Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: настройка сложности, новая косметика, исправление ошибок
Перевод двадцать девятого выпуска дневников разработчиков игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.
Поздравляем с зимними праздниками, Сородичи, и представляем вам первый после релиза игры дневник разработчиков Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Сегодня мы расскажем о том, что войдёт в Зимнее Обновление (Winter Update), в частности, о Пользовательской Сложности, новыми косметиками, что подарят вам праздничное настроение, а также о списке иных изменений.
Пользовательская сложность
Зачем мы добавили Пользовательскую Сложность
В исходном варианте игры 4 типа сложности (Казуальная, Низкая, Обычная, Высокая), и ещё до её выхода мы знали, что надо будет добавить больше настроек сложности, чтобы игроки делали процесс сложнее или проще, благо у всех людей своё понятие о том, как сложность будет «правильной». И в рамках обновления игры после её запуска мы открываем Пользовательскую Сложность для тех игроков, кто уже прошёл игру, а теперь хочет поиграться со сложностью, в том числе и посумасбродить. В итоге у нас получился список опций, часть из которых можно назвать читами, а часть – существенными усложнениями, из-за которых новичку будет практически невозможно пройти игру. Нам очень интересно ознакомиться с тем, какими настройками вы воспользуетесь и какие сложности сами себе организуете.
Как открыть Пользовательскую Сложность
Пользовательская Сложность появится у всех игроков, имеющих достижение «Старейшина без оков». Даётся она за прохождение игры на любой сложности за любой клан.
Соответственно, когда вы начнёте новую игру, то в меню выбора сложности появится и Пользовательская Сложность.
При выборе Пользовательской Сложности перед вам откроется меню с рядом опций, которые вы можете подкручивать так, как вам заблагорассудится, причём действовать они будут в течение всего нового прохождения игры.
ВНИМАНИЕ: В отличие от базовых уровней сложности (Казуальная, Низкая, Обычная, Высокая), между которыми можно скакать в рамках одного прохождения, пользовательская сложность такой возможности не даёт, так что выбирайте с умом.
Что можно будет поменять
Настройки Пользовательской Сложности подразделяются на четыре группы: Интерфейс, Игрок, Враги, Прогрессия.
Интерфейс: Реагирующий Прицел (HUD: Reactive Crosshair) – эта настройка отключает реакцию прицела на находящиеся поблизости секреты и коллекционки. Поведение распространяется и на Фаир, и Фабиана. Предназначено для игроков, которые хотят больше сложности при исследовании мира игры, а также проверить свою память.
Интерфейс: Индикация Реакции Персонажей (HUD: Character Reaction UI) – эта настройка отключает надписи, появляющиеся во время диалогов в качестве реакции на выбор тех или иных реплик, например, «Лу это понравилось» или «Фабиан в затруднении». Поведение распространяется и на Фаир, и Фабиана. В результате разговоры становятся более иммерсивными, но менее прозрачными.
Игрок: Запас Эликсиров (PLAYER: Elixir Capacity) – задаёт максимальное количество эликсиров каждого типа, которые может носить игрок, значения меняются от 0 до 10. Соответственно, при 0 бои становятся гораздо сложнее, а при 10 – гораздо проще. Поведение распространяется и на Фаир, и Фабиана.
Игрок: Начальное Здоровье (PLAYER: Starting Health) – задаёт уровень здоровья Фаир в начале игры. По умолчанию он составляет 2 деления. Можно либо увеличить здоровье до 4 делений, чтобы в начале было попроще, либо уменьшить до части одного деления, чтобы в начале было посложнее. При этом уровень здоровья можно будет всё так же увеличивать во время игры посредством поглощения соответствующих знаков, начертанных кровью Фаир.
Игрок: Урон Фаир (PLAYER: Phyre’s Damage) – увеличивает или уменьшает урон от атак Фаир. Чем меньше урон, тем сложнее бои, и наоборот.
Игрок: Критичность Маскарада (PLAYER: Masquerade Sensitivity) – эта настройка увеличивает либо уменьшает скорость наполнения шкалы нарушения Маскарада при совершении соответствующих противоправных действий. Можно понизить эту скорость и упростить себе (не)жизнь, либо увеличить её, отчего игра станет сложнее. А можно вообще выбрать НЕТ (NONE), отключить шкалу Маскарада и вампирствовать без ограничений.
