Subnautica: Below Zero во всем хуже оригинала | Лонг
Думаю стоит предупредить, тех кто ещё не прошел игру, но подумывает поиграть, насчёт спойлеров, в сравнении сюжетов и персонажей, поэтому отмечу эти заголовки звездочкой *.
Карта в Subnautica:
Большая карта 2х2 км, интересные и очень атмосферные биомы, чего только затерянная река стоит, мрачное место, где никогда не светит солнце, лежат кости огромного существа, текут кислотные ручьи, шипят угри, где-то в далеке ревёт левиафан, ух. А радиоактивная зона крушения, где на глубине в мутных водах охотятся одни из самых опасных существ на планете 4546B. А подводная тропа, на которой пасутся гигантские головоногие. А… короче, практически все биомы я могу вот так расписать по памяти, потому что сделаны они интересно и хорошо запоминаются. Так же, на карте много всяких разных пещер, разветвлений, затопленных руин, заброшенных баз и прочих пространств для исследования игроком, еще есть 2 разных острова, один горный с инопланетным научным комплексом и системой пещер, второй типа тропический с заброшенной базой и весь заросший местной флорой.
Карта в Subnautica BZ:
Карту уменьшили в 2 раза, 1/3 всей игровой зоны - это бесконечные снежные пустоши, есть несколько небольших наземных и пара больших подводных пещер на всю карту, локации не заполнены, я бы даже сказал не закончены, биомы не интересные, запомнились только извилистые мосты, они и проработаны лучше и идея оригинальная, а ну и средних размеров остров в центре карты, где живет бабка, он не интересный гемплейно, вне квестов делать там не чего, но тоже запомнился, потому что выглядит оригинально. На суше тупо бежишь на шифте до точки назначения, потому что там нет ничего кроме снега. И нельзя оправдывать визуальную и гемплейную скучность выбранным сеттингом, типа что там можно сделать кроме снега и айсбергов? Это как если бы в первой части, вместо всех биомов, сделали один сплошной тропический океан с золотым песчаным дном и кристально чистой водой, в которой плавают стайками яркие рыбы и отражается голубое небо. Да, было бы скучно, ну и что? Тропики же, сеттинг такой.
Развитие в Subnautica:
Постепенная прогрессия игрока, в начальном биоме из ресурсов титан, медь и кварц, хватит на простейшие крафты, чтобы сделать вещи получше нужно плыть за золотом и серебром в более опасный и глубокий биом, и так далее, самые лучшие ресы находятся в лавовой зоне, получишь их только в конце игры, проходя сюжет ты постепенно открываешь что-то новое, улучшаешь снаряжение и становишься сильнее.
Развитие в Subnautica BZ:
Прогрессия сломана, большинство ресурсов находится у поверхности, получаешь их в начале игры + сами рецепты стали дешевле, я даже «Мореход» скрафтил быстрее, чем место для базы выбрал, в первые часы у меня были проблемы только с магнетитом (большие залежи на суше) и кианитом (находится на глубине), потом сплошное изобилие и девать эти ресурсы некуда, если совсем уж не аутировать, обустраивая каждый угол базы. Да и сама база мне нужна была только чтобы там перезаряжать подлодку, в принципе, и без неё справился бы, крафты новые энергоячейки, а не заряжая старые. В первой части, чтобы чувствовать себя комфортно в любом месте, я построил себе целых 3 базы, одну стартовую, в безопасных отмелях, это была основная и самая большая, Вторая на затерянной реке, использовалась как перевалочный пункт между поверхностью и лавовой зоной, скинуть ресурсы, перезарядить батареи, восстановить хп, набрать еды. И третья в самой Лавовой зоне, строилась чтобы иметь безопасное место, где можно восстановить силы в этом опасном биоме. А, была же еще и подлодка «Циклоп», по сути передвижная база, так что даже 4.
Транспорт в Subnautica:
У каждого транспорта своё предназначение:
«Мотылёк» - мини-подлодка, обладает самой высокой скоростью в игре, максимально быстро доставит игрока в любую точку карты в верхних уровнях океана, но глубина погружения у него, к сожалению, не очень большая, так что до финальной локации на нём не добраться, но актуальности своей «Мотылёк» не теряет до конца игры, потому что мотылять туда-сюда придется много и после финальной локи. Так же, есть много крафтовых модификаций, которые упрощают жизнь игроку, например поставить солнечные батареи и получить пассивный реген аккумуляторов, или установить имбовый электрошокер, с которым можно не боятся левиафанов, правда пока ты внутри «Мотылька», если оставить бесхозным рядом с каким-нибудь жнецом, то за парковку в неположенном месте, твоя бричка через несколько секунд отправится в утиль вместе со всеми установленными модификациями.
