Игры Андрей Быков
2 311

Esoteria или как я пытался заглянуть за грань

В начале нулевых, у моих родителей появилась определённая свободная сумма денег. И встал вопрос, что купить - видик или компьютер. Родители очень хотели смотреть кино на различных кассетах, добыть которые тогда было не очень сложно. Я же топил за комп. Ещё бы, ведь тогда можно будет играть! А Игры - это вам не картинка на миниатюрном Орионе, в которую ещё нужно вглядываться, чтобы хоть что-то различить. В общем, как-то у меня получилось их убедить. У нас появился домашний компьютер.

В закладки

В то время моей единственной радостью, установленной на компе была Commander Keen 4, но по малости лет она меня не завлекала. Хотелось экшончика. Тем более, после увиденного у родственника DOOM. Я всеми правдами и неправдами пытался заполучить себе эту игру, но беда в том, что я жил в пригороде, а столь вожделенный мной комп с игрой стоял в центре города и не всегда к нему был доступ. Зато удалось выискать диск с игрой Esoteria.

Обложка CD с игрой

Игра рассказывает нам о далеком будущем, в котором главный герой - киборг по имени Raven противостоит мегакорпорациям, штампующим роботов-убийц. Но это несущественно. Игра мне запомнилась огромными запутанными уровнями, которые я просто изучал. Я не пытался пройти игру, я просто шарился по локациям и изучал их. Мне было интересно всё, я ведь тогда ещё даже-даже не представлял, что такое геймдев. Хотелось проверить каждую дверь, каждый закоулок, каждую дырочку. Был в игре уровень с какой-то базой, куда интересно спавнили врагов. Они не просто материализовались из воздуха, а доставлялись летательными аппаратами из-за границ карты. И я всеми способами пытался запрыгнуть туда. Хотелось же выбраться с базы и посмотреть, откуда всех этих недругов привозят. В моём воображении рисовалась зловещая главная база, где штамповались одинаковые рисованные человекчки. И я представлял, как врываюсь туда и всё взрываю. К сожалению, в те времена ещё и не пахло свободой действий и я в самолеты попасть не получалось. Я просто проскакивал сквозь них. Это изрядно бесило меня и я пробовал по другому зайти за границы игры.

:Жажда изучать игровые миры есть у меня и до сих пор. Иногда я, признаюсь честно, включаю читы и просто брожу по игровым мирам, любуясь на то, что сотворили геймдизайнеры, не обращая внимания на мешающих врагов. Иногда до сих пор хочется сотворить что-нибудь, чего разрабы не предусмотрели и выбраться за грани придуманного ими мира. Но большее, чего я добивался - вываливался за графику и падал в бесконченость.

Бесконечность не предел! https://steamcommunity.com/id/Linebrell

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Быков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 14, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45063, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Apr 2019 06:14:06 +0300" }
{ "id": 45063, "author_id": 30588, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45063\/get","add":"\/comments\/45063\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45063"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Я жутко извиняюсь, но это мини-графоманство какое-то. Однажды я выпросил у родителей сардельку, но т.к. она была была тогда слишком велика тогда, я её уронил. С тех пор я и по сей день иногда её роняю.

Ответить
2

А чем графоманство отличается от тру текста? Поясните, я хочу стать лучше)

Ответить
2

как бы попроще объяснить...
К сожалению, в те времена ещё и не пахло свободой действий и я в самолеты попасть не получалось.

Ответить
0

Он про то, что это похоже на начало статьи.

Ответить
1

Не то, что бы это ошибка для тебя, а так просто для информации поумничаю. Геймдизайнеры продумывают игровые механики и все их тонкости. Тут скорее художники по окружению поработали.

Ответить
1

Ок. Спасибо) Но над проработкой карты уровня, как мне кажется, тоже геймдизайнеры работают. Поправьте, есле не прав.

Ответить
2

За разработку локаций отвечают в первую очередь левел-дизайнеры https://level-design.ru/pro-ld-book-index/01-role-of-level-designer/ совместно с художниками по окружению\объектам, а геймдизайнер все-таки как справедливо заметили выше по механикам. Но в маленьких инди-командах конечно все эти роли могут совмещать.

Ответить
2

Условно, есть 4 разновидности геймдизайнеров:

Креативный - придумывает игровые механики.
Нарративный - придумывает повествовательную часть.
Балансировщик - работает над балансом игры.
Левел-дизайнер - продумывает уровни.

Так вот. Левел-дизайнер может как сам рисовать уровни, так и составить схему/прототип/набросок для художника/моделлера. Но левел-дизайнер всё же геймдизайнер, а не артист.

Ответить
0

Звучит как предыстория крутого геймдиза. Кем стал в итоге?

Ответить
0

В итоге ушёл в социальщину) Работаю в НКО)

Ответить
0

// что купить - видик или компьютер
слава прогрессу, сейчас вопрос так не стоит

Ответить
0

Тогда это было всерьез)))
Я помню, сколько было счастья, когда мы поставили в комп видюху)))) Столько удивления было "Как??!! Смотреть кино с компа????")))))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления