Мнение рандома из интернета: Лучшие игры 2025
Очередной игровой год подошел к концу. Все громкие проекты уже релизнулись. Декабрь просто доживаем, доигрываем в то, что не успели поиграть, подыскиваем себе игры на Новогодний марафон, ждём шоу Кили, ждём крутые анонсы. Можно и самому подвести итоги. Решил значит я поделится своим списком лучших игр уходящего года. Делать обычный топ от 1 до 10 было бы слишком скучно, по этому выделю просто ряд игр, которые заняли место в моем сердечке и поставлю их под конкретные номинации. Сразу отмечу, что в данном тексте присутствует 0 объективности, а значит что-то вам точно не понравится. Так что надеюсь на снисхождение читателей - если вы не согласны с каким то конкретным выбором, то просто помните, что это мнение рандомного человека.
И так, поехали. Начнём с простого:
Лучший кооператив - Split Fiction
Тут как то без интриги. Честно, без иронии, я рад, что бездарный кинодел Фарес нашел себя в видеоиграх и спустя несколько кооперативных проектов наконец то пришел к действительно крутой игре. Кто-то считает, что уже It Takes Two была шедевром, не зря ведь столько наград собрала, но я лично не оценил ту игру. Мне она показалась несколько примитивной, с простенькими механиками и так себе сюжетом; в общем я в неё не доиграл.
А вот Split Fiction... я прям спешил с работы домой, чтобы успеть поиграть с братом несколько часов перед следующим рабочем днем. Отличная прорисовка - каждая новая локация просто засмотреться, картинка сочная. Технических проблем со старта вообще никаких не было. Ну и самое главное геймплей - когда кооператив действительно ощущается как кооператив. Много челленджовых моментов, много механик, много интересных уровней, где взаимодействие с напарником имеет самое важное значение. Получил огромное удовольствие
Лучшая сессионка - Rematch
Просто спасибо разработчикам Сифу, что вернули вайб дворового футбола ирл. Всё как в детстве: никаких правил, нелепые промахи, маты, угар с друзьями. Главные плюсы:
- короткие матчи, без угловых и нарушений, соответственно скучных и затянутых моментов просто не бывает;
- игра часто приспосабливается к действиям игрока - не нужно лишний раз думать над тем что делать когда мяч летит в воздухе в твою сторону. Нажимай лкм и игрок подстроится и все равно сможет нанести удар/отдать пас/вынести мяч. Анимации игроков сильно утрированы специально, чтобы не душиться как раз в таких случаях.
- приятная картинка. Хорошо что не стали выдумывать реалистичный графоний. Оставили мультяшность Сифу, добавили больше человечности игрокам и нарисовали красивые стадионы. Просто и со вкусом.
Единственный минус: если нет друзей тимейтов, то увы рекомендовать игру не могу. Слишком уж она рандомная когда играешь с кем попало, а тимплей тут как никак важен. А так, для совместной игры с друзьями под пиво Рематч - это отличный мультиплеер-сессионка.
Лучший визуал - Death Stranding 2
Спорно, учитывая насколько вперед шагнула графика в играх в последние годы. Просто огромное количество красивых игр вышло в этом году: КСД 2 - картинка будто к бабушке в деревню приехал; Экспедиция 33 - красивый французский сюрреализм; Призрак Йотея - красивая феодальная Япония, хоть и почти полностью повторяет картинку Цусимы; Ниндзя Гайден 4 - отличный самурайский киберпанк; прости Господи, Бладлайнс 2 - ночной зимный город с туманом и неоновыми вывесками единственная причина, почему я дошел до середины игры, но всё равно бросил))
Однако Выход Смерти 2 - это ещё одна причина почему Кодзима крутой визионер. Могут быть разные мнения про сюжет игры и про её сомнительный геймплей. Но данная категория про визуал. И по сравнению с первой частью, визуал ДС2 - это гигантский прогресс. Персонажи один красивее другого, детализация окружения потрясающая, отдельные катсцены это просто услада для глаз. Каждый кадр словно маленькая картина, которую хочется рассматривать медленно, в деталях. С таким визуалом хочется задерживать взгляд на каждом элементе мира, наслаждаясь атмосферой и мастерством команды художников.