«КРАБ» - местная силовая броня, нужен для выхода в опасные зоны и добычи ресурсов. В арсенале есть бур, крюк-кошка, реактивный ранец, торпедная установка, мощный прожектор и внутреннее хранилище, универсальная вещь, подходит и для атаки и для защиты и для исследования глубин. Можно возить с собой в специальном отсеке «Циклопа», что очень удобно.
«Циклоп» - тяжелая подводная лодка, передвижная база для исследования глубин. Можно не только подобрать модификации под свой стиль игры, но и застраивать лодку изнутри. Для постройки на борту доступны практически все предметы с базы, кроме генераторов: шкафы для хранения ресурсов, грядки для выращивания еды прямо под боком, верстаки, зарядки для батареек, декоративные предметы интерьера и много чего ещё. Короче, тут уже у каждого получится свой уникальный и неповторимый «Циклоп»: кто-то по красоте сделает все супер уютно и эстетично, чтобы глазам приятно было, кто то утилитарно с максимальной пользой будет расходовать каждый квадратный сантиметр на борту, у меня получилось примерно 50/50. Нашлось место и для небольшого склада и для верстаков и для личной комнаты с кроватью, столиком и кофемашиной.
Транспорт в Subnautica BZ:
Тут все не поймешь как:
«Мореход»: это что-то среднее между мотыльком и циклопом, с модулями максимально неудобный и бесполезный, застроить его внутри по своему нельзя, так что смысла в модулях никакого нет, без улучшения на мощность очень медленный и неповоротливый, поэтому я использовал только кабину с ускорителем, щитом и улучшением на глубину, получилось что-то похожие на «Мотылёк», но всё равно медленней (да и внешне он мне не нравится, «Мотылёк» ван лав).
«Полярный лис» - это такой неповоротливый юзлес шлак, что даже вспоминать не хочется, по идее нужен для перемещения по поверхности, но я скрафтил его только ради ачивки. На своих двоих бегать по снегу намного удобней и даже быстрее, хотя один сомнительный плюс у него есть, можно сесть и погреться, но проще забежать в любую пещерку и отогреться у горячих цветов, растущих там в изобилии. Короче, ладно, я и так написал уже намного больше чем эта ср@нь заслуживает.
«КРАБ»: хоть и не менялся с прошлой части, в этой игре просто не нужен, у меня он так и простоял до конца игры в стыковочной шахте на базе, ну вот просто негде его было применять, мб, только залежи руды побурить. Так же можно возить с собой на «Мореходе», но для этого нужно построить отдельный вагон (на «Циклопе» отсек был по умолчанию), а это, как я написал выше, замедляет скорость движения, что не очень удобно.
Снаряжение в Subnautica:
Всё снаряжение полезно, на протяжении игры носишь с собой много вещей, меняешь слоты по ситуации, разве что фонари всех видов мне показались очень ситуативными, редко ими пользовался, так как в моем прохождении океанские глубины всегда освещало что-нибудь из этого: подсветка глайдера, фары «Мотылька», прожектор «КРАБа»/«Циклопа».
Снаряжение в Subnautica BZ:
Учитывая, что ресурсов здесь навалом, как только начал, сразу крафтишь 5 самых важных слотов и ходишь так до конца игры, много бесполезных вещей, лазерный резак в первой части был важным для прогрессии предметом, я носил его до конца прохождения, на протяжении всей игры находил закрытые обломки, вскрывал дверь с помощью этого инструмента и исследовал их, доставал чертежи, крафтил по ним новое снаряжение и улучшал старое, а теперь резак нужен только для квеста с отключением спутника, новые шмотки тоже не нужны, у минералоискателя слишком маленькая дальность, робопингвин нужен только для квеста сестры, ну или фоточки с него поделать.
