Fallout: New Vegas, A Soul of Fallen Worlds - Ruined America. О сборке спустя 200+ часов
Поговорим о сборке A Soul of Fallen Worlds - Ruined America / "Дух павших миров - Руины Америки".
Как-то так исторически получилось, что при первом прохождении Вегаса я не дошёл до концовки, при этом облутал большинство мест, а потом просто взял и забросил.
С играми беседки, наверное, такое часто происходит. Слишком большие миры с обилием контента.
Но главная проблема была во мне - желание залезть в каждую жопу, в каждую точку интереса, собрать каждый уникальный предмет. А это всё постепенно душило до тех пор, пока игра не забрасывается на несколько месяцев.
К счастью, вроде как, я освободился от подобной херни в себе и могу теперь спокойно наслаждаться играми без какой-то погони.
В конце-концов, я снова загорелся желанием поиграть, но уже не просто оригинал, а с большим количеством модов именно на сюжетную/квестовую направленность. Были попытки посмотреть самому, что-то своё сделать, но в итоге я нашёл их - Falcon-Lair Team и их невероятно крутую сборку
Если вкратце, то это огромная сборка с большим количеством модулей на разные тематики, например, дополнительные квесты, оружие, локации, погода и т.д. Модулей множество, все хороши, все круты. Какие-то обязательны, какие-то можно не ставить, если чувствуешь, что лишнее.
Проект объединяет в себе Fallout 3 + Fallout NV, при этом добавляя огромное количество нового контента на сотни часов. Мои финальные 212 часов - это только пустоши Мохаве и ещё не всё пройдено, однажды я вернусь и пройду этот продукт искусства моддинга. Думаю до 300 часов точно просижу ещё там.
Более того, сама команда - крутые, отзывчивые парни, которые помогут, объясняют, принимают отчёты об ошибках. Они не просто объединили две игры, огромное количество модов, но и потратили миллион времени, чтобы исправить ошибки, конфликты, адаптировать к друг другу и, что самое невероятное, продолжают это делать.
Я проходил игру на версии 3.12d 2023 года. Сейчас в ноябре вышла уже 3.1.3f версия. Некоторые моды убрали, какие-то добавили, пофиксили ошибки и множество других правок.
Кому нужна такая сборка?
Если вы хотите перепройти, но уже, скажем так, с максимальным количеством нового контента (особенно контента квестового, локаций) без запары всё это подбирать или совмещать - вам сюда.
Я смотрел множество сборок. Есть просто красивые графические, сохраняющие ваниль с адаптацией геймплея под наш год. Есть какие-то ультра выживальческие, а-ля Dust.
Если вы не проходили оригинал, но понимаете, что пробовать моды - это ваше, то тоже как вариант поставить.
Во всех остальных случаях, пробуйте либо оригинал, либо более лёгкие сборки.
Так что же ждёт в сборке?
Нюансов, деталей, модификаций миллион, а потому попытаюсь выделить следующие особенности:
- Объединение Fallout NW с Fallout 3 с добавлением сюжетной линии, поясняя переходы главного героя из пустоши Мохаве в Столичные. Также будет выбор где вам лучше начать, нужен ли сброс навыков при переходе в другой регион.
- Миллион модов объединенные в модули с быстрой и удобной установкой. С адаптацией к друг другу, правками создателями сборки. Тут новые и изменённые старые локации, механики, перки, квесты, музыка, персонажи, предметы, снаряжение, расы, редизайн, спутники, фауна, фракции, жилье, радио.
- Сотни часов контента.
- Цель сборки углубить игру, при этом не сильно меняя её стиль, т.е. сохраняя атмосферу. Даже спорные квесты выделены в отдельный модуль, который можно будет не добавлять.
- Для сборки есть собственные моды и переводы команды.
- Многие персонажи, если не все, переделаны и улучшены.
Внешность людей на высшем уровне и, что особенно радует, не имеет ничего того, что убивала бы атмосферу игры.
Добавлено очень много не просто обычных нпс, но именно проработанных спутников со своими сюжетными линиями. У кого-то прям много квестов, у кого-то очень много мелких, у кого-то всего пару средних добротных квестов.
Если в Вегасе всегда было чем заняться, то теперь вариантов ещё больше. Теперь можно реально в игре просто быть курьером. Вам дадут форму, ночлежку и соответствующие квесты, где нужно доставлять посылки.
