Esoteria или как я пытался заглянуть за грань

В начале нулевых, у моих родителей появилась определённая свободная сумма денег. И встал вопрос, что купить - видик или компьютер. Родители очень хотели смотреть кино на различных кассетах, добыть которые тогда было не очень сложно. Я же топил за комп. Ещё бы, ведь тогда можно будет играть! А Игры - это вам не картинка на миниатюрном Орионе, в которую ещё нужно вглядываться, чтобы хоть что-то различить. В общем, как-то у меня получилось их убедить. У нас появился домашний компьютер.

В то время моей единственной радостью, установленной на компе была Commander Keen 4, но по малости лет она меня не завлекала. Хотелось экшончика. Тем более, после увиденного у родственника DOOM. Я всеми правдами и неправдами пытался заполучить себе эту игру, но беда в том, что я жил в пригороде, а столь вожделенный мной комп с игрой стоял в центре города и не всегда к нему был доступ. Зато удалось выискать диск с игрой Esoteria.

Обложка CD с игрой
Обложка CD с игрой

Игра рассказывает нам о далеком будущем, в котором главный герой - киборг по имени Raven противостоит мегакорпорациям, штампующим роботов-убийц. Но это несущественно. Игра мне запомнилась огромными запутанными уровнями, которые я просто изучал. Я не пытался пройти игру, я просто шарился по локациям и изучал их. Мне было интересно всё, я ведь тогда ещё даже-даже не представлял, что такое геймдев. Хотелось проверить каждую дверь, каждый закоулок, каждую дырочку. Был в игре уровень с какой-то базой, куда интересно спавнили врагов. Они не просто материализовались из воздуха, а доставлялись летательными аппаратами из-за границ карты. И я всеми способами пытался запрыгнуть туда. Хотелось же выбраться с базы и посмотреть, откуда всех этих недругов привозят. В моём воображении рисовалась зловещая главная база, где штамповались одинаковые рисованные человекчки. И я представлял, как врываюсь туда и всё взрываю. К сожалению, в те времена ещё и не пахло свободой действий и я в самолеты попасть не получалось. Я просто проскакивал сквозь них. Это изрядно бесило меня и я пробовал по другому зайти за границы игры.

:Жажда изучать игровые миры есть у меня и до сих пор. Иногда я, признаюсь честно, включаю читы и просто брожу по игровым мирам, любуясь на то, что сотворили геймдизайнеры, не обращая внимания на мешающих врагов. Иногда до сих пор хочется сотворить что-нибудь, чего разрабы не предусмотрели и выбраться за грани придуманного ими мира. Но большее, чего я добивался - вываливался за графику и падал в бесконченость.

Бесконечность не предел! https://steamcommunity.com/id/Linebrell
Бесконечность не предел! https://steamcommunity.com/id/Linebrell
1717
13 комментариев

Я жутко извиняюсь, но это мини-графоманство какое-то. Однажды я выпросил у родителей сардельку, но т.к. она была была тогда слишком велика тогда, я её уронил. С тех пор я и по сей день иногда её роняю.

13
Ответить

А чем графоманство отличается от тру текста? Поясните, я хочу стать лучше)

3
Ответить

Не то, что бы это ошибка для тебя, а так просто для информации поумничаю. Геймдизайнеры продумывают игровые механики и все их тонкости. Тут скорее художники по окружению поработали.

1
Ответить

Ок. Спасибо) Но над проработкой карты уровня, как мне кажется, тоже геймдизайнеры работают. Поправьте, есле не прав.

1
Ответить

Звучит как предыстория крутого геймдиза. Кем стал в итоге?

Ответить

В итоге ушёл в социальщину) Работаю в НКО)

Ответить

// что купить - видик или компьютер
слава прогрессу, сейчас вопрос так не стоит

Ответить