Животный мир в Subnautica:
Существа сделаны интересно: левиафаны реально пугали, ты старался всеми возможными способами избегать встречи с ними, жнец - сверххищник тропических вод, многие видя лишь его тень сваливают на базу без оглядки, призрачный левиафан - таинственное существо, живущее в самых темных уголках планеты, огромный морской дракон - самый опасный зверь на планете, если его разозлить транспорт будет разобран на металлолом, а игрок обнимашками отправлен на чекпоинт (правда из-за своих размеров может в текстурах застрять, но да ладно). Так же животные поменьше тоже интересно сделаны, сталкеры со своей механикой приручения, милая ласка, которую игроку предстоит воскресить как вид, главное газобрюхи, которые, как могут быть полезны, так и смертельно опасны для игрока, в общем есть на что посмотреть.
Животный мир в Subnautica BZ:
К фауне у меня меньше всего претензий, животные тут тоже прикольные, пушистые снежные сталкеры, ваншотящие пингвикрылы, бесячие морские обезьяны (кстати из детёнышей получатся хорошее топливо для биореактора), прикольные дружелюбные киты-левиафаны, которые могут прокатить на спине, а вот хищники класса «Левиафан» разочаровали, по сути опасен только теневой левиафан, единственный кто пытается агрессивно преследовать и нападать на игрока и его транспорт, лечится электрическим разрядом морехода. От больших красных креветок я никакой опасности, к сожалению, не почувствовал, сначала вообще не понял что это местные левиафаны, думал просто какая-то большая рыба плавает вдалеке, под конец игры я их ножом резал по приколу. Червя на суше мне даже жалко стало немного, за всю игру не смог ни разу меня ударить, хотя так старался, но кривые хитбоксы не дали(((
*Сюжет в Subnautica:
Может и не шедевр, как по мне просто нормальный, скорее он ненавязчиво присутствует на фоне, чтобы у игрока было больше мотивации куда-то там плыть и что-то там делать (да по лору у тебя неизлечимая болезнь, но умереть от неё нельзя и на гемплей это никак не влияет). В этой игре главное, не сам сюжет, а ощущение того, что ты один (как я тогда думал) на планете, посреди океана наедине со своими мыслями. Из разумных персонажей только Морской император (вообще-то императрица), да и то появляется она ненадолго в конце, игра ощущается медитативно никто не мельтешит перед глазами и не отвлекает звонками на КПК.
*Сюжет в Subnautica BZ:
Бредовый, что тут ещё сказать. Героиня (сильная и независимая, естественно) прилетает неизвестно куда на поиски сестры (сильной и независимой), которая в одиночку создала своё лекарство от неизлечимой болезни (в первой игре это не смогла сделать сверхтехнологичная раса Предтечей, имея лучшие технологии и живого Морского императора, выделяющего Фермент-42), при том, что она даже не биолог, а какой-то там техник, но потом вообще решила спрятать антидот, игроку придётся доделывать её проект. Вообщем, ветка сестры очень слабая, прикручена только для того чтобы у героини была мотивация прилететь на эту планету. Героиня теперь разговаривает, сама с собой, с Маргарет, со своей шизой, которую зовут Ал-Ан, эта шиза даже потом своё тело получит, может кому-то все эти персонажи и их диалоги понравятся, но мне больше нравилось атмосфера тишины и одиночества в оригинальной игре.
Допишу бонусом про ГГ отдельно.
*Главный герой Subnautica:
Молчаливый гигачад Райли, за всё игру не обронил ни слова. Кому-то не нравятся всякие Гордоны Фриманы и прочие Артёмы в играх, но для Сабнатики это просто идеальный ГГ, как я уже написал выше, тут и разговаривать-то не с кем, а то, что Райли не озвучивает вслух все свои мысли и переживания идёт игре только в плюс, помогает игроку лучше ассоциировать себя с главным героем и дополняет это ужаснопрекрасное одиночество.
*Главный герой Subnautica BZ:
Героиня. Робин Айю, конечно, тоже крутая девчуля, но она слишком много об этом говорит, да и не только об этом, ещё про свою сестру, про свою работу, про свое тело, про свою жизнь, про свою свое самочувствие, про свою жизнь, про своё тело, про свою сестру, пр... ай ладно, вот так примерно она ощущается. Я, естественно, не против раскрытия персонажей через диалоги-монологи, но конкретно в Сабнатике БЗ не зашло. Слишком перегружено получилось.
Ну что по итогу?
Оригинал - Below Zero 7:0