Таящий тайны городок: обзор Trüberbrook

Вишневый пирог, горячий кофе и диктофон прилагаются.

В ноябре 2017 года молодая немецкая студия btf запустила сбор средств на разработку приключенческой point-and-click игры — в декабре того же года он завершился, собрав €198,142 (заявленная сумма: €80,000). 12 марта этого года состоялся релиз: свои прилавки пополнили Steam и GOG. 17 апреля запланирован выход на консоли.

Кратко и без спойлеров рассмотрим результат, а он оправдал все ожидания: коллектив проделал действительно колоссальную работу, особенно в плане декораций.

Таящий тайны городок: обзор Trüberbrook

Добро пожаловать в Трюбербрук

Действие Trüberbrook происходит в параллельной вселенной, в Германии 1960-х годов. Научная фантастика в духе «Звездного пути» сочетается с повсеместной иронией и манящей загадочностью «Твин Пикса».

История начинается с того, что американский студент Ганс Тангейзер ни с того ни с сего побеждает в лотерее, в которой и не участвовал вовсе. Выигрыш — билет в Трюбербрук. «Почему бы и нет?» — говорит себе наш герой. По приезде действующее лицо оказывается у озера, возле которого открывается вид на небывалой красоты горно-лесистый пейзаж. Далее — сам город. За неимением жилья Тангейзер вынужден поселиться в гостинице. Ночью кто-то прокрадывается в номер и крадет записи Ганса — кому это могло понадобиться? На первый взгляд ничем непримечательный городок оказывается втянут в дела, что принято называть «очень странными».

Таящий тайны городок: обзор Trüberbrook

Горожане и туристы Трюбербрука не менее странные: хозяйка гостиницы, имеющая тягу к вибромассажерам. Ее дочь, что целые дни проводит за телевизором, смотря различные научно-фантастические телешоу и сериалы, например, «Сумеречную зону». Старый барон, бывший владелец местной, ныне закрытой, шахты, и его питомец — кот, который крайне смахивает на лиса. В общем, контингент разнообразен и заскучать не заставит.

Очумелые ручки

Впервые увидев Trüberbrook человек точно задержит на ней свой взгляд, а всему виной притягательный визуальный стиль, что смастерили художники, работавшие над декорациями.

Весь антураж, каждый игровой экран, что вы видите в игре и на скриншотах — все это собрано вручную — схожий метод использовался в Neverhood и Armikrog. После чего готовые компоненты были оцифрованы при помощи фотограмметрии.

Фотограмметрия — это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов.

Непосредственно руками создавались не только сами сцены, но и их освещение: весь свет был выставлен и запечатлен по-настоящему, то есть не смоделирован. Вкупе с саундтреком такой подход позволяет придать приключению черту индивидуальности.

Звуковое сопровождение

Себастьян Нагель и Альбрехт Шредер — авторы саундтрека — справились на «отлично». При его написании они вдохновлялись музыкой Анджело Бадаламенти и Тома Уэйтса. Аккомпанемент соответствует общей стилистике игры: он задает по-осеннему хандрящий, в чем-то даже немного депрессивно-романтичный и мистический тон повествования. Как сказали разработчики, это «этакий, знаете, задумчивый дум-джаз». К сожалению, отдельно можно прослушать лишь его фрагменты.

Послесловие

Trüberbrook не привносит никаких инновационных решений или подходов к играм жанра «квест», она цепляет другим: загадочно-сюрреалистичной атмосферой, прекрасным визуалом и волшебным саундтреком. Загадки в игре довольно легкие, но интересные. Например: вам необходимо расположить виды письма в хронологичном порядке — от наскального рисунка до современного граффити. Логичность действий не всегда оправдана и вызовет у игрока лишь недоумение (что при происходящем играет лишь на руку повествования). Присутствуют моменты пиксель-хантинга, но они некритичны.

Прохождение у меня заняло пять с половиной часов. Если у вас есть желание погрузиться на вечер-два в завораживающий своей историей и красотой мир — советую не проходить мимо данного проекта.

Да как она смеет такое говорить?
Да как она смеет такое говорить?

Ах да, еще: различные газеты и записи не переведены на русский, но в целом локализация неплохая.

По поводу саундтрека: плейлист со сниппетами доступен к прослушиванию на SoundCloud. Для тех, кто хочет добавить его к себе ВКонтакте — я удосужился его скачать и загрузить.

22 показа
2.4K2.4K открытий
7 комментариев

Выглядит словно фильм Уэса Андресона)

Ответить

Давно следил за игрой, попробовал сразу на релизе, и остался разочарован. Да, локации классно сделаны, без вопросов. Но сам геймплей, да и сюжет, очень (ОЧЕНЬ) слабенькие.

Ответить

заинтересовался, полез почитать коменты в стим, а там смешанные..... причем негатив для ключевых вещей типа геймплея (графику хвалят все, да, но я в поинтэндклик не за графикой хожу)

Ответить

По скриншотам выглядит невероятно уютно и атмосферно

Ответить

В подзаголовке отсылка на твин пикс)

Ответить

Спасибо за статью. Игра сильно понравилась, даже думал написать подробный разбор о ней, но вы немножко меня опередили. Печально, что она тихо зарелизилась

Ответить

Чот под конец логика задачек совсем страдать начала :(

Ответить