Если не устраивает, то теперь есть огромное количество квестов на охоту за головами, а именно задания от мододела Someguy, так что почему бы не поохотиться на людей? Моды этого парня - это то, что нужно добавлять 100%, если вам надоел ванильный контент. Его квесты выполнены так качественно, что среди миллионов новшеств - я запомнил именно их. Охотиться за головами, искать людей, общаться - это реально доставало мне удовольствие. Все квесты от Someguy - топ.
Побыть охотником за головами на постоянной основе не получится. В конечном счете, многие квестовые линейки рано или поздно заканчиваются.
А можно пойти по другим новым квестам и землям, коих тут множество.
Что меня ещё удивило - это то, что монорельс от Вегаса рабочий. И более того, добавлена целая отдельная локация-станция с поездками, которые ходят ПО РАСПИСАНИЮ в разные места пустоши. Я не могу назвать, что такие переходы будут часто использоваться но, чёрт, как же это круто выглядит.
Помимо железнодорожных путей, появится другой транспорт для быстрых путешествий. На моей памяти запомнил следующее:
- Можно будет найти в болоте заброшенную машину и отремонтировать её.
- Можно будет починить целый винтокрыл. Если не ошибаюсь, благодаря ему вы сможете летать между пустошами.
- Можно будет найти себе грузовик-дом.
- Появится новая фракция, которая занимается перевозками. Представители её будут на подходе к каждой важной локации. Так что, быстрые путешествия через карту нужно будет отключать.
И да, например, в грузовике будет всё нужное оборудование для проживания - верстак, кровать и т.д. Такой вид транспорта не только для перехода между локаций, но и как убежище будет в игре.
Моим самым любимым хобби в игре стало коллекционировать силовые брони. Их тут будет добавлено множество и каждой я радовался, как ребёнок игрушке
Если захочется авантюр, приключений, то добро пожаловать в новые земли. Обязательно берите с собой спутников, монстры здесь поначалу невероятно сильные.
Будет очень много мест, выходящих за рамки оригинальной карты. Одно из таких на скрине ниже. Тут предстоит сражаться не на жизнь, а на смерть с дикарями.
В одном из приключений найдёте обособленную землю, где сохранились местные племена. Насколько я помню, они каннибалы.
Ооо, а какие сокровища были у них? Я собрал все и унёс в своё логово..
Бесполезные, но дорогие же. Будто бы побыли Индианой Джонсоном.
Не пугайтесь большому количеству квестов на экране, ахах. Это только у меня так, да и всё настраивается индивидуально. А вообще в моей версии сборки этого мода не было, это уже я развлекался дополнительно.
Локаций миллион, виды невероятные. Но вот единственное, что мне меньше всего нравилось, хотя и было реалистично - ночь реально как ночь, ничего не видно, выколи глаза.
С яркостью в игре у меня были постоянно проблемы. К счастью, в актуальной версии сборки добавили отдельный модуль погоды, так что те, кто ждали повода переиграть - бегом устанавливать.
Теперь на просторах вы можете встретить патрули фракций. Как-то так получалось, что мне постоянно попадались Братство Стали и рейдеры
В ходе приключений будут замороженные люди из прошлого, безумные концерты, новые монстры. Из последних прохождений особенно запомнил остановку-магазин с роботами. Здесь не только красивая локация, но и интересная беседа с их конструктором.
О моём самом любимом в сборке - Осенние листья и Истории Солт-Лейк
Хочу выделить эти модификации отдельно, ибо уровень контента в них равен оригинальному, если не выше.
На первый взгляд, добавляется одно небольшое убежище, где будет пара квестов, но всё на самом деле куда глубже.
Осенние листья - это пример идеи, смысла, показанного через мод. Здесь игроку предстоит зайти в убежище, где обитают почти только роботы. С такими товарищами нам следует познакомиться и узнать уникальный характер каждого.
Перед нами загадка и заключается в том, что следует понять, что здесь случилось, кто убил создателя роботов, есть ли душа у робота? Будут разветвления, философские вопросы и, соответственно, разные концовки.
Когда я буду снова перепроходить New Vegas, то обязательно включу в список этот мод. Помимо глубокой идеи, в локации идёт постоянное новое звуковое сопровождение, что погружает ещё сильнее. Так что, обожаю Осенние листья, всем рекомендую попробовать хотя бы отдельно от сборок.
Здесь нам дают возможность побывать в разных мелких локациях Большого Солёного озера. Какой-то единой огромной карты тут нет. Одного главного базового сюжета тут тоже нет.
Истории Солт-Лейк - это скорее набор квестов, объединенные одной картой, небольшой косвенной связью друг с другом и общей атмосферой. Главная особенность мода в том, что он выполнен в духе старых частей игры.
