Додушил the outer worlds 2. Не важное мнение о неважной игре. Spoiler alert!
Немного игрового оста под чтение.
Небольшое предисловие о том, какой был персонаж.
Изначально решил, что буду савантом, хех. Взял в перках гениальность, а в недостатках глупость и запретил себе такие навыки, как спич, взлом замков и хакинг, которые обычно в таких играх являются кор навыками для максимально объемлющего прохождения. К концу игры получился профессор с наукой 20, инженерией 20 и небольшим лидерством, а всё остальное по 0 или 1, и то, брать единички было ошибкой, но перекачаться было уже невозможно.
Чем игра понравилась?
Именно тем, что игра позволила комфортно отыграть вот такого очень узкого специалиста. Даже без спича я закрывал многие энкаунтнеры миром, где-то найдя нужную информацию, где-то задавив интеллектом, что особенно пригодилось на территории Ордена, а где-то и вовсе, применяя тот самый савантизм изобретал проводник из фольги. При этом за счет некоторых уникальных пушек у меня был огромный урон, и это без единого вложенного очка в ближний бой или огнестрел. Что с врагами делают ориентированные на бой персы, страшно представить.
Отмечу еще эмбиент игры, который порой очень отдаленно напоминает "тот самый" от Марка Моргана. Над звуком тут видно старание, а парочка музыкальных джинглов у ордена даже заставили улыбнуться.
Местами у игры интересный лор. Мне понравилась вся задумка вокруг Протектората. Понравилось, что на смену одному диктатору они получили другого. Мне показалось это необычным для такой игры. Понравились поиски Де Врис и тайна вокруг появления скачковых двигателей. Ну и финальная миссия, искренне кайфанул с неё. Особенно с того, что если играть СУПЕР внимательно, то даже без спича можно уломать на мир ласт босса. (вроде)
Корневая проблема игры.
Во-первых она оооочень сильно провисает во второй половине игры, когда верный источник урона найден и есть полюбившаяся экипировка. По сути, кроме сюжета, во второй половине тебя ничего больше не мотивирует не то что проходить, а в целом играть и запускать игру. У тебя не меняется ничего, интересные пушки больше не выпадают, как и интересное снаряжение. Крафт - бесполезен, магазины - бесполезны. Вкачать что-то новое и поиграть в другом стиле - нельзя. Лут не нужен, т.к. и так всех ресов огромный избыток. Остаются только квесты, да и те вне сюжета слабенькие.
Игра не цепляет эмоционально. За время прохождения я никак не проникся своим персонажем и теми, кто вокруг меня. Из-за этого было очень легко решится в финальном выборе встать за штурвал, несущегося в бездну корабля. Прикинул я такой: "А что моего персонажа тут держит?". Ответ - ничего! Романсов в игре нет, так что о семье можно забыть, лидером фракции вроде тоже не стал, своего дела или бизнеса нет, ни одному персонажу не по обещал вернутся. Короче, никто не ждет агента дома. Все спутники довольно пресные и легко принимают твою жертву. Со мной на корабле был Найлз и Тристан, их цепочки квестов я прошел, если что.
Итог.
С тем контентом, что в игре есть лучше бы она была просто линейным FPS шутерком. Тут нет других занятий, кроме прохождения сюжета и, следовательно, твой персонаж не живет в этом мире и никто скучать по нему не будет. Тем не менее даже такая игра зашла мне больше, чем недавние вампиры. 6/10. Какие-то еще мысли в голове вроде крутятся, но мне лень их формулировать и так уже слишком много символов игра получила.