Непопулярное мнение: мне не понравилась 33я экспедиция

Непопулярное мнение: мне не понравилась 33я экспедиция

Это просто мнение! Ни в коем случае не говорю, что это истина в последней инстанции. Очень рад за тех, кому игра понравилась, но я, к сожалению, не один из них.

Я немного слоупок и только сейчас добрался до кандидата на игру года (и претендента еще на тыщу наград). И не понял феномена и шумихи вокруг этой игры.

Коротко и начну с того, с чего стартует сама игра.

Экспозиция, мягко говоря, сумбурная. Герои со старта начинаю диалог, а я не могу понять что их реплики значат и какой вес имеют. Какой стол его товарищи накрывают? Почему гг прохлаждается? Какая художница и при чем тут роза? При этом вокруг очевидный постапок, а музыкальное сопровождение пытается выдавить слезу. Я чувствовал себя как чел из мема:

Непопулярное мнение: мне не понравилась 33я экспедиция

Диалог закончен и тебе дают управление. И здесь у меня возник диссонанс: нарратив буквально кричит "у нас тут меланхоличное настроение и трагедия! Сопереживай!", но геймплей дает игроку волю скакать по крышам как бетмен и как-то аномально быстро бегать. На протяжении всего пролога меня не покидало ощущение, что ускоренный бег я бы в этой локации вообще отключил, уж больно смотрится и ощущается противовесом к общей атмосфере, а не ее дополнением.

Далее я никак не мог отделаться от ощущения, что я наблюдаю не людскую трагедию и жизнь после примирения с новыми реалиями, а театральную постановку. Уж иногда в диалогах нет нет, да проскочит театральный слог. Выбивает из погружения.

Странные термины: люмины, гоммаж, художница. Что это, кто это? Я же новенький, смешариком стану позже, хоть кто-нибудь разжует, что это все значит? Ну нет так нет, принимаем такой подход, лор изучим по дороге.

Пролог завершился, начинается непосредственно экспедиция. И как будто меня отправили бегать по локациям, которые сгенерировала нейронка. Может дело в хаотично раскиданных, порой странных, порой привычных нам, объектах, может в том, что получилась какая-то сборная солянка разных стилей. Тонкой нитью везде идут полуразрушенные дома и прочие атрибуты допостапокалиптической эпохи, но мне не хватило какой-то единой связанности. При том it takes two со своим разнообразием никакого диссонанса не вызывал.

Особенно мне не понравился левел дизайн: местами было сложно ориентироваться в одинаковых кустах/деревьях. Я здесь был или эта каменная стена похожа на ту, что я видел двумя поворотами ранее? Отдельный прикол для тех, кто любит/хочет пофармить: если выйти с закутка локации и вернуться в него, мобы респавнутся. Но так как я постоянно путался в трех соснах, то этот прикол играл не в мою пользу.

Еще немножко про локации: я не могу вспомнить какую-то доминанту или что-то, что врезалось бы в память. Кроме общих черт: для подводной локи - кругом плавали рыбы, а вместо неба была водная гладь. Для красного леса - ... красный лес. Хз.

Саундтрек с повторяющимися мотивами, нуууу как-то тоже не зацепил. Была парочка мелодий, когда я такой "вау звучит самобытно", но в основном скучно и безлико.

Мне не понравились и персонажи: я их не знаю, они не особо и стремятся раскрываться, я не хочу им сопереживать. Даже во время посиделок у костра в лагере диалоги куцые, я не нашел за что зацепиться, не смотря на то, что атмосфера продолжает кричать "тут у нас вон чего, а ну-ка переживай!". Не могу и не хочу.

Зато технически картинка реализована на 12/10. Для студии с такими бюджетами снимаю шляпу: артисты, техарт, эфыксеры, кодеры отработали на все свои зарплаты. Багов замечено не было, все сияло, сверкало, выглядело на всю мою rtx 4060.

И боевая система клевая. Все эти бои в формате jrpg+соулсы выглядят свежо, динамично и необычно. И визуально красотень, и играется на ура.

А вот баланс, на мой взгляд, реализован спорно. Я буквально каждые 5-10 боев получал лвл и у флагов других экспедиций имел возможность вкинуть очков в разные характеристики/получить умение. Как бэ ок, но имхо зачастили с этим. Выбивает из погружения, постоянно у этих пунктов маячат ремайндеры, мне просто надоело быть так часто в этом меню и увеличивать циферки.

В итоге меня хватило на 7 часов. Я не понял, в какой момент игра раскроется и раскроется ли вообще, когда получится увидеть шедевральный сюжет. Мне просто перестало быть интересно в нее играть.

Я готов терпеть кривой геймплей ради нарратива, но кривой нарратив терпеть через хороший геймплей - пожалуй, нет. Опять же, дело больше в подаче, а не в содержании. Может там и потрясающий сюжет, но с такой подачей я уже и не хочу на него смотреть ¯\_(ツ)_/¯

Для первой игры с таким бюджетом - результат крышесносный. Поддерживаю разрабов рублем и жду следующих проектов. Просто не мой.

39
5
4
2
1
1
44 комментария