Маркеров квестов нет, быстрых путешествий тоже нет. Нам следует на машине кататься по карте между разными локациями и как только прибудете в какой-нибудь город, можно остановиться и перейти в режим обычной игры.
Вот так выглядит карта мира. По ней будем путешествовать на машине. Если приглядеться, на скринах видна эта мааааленькая машина.
В Солт-Лейке очень важно говорить и запоминать, что вам скажут. Как выше упоминал, маркеров нет, но геймдизайн здесь хорош, почти все квесты можно будет пройти без подсказок и гайдов.
Где-то мы будем помогать зачищать пещеры, где-то познакомимся людьми, с племенами, их бытом. Где-то будут квесты, типа украсть человека-информатора-капиталиста. Будут квесты, связанные с коммунистическим сообществом. Можно будет поохотиться на маньяка.
Истории все разные, небольшие, но уровень их исполнения - 10/10. Обожаю этот мод. Обязательно тоже попробуйте его, особенно если любите первые части игры.
Благодаря местному механику, у нас появится такая милашка.
Далее по карте можно будет остановиться в одной из таверн. Там есть интересный небольшой квест с отсылкой на Безумного Макса, а именно реально встречаем персонажа похожего на него, со своей машиной.
В ходе разговора с ним, будем спорить чья девочка быстрее катается. Если перед этим испортить машину Макса, то мы победим, а он просто расстроится и уходит за горизонт.
Ну а мы что? Таковы пустоши, зато получаем его машину.
Есть всего два момента, которые меня смутили в Солт-лейке:
- Перемещение по карте атмосферное, но порой попасть в локацию тот ещё гемор, ибо управление не самое лучшее, сделано через костыли.
- Истории крутые, интересные ВСЕ, но их мало. На карте будут локации, но в некоторые из них нельзя попасть, будет только описание, которые обламывает тебя.
Истории Солт-Лейка уникальный мод. После прохождения всех квестов хочется ещё и ещё историй, но, увы, на этом всё. Как выше писал, будут локации, в которые нельзя попасть. Они чисто для карты со своим описанием, но вообще подозреваю, что изначально автор хотел доделать квесты и, соответственно, добавить эти места. Некоторые квесты ужасно интересные, но иногда ощущение, что они заканчиваются немного не там, где должны были бы быть. Те же квесты о коммунистическом сообществе будто бы так и дразнят, но при этом попасть туда, познакомиться со всем этим, увы, нельзя.
О минусах сборки A Soul of Fallen Worlds - Ruined America
Сборка великолепна, но это огромное объединение модов. И как бы ребята не старались править его, есть все же следующие моменты:
- Вылеты. Первые часов 50-70 вылетов вообще не было, что удивительно при таком количестве модификаций. Однако есть такое ощущение, что чем больше часов сохранению, тем чаще появлялись вылеты.
- Баги. Тут сразу скажу, что их было не так много. На моей памяти до 5-10 штук и только пару запороли мне второстепенные квесты. Опять же, есть активный багтрекер, команда всегда на связи, если что можно исправить.
- Перегруженность контента - тут уже субъективно, но, например, только при прохождении я понимал, что мне нравится, что мне не нравится, какие моды бы удалил, а таких оказалось много. Пусть есть модули, да, но какой контент в конечном счете зайдет - тут уже только методом проб и ошибок.
И на самом деле, это всё. Сборка к моему прохождению уже была немало отполирована. Сейчас есть более актуальные версии, где, уверен, будет меньше багов и проблем.
На прохождение только Вегаса пока что ушло 212 часов, а там ведь, напоминаю, есть Столичные пустоши с новым контентом.
Творение команды Falcon-Lair содержит в себе огромные труды. Прежде всего, хочу сказать им огромное спасибо за всё и за то, что делятся своими результатами трудов.
Заранее извиняюсь за то, что многие интересные моменты, локации, квесты, механики, скорее всего, не были упомянуты. В такой сборке очень тяжело запомнить всё нужное, да и скорее всего есть ещё куча контента, до которого я не дошёл. Отдельно ещё извиняюсь за скриншоты. Как-то по мере прохождения в мыслях не было пилить пост, а потому в своё время не запаривался над созданием скринов без интерфейса.
Руины Америки - действительно объёмный и комплексный проект, где можно оставить несколько месяцев жизни. Так что, если кто-то решается пробовать или нет - дерзайте.
Узнаете что-то новое, чего я не упоминал - буду рад послушать в комментариях