Микро-мнение: Total Chaos (demo)

Многообещающая заурядность, я бы сказал. Поначалу казалось, что перед мной типичная survival horror-поделка, в коей мне придётся на регулярной основе обползать очередную неповоротливую страшилку в поисках всяких там рычагов на обширных локациях, ну и крафтить что-то в процессе. Однако быстро выясняется, что Total Chaos не про это, — по сути, перед нами dungeon crawler в хоррор-облачении. И игре, надо сказать, такой формат к лицу куда больше. Хотя бы даже потому, что стучать киркой по головам местных чупакабр гораздо приятнее, нежели прятаться от них — импакт выполнен на высоком уровне, поединки хоть и простые схематичные, однако живые и напряжённые. Над тактильностью в целом хорошо поработали, и инерция, присущая главному герою, дрожание камеры, анимации ударов — всё это благотворно сказывается на восприятии игры.

Микро-мнение: Total Chaos (demo)

Антураж в Total Chaos тоже выдался колоритным. Не скажу, что здешние подвалы и подземелья нагнетают какую-либо тревогу, — даже вездесущая темнота носит декоративный характер и никак тебя не отягощает, — но они просто хорошо выполнены, и отражают настроение самой игры. Звук тоже вносит свою лепту, и, как это часто бывает в хоррорах, делает даже большую работу, чем визуал. Вот монстры получились совершенно невыразительными и нестрашными — во всяком случае, упыри из начала игры. Как и сказал, на убой они годятся куда лучше, чем на роль терзателя твоих нервов. Даже не могу сказать, что в моих глазах делает врагов такими невыразительными, — быть может, анимация, излишняя упрощённость образа, или вовсе поведение в духе самых примитивных Unity-поделок. Всякие призрачные эманации тоже на сей раз ужаса мне не внушили, хотя перед паранормальным я робею куда охотнее. Впрочем, Total Chaos припрятал за границами demo-версии и более жутких созданий, я уверен.

Микро-мнение: Total Chaos (demo)

Total Chaos, к моей вящей радости, игра линейная, хоть таки и предполагает систематический обход небольших зон. Крафт в игре тоже существует, но выполняет куда как более простую и утилитарную функцию — чинить оружие, в основном. Помимо этого приходится заботиться о голоде, что нарастает соразмерно маханию палкой и иным проводимым активностям. Также присутствует шкала кровотечения и, неожиданно, ментальности. Духом главный герой достаточно крепок, поскольку ни от глубокой тьмы, ни от потусторонних сущностей в ней чердак у него в движение не приходит, — судя по всему, это вообще сюжетная механика, призванная преображать архитектуру уровня.

Микро-мнение: Total Chaos (demo)

В общем и целом, меня игра впечатлила, — она конечно заурядная, и за пару часов я не углядел ничего, что уверенно выделяло бы Total Chaos среди плеяды подобных, и могло бы быть мотиватором к немедленной покупке. Однако в то же время Total Chaos это лаконичное произведение, где исследование, нарратив, бой, крафт, и, собственно, хоррор переплетены между собой плотно и равномерно, создавая единое целостное впечатление. Игры, как и кино и театр, это в известном смысле мистификация, где итоговый результат больше суммы его частей. Total Chaos прекрасный тому пример — это по всем параметрам очень средняя видеоигра, и совсем уж невпечатляющий хоррор, однако все её детали соединены друг с другом достаточно ловко, чтобы создавать наилучшее возможное впечатление. Надеюсь, что полная версия игры соответствует всем этим хвалебным словам, и когда-нибудь я это обязательно проверю.

Микро-мнение: Total Chaos (demo)
8
10 комментариев