Игрок: Перезарядка Способностей (PLAYER: Ability Recharging) – эта настройка позволяет включить пассивную перезарядку способностей Фаир и Фабиана с течением времени, что уменьшает потребность в подпитке кровью. Такая перезарядка делает игру проще.
Игрок: Увеличение Времени Прицеливания (PLAYER: Targeting Time Dilation) – эта настройка отключает замедление времени, появляющееся при использовании способностей, которые подразумевают прицеливание (на геймпаде – LT, на ПК – ПКМ). Без такого замедления бои будут куда сложнее.
Враги: Урон Врагов (ENEMIES: Enemy Damage) – увеличивает либо уменьшает урон от вражеских атак. Чем меньше урон, тем проще бои, и наоборот.
Враги: Реакция Врагов (ENEMIES: Enemy Awareness) – увеличивает либо уменьшает скорость обнаружения вашего героя врагами. Чем ниже эта скорость, тем проще играть в стелс, и наоборот. Можно вообще выбрать НЕТ (NONE), так что враги вообще не будут вас видеть, если, конечно, вы их не атакуете или не коснётесь.
Прогрессия: Квесты (PROGRESSION: Quests) – по умолчанию кампания состоит из череды квестов Фаир и Фабиана. С этой настройкой можно будет проходить квесты только одного из персонажей.
Прогрессия: Железный Вампир (PROGRESSION: Iron Vamp) – наша вариация на тему режима «Железный Человек», который встречается в других играх. Если включить такой режим, то у квестов не будет своих автоматических сохранений, будет лишь одно сохранение с общим прогрессом. Смерть или нарушение Маскарада приводит к удалению этого сохранения и завершению игры.
Примеры разных Пользовательских Настроек
Вот несколько примеров того, как можно настроить сложность под себя.
Драматично-ироничное прохождение – для нацеленных на нарратив игроков, которые уже прошли игру и хотят, с учётом знания о том, кто и в чём виноват, посмотреть, какие детали и улики на это указывают.
Игрок: Критичность Маскарада = НЕТ
Игрок: Перезарядка Способностей = БЫСТРАЯ
Игрок: Запас Эликсиров = 10
Скоростное прохождение – аналогично предыдущему, но без квестов Фабиана.
Игрок: Критичность Маскарада = НЕТ
Игрок: Перезарядка Способностей = БЫСТРАЯ
Прогрессия: Квесты = Только Фаир
Игрок: Запас Эликсиров = 10
Иммерсивное прохождение – для игроков, которые во время игры хотят руководствоваться только своей собственной интуицией.
Интерфейс: Реагирующий Прицел = ВЫКЛ
Интерфейс: Индикация Реакции Персонажей = ВЫКЛ
Туристическое прохождение Фабиана – для игроков, которые хотят закрыть сюжет Фабиана без особых проволочек.
Игрок: Запас Эликсиров = 10
Игрок: Перезарядка Способностей = БЫСТРАЯ
Прогрессия: Квесты = Только Фабиан
Напряжное прохождение Фабиана – для игроков, желающих продемонстрировать свою осведомлённость в квестах Фабиана.
Интерфейс: Реагирующий Прицел = ВЫКЛ
Интерфейс: Индикация Реакции Персонажей = ВЫКЛ
Игрок: Запас Эликсиров = 0
Прогрессия: Квесты = Только Фабиан
Старейшиновое прохождение Фаир – для игроков, которые хотят в боях чувствовать себя необузданными старейшинами.
Игрок: Запас Эликсиров = 10
Игрок: Начальное Здоровье = КАЗУАЛЬНОЕ
Игрок: Урон Фаир = КАЗУАЛЬНЫЙ
Игрок: Перезарядка Способностей = БЫСТРАЯ
Враги: Урон Врагов = КАЗУАЛЬНЫЙ
Прогрессия: Квесты = Только Фаир
Прохождение за Железного Вампира – для игроков, которым нужно напряжённое, полное стратегических выборов прохождение, в рамках которого нужно уметь мастерски использовать боевые навыки Фаир.
Игрок: Запас Эликсиров = 3
Игрок: Начальное Здоровье = ОБЫЧНОЕ
Игрок: Урон Фаир = ОБЫЧНЫЙ
Враги: Урон Врагов = СЛОЖНЫЙ
Прогрессия: Квесты = Только Фаир
Прогрессия: Железный Вампир = ВКЛ
Кошмарное прохождение Фаир – для игроков, которым подавай самые тяжёлые испытания.
Игрок: Запас Эликсиров = 0
Игрок: Начальное Здоровье = КОШМАРНОЕ
Игрок: Урон Фаир = КОШМАРНЫЙ
Игрок: Увеличение Времени Прицеливания = ВЫКЛ
Враги: Урон Врагов = КОШМАРНЫЙ
Прогрессия: Квесты = Только Фаир
Внешний вид на зимние праздники
С огромной радостью сообщаем о том, что в аккурат к зимним праздникам подготовили для вас новые визуальные образы. Если вы мечтали играть за Санта-Кровяуса, то поздравляем – мечта сбылась.
Кстати, это ещё указание на то, что в будущем появятся и бороды, благо члены сообщется просили их добавить. Кроме того, мы сделали небольшой реверанс в сторону первой Bloodlines, а также создали ещё несколько образов, которые, надеемся, придутся вам по нраву.
В общем и целом, будет 8 новых цветов волос, 8 новых косметических образов, 8 новых цветов глаз и 4 новых аксессуара (ранее назывались пирсингом), так что вас ждёт 28 новых вариантов создания своего образа – есть что попробовать, есть где разгуляться фантазии. Пожалуйста, не стесняйтесь делиться этими образами в наших страницах в соцсетях – есть вероятность, что именно ваш персонаж попадёт в рубрику «Phyre Friday».
Заключение
Ещё мы добавили ползунок ПЗ (Поля Зрения, FOV) и переключатель Размытия Движения (Motion Blur Toggle), а также сделали ряд улучшений геймплея, подробнее о которых написано ниже. Мы продолжаем работу над «Улучшенным Сохранением Прогресса» – с момента своего появления в этом плане произошли определённые подвижки, но в релиз пока выпускать рано, поэтому, к сожалению, придётся перенести это нововведение на начало следующего года.
В следующем году в игре будет немало важных изменений – это и обновление ко дню Святого Валентина, где будет ещё больше сочных визуалов, и первое DLC «Обезьяна с Гранатой» («Loose Cannon»), где вы будете играть за Бенни, шерифа Бруха, и, разумеется, второе DLC «Цветок и Пламя» («The Flower & The Flame»), где вы будете играть за Исабеллу, примогена Тореадоров и владелицы ночного клуба «Атриум».
В конце хотим поблагодарить фанов за восторги по поводу игры и за то, что проходите путь улучшения и обновления игры вместе с нами.
Список изменений
Косметика
- 8 причёсок
- 8 лиц
- 4 аксессуаров (переименованный пирсинг)
- 8 типов глаз
Пользовательская Сложность
Игроки теперь могут изменять ряд аспектов игры, таким образом подстраивая её под свои собственные предпочтения в плане сложности.
- Реагирующий Прицел
- Индикация Реакции Персонажей
- Запас Эликсиров
- Начальное Здоровье Фаир
- Урон Фаир
- Критичность Маскарада
- Перезарядка Способностей
- Увеличение Времени Прицеливания
- Урон Врагов
- Реакция Врагов
- Квесты (играть только за одного или за обоих протагонистов)
- Железный Вампир
Улучшения Удобства Игры
Улучшение опций, отвечающих за удобство геймплея.
- Поле Зрения
- Усиление ПЗ в бою
- Эффект Линзы
- Размытие Движения
- Помощь при прицеливании на геймпаде – авто-отслеживание
- Помощь при прицеливании на геймпаде – замедление при прицеливании
Улучшения Геймплея
- Замки теперь будут отпираться и в случаях, когда враги провалились через пол или стены.
- На замках будет отображаться количество противников рядом, плюс они дополнительно сбалансированны так, чтобы фиксировать врагов на небольших расстояниях.
