает сундуки нескольких типов. На ранних этапах игры их встречается три типа: деревянные, серебрянные и золотые, хотя в магазине предлагают еще древние и легендарные. И дело даже не в том, что лишь в них, причем по классике жанра совершенно случайным образом, игрок может получить сколько-нибудь ценное снаряжение и материалы для игры в деревенского прораба, а в свойственных мобильным играм временных ограничениях. В то время как деревянный сундук "изучается" пять секунд, серебряный требует три часа реального времени, а золотой – все шесть.

Знаю человека, который при виде этой картины просто удалил игру
Знаю человека, который при виде этой картины просто удалил игру

Кроме того, изначально игроку доступно лишь 20 ячеек для сундуков, что потенциально ограничивает возможности по проведению в игре своего досуга – если все ячейки заполнены, то выполнение заданий и поручений становится практически бессмысленным. Схожая система временных ограничений используется и в прочих механиках: строительстве зданий, улучшении снаряжения, приготовлении зелий и так далее. Таким образом игра искусственно тормозит прогресс игрока, давая лишь возможность ускорить процесс при помощи зеленых самоцветов, которые крайне редко выпадают из тех же сундуков, изредка даются за выполнение заданий и совсем уж неприлично редко выпадают с поверженных врагов. Ну или вы всегда можете обратиться в местный магазин...

Еще и бонусы за первый раз предлагают, ну как тут можно устоять?
Еще и бонусы за первый раз предлагают, ну как тут можно устоять?

Помимо самоцветов в игре присутствует обычное золото, требующееся фактически для любых действий в игре, а также набор привычных ресурсов: травы, грибы, слитки, кожа, ткань, различные соли и тому подобное. Все эти предметы можно использовать при приготовлении зелий и ядов, крафте и улучшении снаряжения, а также просто продавать за пресловутое золото, чего делать явно не следует. Не забыли и про зачарования и камни душ, правда перезаряжать предметы не требуется. Кроме того есть еще строительные материалы, необходимые для создания и улучшения городских построек.

Помимо уровней у всех строений есть три типа внешнего вида: деревянные, каменные и замковые
Помимо уровней у всех строений есть три типа внешнего вида: деревянные, каменные и замковые

Для тех, кто хочет лишь очищать бесконечные подземелья от нечисти и спасать мир, у меня плохие новости – без градостроительства в Blades поиграть толком не выйдет. Та же кузница просто необходима хотя бы для ремонта снаряжения, которое изнашивается по мере использования и становится непригодным. От уровня города зависят доступные постройки, их уровень и вариант внешнего вида, а также доступность заданий – основные сюжетные квесты разблокируются только на определенном уровне города. Сам город отстраивается с использованием заранее размещенных площадок, на которых изначально располагаются руины. Жилые дома, нужные лишь для повышения уровня города, занимают одну площадку, а вот специальные постройки вроде алхимической лаборатории – две.

Этой стене явно не помешала бы реставрация
Этой стене явно не помешала бы реставрация

Строительных материалов в игре пока что три типа: древесина, известняк и медь. Хватать их, конечно же, вечно не будет, а потому и восстановить приличный внешний вид города выйдет далеко не сразу. Помимо самих зданий в городе можно восстанавливать стены и ворота, однако практической пользы, кроме уровня города, это не несет. Еще есть три размера площадок под размещение различных стягов, статуй и прочих косметических предметов, которые также прибавляют немного опыта городу.

Можно выставить напоказ честно экспроприированную у мертвых эльфов статую
Можно выставить напоказ честно экспроприированную у мертвых эльфов статую

В дополнение к строительным хлопотам, выполнению однотипных поручений и редким сюжетным заданиям игроку предлагается еще два вида развлечений. Первый – Бездна, представляющая из себя бесконечную, вечно углубляющуюся пещеру, разделенную на уровни и населенную все более усложняющимися противниками. Задача в общем-то очевидна – нужно спуститься как можно глубже, открывая новые уровни и получая различные награды. После смерти начинать сначала не придется, так как игра при желании позволяет сразу начать с последнего открытого уровня. Вторым развлечением выступает арена, которая пока что мне не доступна, а потому о ней рассказать мне нечего.

The Elder Scrolls: Blade – игра довольно примечательная и определенно стоит внимания, но следует заранее снизить ожидания, ибо она не предложит игрокам аналога Skyrim на мобильных устройствах. Игра работает стабильно за исключением редких вылетов в Бездне, но любые технические огрехи можно списать на ранний доступ. Кстати говоря, прогресс участников закрытого тестирования обещают перенести в релизную версию игры, а подавших заявку на участие еще во время презентации игры на Е3 ждут дополнительные бонусы.

P.S. В дополнение прилагаю небольшую галерею снимков из игры:

1212 показов
15K15K открытий
129 комментариев

Определенно стоит занизить ожидания, а может и вовсе не играть, потому что вместо мобильного Морровинда, нам братишка Тодд принес покушать дичь с гриндволлом и кучей доната, что бы его преодолеть.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Таковы реалии рынка. f2p на мобильных устройствах приносят миллиарды долларов прибыли. А про снижение ожиданий я как раз написал потому, что некоторые, как оказалось, и ждали чуть ли не Морру на мобильниках (хотя Тодду уже давно пора портировать на них Скайрим, на колонку же смогли xD). Для своей ниши Blades мне показалась вполне хорошей, даже интересной игрой, тем более она пока что в раннем доступе.

Ответить

OpenMW в помощь.

Ответить

Мобильный Morrowind можно организовать, поставив на телефон OpenMW.

Ответить

Если тебе нужен мобильный морр, то просто скачай его себе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить