Лучше в одном, не значит хуже в другом. Ещё про FF16
«Лучше в одном — не значит хуже в другом»: Игры, которые сделали больше с меньшим
Final Fantasy XVI всё не отпускает. И чем больше я о ней думаю, тем больше вспоминаю игры, которые имели меньше бюджета, меньше масштаба, меньше часов геймплея, но в ключевых аспектах дали намного больше. Вот небольшой пантеон таких примеров.
1. Killer is Dead — Когда боевка работает на характер
Может показаться, что её система проще, чем в FFXVI. Но в её кажущейся простоте — настоящая комплексность. Комбо эволюционируют вместе с вашим мастерством, становясь визуально круче и эффективнее. Не нужно ротировать навыки по КД или изголяться над какими-то "сложными комбо) (хватит и стингера с апперкотом) — нужно просто влиться в ритм. А ещё — безумный стиль, психоделические диалоги и главный герой с обаянием гранатомёта. Всё это создаёт игру с характером, который FFXVI так и не обрела.
2. Furi — Мастер-класс по боям с боссами
Здесь нет толп мобов, только дуэли. Каждый босс — это идеально сбалансированный танец-поединок, испытывающий и ваши рефлексы, и понимание механик. Музыка, стиль и геймплей сплетены воедино. Для тех, кто хвалил «интересные» бои в FFXVI, Furi — наглядное пособие о том, как на самом деле создаётся напряжение, вызов и катарсис в схватке один на один.
3. Asura's Wrath — Эпичный размах, который чувствуется
Если в FFXVI сражения Эйконов кажутся бутафорскими, то здесь каждый удар по-настоящему ощущается. Игра не просто показывает масштаб — она заставляет его прочувствовать через безумные QTE и кинематографичную подачу. Сюжет — чистое аниме-безумие, и каждые 10 минут ты думаешь: «Ну всё, круче уже не будет». А она берёт и делает круче. Это концентрат эпичности без разбавления.
4. Fable III — Идеальные побочные задания Да, у третьей Fable хватает проблем. Но её побочные квесты — это золотой стандарт. Это не маркеры на карте, а короткие истории с душой, юмором и неожиданными развязками. Они не просто заполняют время — они запоминаются, удивляют и действительно оживляют мир. Контраст с бесконечными «побегай-поговори» из FFXVI — разительный.
Суть не в том, что эти игры во всём лучше Final Fantasy XVI. Суть в том, что они — каждая в своей нише — достигли мастерского уровня исполнения в том, за что брались, но при этом не сваливаются на дно в других аспектах.
И, что особенно иронично, сделали это за меньшее время и, скорее всего, с меньшими ресурсами. Они — живое доказательство того, тупо кинуть много денег и позвать именитых людей с опытом за спиной, то не обязательно получится что-то годное.