Esoteria или как я пытался заглянуть за грань

В начале нулевых, у моих родителей появилась определённая свободная сумма денег. И встал вопрос, что купить - видик или компьютер. Родители очень хотели смотреть кино на различных кассетах, добыть которые тогда было не очень сложно. Я же топил за комп. Ещё бы, ведь тогда можно будет играть! А Игры - это вам не картинка на миниатюрном Орионе, в которую ещё нужно вглядываться, чтобы хоть что-то различить. В общем, как-то у меня получилось их убедить. У нас появился домашний компьютер.

В то время моей единственной радостью, установленной на компе была Commander Keen 4, но по малости лет она меня не завлекала. Хотелось экшончика. Тем более, после увиденного у родственника DOOM. Я всеми правдами и неправдами пытался заполучить себе эту игру, но беда в том, что я жил в пригороде, а столь вожделенный мной комп с игрой стоял в центре города и не всегда к нему был доступ. Зато удалось выискать диск с игрой Esoteria.

Обложка CD с игрой

Игра рассказывает нам о далеком будущем, в котором главный герой - киборг по имени Raven противостоит мегакорпорациям, штампующим роботов-убийц. Но это несущественно. Игра мне запомнилась огромными запутанными уровнями, которые я просто изучал. Я не пытался пройти игру, я просто шарился по локациям и изучал их. Мне было интересно всё, я ведь тогда ещё даже-даже не представлял, что такое геймдев. Хотелось проверить каждую дверь, каждый закоулок, каждую дырочку. Был в игре уровень с какой-то базой, куда интересно спавнили врагов. Они не просто материализовались из воздуха, а доставлялись летательными аппаратами из-за границ карты. И я всеми способами пытался запрыгнуть туда. Хотелось же выбраться с базы и посмотреть, откуда всех этих недругов привозят. В моём воображении рисовалась зловещая главная база, где штамповались одинаковые рисованные человекчки. И я представлял, как врываюсь туда и всё взрываю. К сожалению, в те времена ещё и не пахло свободой действий и я в самолеты попасть не получалось. Я просто проскакивал сквозь них. Это изрядно бесило меня и я пробовал по другому зайти за границы игры.

:Жажда изучать игровые миры есть у меня и до сих пор. Иногда я, признаюсь честно, включаю читы и просто брожу по игровым мирам, любуясь на то, что сотворили геймдизайнеры, не обращая внимания на мешающих врагов. Иногда до сих пор хочется сотворить что-нибудь, чего разрабы не предусмотрели и выбраться за грани придуманного ими мира. Но большее, чего я добивался - вываливался за графику и падал в бесконченость.

Бесконечность не предел! https://steamcommunity.com/id/Linebrell
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Grey Phoenix

Я жутко извиняюсь, но это мини-графоманство какое-то. Однажды я выпросил у родителей сардельку, но т.к. она была была тогда слишком велика тогда, я её уронил. С тех пор я и по сей день иногда её роняю.

Ответить
Развернуть ветку
Толстый подкастер
Автор

А чем графоманство отличается от тру текста? Поясните, я хочу стать лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Действующий соврутник майорни

как бы попроще объяснить...

К сожалению, в те времена ещё и не пахло свободой действий и я в самолеты попасть не получалось.
Ответить
Развернуть ветку
Sergej Koronevich

Он про то, что это похоже на начало статьи.

Ответить
Развернуть ветку
G A

Не то, что бы это ошибка для тебя, а так просто для информации поумничаю. Геймдизайнеры продумывают игровые механики и все их тонкости. Тут скорее художники по окружению поработали.

Ответить
Развернуть ветку
Толстый подкастер
Автор

Ок. Спасибо) Но над проработкой карты уровня, как мне кажется, тоже геймдизайнеры работают. Поправьте, есле не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Толстый подкастер
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Patrick

Условно, есть 4 разновидности геймдизайнеров:

Креативный - придумывает игровые механики.
Нарративный - придумывает повествовательную часть.
Балансировщик - работает над балансом игры.
Левел-дизайнер - продумывает уровни.

Так вот. Левел-дизайнер может как сам рисовать уровни, так и составить схему/прототип/набросок для художника/моделлера. Но левел-дизайнер всё же геймдизайнер, а не артист.

Ответить
Развернуть ветку
Временный

Звучит как предыстория крутого геймдиза. Кем стал в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Толстый подкастер
Автор

В итоге ушёл в социальщину) Работаю в НКО)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

// что купить - видик или компьютер
слава прогрессу, сейчас вопрос так не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Толстый подкастер
Автор

Тогда это было всерьез)))
Я помню, сколько было счастья, когда мы поставили в комп видюху)))) Столько удивления было "Как??!! Смотреть кино с компа????")))))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда
null