Лучшая боевка + боссфайты - The First Berseker Khazan
Если судить по визуалу, цветокору и левелдизайну, игру хочется дропнуть уже через полчаса. Всё выглядит ужасно, мир пустой, а механики передвижения порой вызывают раздражение. Но стоит начать бои - и сразу понимаешь, почему игра удерживает внимание. Всего три типа оружия, но прокачка каждого и возможности сборки экипировки дают невероятное разнообразие подходов. Добавь к этому продуманные челленджевые боссфайты - и проблемы с графикой и дизайном уровней отходят на второй план.
Игру было интересно перепроходить, тестировать разные сборки и совмещать комбо-удары. Почти все боссы запоминающиеся и сбалансированные по сложности: не слишком лёгкие и не непроходимые. Единственное, с чем стоит смириться, это второстепенные боссы, которые делались для галочки, но основные сюжетные схватки полностью оправдывают время, проведённое в игре.
Лучшая процедурная генерация - PEAK
Очень уж мне хотелось добавить эту игру в список лучших за год, поэтому пришлось немного схитрить с номинациями. PEAK отлично подходит для компании друзей: ограниченный функционал, простой кооператив, понятные механики. Но именно процедурная генерация делает игру по-настоящему увлекательной. Каждый уровень постоянно меняется: маршрут, расположение препятствий, задачи по управлению ресурсами - всё это заставляет думать заново, даже если вы проходите один и тот же уровень десятый раз. Каждый заход ощущается свежо, а цель "добраться до вершины" становится настоящим вызовом.
Минус тут тот же, что и у Rematch: в одиночку игра теряет смысл. Без друзей-напарников PEAK превращается в скучноватый монотонный процесс, поэтому ищите компанию и получите массу удовольствия.
Лучшая музыка - Clair Obscur: Expedition 33
Врать не буду, я не нахожусь в дичайшем восторге от Экспедиции. Для меня это просто неплохая игра, с которой бывшие разработчики Юбисофт громко заявили о себе, с чем их, конечно, можно поздравить. По самой игре расписывать лично мне особо нечего - я когда-то играл в старые Финалки, Персону, и поэтому могу смело называться авторитетным ценителем JRPG (нет). В принципе, разобраться и пройти Clair Obscur до конца мне удалось благодаря тому, что в ней куча элементов из других игр, которые мне более понятны.
Но что однозначно можно назвать великолепным, так это музыка. Здесь саундтрек не просто фон. Каждая мелодия задает нужное настроение, ведёт игрока за собой, вызывает эмоции, напряжение и атмосферу, в которой хочется задержаться. Музыка помогает проживать каждый бой, каждую катсцену, делает моменты радости, опасности или тайны особенно яркими. Автоматом добавил саундтреки из игры себе в плейлист.
Лучшая игра для казуалов - AI Limit
Если вас не пугает аниме-стилистика и вам хочется почувствовать себя убийственной машиной, то добро пожаловать в самый лёгкий соулслайк. AI Limit - это игра, которая не пытается вас унизить, а наоборот даёт приятный ритм, понятные правила и ровно столько челленджа, чтобы не уснуть, но и не страдать.
Абсолютно читаемый мувмент противников и боссов, простая и внятная боёвка, удобные комбинации, наглядная прокачка, да и отсутствие полоски выносливости делает своё дело - играется легко и приятно. Да, уровни и враги по большей части примитивные, но это компенсируется тем, что процесс не раздражает. Иногда AI Limit может поддушить, как и положено жанру, но большого бомбёжного эффекта не вызывает. Боссы в целом проходимые, лишь парочка может стать реальным испытанием. Во всём остальном игра звёзд с неба не хватает, но она ей и не нужны. AI Limit - отличный соулслайк на несколько вечеров для тех, кто не хочет напрягаться и просто хочет получить удовольствие.
Лучшая игра на перспективу - Tainted Grail: The Fall of Avalon
Сначала я думал, что это будет Обливион для бедных, и, если честно, в каком-то смысле так и есть. Но чем дольше играешь, тем яснее становится - за свои деньги Fall of Avalon сделан удивительно добротно. Я готов извиняться перед польской командой за то, что не сразу поверил в их проект.
У игры куча плюсов: атмосферный мир, приятное фэнтези без заигрываний в эпичность, чувство приключения, которого давно не хватало в жанре. На фоне современных РПГ это скрытый гем, который легко недооценить, но так же легко внезапно провалиться в него на десятки часов.
Но - и это важное “но” - Fall of Avalon всё ещё требует доработки. Анимации, графика, боевая система, квесты, оптимизация, да даже прокачка - всё это просит внимания. Cофтлоки и местами примитивные механики ощутимо мешают кайфовать в полную силу.