- Исправили ошибку у ряда способностей, которые неправомерно отключали эффекты текущих способностей, в частности, «Доли секунды» и «Вход в небытие».
- Исправили неправильное срабатывание «Спровоцировать» на врагов, не знающих о вашем присутствии.
- Исправили ошибку, когда враги не охотятся за игроком, потеряв того из виду.
- БИО теперь предупреждают союзников об опасности гораздо эффективнее.
- Подправили то, как игрок лазит, чтобы можно спокойно взбираться на тонкие платформы и не падать с них.
- Исправили ошибку, когда при соблюдении всех условий не даётся достижение «Что молчишь? Поймал?».
- Исправили ошибку, когда оглушённые атакой враги всё равно могли уворачиваться от ударов.
- Исправили ситуацию, когда отдельные враги могут использовать реверсию даже будучи обездвиженными способностями игрока.
- Исправили ситуацию, когда отдельные атаки игрока не буферизуют ввод для проведения последующей атаки.
- Теперь нельзя использовать «Размытое движение», чтобы «уклониться» от кипения собственной крови.
- Теперь игроки не смогут постоянно выполнять сайд-квест «Неукротимая доставка» и фармить бесконечное число очков способностей.
- Непрерывный период сотворения «Проклятья крови» теперь нельзя оборвать слабым уроном.
Исправление Ошибок
- Различные оптимизации для улучшения работы программы и использования памяти.
- Исправили моменты, когда одни линии налезают на другие.
- Музыкальный автомат из DLC резко исчезал после взаимодействия с ним во время квеста «Свинцовые цепи, золотые оковы».
- В некоторых квестах после первого прорыва в хабы в рамках быстрого перемещения между хабами недоступна «Автомастерская».
- Неупокоенный не появляется, если игрок идёт по краям комнаты во время представления Неупокоенного в квесте «На земле и под землёй».
- Блокирование прохождения после того, как игрок совершает «Реверсию» к метке после её установки перед тем, как разбить баррикаду из деревянных досок в квесте «На земле и под землёй».
- Игрок может телепортироваться на предыдущий этап квеста при помощи способности «Реверсия» после убийства Садовника, что блокирует прохождение.
- После завершения квеста «Травля» на карте отображается неправильное название квеста.
- Если выполните миссию Онды (или миссис Торн, когда всё заканчивается снаружи), а потом умрёте, то можно заабьюзить систему выдачи опыта и при каждой перезагрузке после смерти получать по 1000 опыта.
- Игрок может многократно убивать Иззи и фармить очки навыков.
- NPC не держат предметы, которые по идее должны использовать, например, сигареты, телефоны и т.п.
- Меланхоличные NPC неправильно реагируют на агрессию «Я могу тебя уничтожить» в диалогах резонанса крови.
- Steamdeck – эффекты над сердцами NPC, похоже, неправильно выравниваются в режиме обостренных чувств во время игры в открытом мире.
- Заметно отсечение задних граней у белого меха костюма «Генерал» во время разговора с Сафийей и Лу в квесте «Толстая книга».
Достижения
- Достижение «Вторичный грех» не даётся, если выпить кровь пяти NPC с сангвиническим резонансом в костюме священника играя за Ласомбра
- Достижение «Старейшина чистых кровей» не выдаётся, хотя остальные 77 из 78 достижений получены.
- При попытке получить достижение «И концы в воду...» питье крови холеричных NPC в счёт не идёт.
- Достижение «Залатанная брешь» нельзя получить после отхода от нарушения Маскарада на Казуальной сложности.
- В ролике во время битвы с Сафийей в квесте «Улицы в багровых тонах» виден прицел.
Сохранение и загрузка
- Разговор с письмом с угрозой расправой автоматически пропускается без каких-либо диалоговых вариантов после перезагрузки автосохранения в офисе Фабиана.
- Разговор с Марлой автоматически пропускается без каких-либо диалоговых вариантов после перезагрузки автосохранения в баре «Маком» в 20-х годах.
- Диалог в результате применения «Призрачного касания» на ящик не отображает выбора реплик после перезагрузки автосохранения.
- Фабиан не может взаимодействовать с мистером Лимоном, если спросить о потере памяти, а потом перезагрузить контрольную точку.