Однако именно поэтому игра и получает награду в этой номинации: потенциала тут столько, что если разработчики продолжат работу (а комьюнити подключится модами), то это может стать одной из действительно больших и важных РПГ своего поколения.
Лучший геймплей - The Outer Worlds 2
Самая усреднённая и при этом самая спорная номинация, какая только может быть. Но если понимать "геймплей" как игровой процесс, который доставляет удовольствие любым своим аспектом, то мой выбор - The Outer Worlds 2. Наконец то Обсидианы вернулись в русло полноценного РПГ. После тухлого Абобуса, было приятно наконец то бегать по квестам, персонажам, перезагружаться и по разному пытаться проходить игру.
Геймплейная часть держится на трёх китах:
- Интересные напарники - не шедевры творения персонажей, но реально играют роль в приключении
- Разнообразная боёвка и гибкие билды, которые действительно меняют стиль прохождения.
- Продуманная прокачка, в которую прикольно погружаться, потому что она напрямую связана с ролевыми решениями.
Квесты тоже порадовали: почти каждый можно пройти по-разному, а мини-истории ненавязчиво, но приятно разнообразят путешествие. Оценить, насколько сильно ОВ2 шагнула вперёд по сравнению с первой частью, мне сложно - ту я так и не прошёл. Вырвиглазный визуал и тухлая история там откровенно убивали желание продолжать. Вторая часть в плане сюжета тоже далека от идеала. Кажется, Обсидианам давно пора нанять сценаристов извне, потому что их авторские вселенные слишком уж на любителя.
Но вот всё, что касается игрового процесса - отлично. The Outer Worlds 2 - хорошая игра на несколько десятков часов, в которую приятно залипнуть просто потому, что играть в неё интересно.
Ну и наконец то лучший сюжет, лучшие персонажи, лучшая атмосфера, лучший мир, лучшее погружение, ну и просто лучшая игра 2025 - Kingdom Come Deliverance 2
KCD2 - это большая крутая работа Вавры и Вархорсов. Всё, что отлично работало в первой части, кратно приумножено во второй. БОльшая часть духоты из первой части упрощена. Вархорсы сделали всё, чтобы и старым, и самое главное новым игрокам было комфортно втягиваться в процесс. Вавра большой молодец, который смог объединить лучших специалистов, чтобы создать просто хорошую игру, которая действительно похожа на блокбастер. Катсцены выглядят как дорогие постановки в кино, где режиссура делает акцент на реалистичность и погружение. Камера ловит нужные ракурсы, анимации стали плавнее, мимика персонажей передаёт эмоции, а диалоги поданы естественно, без ощущения наигранности. Особенно впечатляют боевые сцены - с грязью, кровью и усталостью на лицах героев. Но даже обычные разговоры между персонажами поставлены так, что их интересно смотреть/читать, а не просто пролистывать.
Сюжет тут один из самых крепких и живых за последние годы. Это не набор квестов, не охота за артефактами, не сплошные битвы на мечах, которые многих раздражают в КСД (отношусь к этому с пониманием). Это человеческая история, которая развивается органично, уверенно и с таким вниманием к деталям, что местами забываешь, что ты в игре.
Персонажи - просто блеск. Характеры, диалоги, мотивации - всё ощущается настоящим, приземлённым, "своим". А некоторые эмоциональные моменты прям въедаются в память. Круто было набирать новых людей в команду, знакомится и общаться с каждым и, конечно же, грустить когда кто то из них погибал.
Атмосфера вообще за гранью. Когда ты идёшь по улочкам, заходишь в таверну, говоришь с людьми, едешь по дорогам Богемии, натыкаешься на разбойников или случайних бродяг, то становится понятно - это всё не фон, а маленькая жизнь в игре. Прочие мелочи в виде звуков, освещения, города и деревушки, костюмы - всё работает на то, чтобы ты поверил - да, ты там.
Kingdom Come Deliverance 2 вполне справедливый претендент на звание шедвер. Игра вышла из Кикстартера и теперь является одной из величайших рпг. Да, в ней достаточно проблем как и в других играх, но это тот случай, когда ты восхищаешься по настоящему большой работой чешской студии и понимаешь, что таких игр крайне мало и ценить их нужно сейчас пока они есть.
Audentes fortuna juvat!